- Справочник
- Новости
- Афиша
- Вакансии
- Спецпроекты
- Туризм
- Частные объявления
- Конкурсы
Новости
Камчатского края, России и мира
→ Forbes составил рейтинг российских вузов с учетом того, как они готовят предпринимателей. Победили МИСиС, МГИМО и Физтех
Календарь новостей
Сентябрь 2023
![]() | Предыдущий год |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Миллиардер про поступление в вузы #ИгорьРыбаков #деньги #мотивация #shorts #инстиут #вуз
Бизнес-ВУЗы в России
Forbes составил рейтинг российских вузов с учетом того, как они готовят предпринимателей. Победили МИСиС, МГИМО и Физтех
Журнал Forbes опубликовал свою версию рейтинга лучших российских вузов, составленную с учетом количества среди выпускников предпринимателей и представителей «российской элиты», а также данных Минобрнауки об эффективности вузов, качестве образования и выпускников.
Дата создания: 27.06.2019 11:51:03
Источник: city-pages.info
Страна теоретиков. Почему российские вузы не готовят предпринимателей
Согласно статистике, Россия действительно одна из самых образованных стран мира. По данным Рособрнадзора, в настоящее время в стране насчитывается почти тысяча вузов, в которых обучаются более 4,7 млн человек. В среднем на 10 000 населения у нас более 300 студентов, и это один из самых высоких показателей в мире.
Но, по признанию руководства того же Рособрнадзора, порядка 90% выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Особенно большие проблемы у современной российской системы образования имеются с подготовкой предпринимательских навыков. Почему?
Нет коммерциализации научной работы
В современных российских вузах сегодня, скорее, имеются отдельные элементы, способствующие появлению предпринимателей, но о системных решениях даже в топовых университетах пока говорить не приходится. Чтобы создать полноценную систему, когда из вузов выходят реальные бизнесмены, руководство должно быть готово пойти на кардинальные шаги, а именно: позволить студентам, аспирантам и сотрудникам коммерциализировать результаты своей научной деятельности или деятельности своих коллег.
Во-первых, они могут быть фрилансерами, во-вторых, могут, оформив интеллектуальную собственность, продать на нее лицензию, в-третьих, открыть свою компанию. Но, как правило, такие попытки не поощряются, поскольку рассматриваются как угроза существующим взаимоотношениям внутри учебного заведения.
Успешный опыт коммерциализации не масштабируется
Даже если некоторым учащимся и сотрудникам современных вузов удается успешно коммерциализировать свою деятельность, такие примеры не получается масштабировать на все учебное заведение, а уж тем более на всю систему обучения в стране. Образовательная система на сегодняшний день обладает высокой инертностью, это во многом связано с отсутствием молодых амбициозных сотрудников. Нам часто приходится сталкиваться со случаями, когда в процессе обучения студенты создают общественные структуры, занимающиеся вовлечением студентов и аспирантов в предпринимательскую деятельность.
На коммерческой основе в рамках какого-нибудь факультета или подразделения они, например, успешно делают НИРы, ОКРы и прочие экспертизы. Однако из-за косности и забюрократизированности масштабировать такую деятельность на весь вуз или университет обычно не удается. Учащиеся сначала пытаются это делать, а потом понимают, что легче уйти из образовательного учреждения и заниматься подобной и другой предпринимательской деятельностью самостоятельно.
Предпринимательству может научить только предприниматель
Как правило, большинство курсов и образовательных программ в современных российских вузах являются профанацией, направленной на получение тех или иных субсидий и грантов. В такой деятельности отсутствует взаимодействие с рынком, с системой обмена, которое заменяется работой с распределительной системой, где важнее быть менеджером, а не предпринимателем.
Когда в такой системе появляются люди с предпринимательским мышлением, они чаще всего отторгаются университетом, а не поддерживаются. Предпринимательству могут научить только предприниматели, в связи с этим важно повсеместно и массово внедрять инструмент менторства или наставничества. Один наставник может вести как отдельного человека, так и целую группу, помогать своими контактами, а иногда выступать в роли инвестора.
Нет образовательных программ по предпринимательству
В современном образовании отсутствуют методики работы над изменением менталитета студентов, направленные на выработку необходимых моделей поведения через практическую проектную деятельность. У студентов нужно вырабатывать предприимчивость, активность, высокую адаптивность для работы в быстро меняющихся условиях. Эти навыки приобретаются в проектах, как правило, социального характера.
К примеру, нельзя стать хорошим управленцем, ни разу не попробовав руководить людьми. Подобные тренинги можно назвать «активацией ума». Постепенно студенты должны переходить ко все более сложным проектам, которые создаются на основе реальных бизнес-задач. И здесь важно внедрение уже упомянутого инструмента, то есть наставничества или менторства.
После нескольких успешных проектов под заказ и решения реальных задач студент или выпускник может успешно перейти к созданию собственного бизнеса. А такой подход в современных российских вузах не практикуется.
Что делать
Университетам нужно быть более открытыми к любым предпринимательским инициативам, как появляющимся внутри, так и приходящим извне. Для внешних инициатив быть открытыми особенно важно. Стоит больше привлекать на работу людей из бизнеса, выстраивать инновационную экосистему с собственным центром по взаимодействию с бизнесом, центром управления интеллектуальной собственность, центром по работе со стартапами, с внутренним грантовым или венчурным фондом. Важно активно вовлекать выпускников в жизнь альма-матер.
Руководство, в частности, ректорат, должно поощрять разнообразие и внутреннюю конкуренцию, ни в коем случае нельзя подавлять чью-то инициативу, даже если она исходит не от сотрудников высшего учебного заведения. И тогда образование может стать хорошим толчком для развития предпринимательских навыков. Ведь еще американский финансист Дэвид Рокфеллер сказал, что для успеха в бизнесе нужны три составляющие: обучение, дисциплина и упорная работа.
Источник: bishelp.ru
«Синергия» заняла первое место в рейтинге вузов по качеству обучения предпринимателей
Университет «Синергия» возглавил рейтинг образовательных предпринимательских программ российских вузов. Рейтинг представила исследовательская группа «Интерфакс» в рамках проекта «Национального рейтинга университетов».
Эксперты анализировали 28 образовательных программ из 20 университетов. Учитывались компетенции преподавателей, вовлеченность предпринимателей в образовательный процесс, доля дисциплин, связанных с ведением бизнеса, уровень развития инновационной инфраструктуры вузов и другие показатели. Кроме того, исследователи оценили уровень внедрения модели «Стартап как диплом», по которой студенты должны представлять свои бизнес-проекты для успешной защиты квалификационных работ.
По итогам анализа всех данных, Университет «Синергия» набрал максимальные 1000 баллов и занял первое место в рейтинге. Его также назвали лучшим преподаватели и студенты, участвовавшие в опросах. Больше всего голосов учащихся набрала образовательная программа Университета «Синергия».
В 2020 году «Синергия» получила статус федеральной инновационной площадки. Вместе с вузами-партнерами в рамках площадки создается система непрерывного предпринимательского образования. Для этого в ФИП создаются образовательные программы и проходят апробацию новые технологии в обучении.
«Обучение предпринимательской деятельности выходит на первый план, поскольку в нынешних экономических условиях открываются большие возможности для развития бизнеса. Перед бизнес-сообществом сейчас стоит стратегически важный вызов — занять ниши, которые образовались после ушедших с российского рынка иностранных компаний.
Этот рейтинг позволяет нам увидеть не только результаты нашей работы по обучению будущих бизнесменов, но и необходимые точки роста для дальнейшего развития. Высокая оценка качества нашего бизнес-образования — не случайна. Все стартапы, создаваемые в рамках выпускной квалификационной работы на факультете бизнеса Университета „Синергия“ — это действующие компании, многие из которых становятся успешными. Мы также даем им возможность поучаствовать в нашем акселераторе, чтобы получить дополнительные возможности для развития», — отметил президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.
Ознакомиться с рейтингом вы можете по ссылке.
Справка
Университет «Синергия» — крупнейший частный вуз, основанный в 1995 году и имеющий государственную лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. В Университете на более чем 35 факультетах обучаются свыше 200 000 человек из 89 стран мира. Число образовательных программ по всем уровням образования достигает 500.
Университет специализируется на подготовке профессионалов в области предпринимательства, менеджмента, IT-технологий, экономики, юриспруденции, лингвистики, дизайна, банковского дела, а также креативных индустрий, включая медиа, актерское искусство, кино и киберспорт, гейм-дизайн и e-commerce. Партнерами Университета являются более 400 крупнейших российских компаний, которые предоставляют студентам возможность попробовать себя в будущей профессии. Больше информации о деятельности Университета «Синергия» — на сайте и в социальных сетях проекта: ВКонтакте, Telegram.