ИФНС 30.06.2020 г. отправила требование о предоставлении пояснений по декларации УСН за 2019 год. Мы подтвердили получение требования 07.07.2020 г. В требовании по срокам ответа на требование была ссылка на 409 Постановление Правительства. На требование ответ В ИФНС был отправлен 27.07.2020 г. (ошибочно полагая что срок продлен). 16.12.2020 г. ИФНС высылает акт со штрафом по п. 1 ст. 129.
1)Правомерно ли наложение штрафа? 2) Как можно избежать или снизить размер штрафных сенкций?
Ответы на вопрос (2):
28.12.2020, 09:44,
Документы можете выслать?
28.12.2020, 09:48,
Нужно изучить акт камеральной налоговой проверки сначала для того чтобы понять возможно ли оспорить привлечение к налоговой ответственности.
По вопросу снижения штрафных санкций необходимо заявить ходатайство о применении смягчающих обстоятельств, Чем больше таких обстоятельств будет заявлено и документально подтверждено, тем больше вероятность снижения штрафных санкций, Налоговики используют принцип кратности то есть при налии одно смягчающего обстоятельства штраф снижается вдвое, при наличии двух — в четыре раза и т.д.
5 видов штрафов за ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
Разумны ли требования истца о возмещении затрат, учитывая отказ по другому требованию?
В суде было заявлено 4 требования,1 Определить порядок пользования участком,№2 Обязать ответчика не чинить препятствия 3 Вызвать свидетеля. Суд удовлетворил требование №1, В требовании №2 отказал, требование №3 проигнорировано, о нем нигде ничего не указывается. По требованию№1 истцом было затрачено на экспертизы 200 тысяч рублей. Правомочны ли требования истца о возврате 200 рублей, ведь в в другом требовании было отказано? Благодарю.
Имеет ли ИФНС право запрашивать пояснения по налоговой декларации за 2011 год, несмотря на истекший срок исковой давности
ИФНС прислала требование о предоставлении пояснений по налоговой декларации по налогу на прибыль за 2011 г. Имеет ли право ИФНС запрашивать пояснения за 2011 год, ведь уже прошел срок исковой давности (3 года). Если имеет, прошу дать ссылку на законодательство.
Действия ИФНС по требованию документов по кассе у ИП на ЕНВД без применения ККТ: правомерны ли они и возможные последствия
ИП на ЕНВД без применения ККТ. Имеется магазин. На днях пришла проверка с ИФНС в магазин и запросила документы (по требованию) по кассе (приход. И расход. Кассовые ордера, кассовую книгу, авансовые отчеты и лимит кассы).
В данном требовании не указан номер требования, дата получения, печать ИФНС, контактный тел. и адрес, куда вообще предоставлять вышеперечисленные документы.+ в Требовании ИФНС ссылается на ФЗ 54 от 22.05.2003 г. п.1 ст.5. Данное требование составлено ИФНС в 2-экз. На экз. ИФНС росписался продавец в получении требования. Скажите правомерны ли действия ИФНС?
Имеет ли право Ип не предоставить документы по данному требованию? И Чем это грозит?. Заранее спасибо.
У гражданина, потерявшего статус ИП в 2012 году: оправдано или нет?
Гражданин утратил статус ИП в январе 2012 года, соответствующая запись внесена в ЕГРИП, в январе 2013 года ИФНС направило гражданину письменное Требование о предоставлении отчетности – налоговых деклараций по УСН за 2010,2011,2012 гг., в обосновании своих требований ИФНС ссылается на ст. 346.23 НК РФ. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли требование налоговой инспекции, и если нет, то на какие документы сослаться?
Новые штрафы ПДД: за что будут лишать прав? Штраф за регистратор, шипованную резину и ошибку ABS
Как правильно сделать расчет суммы, включаемой в Требование по Банковской гарантии, при отказе Гаранта?
Как правильно сделать расчет суммы, включаемой в Требование по Банковской гарантии?
Поскольку Гарант отказал в удовлетворении требований по банковской гарантии, так как к требованию Бенефициара не приложен расчет суммы требования.
Нужно ли мне дополнить требования о признании права собственности квартиры заявлением о расторжении сделки купли-продажи?
Заявил Требование о признании права собственности по квартире. Квартира была продана незаконно. Нужно ли мне сейчас дополнить требования требованием о расторжении сделки купли-продажи или заявленных мной требований о признании за мной права собственности достаточно. Как это оформить, как пояснение по требованию или как уточнение по иску.
Если как уточнение, то измениться дата рассмотрения дела, а для меня это нежелательно. Как поступить правильно в этой ситуации?
Имеет ли налоговая инспекция право отправлять требование без подтверждения получения
Из налоговой инспекции пришло письмо по ткс. в тексте письма требование о представлении пояснений. Имеет ли право ифнс направлять требование обычным письмом, на которое не нужно отправлять квитанцию о получении требования.
И, если бы я знала об этом требовании заранее, то смогла бы доказать его ничтожность.
Я являюсь ответчиком. Истец на втором заседании от первоначальных требований отказался, выдвинув новое, как судья написала в определении, :дополнительное требование. Суд обязал меня выполнить это требование. Дома, посмотрев строительные нормы, я увидела. Что выполнение этого требования противоречит СНиПу.
И, если бы я знала об этом требовании заранее, то смогла бы доказать его ничтожность. Можно ли на заседании суда выдвигать новые требования?
Но, написала, что просьба удоалетворить требование или дать ответ в установленные законодательством сроки.
Подала требование о выплате неустойки строительной компании за просрочку сроков сдачи объектов (в нем было требование о выплате, а также дать ответ строительной компании со своим предложением). Но, написала, что просьба удоалетворить требование или дать ответ в установленные законодательством сроки. Какой срок ответа на требование:? (какая статья нормативного акта) Какой срок на удовлетворение данного требования (статья?)
Правомерность требования МИФНС
Хотелось бы уточнить правомерность требования МИФНС. Мы, юр лицо, получили требования о предоставлении огромного количества документов за 2 года 2011-2012 в связи с налоговой проверкой контрагента с которым мы не имели взаимоотношений. Возможно у нас есть общие поставщики или заказчики, но в требовании эти лица не указаны. Законно ли это требование и на какие агрументы (конкретные ссылки на законодат акты) можно указать МИФНС?
Источник: www.9111.ru
Какие новые штрафы для юридических лиц действуют, как их отслеживать и оплачивать?
Размеры штрафов для юрлиц чаще всего в десятки раз выше, поэтому понимать, за что они выносятся, очень важно. Между тем, ряд тонкостей по наказаниям, назначаемым организациям, отличаются от таковых, выносимых для граждан. Все эти тонкости, в частности, какие суммы штрафов ГИБДД для юридических лиц, как правильно проверять все выписанные постановления онлайн, как оплачивать, обжаловать, мы узнаем со ссылками на официальные источники и сайты ведомств, актуально на 2023 год.
Самое главное, что нужно знать о наложении наказаний для юрлиц!
Итак, первое, что нужно знать – на юридическое лицо накладываются те же штрафы ГИБДД, что и на водителей, в том случае, если виновным окажется именно организация.
Однако, например, за непристёгнутый ремень будет в любом случае привлечён только водитель транспортного средства – к штрафу в размере 1 000 рублей. А вот за поддельные госномера, к примеру, будет привлечён водитель – за езду с таковыми (к лишению водительских прав), а юрлицо будет наказано отдельно штрафом до полумиллиона рублей.
В целом, за нарушения ПДД и других нормативных актов организацией предусмотрены следующие правила назначения наказаний.
- Если конкретная статья Административного кодекса не содержит отдельного штрафа для юридического лица, то это не значит, что наказания не последует. Например, санкция за превышение скорости будет назначена организации. Другое дело, что размер штрафа в этом случае будет стандартный – от 500 до 5 000 рублей (ст. 2.10 КоАП РФ).
- Если статья Кодекса предусматривает только лишение прав, то по ней привлекаются только водители. Например, за езду в нетрезвом виде юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности, так как наказуемо именно управление, а это осуществлял водитель.
- За одно нарушение могут быть наказаны сразу и водитель, и юрлицо, и ответственное должностное лицо. Снова пример: если на такси нет специальных шашек, то могут быть привлечены все участники данного нарушения по статье 11.14.1 КоАП.
- При любых видах реорганизации компании (слиянии, разделении, присоединении, преобразовании и так далее), если нарушение произошло до этого, а наказание должно быть назначено после, то почти всегда штраф ГИБДД назначается на то юрлицо, которое стало существовать после такой реорганизации. Причём, вне зависимости от того, было ли известно о наличии нарушения при слиянии. При разделении штраф переходит тому юридическому лицу, в чьей собственности остался автомобиль.
Штрафы с камер фотофиксации
Как известно, со средств автоматической фиксации нарушений финансовые санкции приходят собственникам автомобилей. И здесь, если машина принадлежит на праве собственности организации и зарегистрирована на неё, то и штрафы с камер будут приходить именно юридическому лицу.
Но здесь у нас для вас хорошие новости – повышенных размеров санкций для юрлиц по общим нарушениям, которые фиксируют автоматические средства, нет. Разве что за нарушения в системе Платон, при перевесе (на автоматических весах на дороге) такие штрафы с камер будут выписываться юридическим лицам как владельцам автомобилей.
Вас также заинтересует:
Какие размеры штрафов для юридических лиц в 2023 году?
Здесь есть 3 основные группы наказаний:
- общие нарушения (госномера, спецсигналы и другие), где юридическим лицам грозят отдельные повышенные штрафы,
- отдельные нарушения по части опасных грузов,
- за нарушения крупногабаритного и тяжеловесного транспорта,
- за систему Платон.
Предлагаем по порядку рассмотреть эти наказания.
Таблица общих штрафов
Итак, по состоянию на 2023 год на юридических лиц накладываются следующие суммы санкций.
11.14.1, часть 1 | Отсутствие специальной информации для клиентов в машине такси | 30 000 рублей | Нет |
11.14.1, часть 2 | Если клиенту не выдан чек на пассажирском транспорте, включая такси | 30 000 рублей | Нет |
11.14.1, часть 3 | Отсутствие шашечек или специального фонаря на такси | 50 000 рублей | Нет |
11.14.2, часть 2 | Перевозка пассажиров (в том числе на такси) без договора фрахтования | 200 000 рублей | Нет |
11.14.2, часть 3 | Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределённого круга лиц | 200 000 рублей | Нет |
11.14.2, часть 4 | Посадка и перевозка пассажиров в коммерческом транспорте без списка допущенных пассажиров, если такой список обязателен | 200 000 рублей | Нет |
11.14.3, часть 1 | Нарушение экспедитором груза по проверке информации по нему и документов | Штраф от 50 до 100 тысяч рублей | Нет |
11.14.3, часть 2 | Повторное нарушение по части 1 этой же статьи | От 100 до 200 тысяч либо приостановление деятельности до 90 суток | Нет |
11.23, часть 2 | Выпуск на линию автомобиля без тахографа (кроме случаев, когда тахограф сломался) | 20-50 тысяч рублей | Нет |
11.23, часть 3 | Нарушение норм времени труда и отдыха водителя | 20-50 тысяч | Нет |
11.31, часть 1 | Перевозка пассажиров без договора ОСГОП | От 500 000 до 1 000 000 рублей | Нет, но готовятся изменения в 2023 году |
11.31, часть 3 | Непредставление информации пассажирам о договоре страхования перевозчика | 10-30 тысяч | Нет |
11.32 | Нарушения порядка освидетельствования водителей или рейсовых осмотров, когда таковые обязательны | 30-50 тысяч | Нет |
11.33, часть 3 | Стоянка общественного транспорта в ночное время вне специально отведённого места для этого | 20 000 рублей | Нет |
11.33, часть 4 | Эксплуатация общественного транспорта без маршрутной карты | 300 000 рублей | Нет |
11.33, часть 5 | Эксплуатация общественного транспорта, если его характеристики отличаются от указанных в маршрутной карте | 20 000 рублей | Нет |
12.2, часть 4 | Установка заведомо подложных (поддельных) госномеров на автомобиль | От 400 до 500 тысяч рублей | Нет |
12.4, часть 1 | Установка на машину световых приборов с огнями красного цвета, либо огней, режим работы и цвет огней которых одновременно не соответствуют требованиям Основных положений. (Судебная практика Верховного суда) | От 400 до 500 тысяч плюс конфискация приборов | Нет |
12.4, часть 2 | Незаконная установка спецсигналов (звуковых или световых), а также фонаря такси или знака «Инвалид» | 500 тысяч плюс конфиксация | Нет |
12.4, часть 3 | Незаконное нанесение расцветки автомобилей оперслужб | 500 тысяч рублей | Нет |
12.23, часть 3 | Нарушения ПДД по перевозке детей (перевозка без детского кресла, непристёгнутым в автокресле) | 100 000 рублей | Нет |
12.23, часть 4 | Нарушения организованной перевозки групп детей: если водитель или автобус не соответствуют правилам, без договора фрахтования, без программы маршрута, без маршрутной карты, списка детей или сопровождающих | 100 000 рублей | Нет |
12.23, часть 5 | Нарушения правил перевозки детей ночью | 200 000 рублей | Нет |
12.23, часть 6 | Другие нарушения правил перевозки детей, кроме упомянутых выше | 100 000 рублей | Нет |
12.31, часть 1 | Выпуск на линию незарегистрированной машины или без техосмотра | 50 000 рублей | Нет |
12.31, часть 3 | Выпуск на линию транспорта с поддельными госномерами, либо если у него впереди огни красного цвета, либо если режим работы и цвет огней одновременно не соответствуют требованиям Основных положений. | 50 000 рублей | Нет |
12.31, часть 4 | Выпуск на линию транспорта со звуковыми или световыми спецсигналами или раскрашенными незаконно в автомобили оперслужб | 50 000 рублей | Нет |
12.31.1, часть 1 | Перевозка пассажиров или груза работниками без необходимых профессиональных навыков | 100 000 рублей | Нет |
12.31.1, часть 2 | Перевозка пассажиров или груза с нарушением правил проведения предрейсовых медосмотров | 30 000 рублей | Нет |
12.31.1, часть 3 | Перевозка пассажиров или груза с нарушением предрейсового техосмотра | 30 000 рублей | Нет |
12.31.1, часть 4 | Нарушения правил перевозки пассажиров и груза по особым условиям (зимникам, уклонам и так далее) | 100 000 рублей | Нет |
12.31.1, часть 5 | Перевозка пассажиров и груза без обязательного инструктажа водителя | 30 000 рублей | Нет |
12.31.1, часть 6 | Любые другие нарушения правил перевозок людей и грузов, кроме перечисленных выше | 25 000 рублей | Нет |
12.33 | Загрязнение дорог общего пользования с созданием тем самым помех, повреждение дорог или дорожных сооружений | 300 000 рублей | Нет |
14.38, часть 1 | Реклама на дорожном знаке или другом дорожном сооружении, регулирующим движение, либо сходство рекламы со знаком | 100-200 тысяч рублей | Нет |
14.38, часть 2 | Использования автомобиля только в качестве рекламной конструкции | От 500 тысяч до 1 миллиона рублей | Нет |
14.38, часть 3 | Реклама на автомобилях оперслужб, почтовой связи, и машинах, перевозящих опасные грузы | 50-200 тысяч рублей | Нет |
14.38, часть 4 | Реклама на автомобиле, создающая угрозу безопасности дорожного движения либо ограничивающая обзор с места водителя | 200-500 тысяч рублей | Нет |
14.38, часть 5 | Реклама со звуком на автомобиле | 40-100 тысяч рублей | Нет |
19.22, часть 1 | Нарушения правил постановки на учёт ГИБДД автомобиля | 5-10 тысяч рублей | Нет |
Все остальные штрафы ГИБДД, которые являются общими для юридических и физических лиц, но могут быть выписаны организациям в том числе, вы можете посмотреть в нашей специальной статье про новые штрафы в 2023 году.
Статьи КоАП за крупногабаритный и тяжеловесный транспорт
Все их регулирует статья 12.21.1 КоАП, разные части которой устанавливают штрафы в зависимости от тяжести нарушения.
Обратите внимание, данные нарушения фиксируют камеры автофиксации. И в этом случае предусмотрена отдельная сумма штрафа. Таким образом, если автомобиль зафиксирован по фотофиксации, то штраф выписывается собственнику-юрлицу, а не просто юрлицу (последняя колонка в таблице ниже).
Кроме того, имейте в виду, что по частям 1-6 этой статьи предусмотрена эвакуация машины на штрафстоянку.
1 | Превышение габаритов до 10 см без спецразрешения или до 10 см указанного в разрешении. Либо превышение нагрузки на ось от 2 до 10% без специального разрешения, либо на 2-10% указанного в разрешении | 100-150 тысяч рублей | 150 000 рублей | Да |
2 | Превышение габаритов на 10-20 см, либо превышение нагрузки на ось от 10 до 20% без специального разрешения | 250-300 тысяч рублей | 300 000 рублей | Да |
3 | Превышение габаритов на 20-50 см, либо превышение нагрузки на ось от 20 до 50% без специального разрешения | 350-400 тысяч рублей | 400 000 рублей | Да |
4 | Превышение габаритов на 10-20 см от указанного в спецразрешении, либо превышение нагрузки на ось от 10 до 20% указанного в разрешении | 200-250 тысяч рублей | 250 000 рублей | Да |
5 | Превышение габаритов на 20-50 см от указанного в спецразрешении, либо превышение нагрузки на ось от 20 до 50% указанного в разрешении | 300-400 тысяч рублей | 400 000 рублей | Да |
6 | Превышение габаритов более чем на 50 см без спецразрешения или более чем на 50 см от указанного в разрешении. Либо превышение нагрузки на ось от 50% без специального разрешения, либо более 50% от указанного в разрешении | 400-500 тысяч рублей | 500 000 рублей | Да |
7 | Другие нарушения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта (кроме пунктов выше) | Штраф от 50 до 100 тысяч рублей | — | Нет |
8 | Недостоверные сведения о массе или габаритах груза, указанные отправителем или отсутствие нужных сведений в специальном разрешении или маршруте груза в тех случаях, когда это повлекло нарушение по частям 1, 2 и 4 данной статьи | 200-300 тысяч рублей | — | Нет |
9 | Недостоверные сведения о массе или габаритах груза, указанные отправителем или отсутствие нужных сведений в специальном разрешении или маршруте груза в тех случаях, когда это повлекло нарушение по частям 3, 5 и 6 данной статьи | 350-400 тысяч рублей | — | Нет |
10 | Превышение допустимой массы или нагрузки на ось лицами, осуществляющими погрузку груза | 250-400 тысяч рублей | — | Нет |
За опасный груз
За перевозку опасных грузов отвечает уже статья 12.21.2, содержащая гораздо меньше частей для наказаний юридических лиц.
1 | Перевозка опасных грузов водителем без специальной подготовки, без свидетельства о допуске автомобиля к такой перевозке, спецразрешения для машины, карточки об опасности, если конструкция не соответствует правилам перевозки опасных грузов | Штраф от 400 до 500 тысяч рублей | Да |
2 | Другие нарушения правил перевозки опасных грузов (кроме указанных в части 1) | 150-250 тысяч рублей | Нет |
За Платон
Ещё одна статья КоАП – 12.21.3 – предусматривает ответственность, которая грозит грузовым машинам свыше 12 тонн за нарушения пользования системой Платон.
1 | Езда автомобиля свыше 12 тонн по дорогам без внесения платы за это в установленных случаях | 5 000 рублей на собственника в случае автофиксации на камеру | Да |
2 | Повторное нарушение по части 1 данной статьи | 10 000 рублей на собственника в случае фотофиксации | Да |
Какие ещё штрафы грозят юрлицам?
Следует иметь в виду, что, помимо вышеперечисленных в таблицах санкций, есть ещё разного рода региональные штрафы – субъектов: городов и других населённых пунктов за те или иные нарушения, наказание за которые не предусматривает федеральный Кодекс.
Самым распространённым таким штрафом, который также обычно бывает повышенным для юридических лиц, является за парковку на газоне или зелёной территории. В 2023 году установлены следующие размеры в зависимости от конкретного субъекта России:
- в Москве – для юридических лиц 300 000 рублей,
- в Санкт-Петербурге – от 150 до 500 тысяч,
- в Казани – от 50 до 100 тысяч.
Кроме того, повышенным является ещё исполнительный сбор для юрлиц. Если для граждан минимальная его сумма составляет 1 000 рублей (или 7% от суммы долга), то для организаций – в 10 раз выше, то есть 10 000 рублей (или также 7% от суммы задолженности).
Источник: autotonkosti.ru
Какие штрафы за отсутствие онлайн-кассы в 2023 году
Содержание
- Случаи освобождения от установки новых кассовых аппаратов
- Отсрочка установки новых кассовых аппаратов
- Нарушение норм применения онлайн касс
- Штрафы за отсутствие онлайн кассы
- Как избежать наказания за правонарушение
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение онлайн касс, а также все особенности их использования и правовая ответственность за нарушение установленных норм
- Распространенные вопросы и ответы на них
Случаи освобождения от установки новых кассовых аппаратов
Полнота применения законодательства невозможна без существующих исключений, учтенных и подкрепленных правовыми нормами. Любой закон может быть невозможным для применения для разных отраслей или сфер деятельности по тем или иным причинам. В связи с этим существует ряд условий, при которых некоторые предприниматели и виды деятельности могут повременить с приобретением новых контрольно-кассовых аппаратов.
Отсрочка установки новых кассовых аппаратов
Выше были приведены субъекты бизнеса, которые по разным причинам полностью освобождены от приобретения и установки новых контрольно-кассовых аппаратов. Но существует ряд условий, при которых можно отсрочить использование новых онлайн-касс до 1 июля 2023 года:
Если организация изъявит желание добровольно приобрести и установить новую ККТ, несмотря на возможность не делать этого до указанного срока (1.07.2023), то никаких ограничений для нее не существует. Наравне с другими организациями она может использовать новый аппарат в повседневной работе.
Нарушение норм применения онлайн касс
Нарушение норм применения ККТ | Административная ответственность работника | Административная ответственность организации |
Работники умышленно не используют кассовый аппарат для хозяйственных операций | Сумма штрафа будет зависеть от величины суммы всех хозяйственных операций, которые не были зарегистрированы на контроль-кассовом аппарате. Минимальная сумма штрафа составляет 10 тысяч рублей, а остальное будет рассчитываться как 25 — 50% от суммы незарегистрированных платежей. | Минимальная сумма штрафа составляет 30 тысяч рублей, а остальное будет рассчитываться как 75-100% от суммы незарегистрированных платежей. |
Повторная регистрация предыдущего нарушения | Отстранение от исполнения должностных обязанностей на 1 или 2 года | Приостановка деятельности организации на срок до 3-х месяцев |
Контрольно-кассовый аппарат не соответствует установленным нормам | Максимальная сумма штрафа составляет 3 тысячи рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение. | Максимальная сумма штрафа составляет 5 тысяч рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение. |
Не выдача печатного чека или отказ от отправки электронного чека покупателю | Максимальная сумма штрафа составляет 2 тысячи рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение. | Максимальная сумма штрафа составляет 10 тысяч рублей. В случае незначительных нарушений проверяющие органы могут только выписать предупреждение. |
Штрафы за отсутствие онлайн кассы
Организация или индивидуальный предприниматель, которые не подпадают под закон об освобождении или отсрочке применения новой контрольно-кассовой техники, обязаны в своей деятельности использовать новые ККТ. В противном случае исполнительные органы власти будут вынуждены выписать штрафы за отсутствие онлайн кассы. Величина штрафа будет рассчитываться, по тому же принципу, что и за неприменение нового кассового аппарата. И чем дольше организация будет тянуть с переходом на новую ККТ, тем заплатить придется больше.
Для предотвращения приостановки деятельности, после первого зафиксированного нарушения со стороны органов исполнительной власти необходимо учесть все замечания и исправить их. После повторного зафиксированного нарушения деятельность может быть приостановлена на определенный срок.
Как избежать наказания за правонарушение
Любой предприниматель знает, что залог успешного бизнеса – это минимизация проблем с исполнительными органами властями, в особенности с налоговой инспекцией. И самый простой способом не допустить возможных неприятностей – это соблюдать закон или искать легальные способы избежать выполнения обязательств. Поэтому вариантов избегания наказания не так много:
- Проверить все возможные правовые условия для освобождения или отсрочки применения новых контрольно-кассовых аппаратов. Как уже говорилось выше для некоторых видов деятельности при определенных условиях можно не применять новый закон.
- Устранение недостатков после проведенной проверки. При большинстве правонарушений исполнительные органы власти на первый раз могут ограничиться предупреждением. Поэтому, чтобы избежать реального наказания, необходимо учесть и устранить все выявленные недостатки.
- При установке нового оборудования соблюсти все правила, установленные законодательством. Самый правильный способ избежать наказания – не допускать ошибок.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение онлайн касс, а также все особенности их использования и правовая ответственность за нарушение установленных норм
Наименование нормативного акта | Номер документа | Описание |
Федеральный закон | № 54 | Данный закон дает полную правовую информацию о внедрении, применении, работе, основных требованиях к ККТ, а также административная ответственность за нарушения |
Статья 4.3 | Регламентирует основные особенности применения новых кассовых аппаратов | |
Статья 4.7 | Регламентирует основные аспекты содержания кассового чека нового образца | |
Статья 2 | Регламентируют направление применения нового кассового аппарата в повседневной работе | |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.5 | Регламентирует величину штрафов за административные правонарушения в части применения ККТ |
Распространенные вопросы и ответы на них
Вопрос №1. Можно ли получить возмещение денежных средств за приобретение онлайн касс?
Вопрос №2. В каком случае можно не менять кассовый аппарат?
Помимо уже описанного выше варианта полного освобождения от новой ККТ или временного освобождения от установки, существует еще один вариант, при котором не придется тратить денежные средства на приобретение новой онлайн-кассы. Если организации уже в своей деятельности использует контрольно-кассовый аппарат, который подключается к интернету и имеет специальный разъем для фискального накопителя, то менять его, конечно же, не придется. Необходимо будет только удостовериться, что данный аппарат соответствует всем требованиям законодательства.
Вопрос №3. Кто освобожден от ведения кассовой книги при использовании онлайн касс?
На самом деле сам факт применение или неприменения онлайн кассы не освобождает от ведения книги кассовых операций. Данная книга относится к первичной документации, которая упрощает ведение бухгалтерского и налогового учета. Индивидуальный предприниматель может вести кассовую книгу по собственному усмотрению.
Источник: online-buhuchet.ru