Какие реквизиты предоставляет самозанятый для договора

не указывать в договоре , что ИП самозанятый , поскольку это не совсем корректно. Он является плательщиком налога на профессиональный доход, а статус у него — индивидуальный предприниматель. В договоре нужно указать ИНН и ОГРНИП.

Как правильно указывать самозанятого в договоре?

Какие поля заполнять в договоре

В поле об исполнителе напишите «Услуги оказывает самозанятый » и укажите регистрационные данные: ИНН и дату постановки на учёт. Добавьте фразу: «Компания-заказчик освобождается от обязанности по уплате налогов и взносов согласно п. 8 ст. 2 422-ФЗ от 27.11.2018».

Какие документы предоставляет самозанятый юридическому лицу?

  • платежное поручение, расходный кассовый ордер или иной документ организации, свидетельствующий об оплате самозанятому лицу ;
  • чек, сформированный при получении оплаты самозанятым в приложении «Мой налог».

Как заключить договор Если ты самозанятый?

В договоре не надо указывать, что исполнитель является самозанятым лицом, потому что по отношению к ИП не совсем корректно применять это понятие. Достаточно внести в реквизиты договора идентификационные коды (ИНН и ОГРНИП) и указать, что исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход.

Как обозначить самозанятого в договоре?

Необходимо, чтобы договор был заключен с гражданином именно как с плательщиком налога на профессиональный доход (НПД). Поэтому лучше в самом договоре с самозанятым написать следующее: «исполнитель/подрядчик/арендодатель стоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика налога на профессиональный доход».

Что должно быть прописано в договоре с самозанятым?

Договор , подписанный обеими сторонами.

Обязательный документ при работе с самозанятым . В нем должен быть прописан налоговый режим исполнителя, а также условия работы, порядок расчетов и санкции за нарушение договора . Приложения к договору , в которых прописаны конкретные работы.

Что не должно быть в договоре с самозанятым?

Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор , а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха.

Какие документы должен предоставить самозанятый юрлицу?

  • платежное поручение, расходный кассовый ордер или иной документ организации, свидетельствующий об оплате самозанятому лицу;
  • чек, сформированный при получении оплаты самозанятым в приложении «Мой налог».

Как юрлицу оплатить самозанятому?

  1. Выберите удобный способ — по реквизитам карты или наличными.
  2. Пропишите реквизиты, способ и порядок оплаты в договоре.
  3. Получите от самозанятого счет.
  4. При оплате правильно укажите назначение платежа — по счету за выполненные работы.

Какие документы подтверждают статус самозанятого?

  • Документ , подтверждающий самозанятость, — справка о постановке на учет по форме КНД 1122035. В ней указаны:
  • Документ не выдают после регистрации. .
  • Документы из приложения и личного кабинета подтверждаются электронной подписью ФНС.
Читайте также:  Взять кредит через ИП отзывы клиентов

Как юрлицу работать с самозанятым?

  1. Проверьте его налоговый статус.
  2. Подпишите с ним типовой договор, как с ИП.
  3. Платите по реквизитам на банковскую карту.
  4. Требуйте чек, чтобы подтвердить платеж, — для отчета банку или уменьшения налогооблагаемой базы.

Источник: faq-ai.com

Какие реквизиты самозанятого указывать в договоре? Рекомендации для заключения договоров с физическими и юридическими лицами

Какие реквизиты мне, как самозанятому, необходимо указывать в договорах с физическими и юридическими лицами, если я не хочу указывать свои паспортные данные и адрес?

Ответ на вопрос

Главные тезисы

  1. Была регистрация в качестве самозанятого.
  2. Планируется заключение договоров с физическими и юридическими лицами.
  3. Требуется узнать, какие реквизиты самозанятого нужно указывать в договоре.
  4. Желательно не указывать паспортные данные и адрес.

Ответ на вопрос

Если вы зарегистрировались как самозанятый, то вам не нужно указывать в договоре свои паспортные данные и адрес регистрации. Однако, вы должны указывать свой ИНН, который будет выдан вам при регистрации как самозанятого.

Обратите внимание, что при наличии в уведомлении о регистрации «Самозанятого» ограничения «на работу с запрещенными к использованию товарами» ваш контрагент обязан запросить Ваши паспортные данные в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Поэтому я рекомендую уточнить ведение Вами особенностей документооборота с клиентами, в частности, какие реквизиты вы готовы предоставить, а какие нет. Также рекомендуется получить консультацию у специалиста в области налогового права.

Необходимые документы

Для заключения договоров в качестве самозанятого необходимо указывать свои наименование (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес электронной почты, номер телефона и банковские реквизиты на ваших визитных карточках. По законодательству Российской Федерации, подробные данные в паспорте и/или адресах не являются обязательными для включения в договоры. Более того, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», получение и обработка персональных данных допустимы только с письменного согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, когда сбор и обработка данных необходимы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимые статьи

Статья 16 Федерального закона «О самозанятости в Российской Федерации» (№ 383-ФЗ) обязывает самозанятых предоставлять свои установленные законодательством Российской Федерации реквизиты, в частности, свой ИНН, для осуществления своей деятельности. Однако, данный закон не содержит конкретных требований к указанию паспортных данных или адреса самозанятого в договоре.

Читайте также:  Как в 1С восстановить НДС при переходе с ОСНО на УСН

Вопрос: Какие реквизиты самозанятого указывать в договоре? Рекомендации для заключения договоров с физическими и юридическими лицами

Источник: qwokli.ru

Какие реквизиты предоставляет самозанятый для договора

Как правильно заключить договор с самозанятым

Для бизнесменов работать с самозанятыми намного выгоднее, чем нанимать стандартных сотрудников. Главное, все правильно оформить, иначе можно получить штраф. Например, если Вы оформите отношения с самозанятым как с обычным гражданином России, то придется доплачивать НДФЛ 13 % и страховые взносы (> 30 %) от суммы сделки.

Новый сотрудник оформляется как самозанятый. Нарушением является не только перевод коллектива на самозанятость, но и прием на работу новых сотрудников через заключение таких договоров.

  • Что может вызвать подозрения у налоговиков:
  • регулярные (ежемесячные) платежи в пользу самозанятого;
  • размер выплат соответствует средней зарплате по отрасли в этом регионе;
  • дата выплат всем самозанятым одинаковая, всем платят в один и тот же день.
  • При работе с самозанятыми важно, чтобы компанию или ИП не обвинили в сокрытии трудовых отношений. Тогда гражданско-правовой договор будет переквалифицирован в трудовой. Если правильно оформить договорные отношения с самозанятыми, проблем с ФНС не будет.

Договор с самозанятым. Преимуществом работы с самозанятыми лицами является то, что с выплат им не нужно удерживать НДФЛ и платить страховые взносы, по ним не надо сдавать «зарплатную» отчетность. Самозанятые заплатят все налоги за себя самостоятельно — 6 % от своего дохода в случае, если работают с ИП и юрлицами (а если только с физиками, то 4 %). А чтобы не было повода для претензий со стороны контролеров, отношения с самозанятым нужно оформить грамотно.

  • Подтверждение статуса. Удостоверьтесь, что гражданин действительно зарегистрирован в качестве самозанятого. На сайте ФНС есть специальный сервис, позволяющий проверить регистрацию самозанятого онлайн. Или можете попросить у него выписку из приложения «Мой налог».
  • Договор.
  • Сделайте отметку о том, что он является плательщиком налога на профдоход (НПД).
  • Пропишите в обязанностях письменно сообщать Вам о снятии с «самозанятого» учета с указанием сроков направления такого сообщения и ответственности за его ненаправление.
  • Предусмотрите санкции, например, возмещение суммы НДФЛ, взносов, пеней, штрафов, которые Вам вдруг придется уплатить из-за его молчания.
  • Чек. На каждый расчет требуйте от исполнителя чек, сформированный в приложении «Мой налог». Он подтвердит не только Ваше право не платить НДФЛ и взносы, но и расходы для налога на прибыль или УСН. В чеке проверяйте правильность указания Ваших реквизитов.
  • Договор с самозанятым со статусом ИП.Предприниматель может сменить систему налогообложения и перейти на уплату НПД . Для контрагентов ничего при этом не меняется. Нет разницы, платить ли подрядчику, который сидит на «вмененке» или «упрощенке», вот и здесь так же.
  • Стороны заключают гражданско-правовой договор (ГПХ) — договор оказания услуг, подряда или поставки. Они выступают в качестве двух независимых бизнес-субъектов. В договоре указываются реквизиты ИП, по умолчанию оплата производится на расчетный счет предпринимателя в банке. Но могут быть другие варианты расчетов, в том числе и наличными — с кассой или без нее. Подтверждением выплат самозанятому станет чек из приложения «Мой налог», обязательно запрашивайте его у исполнителя.
  • Договор с самозанятым физическим лицом без статуса ИП.В этом случае оформить придется гражданско-правовой договор с физлицом — договор подряда, возмездного оказания услуг. Заказчик — юрлицо или ИП, исполнитель — гражданин.
  • В качестве реквизитов указываются его личные данные и любой банковский счет, номер карты или электронного кошелька. По чеку из приложения «Мой налог» Вы сможете оплатить нужную сумму и учтете ее в своих расходах. Чек очень важен для Вас — если самозанятый не выдаст его в бумажном или электронном виде, то придется платить страховые взносы за него в размере 30 % от выплаченного дохода.
Читайте также:  Как ИП на ОСНО уменьшить НДС

Что должно быть в договоре с самозанятым. В стандартный договор стоит добавить 3 пункта, которые помогут избежать лишних расходов:

  • «Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход». Это нужно, чтобы подчеркнуть, что компания-заказчик не налоговый агент и платить за исполнителя 13 % НДФЛ не обязана;
  • «Исполнитель обязан предоставить заказчику чеки на все выплаты по договору». Это необходимо, чтобы освободить заказчика от обязательств по уплате страховых взносов;
  • «Исполнитель обязан сообщить заказчику об изменении своего статуса плательщика НПД». Такое условие поможет вовремя узнать о том, что исполнитель перестал быть самозанятым, и теперь расчеты с ним облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Как работать с самозанятыми без проблем. Убедитесь, что самозанятый зарегистрировался в приложении «Мой налог » и получил статус плательщика налога на профессиональный доход.

  • Проверьте, кем именно является самозанятый — физическим лицом или ИП.
  • Не пытайтесь оформить своих действующих и новых сотрудников в качестве самозанятых .
  • Составляйте договор с самозанятыми и рассчитывайтесь с ними так, чтобы налоговики не могли «придраться» к условиям сотрудничества .
  • В любых непонятных ситуациях запрашивайте разъяснения у Минфина или просите совета у экспертов , ведь ФНС консультаций не дает.

Материал подготовлен в рамках проекта ТПП РФ Последнее изменение Вторник, 29 марта 2022

Источник: smolenskcci.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин