Каким должен быть человек бизнеса

Есть мнение, что предприниматели делятся на тех, кто хочет работать, и тех, кто ищет «быстрых» денег. Одни считают, что бизнесмен должен уметь работать в условиях ограниченных ресурсов, другие, что он должен быть активным и инициативным членом общества. Каким же дожен быть современный предприниматель, TatCenter.ru спросил у экспертов.

Напомним, 26 мая страна отметила День российского предпринимательства. Праздник был введен президентом России Владимиром Путиным 18 октября 2007 года.

Артем Наумов, исполнительный директор ТРО « ОПОРА РОССИИ»:

— Современный предприниматель, на мой взгляд, это, прежде всего, открытый и готовый к восприятию новой информации человек. Вообще требования к предпринимателю в связи с событиями последних лет в принципе ужесточились. Это объективные требования времени.

Слово « предприниматель» образовано от слова « предпринимать» — то есть действовать. Причем в условиях ограниченности ресурсов. Эта немаловажная деталь отличает настоящего предпринимателя. Я знаю множество примеров, когда люди « с нуля», имея за душой только желание работать и добиваться успеха, создавали компании, которые благополучно пережили оба кризиса и продолжали наращивать обороты даже в самые пиковые месяцы нестабильности.

Кто может стать бизнесменом?

Современный предприниматель должен смотреть вокруг широко открытыми глазами. Зацикленность может привести к тому, что из фаворитов и лидеров в своем секторе, можно буквально за один-два года стать аутсайдером.

Кроме того, репутация предпринимателя сегодня начинает играть гораздо более важную роль, чем в докризисные годы. На первый план выходят вопросы порядочности. Сегодня проверенные годами партнеры, даже при условии, что их цены могут проигрывать конкурентам, ценятся гораздо больше. На мой взгляд, в современном российском бизнесе все большую популярность и актуальность приобретает американский ( по некоторым данным гангстерский) девиз: respect is everything ( уважение — это всё).

Тагир Назыров, партнер Казанского юридического центра, предприниматель:

— Само название « предприниматель» подразумевает, что это должен быть один из активных слоев населения, способный взять ответственность за свою жизнь. По сравнению с началом 2000-х годов ситуация в сфере предпринимательства в корне изменилась. Впервые в истории России рынок и государство совместными усилиями сделали большой шаг вперед. Сегодня власть реально пошла навстречу бизнесу: появились льготы, преференции, снизилось давление. Взять тот же 294 Федеральный Закон, ограничивающий количество проверок или отмену кассовых аппаратов…

Однако, оказалось, что большая часть предпринимателей просто не готова работать в новых условиях. Все дело в менталитете. Сохраняются иждивенческие настроения: дайте деньги, отмените проверки. Но я как предприниматель могу заверить: работать можно уже сейчас. Но коллеги не хотят развиваться.

Мало кто задумывается о том, как модернизировать свое предприятие, усовершенствовать бизнес-процессы. Взять те же госзакупки: создана электронная система, но ей мало кто пользуется, находя отговорки « там все решено». Это неправда, на днях выступала на круглом столе предприниматель, совершившая за пару лет сто сделок.

Сегодня пришло то время, когда надо сделать выбор: остаешься со своими странными стереотипами, ныть и жаловаться или переходишь в новый формат работы, стараешься соответствовать времени и конкурировать на рынке.

На мой взгляд, всему виной низкая активность и безынициативность бизнес-сообщества. Мало кто готов принимать участие в обсуждении проектов законов, но зато когда сами « споткнутся», первыми идут жаловаться. У нас создано столько инструментов для бизнеса, но ими никто не пользуется. Не хотят или не умеют.

Читайте также:  Что никогда не будет есть звезда шоу бизнеса 100 к 1

— Всем известна прописная истина « предприниматель — тот, кто занимается своей деятельностью на свой страх и риск», но многие новички просто не представляют всей меры ответственности, которая ложится на их плечи. Это тяжелый хлеб. В начале лихих 90-х все ринулись в бизнес в стремлении получить легкие, быстрые деньги, но все это было сопряжено с криминальным риском. Сегодня предприниматели изменились, стали более « цивилизованными». Они имеют свое дело, и вместе с тем несут ответственность, рискуя не просто потерять бизнес, но и все имущество.

В настоящее время особенно обострилась конкуренция в сфере торговли, которую составили федеральные и международные сетевики.
Многим приходится буквально бороться за выживание. Далеко не все, кто решился вступить на этот путь, знают, что открыть бизнес легко, сегодня на это нужны не большие недели, но что ждет в дальнейшем. Закрыть предприятие или компанию практически невозможно. Не зря же целые фирмы специализируются именно на оказании этой услуги.

Постоянно меняющееся законодательство требует наличия целого штата юристов, что нереально для небольших предприятий. В итоге, предприниматель оказывается лицом неосведомленным, отсюда и всевозможные штрафные санкции. Государство ослабило контроль, но это повлекло еще большую ответственность. Все-таки действия контролирующих органов были направлены на профилактику нарушений. А теперь, случись что, предприниматель не только понесет наказание по полной, но и рискует остаться без имущества.

— Успех предпринимательской деятельности всегда зависит от того, насколько уникальны механизмы ведения бизнеса. Но даже самая удачная бизнес-схема рано или поздно перестает быть актуальной ( меняется ситуация на рынке, раскрываются секреты и копируется конкурентами, падает отдача ). В наше время, эти изменения происходят еще более динамично.

На мой взгляд, талант предпринимателя раскрывается именно в переходные моменты, когда он сталкивается с необходимостью что-то менять в своей схеме, что-то модернизировать, а от чего-то и вовсе отказаться. Человек, однажды реализовавший свой бизнес-проект и всю жизнь без изменений эксплуатирующий его — вряд может считаться « настоящим» предпринимателем. Сама суть предпринимательской деятельности — заключается в постоянной генерации новых идей и их смелом воплощении в жизнь.

Источник: tatcenter.ru

Не вникать в каждую мелочь и не падать духом: каким должен быть современный предприниматель

Предприниматели – люди неординарные, с особым складом характера и важными качествами, без которых в бизнесе сложно добиться успеха. Какие-то из этих качеств – врожденные, какие-то можно воспитать в себе или попросту натренировать. И если вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался, то придётся работать не только над ростом компании, но и над улучшением собственных компетенций. О том, без каких качеств невозможно обойтись предпринимателю, порталу Biz 360. ru рассказал основатель компании «СёрчИнформ» Лев Матвеев.

Лев Матвеев, предприниматель из Москвы, председатель совета директоров компании «СёрчИнформ» , специализирующейся на обеспечении информационной безопасности. Окончил Минский радиотехнический институт по специальности «инженер-программист». Будучи студентом, работал в частной компании руководителем отдела баз данных — это единственный опыт работы по найму. Собственную компанию создал в 1995 году. Автор патентов в сфере обработки информации, основатель образовательной конференции для специалистов в области информационной безопасности – Road Show SearchInform.

Читайте также:  Что значит продаю готовый бизнес

Лев Матвеев

Мой путь к предпринимательству

Ещё с детства меня не устраивало финансовое положение моей семьи. Мама у меня врач, отец – инженер, жили мы весьма средне. Хотелось более комфортной жизни, не на зарплату простых бюджетников.

В советское время была возможность создать так называемый «временный творческий коллектив». Это не юридическое лицо, а команда из двух или более человек. На третьем курсе мы с приятелем в рамках такого сотрудничества писали бухгалтерские программы. Зарабатывали достаточно много — по 2500 рублей за полгода. При этом зарплата инженера после вуза составляла всего 120 рублей.

Наверное, именно первый серьёзный заработок привёл к пониманию, что в жизни важнее не экономить, а хорошо зарабатывать.

В отношении личного дохода существует две стратегии:

  • иметь средний заработок, экономить и копить на что-то;
  • работать не покладая рук, но при этом ни в чём себе не отказывать.

Именно второй вариант развития я и выбрал для себя.

К тому, чем занимаюсь сегодня, я пришёл не сразу. По сути, моя самостоятельная работа началась на четвёртом курсе института. Первое дело – центр информационных услуг. В то время интернет лишь зарождался и был слабо развит – не существовало ни сайтов у большинства компаний, ни тем более интернет-магазинов. Так что мы создали своеобразную локальную биржу товаров и услуг.

Люди подавали заявку по телефону, рассказывая о своих товарах или услугах, мы размещали информацию в своей базе данных. И также по телефону рассказывали заказчикам, где и что можно купить.

На четвёртом курсе меня пригласили руководить отделом баз данных в частной компании. Управляя шестью сотрудниками, я, наверное, единственные два года в своей жизни работал на кого-то.

После защиты диплома я уволился и основал компанию «Юридические информационные системы». Компанию открыл на одолженные деньги, вложился, конечно, и сам, но собственных средств было недостаточно. Все знакомые крутили пальцем у виска, говоря, что рынок маленький, его потолок 150-300 клиентов, и я «прогорю» и останусь в долгах. Этого не случилось.

Путь к стабильному бизнесу был долгий, но от изначальной идеи – создать компанию в сфере информационных технологий я не отказался. Бренд «СёрчИнформ» появился в 2000 году, его основной продукт — DLP-системы, которые предотвращают утечку конфиденциальной информации из компании.

Сегодня мы продаём свои продукты по всему миру – Россия, СНГ, Европа, Ближний Восток, Латинская Америка и другие регионы. Расширили линейку программного обеспечения до трёх систем: DLP, SIEM (механизм сбора и анализа данных внутри корпоративной системы, который позволяет выявить угрозы и нарушения политики информационной безопасности) и система контроля времени. В нашей команде работает более 250 высококвалифицированных специалистов, и мы ежегодно растём.

Правила предпринимателя

За 22 года своей предпринимательской деятельности я сформировал для себя настоящий свод правил. Они пригодятся тем людям, которые только задумываются о собственном бизнесе или уже начали вести его.

Правило первое — не бояться трудностей

Стрессоустойчивость — это первое качество, которым должен обладать предприниматель. Самое сложное — не сломаться вначале, поскольку придётся жить в постоянном стрессе, при этом много вкалывая.

Нет никаких гарантий, что тебя ждёт успех – это зависит от многих обстоятельств, в том числе от удачи. Нужно быть готовым к жертвам, спокойно относиться к критике и отсутствию веры в тебя других людей.

Читайте также:  Бизнес лицензия что это в Китае

Нужно самому верить в результат и стремиться к нему. Верить энергетически: если ты сам не веришь, то и люди рядом с тобой тем более не поверят и не пойдут за тобой.

Нужна готовность к тяжелому труду и испытаниям. Бизнес — сродни спорту: в спортзале устаёшь, превозмогаешь себя, но потом тебе хорошо. Ради этого чувства в принципе и ходишь заниматься. В бизнесе так же – тяжело, стрессово, но ты делаешь что-то стоящее, тебя уважают и признают. Ради этого и работаем.

Правило второе — обрастать полезными связями

Мне мешало на старте моё не очень хорошее образование. Скажем так, как программист я состоялся, техническая подготовка у меня была хорошая. Но вот с остальным были сложности. Не хватало хорошего английского, нормального понимания экономических процессов, знаний в области ведения предпринимательской деятельности. Набивал шишки: то, что можно было сделать за год, делал за 3-5 лет методом проб и ошибок.

Мне не хватало общения с другими предпринимателями, не тот был круг знакомств. Я окончил обычную среднюю школу в районном центре. Вуз был довольно престижный, но это всё же не тот уровень, как, например, МФТИ. Я вошёл во взрослую жизнь и в бизнес без необходимого для развития круга общения, его приходилось создавать годами.

Если бы у меня была возможность обратиться к кому-то более опытному за советом, то всё удалось бы сделать гораздо быстрее. Речь не про блат или кумовство, а именно про бизнес-тусовку, про то, что сейчас называют нетворкингом.

Обычный разговор с опытным бизнесменом гораздо ценнее денег. Деньги можно и нужно зарабатывать самому, а вот научиться чему-то, не набив собственных шишек – дорогого стоит.

Правило третье — делегировать обязанности

Я долго ломал себя, чтобы не вникать в каждую мелочь, чтобы делегировать функциональные обязанности программиста, сосредоточившись на руководстве и найме сотрудников. Рвался делать всё сам, потому что получается быстрее и лучше, а нужно было нанимать трёх человек вместо себя и расти быстрее.

Сложно и больно было принять, что с ростом компании эффективность дико теряется. То есть в компании из пяти человек каждый отдельный сотрудник раз в 10 эффективнее, чем в компании из 500 человек. Это просто нужно принимать как факт и выбирать: и ли ты хочешь оставаться в бизнесе из пяти человек и не развиваться; л ибо ты хочешь вырасти до 500 человек, но команда будет не настолько эффективна. Но при этом, последний вариант прине сёт больше денег и перспектив.

Правило четвёртое — быть полезным клиентам

Наш главный принцип – практическая польза и эффективность, как приоритетные цели деятельности. Только потом речь заходит об интересных фишках, красивом интерфейсе и частных запросах от клиентов. Мы сделали ставку на аналитику и не прогадали. На начальном этапе развития DLP-систем большинство участников рынка предлагали только перехват информации.

Мы же дали пользователю возможность автоматизировать анализ информации, облегчив работу специалиста по информационной безопасности. С нашей системой он один может контролировать около 1500 сотрудников.

Личность предпринимателя. Каким должен быть успешный бизнесмен

успешный бизнесмен

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин