Корреспондент «Вслух.ру» пообщался с президентом Союза деловых людей России Ильей Тимошиным.
В каком деле предприниматель может заработать больше денег? О том, как найти себя в бизнесе и не прогореть на старте, «Вслух.ру» рассказал президент Союза деловых людей России Илья Тимошин. В числе других спикеров он приезжал в Тюмень для проведения бизнес-интенсива, который организует Российское общество «Знание». Эксперт дал ряд ценных рекомендаций.
Муки выбора
«При выборе направления важно понять, чего ты сам хочешь делать, чем заниматься, потому что бизнес — это баланс удовольствия и денег, — отметил Илья Тимошин. — Если что-то нарушено, то бизнес уже не работает. Между тем люди часто смотрят на бизнес только как на способ заработка и начинают заниматься нелюбимым делом. Это то же самое, что ходить на нелюбимую работу.
ТОП 7 Бизнес идеи на 2023 год. Что стрельнет?
Твой бизнес должен тебе нравиться, а заработанные деньги нужно воспринимать как благодарность за труд. Если хочешь понять, чем стоит заниматься, прежде всего следует оценить свои компетенции, куда необходимо тебе расти. Это важно, ведь не будешь же расти во все стороны, так можно и порваться».
Эксперт советует написать свои навыки на листе бумаги и отдельно те, которых не хватает начинающему предпринимателю для ведения того или иного бизнеса. Закрыть нужные компетенции для реализации своего проекта можно, объединившись с партнером, который, к примеру, разбирается в маркетинге или пищевом производстве.
Перед тем как запустить производство следует оценить емкость рынка, то есть понять, сколько своей продукции мы сможем продать. Замерить спрос и количество предложений. Провести аналитику можно бесплатно, а выяснить, насколько сильной будет конкуренция, помогут поисковые запросы в Яндекс Wordstat, есть еще сервис Serpstat. Эти инструменты в открытом доступе, и в них нетрудно разобраться, хотя бы в базовых вещах.
Илья Тимошин также рекомендует воспользоваться таким инструментом как «СберАналитика», который анализирует транзакции — где и что мы покупаем по банковским картам. Эта аналитика предоставляется бесплатно, а уже более глубокая — за деньги. Эксперт отмечает, что о таких инструментах многие даже не знают.
Как не прогореть на маркетплейсах
Пробелы в знаниях у предпринимателей есть и при продаже своего товара онлайн. О маркетплейсах, торговых площадках в интернете знают все — Wildberries, OZON. Но как с ними работать, чтобы был доход от продаж?
«У предпринимателя должна быть наценка не менее 200 процентов, чтобы зарабатывать на маркетплейсах, потому что за каждую транзакцию приходится платить, — пояснил Илья Тимошин. — И когда человек не просчитывает финансовую модель своего бизнеса, он начинает тиражировать убытки. А все потому, что не изучили подводные камни.
Если маржа невысокая, можно выбрать другой формат сотрудничества с маркетплейсами. К примеру, часть функций взять на себя либо заключить договора на доставку с „Почтой России“ или Boxberry. Смотрим, где дешевле. Можно заключить договор и со СДЭК (курьерская доставка). Вы должны промониторить все тарифы.
На маркетплейсах прогорело уже множество компаний, потому что сами предприниматели до конца не понимали, как все это работает».
Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие начинающие бизнесмены — влюбленность в свой продукт. В качестве примера эксперт рассказал историю девушки, которая занимается изготовлением одежды: у нее свое производство, продукцию продавала через маркетплейсы.
По ряду моделей одежды предприниматель ушла в минус, так как было много отказов и приходилось платить за возврат товара. Приглашенный специалист изучил причины отказов, потом начали мерить одежду. Оказалось, что многим она не подходит, люди чувствовали себя в ней некомфортно. Чуть-чуть изменили лекала для пошива одежды, и дело пошло!
Стоит ли заняться изготовлением экопродукции?
Известно, что экологически чистая продукция пользуется спросом, но емкость рынка не велика, и стоит такая продукция дороже. И все-таки стоит ли вкладывать деньги в эту нишу?
Ответ эксперта утвердительный. По его словам, спрос идет по нарастающей как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах.
«Есть компания iHerb, которая продает экотовары по всему миру. Она может и сама выкупать у производителей их товар, если он ей нравится, — отметил Илья Тимошин. — Выводы очевидны».
Один пример — две трети башкирского меда идет на экспорт в Китай.
Источник: vsluh.ru