Какие причины продажи бизнеса

В этой статье мы рассмотрим причины продажи бизнесменами паёв, долей, акций организации.

Существуют ошибочные мнения, что продавая — отдают только убыточные предприятия (избавляясь от него). На сегодняшний день на рынке присутствует большое количество предложений о продажах успешной и прибыльной компании, причина сбыта которой совсем не убытки. Какой смысл бизнесмену продавать своё дело, приносящее ежемесячно стабильно — хорошие доходы. Давайте разбираться.

1) Создание и формирование успешного бизнеса с целью его дальнейшего сбыта
Многие успешные бизнесмены развивают собственные дела в различных областях малого бизнеса — в аптечных и туристических отраслях, это касается и салонов красоты, и бизнес-сферу общепита, и автомоек и иных видов предпринимательской деятельности.

Бизнес, который они создали, приносит ежемесячный стабильный доход. И первая причина реализации: неплохой заработок с продажи (примерно равен двух годовому доходу). Вторая причина: продажа — отменный способ для дальнейшего развития (конечная стоимость запродажи предприятия многократно превосходит конечную стоимость, потраченную на приобретение и создание нового аналогичного).

Причина продажи готового бизнеса

В этом случае, продавая бизнес, предприниматель получает возможность открыть два или три подобных прототипа, а продаваемый может оставить в своей сети.
Использование подобной модели мы можем увидеть на аптечном рынке, в франчайзинговых сетях для дальнейшего развития.

Покупают бизнес чаще всего непрофессионалы и это для них очень выгодно тем, что покупая, они могут получить дельные советы и помощь от мастеров своего дела (если возникли вопросы об управляемом бизнесе), и тем самым сохраняют свои текущие доходы (возможно и увеличение).

2) При противоречии, разногласии в компании между её владельцами.
На сегодняшний день очень часто причинами реализации успешных доходных предприятий являются разногласия между партнёрами, парализующие работу компании. Если партнёр не имеет возможности достать достаточные для покупки доли второго партнёра в фирме, то принимается решение о безболезненной продаже доли. Продавец получает хорошие выплаты и компенсации, спасая предприятие от дальнейшего закрытия.

3) Продажа готового бизнеса при недостатке времени и сил на управление им. Продажа непрофильного(ых) актива(ов).

Все отрасли малого бизнеса для полноценной работы всегда будут требовать повышенного, повседневного, беспрестанного внимания от его владельцев.
Если у собственника предприятия появляется интересный другой проект, требующий постоянного, ежедневного внимания, то тогда, чтоб не страдал, продаётся неинтересный для него на данный момент проект (часто даже являющийся интересным, успешным, доходным бизнесом).

Эта же причина и для продажи непрофильных активов. Собственник заинтересовался новым, более интересным проектом, и продавая существующее дело, привлекает деньги в новый, посредством продажи старого.

4) Всё дело в усталости?

На сегодняшний день часто владельцы предприятий продают свой успешный бизнес именно по этой причине. Им просто необходимо расслабиться, привести в порядок свои мысли, образ жизни, выделить время на полноценный отдых и сон, съездить куда-либо, отключить телефон и т.д.

А бизнес не ждёт, он требует постоянного, полноценного внимания, участия для успешной работы, выполнения отчётности, заказов на предприятии. Проработав годы иногда десятилетия, этот человек-бизнесмен просто устал и хочет отдохнуть и больше к этому не возвращаться.

причины продажи компании.jpg

5) При переезде в другой город/страну

Смена места жительства — наиболее часто встречающаяся причина для продажи компаний. В поисках лучших условий для жизни, предпринимательства, лучшей доли, многие бизнесмены покидают свои родные края (из маленьких городков в большие, региональные, из больших центров — в наиболее экономически развитые страны).

Читайте также:  Роль малого бизнеса в экономике республики Беларусь

По какой бы причине Вы не хотели продать свою фирму, мы предлагаем Вам обратиться за этим к профессионалам из Юридической компании «Оптима Лекс».

Мы помогаем нашим клиентам покупать и продавать компании по всей России с 2000 года.

Звоните нам по многоканальному бесплатному номеру прямо сейчас: 8(800)350-84-60 и оставляйте нашему специалисту заявку на продажу Вашей организации.

Вы также можете продать свою фирму ООО, заполнив небольшую анкету на нашем сайте или отправив сообщение с ИНН своей организации нам в WhatsApp.

WhatsApp +7 (985) 161-72-82

Юридическая компания Оптима Лекс

Юридическая компания «Оптима Лекс» работает в Москве с 2000 года и профессионально оказывает посреднические и юридические услуги в области купли-продажи компаний во всех регионах РФ, регистрации ООО и НКО в Москве и Московской области; продажи юридических адресов от собственников в Москве и Московской области со 100% гарантией регистрации в налоговой инспекции.

Наши услуги

  • Купить фирму
  • Продать фирму
  • Регистрация ООО, НКО
  • Регистрация изменений
  • Юридические адреса

Источник: lenadia.ru

Зачем продавать доходный бизнес?

«Если бизнес продают, значит с ними что-то не так» – такая мысль посещает любого, кто задумывается о покупке готового интернет-бизнеса. Действительно, зачем продавать курицу, несущую золотые яйца? Чтобы понять мотивы владельца, давайте поставим себя на его место.

Поделитесь в социальных сетях:

Зачем продавать доходный бизнес и что делать после сделки.

Срочно нужны деньги

Продажа бизнеса решает множество бытовых и финансовых проблем.

Иногда предпринимателю срочно нужна крупная сумма денег на лечение или погашение ипотеки. Сразу встает вопрос — «Почему не взять кредит в банке?». Причин может быть несколько:

  • Нет кредитной истории или она плохая. Для банков это равноценно, т.к. в обоих случаях они не могут доверять клиенту.
  • Банки в России неохотно кредитуют предпринимателей. Это считается слишком рискованным.

Еще один частый вопрос: «Раз бизнес доходный, почему нельзя накопить нужную сумму?». Проблема во времени. Каким бы прибыльным не был онлайн-бизнес, ежемесячный доход не сравнится с суммой от его продажи. И если деньги нужны срочно, владелец вынужден расстаться с бизнесом.

Например, в практике IT Бизнес Брокер был случай, когда предпринимателю пришлось продать прибыльный и маржинальный бизнес для погашения долларовой ипотеки. В тот период доллар стал быстро расти, в связи с чем расходы на обслуживание кредита выросли непропорционально остаточной стоимости квартиры. Поэтому владелец был вынужден продать бизнес, получить крупную сумму денег и закрыть ипотеку.

Интернет-бизнес – это актив, который можно продать и решить свои финансовые или бытовые проблемы. Этим часто руководствуются предприниматели, обращаясь в IT Бизнес Брокер. И здесь нет никакого подвоха – просто человеку нужна крупная сумма денег.

Увлечение определенным этапом бизнеса

Еще одной причиной является большое вовлечение владельца бизнеса в процесс. Заниматься автоматизацией всех процессов или масштабированием просто нет времени или желания. В таких случаях можно продать свой бизнес крупному конкуренту, а самому инвестировать вырученные средства в новый проект.

Например, в нашем подкасте IT Бизнес Брокер в гостях был Дмитрий Грин и он рассказал, что ему гораздо интереснее работать на старте проекта, заниматься запуском, нежели масштабировать развитый бизнес, так как на таком этапе упор идет на улучшение метрик и показателей, а не на работу с новым рынком. Видите, мотивы у каждого человека разные и не всем достаточно просто получать доход от проекта, важно еще иметь интерес к этому процессу.

Читайте также:  Как поступить на бизнес после 9

Как сказано ранее, продажа бизнеса позволяет получить стартовый капитал для инвестирования в новый проект. Например, вы запустили магазин на Wildberies с небольшим стартовым капиталом, прокачали и продали его за 2 года окупаемости. В итоге вы сможете повторить этот процесс с новой категорией товаров, но уже с куда большим стартовым капиталом и опытом в развитии магазина, нежели вы это делали в первый раз.

Распространенная причина продажи семейного бизнеса.

Не все владельцы it-бизнеса знают, что их онлайн-сервис или интернет-магазин можно продать и получить крупную сумму денег. Узнав об этом, бизнесмены понимают — им выпал шанс быстро решить бытовые или финансовые проблемы.

Например, в США был кейс, когда молодая семейная пара, считавшая блог о путешествиях и бизнесе простым хобби, продала его и купила дом. При этом люди до определенного момента не знали, что их проект может быть интересен другим предпринимателям и стоить больше 45 тыс. долларов. Представьте себя на их месте – неожиданно появилась возможность обеспечить себя и детей хорошим жильем без ипотек, кредитов и переплат. Для многих семейных пар – это очень хорошая сделка.

Хотите узнать, сколько стоит ваш it-бизнес? Просто пройдите по ссылке и заполните анкету — Оценить интернет-бизнес.

Релокация

Также одним из факторов продажи бизнеса является релокация. У нас много кейсов, когда владелец бизнес просто переезжает в другую страну и продает все свои активы.

Вы продали свой бизнес, что делать дальше?
Почему нужно заранее планировать свою жизнь после продажи бизнеса?

Вы должны знать, что будете делать после продажи IT-бизнеса. Зачем?
Чтобы ответить, разберем несколько сценариев развития событий после выхода из бизнеса.

Креативный подход не гарантирует решения проблемы

Есть тип предпринимателей, которые предпочитают нестандартный подход к делу. Назовем их креативными бизнесменами. Их отличительные черты — спонтанность, гибкость, умение действовать по обстоятельствам. Это дает такому типу бизнесменов уверенность в том, что они справятся с любой проблемой, как только она возникнет.

К сожалению, это не так. Проблема в том, что креативный подход работает только когда цель определена. Если предприниматель не знает, чего хочет, креативность бессильна. Без плана он лишь потеряете время и деньги, пытаясь определиться с желаниями.

Самый неудачный расклад

Вы продали бизнес и не знаете, чем заняться. Многие в этой ситуации начинают искать себя, перебирая сферы деятельности и профессии. Все закончится хорошо, если поиски продлятся недолго. Но бывает и по-другому. Деньги, вырученные на продаже бизнеса, заканчиваются, а вы все еще терпите одну неудачу за другой. Это худший выход из бизнеса.

И он является следствие отсутствия плана.

Чтобы обезопасить себя от такого сценария, создайте новый проект до того, как выставите старый бизнес на продажу. Во-первых, вы не будете ограничены в средствах и времени — существующий бизнес вас кормит. Во-вторых, вы сделаете первые шаги в новом направлении, что облегчит развитие проекта в будущем.

Читайте также:  Виды бизнеса по знакам зодиака

Что делать, если план составить не получается?

Как показывает практика, после выхода у предпринимателей возникают следующие вопросы:

  • Что делать дальше?
  • Что для меня действительно важно?
  • В каком направлении двигаться?
  • В чем я действительно хорош?
  • Где и как я могу реализовать себя?
    Ответьте на эти вопросы до того, как выставить бизнес на продажу. После этого план на будущее появится сам собой, так как вы определитесь с целью.

Познакомьтесь с реальными историями продажи бизнеса можно, слушая подкасты от IT Бизнес Брокер.

Чтобы облегчить вам планирование, приведем несколько успешных сценариев развития событий после продажи.

Совместить обязанности

Обычно при продаже IT-бизнеса бывший владелец обязуется передать покупателю знания по управлению компанией. Для этого он некоторое время продолжает работать в фирме, что чаще всего оплачивается.

Это время можно использовать для создания новых проектов. Во-первых, вы продолжаете зарабатывать деньги. Во-вторых, появляется возможность реализовать несколько идей, а потом выбрать самую перспективную.

Не превращайте новый бизнес в работу

Обычно первый бизнес — это тяжелый и утомительный труд. Поэтому предприниматели хотят, чтобы второй проект приносил больше удовольствия и был сродни хобби. Идея хорошая, но как этого добиться?

Начнем с того, что теперь у вас есть опыт успешного ведения бизнеса. Выберите сферу, в которой хочется развиваться дальше и попробуйте применить к ней свой опыт. Теперь определитесь с функциями, которые вам нравится выполнять. Например, развитие бизнеса, управление персоналом, финансы. Остальную работу отдайте на аутсорсинг.

В итоге вы получите бизнес, которым интересно заниматься. К тому же, он отнимет меньше времени, так как большая часть работы возьмут на себя другие сотрудники.

Инвестиции для развития других проектов

Одна из распространенных причин продажи прибыльного бизнеса — нехватка инвестиций для развития более интересных проектов.

Например, у вас есть очень успешная компания, но вам скучно заниматься ее развитием. При этом имеется менее раскрученный проект, но вы хотите с ним работать. Проблема в том, что для продвижения второго бизнеса нужны большие вложения. В этом случае вы продаете успешный бизнес и получаете деньги для раскрутки нового проекта.

Если вы хотите заняться развитием нового IT-бизнеса, но не хотите начинать с нуля, то в нашем каталоге найдется множество перспективных вариантов.

Пример успешного планирования

Коби Брайант – известный баскетболист и бизнесмен. После ухода из спорта он сразу же создал венчурный фонд для инвестиций в технологии, медиа и компании по обработке данных. И это был продуманный шаг. Брайант покинул один проект (баскетбол) и не теряя времени создал другой. У него был четкий план действий.

Он заранее изучил рынок и знал, какая сфера наиболее перспективна для вложений. Коби Брайант – пример предпринимателя, который четко следует составленному плану и достигает своих целей.

Как показывает практика, успеха добиваются только те бизнесмены, которые придерживаются определенной стратегии. Именно поэтому у вас всегда должен быть план действий и цель. Чтобы ее определить, ответьте на простой вопрос – «Чего я хочу добиться, продав IT-бизнес?».

Полезные статьи по теме продажи маркетплейс-магазина:

  • Как подготовить маркетплейс-магазин к продаже.
  • Как продать свой бизнес на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах.

Поделитесь в социальных сетях:

Источник: itbb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин