Какие проблемы решает дизайн бизнеса

Насколько четко структурирован ваш бизнес и работа в компании? Удается ли вам добиваться желаемых результатов и сочетать планирование с творчеством? Знаете ли вы свои стратегические цели и тактические шаги? Или же ваши будни больше напоминают ежедневное тушение пожаров и затыкание дыр?

Здесь мы рассмотрим стратегический дизайн как инструмент структурирования, улучшения и совершенствования бизнеса и ежедневной творческой работы.

Стратегический дизайн — это новый подход к решению проблем и установлению внутренних и внешних соответствий бизнеса. Достижение баланса между характеристиками компании и ее возможностями, между вашим предложением и ожиданиями аудитории.

Применяя стратегический дизайн, мы анализируем данные вашей компании и подбираем индивидуальный комплекс творческих решений, которые можно внедрять как в управлении, так и в работе с клиентами. Используем инструменты проектирования дизайн-мышления, которые помогают решать любые задачи — принимать эффективные стратегические решения, привлекать больше клиентов, выстраивать маркетинг и коммуникации.

Дизайн vs Бизнес

Школа Стратегического Дизайна ENDY

В Школе Стратегического Дизайна мы применяем творческую работу для проектирования нового опыта и результатов во всех сферах бизнеса — от получения прибыли и поиска новых ниш до создания образа бренда в сознании потребителей.

Что такое дизайн-мышление и как использовать его в продажах

Дизайн-мышление — это методика нестандартных решений для различных задач, ориентированных на человека. Подход актуален не только для дизайнеров, его используют в любых сферах, в том числе в продажах. В маркетинге метод сводится к стратегии поиска ответа на вопрос «Что улучшить, чтобы продукт Х был полезным для пользователя и окупался?». Расскажем, как работать по методу, какой результат он принесет и что почитать на тему.

Оглавление

  • Как работать по методу дизайн-мышления
  • Задача в мире продаж
  1. Проявить эмпатию
  2. Сфокусироваться на проблеме
  3. Генерировать идеи
  4. Выбрать идею
  5. Сделать прототип
  6. Провести тестирование
  • Задача 1: повысить продажи смартфонов Samsung среди пожилых людей
  • Задача 2: обновить сайт оператора Tele2
  • Задача 3: помочь «Альфа-Лаборатории» эффективнее разрабатывать новые продукты и услуги
Читайте также:  Отдел сопровождения бизнеса чем занимается

Как работать по методу дизайн-мышления

Задача в мире продаж

Путь к провалу в продажах выглядит так. Команда маркетологов интернет-магазина поставила перед собой задачу повысить продажи и прибыль. На собрании маркетологи выдвинули несколько предложений — в итоге выбрали идею начальника или того, кто умеет красноречиво говорить. Например, решили сделать как конкуренты: повысить бюджет на контекстную рекламу.

Идею сразу пустили в работу, слили бюджет, потратили время, но результата так и не получили. Какие ошибки допустили маркетологи?

[UX/UI дизайн: Старт] Какие задачи решает дизайн

  • Думали только о повышении продаж, но не проанализировали покупателей интернет-магазина.
  • Неправильно подошли к генерации идей — просто решили сделать, потому что так делают конкуренты, не подстроили схему под особенности своей компании.
  • Выбрали идею для реализации наобум, не проверив ее.

В результате маркетологи не меняли процесс заказа и потратили время и деньги на рекламу зря, так как не исследовали проблемы пользователей, не подстроились под особенности магазина и не протестировали идею. После всех усилий продажи не выросли. Чтобы выполнить задачу, им стоило использовать дизайн-мышление.

Этапы дизайн-мышления

1. Проявить эмпатию

Хороший проект или продукт решает проблемы пользователей. Чтобы понять их, нужно проявить эмпатию — узнать, что, как и зачем делают люди, какие у них ценности и потребности. Если ЦА не близка вам и изначально вы не знаете потребностей и проблем людей, нужно провести исследование:

  • Получить информацию из открытых источников, например статистики, форумов с отзывами или публикаций в СМИ.
  • Взаимодействовать с пользователями напрямую — провести интервью или эксперимент, понаблюдать за ними.

В нашем примере маркетологам в первую очередь нужно было подумать не об увеличении прибыли, а о болях клиентов. Возможно, покупателям неудобно оформлять заказ через корзину, нет функции заказа без входа в личный кабинет, по телефону через менеджера или не хватает информации для выбора товара — детального описания, фото с разных ракурсов.

Читайте также:  Пчеловодство с нуля как бизнес

2. Сфокусироваться на проблеме

Всю собранную информацию нужно структурировать и представить в понятном для всей команды виде:

  1. Разбить на группы со схожими проблемами.
  2. Выделить персона-модели — визуализировать пользователя, точнее понять, чью проблему нужно решить.
  3. Выписать важные цитаты пользователей из интервью, отзывов и публикаций в СМИ.

Задача фокусировки — четко сформулировать проблему и сделать из нее вопрос: «Как мы можем помочь конкретному человеку сделать что-то при помощи нашего продукта или сервиса определенным образом?».

Допустим, клиенты бросают корзину, потому что процесс заказа сложный: сначала нужно зарегистрироваться, потом ввести много персональных данных, выбрать способ доставки из огромного списка без детального описания условий. На этом этапе нужно сформулировать вопрос для решения. В нашем примере он будет звучать так: «Как помочь нашему покупателю-студенту Ивану оформлять заказ в 5 кликов?»

3. Генерировать идеи

На этом этапе создают список решений, как вы можете помочь. Чем точнее сформулировать вопрос, тем проще искать эффективное решение проблемы. Сейчас необязательно выбирать лучшие идеи, важно собрать как можно больше мнений.

Для этого важно исключить критику, создать позитивную атмосферу, где каждый сможет высказаться, опросить людей с разным опытом. Оптимально использовать метод мозгового штурма: предложить команде написать на стикерах несколько любых идей — от самых очевидных до абсурдных — и обсудить их.

Чем больше людей участвует в генерации идей — тем лучше. Если позволяет время, можно привлечь к процессу не только маркетологов, но и сотрудников других отделов или просто знакомых. Предложить им пройти процесс заказа и высказаться: как им будет удобно зарегистрироваться, оформить заказ, что их задерживает и мешает продолжить, каких подсказок или консультаций по ходу не хватает. Так команда сможет собрать мнения людей с разным опытом и охватить больше идей.

Источник: digital-academy.ru

Сервис-дизайн: что это такое и почему он так востребован?

Сервис-дизайн: что это такое и почему он так востребован?

Что объединяет Apple, Netflix, Сбербанк, М.Видео, X5 Retail Group? Все эти компании используют сервис дизайн. Если вы хотите повысить свою востребованность на рынке и привлекать больше клиентов – вам нужно об этом узнать.

Читайте также:  С чего начать свой бизнес с нуля без денег женщине в возрасте

В статье мы расскажем простыми словами, что такое сервисный дизайн и каковы его основные принципы. В чем именно заключается данная работа и как самостоятельно освоить нужные навыки. Будет много теории и практики, поэтому читайте статью до конца.

  • Что такое сервисный дизайн?
  • Где и для чего применяется?
  • Основные принципы
  • Отличия от UX
  • Кто такие сервис-дизайнеры и что они делают?
  • Как на этом заработать?
  • Где обучиться навыкам сервис-дизайна?

Определение сервисного дизайна

Пусть слово «дизайн» вас не смущает. Здесь оно используется в значении «создание, проектирование», а не рисование. А проектируют дизайнеры клиентский сервис.
Причем последний понимается максимально широко. Это не только общение с консультантом в магазине, но и заказ через приложение, курьерская доставка, звонок в колл-центр и многое другое.

Сервис-дизайнеры определяют, как бизнес должен взаимодействовать с клиентом на каждом этапе. Чтобы покупателям все нравилось и они приходили снова. Для этого они изучают потребности людей и стараются понять, что им действительно нужно. Затем решают, что изменить во внутренних процессах компании, чтобы ее сервис лучше соответствовал ожиданиям клиентов.

Если говорить кратко, определение сервисного дизайна будет таким: это метод разработки стандартов клиентского сервиса, основанный на изучении потребностей.

Пример подхода в действии. Возможно, вы помните, каким был крупнейший российский банк в 90х – начале 2000-х годов. Очереди, тесноватые отделения, не всегда вежливое общение. После глобального обновления появилась электронная очередь, офисы стали удобнее, повысилоась качество обслуживания. Эти изменения стали возможными благодаря сервис-дизайну – учету интересов клиентов.

Где и для чего он применяется?

Подход универсален и может использоваться в любой сфере. На западе ему следуют Apple, IBM, Proctorhttps://www.kadrof.ru/articles/74769″ target=»_blank»]www.kadrof.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин