Какие показатели не относятся к показателям оценки эффективности бизнес процессов

результативность (ISO 9000:2015) – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Простыми словами: выполнено ли все, что планировали, и получили ли тот результат, который хотели.

Простой пример 1. Результативность процесса

Результативность процесса

эффективность (ISO 9000:2015) — связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Простыми словами: сколько ресурсов потрачено для достижения результата, насколько это целесообразно полезно.

Простой пример 2. Эффективность процесса

Эффективность процесса

Показатели эффективности процесса в нашей статье мы будем рассматривать единым термином, так как, например, в требованиях IATF 16949 мы учитываем оба вида показателей для процесса; на практике и собственник компании, и руководители, и исполнители процесса ожидают от процесса достижения результата с наименьшими затратами. В эту цепочку можно добавить и потребителя, который не желает регулярно наблюдать за ростом цен своего любимого продукта по причине инфляции и отсутствия бережливого подхода производителя.

Основные показатели | Анализ эффективности

Предисловие

Несмотря на наличие требований о показателях эффективности процесса к системе менеджмента качества объективными фактами остаются:

  1. Меньше половины компаний не получают НИКАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ от системы менеджмента.
  2. Еще одна часть компаний не может ПОДВЕРДИТЬ результаты системы менеджмента.
  3. 5-10% компаний получают результаты, при этом многие из этих результатов ВЫДАЮЩИЕСЯ, то есть намного превышают те, которые были поставлены изначально, в них мало кто верил в начале проекта по внедрению системы менеджмента.

Причин много, но в большей степени это не потому, что последняя группа компаний получает другую информацию, изучает уникальную практику систем менеджмента, проходит обучение СМК у опытных экспертов. Все компании в настоящее время имеют доступ к одинаковой информации и почти всегда одинаковым возможностям. Разница вот в чем: успешные компании ДЕЛАЮТ ДЕЙСТВИЯ, не откладывают процесс внедрения системы менеджмента «на потом». В результате эти компании получают отличные показатели эффективности процесса, новые инвестиции, новые возможности для развития

Подход к разработке показателей эффективности процесса

Этап 1. Определяем входные данные, результаты и ресурсы каждого процесса в отдельности и для всей процессной модели организации.

Показатели эффективности процесса могут быть установлены:

  • к каждому результату (материальному и нематериальному);
  • к каждому затраченному виду ресурса процесса.

Пример 3. Разработка показателей

Разработка показателей

16 ключевых финансовых показателей бизнеса. За чем следить в первую очередь? @predprinimatel22

Этап 2. Определяем, нужны ли дополнительные характеристики процесса, которые необходимо видеть в качестве показателей, например:

  • место осуществления процесса (показатель отдельно по филиалу)
  • исполнитель процесса (показатели эффективности процесса от конкретного сотрудника)
  • период, за который необходима информация о процессе.

Этап 3. Формулируем показатели. Скачайте примеры показателей процессов по ссылке.

Этап 4. Определяем периодичность и продолжительность измерения показателей эффективности процесса, то есть:

  • как часто организации важно видеть полученные значения показателей.

Какие показатели следует, исходя из логики, измерять чаще?

— те показатели, которые влияют на достижение поставленных целей, стратегических направлений организации (количество открытых филиалов);

— те показатели, которые влияют на управление процессом (расход топлива);

— те показатели, которые важны для потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (потребителей, акционеров, поставщиков, персонала и др.), например, количество брака, количество заключенных договоров.

  • как долго организации нужны эти показатели (временно на определенный период или навсегда).
Читайте также:  Критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес процессов

Этап 5. Определяем метод сбора информации о показателях. Могут использоваться автоматизированные системы или ручной расчет. Выбор метода определяется техническими возможностями организации, значимостью показателя, а значит возможностью выделения ресурсов на автоматизированный мониторинг, сложностью получения объективных данных или наличие конфликта интересов при определении значений показателя.

Этап 6. Определяем и документируем ответственность за измерение процесса. При необходимости, проводим обучение.

Этап 7. Определяем форму документирования результатов, где будут отражаться показатели эффективности процессов. Форма, конечно, может быть абсолютно разной. Подход к выбору форме мы рекомендуем определять, исходя из того, кто будет ее рассматривать, насколько детальные или общие результаты мониторинга процесса нужны для рассмотрения. Чаще всего, человеку удобнее работать не с текстовыми или цифровыми рядами, а с данными с улучшенной визуализацией- таблицами, диаграммами и др.

Скачать пример формы для регистрации данных показателей эффективности можно здесь.

После сбора информации по показателям процесса наступает еще один важный этап, а именно

Анализ полученных результатов.

Об этом этапе, о применяемых методах анализа мы расскажем подробнее в наших следующих статьях. Следите за нашими рассылками!

Записывайтесь на наши семинары:

  • СистемаKPI 1 декабря вебинар онлайн
  • Человеческий фактор в система менеджмента качества 18 октября вебинар онлайн

Департамент обучения и комплексных проектов

Источник: tms-cs.ru

Эффективность производства и ее показатели

Эффективность показывает результат использования ресурсов компании за определенный отрезок времени и зависит от производительности работников, процента используемой мощности, сырья и других. В статье рассказали что такое эффективность производства, как ее посчитать и использовать на благо компании.

Определение, критерии, показатели измерения

Эффективность — это отношение цены товаров или услуг для конечного потребителя к ресурсам, которые затратили на их создание.

Эффективность производства: формула

Критерии эффективности производства делятся на объективные, то есть финансово измеримые, и субъективные, основанные на состоянии работников.

Объективные (финансовые)

  • достижение поставленных целей: оборота за месяц, объема производства и так далее;
  • минимальные трудозатраты, которые нужны, чтобы достичь результат;
  • количество и качество продукции, выпущенной за определенный период, например, месяц, квартал или год;
  • доход — прибыль компании с учетом затрат;
  • безотходность — соответствие экологическим требованиям к производству;
  • энергозатраты — количество энергии, которая необходима на производстве.

Субъективные (социальные, личностные, чувственные)

  • мотивация специалистов — оценивается по уровню вовлеченности работников;
  • отношение сотрудников к работе, достижение ключевых целей труда и атмосфера в коллективе;
  • текучка кадров — при нормальной работы компании работники сменяются, но текучка не превышает в среднем 6%;
  • взаимоотношения и сплоченность внутри коллектива и достижение командных целей зависит от структуры и процессов, выстроенных внутри компании.

Что нужно знать об эффективности производства

Система показателей эффективности позволяет дать оценку всем функциям и этапам производства, финансовой составляющей. За экономическими и социальными коэффициентами нужно постоянно следить: на стадиях производства, на этапах планирования и постановки задач.

Эффективность капитальных вложений

Эффективность капитальных вложений — это соотношение затрат на воспроизводство фондов к получаемым результатам зависит от возможности увеличивать объем производства, прибыль, рентабельность и улучшать другие экономические коэффициенты.

Читайте также:  Бизнес идеи новогодния поздравления

Показатели эффективности

Эффективность зависит от 4 факторов: внутренних процессов, персонала, продаж и финансовой успешности.

Внутренние процессыПерсоналПродажиФинансы
процент брака; степень изношенности оборудования; производительность машин; складские запасы; процент выполнения плана.квалификация персонала; затраты на обучение одного специалиста.соотношение количества проданных товаров к произведенным; уровень возврата товаров; уровень удержания клиентов.оборачиваемость дебиторской задолженности; рентабельность продаж; коэффициент ликвидности.

Обобщающие показатели

Оценивают ситуацию на предприятию, в отрасли, внутри государства, строятся на конкретных цифрах и поддаются точному учету. 4 главных: фондоотдача, фондоемкость, и рентабельность.

  • Фондоотдача — оценивает, какое количество продукции приходится на 1 рубль, то есть доход компании на единицу вложенных средств.
  • Фондоемкость — показывает, какую часть стоимости потратили, чтобы создать продукцию на 1 рубль.
  • Фондовооруженность — отражает количество ресурсов на одного работника.
  • Рентабельность — отношение чистой прибыли к стоимости оборотных средств.

Частные показатели

Сущность рентабельности оборудования в компании отражается на результативности производства.

Экстенсивность отражает, как распределяют использование производственных машин в течение времени. Показатель измеряется коэффициентами:

  • экстенсивного использования оборудования — показывает полезное время работы оборудования по отношению к среднему сроку службы;
  • сменности — используют, когда производство работает без перерывов, коэффициент отражает количество отработанных смен и число задействованных машин;
  • загруженности — отношение коэффициента сменности к установленному по плану.

Интенсивность показывает уровни мощности оборудования, чтобы рассчитать, фактический объем делят на максимальный плановый.

Интегральность комплексно определяет, насколько эффективно оборудование по мощности и времени производства.

Показатели эффективности

Экономические и социальные показатели

Экономическая эффективность — это улучшение работы , то есть увеличение продукции, прибыли, рентабельности производства и производительности работников. С экономической эффективностью тесно связана социальная, которая основана на прибыли предприятия.

Социальная эффективность направлена на успех в социальной сфере компании, например, улучшение условий для работников или повышение квалификации.

Повышение эффективности производства

Чтобы повысить эффективность про­изводства, внедряют научно-технические инновации, организуют труд, систематизируют произ­водство, развивают инициативность и самостоятельность трудо­вых коллективов, разделяют этапы и улучшают мотивацию работников.

Факторы

Факторы, которые помогают повысить эффективность, делятся на 4 группы:

  • научно-технические — автоматизация, внедрение новых технологий;
  • организационно-экономические — к ним относятся совершенствование форм производства продукции, методов управления и использования активов;
  • социально-психологические — уровень образования и профессионализма специалистов, стиль мышления, атмосфера в коллективе и корпоративная культура компании;
  • внешнеэкономические — влияние мировой торговли, создающей условия функционирования производства.

Эффективность производства и реализации продукции

Эффективность повышают за счет улучшения процессов, происходящих внутри организации. Поэтому важно мониторить базовую аналитику работы, следить за рациональностью использования сырья, оптимизировать работу. Данные всегда приводят в числовой вид. Например, качество продукции, рассчитывают по формуле:

Этот показатель отражает потери, связанные с дефектным товаром или услугой и позволяет улучшать качество за счет уменьшения брака и возвратов продукции. Для управления показателями на предприятии есть отдел контроля качества, который отслеживает обратную связь потребителей.

Читайте также:  Как начинать бизнес на печках

Формы эффективности

Экономическая эффективность выражается в двух формах: «общая» и «сравнительная». Общая — оценивает затраченные ресурсы, а сравнительная — сопоставляет реальные данные с идеальными.

Анализ и оценка эффективности

Чтобы проанализировать эффективность нужно:

• оценивать выполнение плана и отслеживать динамику;

• определять влияние факторов на изменение их величины;

• выявлять резервы увеличения;

• осваивать выявленные резервы;

• фиксировать количество товаров, произведенных за отчетный период.

Оценивают экономическую эффективность с помощью расчета данных продуктивности использования техники, оборотных средств и работников. Чтобы достичь нужного объема при минимальных вложениях опираются на стратегию компании и поставленные цели: например, увеличение объемов продаж или прибыли, достижение постоянного роста или выпуск новой продукции.

Эффективность организации

Эффективность организации производства — понятие, основанное на улучшении производительности труда, сокращении длительности производственного цикла и себестоимости изделий.

Улучшают производительность труда, синхронизируя операции. Происходит это с помощью закрепления за каждым рабочим местом определенной операции. Так трудоемкость снижают на 10—15%.

Длительность производственного цикла сокращают за счет создания запаса заготовок, ускорения времени транспортировки и координации между операциями, поэтому рабочие места размещают близко друг к другу, а передача происходит последовательно.

После внедрения этих принципов себестоимость изделий снижается, так как, чтобы создать единицу продукции, затрачивают меньше освещения, отопления и привлекают меньше управленческого персонала.

Эффективность управления

Оценить эффективность управления можно, разделив полученную прибыль на затраты на управление. Показатели бывают количественными и качественными.

Количественные — это экономия живого труда с помощью сокращения трудоемкости работы, сокращение расходов на управленческий персонал, экономия затрачиваемого времени через внедрение информационных технологий и организационных процедур.

Качественные — отражают квалификацию менеджеров, наличие или отсутствие корпоративной культуры, управляемость системы, удовлетворенность работников и уровнем социальной ответственности.

Эффективность общественного производства

Эффективность общественного производства — это отношение произведенных товаров и услуг к затратам общественного труда, данные отражают рациональность использования материальных благ компании.

Национальный доход на душу населения позволяет оценить эффективность производства в стране и сравнить с другими государствами с разной численностью жителей.

Резервы повышения эффективности

Резервы — это разница между возможными и достигнутыми экономическими результатами.

Они делятся на внутренние и внешние. К внешним относят перераспределение средств между отраслями экономики или промышленности, либо между регионами страны. Внутренние бывают экстенсивными и интенсивными.

Экстенсивные нужны, чтобы увеличить ресурсы, которые используют в процессе производства продукции. Интенсивные рассчитаны не на увеличение ресурсов, а на уменьшение, либо сохранение, но при этом предполагает выпуск такого же или большего количества продукции.

Вывод

1. За эффективностью следят через те данные, которые опираются на цели предприятия.

2. Эффективность повышают, работая над внутренними процессами, производительностью сотрудников, внедряя новые технологии и корпоративную культуру.

3. Повышают эффективность управления через количественные и качественные показатели. Первые подразумевают сокращение трудоемкости процессов и затрат на управление персоналом, вторые — улучшение отношений между сотрудниками и развитие сотрудников.

4. Чтобы повысить эффективность нужны резервы: внутренние или внешние, которые позволят достичь потенциально возможной эффективности.

Источник: yagla.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин