Журнал в котором отображается информация, относительно неполадок в системе автоматической защиты от пожаров. Сюда вносится причина возникновения неполадки, а также те меры, которые были применены для устранения данной причины. Теперь вы знаете какие журналы по пожарной безопасности должны быть в организации.
Журналы в общественном питании по ХАССП и СанПиН
Статья была опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 4 июль 2021.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.
Вступивший в силу 1 января 2021 г. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» скорректировал перечень обязательных журналов для предприятий общественного питания. Это накладывается на необходимость внедрения процедур ХАССП согласно ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и соблюдения программы производственного контроля.
Заполнение журналов мастером маникюра
В связи с этим возникают вопросы, какие журналы необходимо вести на объектах общественного питания: какие из них обязательны, а от каких можно отказаться.
Самые частые вопросы:
• Какие журналы обязательны в общественном питании по СанПиН 2.3/2.4.3590-20?
• Какие журналы должны быть по программе производственного контроля?
• Какие журналы необходимы по ХАССП?
• Обязателен ли бракеражный журнал в кафе, ресторане при работе по индивидуальным заказам (À La Carte)?
• Нужен бракеражный журнал при изготовлении блюд партиями?
• Зачем нужен журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции? В каких случаях его нужно вести?
• Можно ли вести журналы в электронном виде? Где это указано?
• Какие еще журналы используются в общественном питании?
Эти популярные вопросы мы и рассмотрим в нашем материале.
Какие журналы обязательны в общественном питании по СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Согласно новым СП 2.3/2.4.3590-20 все коммерческие предприятия общественного питания (кафе, бары, рестораны) обязательно должны вести:
• гигиенический журнал (сотрудники);
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• журнал учета температуры и влажности в складских помещениях.
Если используются фритюрные жиры, добавляется журнал учета замены фритюрных жиров.
Медицинские организации согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 дополнительно ведут:
• журнал бракеража готовой пищевой продукции;
• журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции.
Остальные журналы ведутся по необходимости.
Журналы Особенности ведения и лайфхаки
Обратите внимание!
Наличие или отсутствие тех или иных журналов следует обосновать в процессе разработки процедур ХАССП для каждого конкретного объекта.
Группа ХАССП предприятия общественного питания сама определяет, как будет документировать информацию согласно подп. 6 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011. При этом она исходит из ассортимента блюд, сырья, оборудования, результатов лабораторных проб готовых блюд, наличия/отсутствия жалоб потребителей, планировки помещений, поточности технологических процессов и пр. Поэтому количество журналов контроля на разных предприятиях общественного питания может отличаться.
Все журналы можно вести на бумажном и/или электронном носителях.
Примерные формы журналов есть в приложениях к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и МР 2.3.6.0233-21.
Гигиенический журнал (журнал здоровья, учет гнойничковых заболеваний)
Гигиенический журнал (приложение № 1 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пример 1) обязателен для всех предприятий и объектов общественного питания. Он объединил ранее обязательные журнал здоровья и журнал учета гнойничковых заболеваний. Теперь перед выходом на смену сотрудник должен расписаться дважды:
• во-первых, о том, что ни у него, ни у членов его семью нет инфекционных заболеваний;
• во-вторых, о том, что у него нет ОРВИ и заболеваний кожи рук.
Медицинский работник или сотрудник, ответственный за допуск персонала к работе (шеф-повар, су-шеф, заведующий производством), ставит отметку и подпись о допуске сотрудника на смену или о его отстранении.
Журнал учета температуры в холодильниках
Журнал учета температурного режима холодильного оборудования (приложение № 2 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пример 2) необходим для контроля исправности холодильного оборудования и условий хранения пищевой продукции. Ведение журнала позволяет снизить риск порчи продукции, а также своевременно произвести ремонт оборудования или его настройку.
Журнал предполагает, что в холодильном оборудовании есть термометры для измерения температуры.
Сколько раз в день регистрировать температуру, нигде не сказано. В некоторых организациях это делают дважды или трижды в день. В небольших организациях ограничиваются одним разом в начале смены, чтобы удостовериться, что оборудование работает исправно и продукция не испортилась.
Журнал обязателен для всех предприятий и объектов общественного питания.
Журнал учета температуры и влажности на складе
Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях (приложение № 3 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пример 3) позволяет контролировать, как соблюдаются условия хранения пищевой продукции в складских помещениях.
Журнал обязателен для всех предприятий и объектов общественного питания.
Журнал предполагает, что в местах хранения есть измерительное оборудование для определения температуры и влажности в помещении.
В качестве инструмента контроля температуры и влажности в помещении используют гигрометр психрометрический (ВИТ-1 или ВИТ-2). Можно использовать электронные гигрометры.
Журнал учета использования фритюрных жиров
Согласно п. 4.3 СП 2.3/2.4.3590-20 нужно фиксировать в электронном или бумажном виде информацию о замене фритюрных жиров. Значит, минимум еще один журнал нужно принимать во внимание — журнал учета использования фритюрных жиров.
Источник: ecolog-info.ru
Журналы,договора и.п при ЕНВД у ИП
подскажите при ЕНВД какие журналы,договора и т.п нужно вести ИП в парикмахерской при наличии бланков строгой отчётности?и надо ли вести приход и расход?
23 января 2015, 13:12 , надежда, г. Троицк
Ответы юристов
Вячеслав Поставной
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Вам необходимо ведение: кассовой книги, РКО, ПКО в соответствии с Положением №373-П от 12.10.11г.
При проверке, инспекторы так же требуют Журнал регистрации выданных товарных
чеков. Законодательство не обязывает вести подобный Журнал ну лучше чтобы он был. В своей налоговой можно уточнить данный момент.
Складской учёт (сколько товара закуплено, сколько продано, сколько на «складе»). Особых требований к ИП по складскому учету нет. Можно в Excelе таблицу завести а можно тетрадь разлиновать.
Хранить документы согласно пп.8 п.1 Ст 23 НК РФ «в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных ухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов».
23 января 2015, 13:31
Елена Черкасова
Общаться в чате
С 1 июня 2014 года действует новое Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
Указание отменяет Положение ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций». Таким образом, индивидуальные предприниматели больше не обязаны вести кассовую книгу и формировать ПКО и РКО.
Отмена обязанности ИП составлять ПКО/РКО и вести кассовую книгу не означает, что ИП не вправе формировать данные документы. Это лишь означает, что проверить и наказать за отсутствие этих документов или их неправильное ведение уже не могут.
Если в целях ведения деятельности ИП удобно использовать данные кассовые документы, то он вправе их составлять.
Для налогового учета вам нужно лишь обеспечивать учет показателей для расчета ЕНВД.
Источник: pravoved.ru