Прежде всего важно знать функции (назначение, обязанности) предпринимателя. Этими функциями являются:
1) ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы объективные (средства производства) и личные (работники с достаточными знаниями и умениями) факторы. Требуются также денежные накопления;
2) организаторская. Она состоит в обеспечении такого соединения факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставленной цели;
3) творческая, связанная с организационно-хозяйственным новаторством. Значение этой функции для бизнеса резко возросло в условиях современного научно-технического прогресса и развития неценовой конкуренции. Сейчас решающими условиями конкурентоспособности бизнеса являются инициатива, новаторство.
В статье 183 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконными признаются получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
Каким должен быть предприниматель
Какими же личными качествами должен обладать бизнесмен, чтобы успешно справляться с непростыми задачами предпринимательской деятельности?
Предприниматель – инициативный и деловой человек, выполняющий функции – ресурсную, организаторскую и творческую.
Вот что свойственно многим удачливым организаторам бизнеса:
• поиск возможностей и инициативность (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели);
• готовность к риску (предпочитает умеренный риск, осуществляет действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты);
• ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле);
• вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы, берется за дело вместе с работниками или вместо них);
• целеустремленность (ясно выражает цели, видит перспективы);
• стремление быть информированным (лично собирает сведения о клиентах, поставщиках, конкурентах);
• систематическое планирование и наблюдение (планирует, следит за хозяйственными показателями и использует их для принятия решений);
• способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи;
• самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей, верит в свою способность выполнять трудные задачи).
Одни из перечисленных качеств предпринимателя – врожденные свойства людей, другие – результат развития природной одаренности, а третьи – следствие обучения и практического опыта.
«…Мелкий предприниматель прославляется как человек строгой независимости. То, что эта независимость часто ограничена как в принципе, так и на практике упорной борьбой за выживание, остается незамеченным… Он может смотреть прямо в глаза любому человеку. Остается незамеченным, что часто это только осторожность, конформизм, угодливость, даже раболепие человека, чье благополучие находится во власти его покупателей».
7 Минут, Которые ИЗМЕНЯТ Вашу Жизнь (Главные Качества Предпринимателя)
Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества.
Ну, а кто никак не может заниматься предпринимательской деятельностью? Специалисты выявили группы людей с отрицательными психологическими характеристиками и образно назвали их так:
• флюгер (изменяет избранному пути, не доводит до конца создание нового предприятия);
• простак (с упрощенным взглядом на сложные процессы; по его мнению, любую фирму можно создать «в два счета»);
• недотрога (мнителен и боится, что кто-то украдет его идеи);
• знайка (хорошо теоретизирует, но полностью оторван от практики);
• аккуратист (строго следит за порядком);
• философ (излишне мечтателен, топит дело в словах);
• изобретатель (настолько увлечен изобретательством, что это идет во вред предпринимательской деятельности);
• инопланетянин (не имеет соответствующих реальностям мотивов и целей для организации собственного бизнеса).
Вряд ли можно усомниться, что по своим личным психологическим и другим качествам далеко не все люди способны быть преуспевающими предпринимателями. Как показывает мировой опыт, такими бизнесменами становятся примерно 1/10 всех работающих.
Из всего сказанного еще не вполне ясно: каким образом предприниматель получает свой доход – прибыль?
Создание новой стоимости
Источник: infopedia.su
Каким должен быть успешный предприниматель
Некоторые люди часто спрашивают: «Что же действительно отличает успешного предпринимателя или руководителя от тех людей, которые не достигли особых успехов?» Конечно, можно ответить, что кому-то просто повезло, но в большинстве случаев так думать нельзя… Конечно, в жизни фортуна не помешает, но в большинстве случаев мы сами создаем свой успех.
В самом деле, вы можете быть предпринимателями по разной причине, иногда потому, что сами выбрали этот путь, но очень часто потому, что так сложились обстоятельства – другие родственники уже работают в бизнесе, кто-то оставил наследство, друзья позвали…
Но быть предпринимателем, больше того, успешным предпринимателем означает немного другое. Это означает не просто владеть деньгами, недвижимостью, что-то продавать-покупать. Прежде всего, необходимые психологические характеристики, когда человек «ощущает» область в которой работает, умеет правильно распоряжаться своими средствами, определенной мерой рисковать.
Вы должны не только владеть знаниями, но ими уметь пользоваться. Если вы занимаетесь торговлей акциями и на вас работают люди, которые осуществляют отбор акций для внутридневной торговли с помощью видеообзоров вы должны не только руководить, но и вникать в дело каждого работника. Так какими же характеристиками должен владеть истинный предприниматель.
В первую очередь, это организационный потенциал. Компания — это структура, каждым из компонентов которой нужно руководить. К сожалению, очень часто предприниматели, достигши определенного уровня, перестают уделять достаточно времени управлению организацией своей компании. Никто из коллег не знает чем занимается другой, отделы не контактируют между собой, а сам владелец часто находится не в офисе, а на курорте. Это служит причиной безалаберщины, которая мешает росту компании.
Еще одна фундаментальная характеристика: понимание изменений в обществе и на рынках, на которые работает предприятие. Успешный предприниматель должен постоянно учиться. Ведь мир вокруг него постоянно меняется, и когда человек считает, что стал профессионалом в своей области, то это ведет к провалу – рынок и сама область уже давно изменились, а знание предпринимателя уже не являются актуальными. Именно готовность постоянно учиться, совершенствоваться может помочь достичь высот.
И третья очень важная характеристика: умение рисковать. Именно умеренный риск отличает успешного предпринимателя от любителя. Однако под риском понимаем не игру в казино на деньги, а новые эксперименты человека, который хочет стать успешным предпринимателем. Для примера, выход на новый рынок может стать рискованным делом, однако если тщательно до этого подготовиться, то результаты могут отобразиться новыми цифрами в годовом отчете предприятия.
А теперь глянем на наше предпринимательство… Кто-то имеет значительные финансовые возможности, но боится инвестировать в собственный бизнес, вместо того вкладывая деньги в недвижимость и автомобили. Кто-то, имея даже очень хороший потенциал, просто губит свое предприятие, не уделяя управлению им внимания, а делегирует обязанности не очень добросовестным работникам. А кто-то считает, что уже стал экспертом в своей области, и не желает больше учиться, — таким образом начинает безнадежно отставать от современных тенденций.
Лишь единицы умеренно и целеустремленно строят свой бизнес, постоянно работают над усовершенствованием, хотят учиться, инвестируют в самих себя. И именно они достигают истинных больших успехов, ведь становятся предпринимателями в полном понимании этого слова.
Источник: mpoz.net
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?
Есть мнение, что предприниматели делятся на тех, кто хочет работать, и тех, кто ищет «быстрых» денег. Одни считают, что бизнесмен должен уметь работать в условиях ограниченных ресурсов, другие, что он должен быть активным и инициативным членом общества. Каким же дожен быть современный предприниматель, TatCenter.ru спросил у экспертов.
Напомним, 26 мая страна отметила День российского предпринимательства. Праздник был введен президентом России Владимиром Путиным 18 октября 2007 года.
Артем Наумов, исполнительный директор ТРО «ОПОРА РОССИИ»:
— Современный предприниматель, на мой взгляд, это, прежде всего, открытый и готовый к восприятию новой информации человек. Вообще требования к предпринимателю в связи с событиями последних лет в принципе ужесточились. Это объективные требования времени.
Слово «предприниматель» образовано от слова «предпринимать» – то есть действовать. Причем в условиях ограниченности ресурсов. Эта немаловажная деталь отличает настоящего предпринимателя. Я знаю множество примеров, когда люди «с нуля», имея за душой только желание работать и добиваться успеха, создавали компании, которые благополучно пережили оба кризиса и продолжали наращивать обороты даже в самые пиковые месяцы нестабильности.
Современный предприниматель должен смотреть вокруг широко открытыми глазами. Зацикленность может привести к тому, что из фаворитов и лидеров в своем секторе, можно буквально за один-два года стать аутсайдером.
Кроме того, репутация предпринимателя сегодня начинает играть гораздо более важную роль, чем в докризисные годы. На первый план выходят вопросы порядочности. Сегодня проверенные годами партнеры, даже при условии, что их цены могут проигрывать конкурентам, ценятся гораздо больше. На мой взгляд, в современном российском бизнесе все большую популярность и актуальность приобретает американский (по некоторым данным гангстерский) девиз: respect is everything (уважение – это всё).
Тагир Назыров, партнер Казанского юридического центра, предприниматель:
— Само название «предприниматель» подразумевает, что это должен быть один из активных слоев населения, способный взять ответственность за свою жизнь. По сравнению с началом 2000-х годов ситуация в сфере предпринимательства в корне изменилась. Впервые в истории России рынок и государство совместными усилиями сделали большой шаг вперед. Сегодня власть реально пошла навстречу бизнесу: появились льготы, преференции, снизилось давление. Взять тот же 294 Федеральный Закон, ограничивающий количество проверок или отмену кассовых аппаратов…
Однако, оказалось, что большая часть предпринимателей просто не готова работать в новых условиях. Все дело в менталитете. Сохраняются иждивенческие настроения: дайте деньги, отмените проверки. Но я как предприниматель могу заверить: работать можно уже сейчас. Но коллеги не хотят развиваться.
Мало кто задумывается о том, как модернизировать свое предприятие, усовершенствовать бизнес-процессы. Взять те же госзакупки: создана электронная система, но ей мало кто пользуется, находя отговорки «там все решено». Это неправда, на днях выступала на круглом столе предприниматель, совершившая за пару лет сто сделок.
Сегодня пришло то время, когда надо сделать выбор: остаешься со своими странными стереотипами, ныть и жаловаться или переходишь в новый формат работы, стараешься соответствовать времени и конкурировать на рынке.
На мой взгляд, всему виной низкая активность и безынициативность бизнес-сообщества. Мало кто готов принимать участие в обсуждении проектов законов, но зато когда сами «споткнутся», первыми идут жаловаться. У нас создано столько инструментов для бизнеса, но ими никто не пользуется. Не хотят или не умеют.
Марс Исмагилов, председатель Совета Торговой Гильдии Республики Татарстан:
— Всем известна прописная истина «предприниматель – тот, кто занимается своей деятельностью на свой страх и риск», но многие новички просто не представляют всей меры ответственности, которая ложится на их плечи. Это тяжелый хлеб. В начале лихих 90-х все ринулись в бизнес в стремлении получить легкие, быстрые деньги, но все это было сопряжено с криминальным риском. Сегодня предприниматели изменились, стали более «цивилизованными». Они имеют свое дело, и вместе с тем несут ответственность, рискуя не просто потерять бизнес, но и все имущество.
В настоящее время особенно обострилась конкуренция в сфере торговли, которую составили федеральные и международные сетевики. Многим приходится буквально бороться за выживание. Далеко не все, кто решился вступить на этот путь, знают, что открыть бизнес легко, сегодня на это нужны не большие недели, но что ждет в дальнейшем. Закрыть предприятие или компанию практически невозможно. Не зря же целые фирмы специализируются именно на оказании этой услуги.
Постоянно меняющееся законодательство требует наличия целого штата юристов, что нереально для небольших предприятий. В итоге, предприниматель оказывается лицом неосведомленным, отсюда и всевозможные штрафные санкции. Государство ослабило контроль, но это повлекло еще большую ответственность. Все-таки действия контролирующих органов были направлены на профилактику нарушений. А теперь, случись что, предприниматель не только понесет наказание по полной, но и рискует остаться без имущества.
Джаудат Латыпов, руководитель Казанского юридического центра:
— Успех предпринимательской деятельности всегда зависит от того, насколько уникальны механизмы ведения бизнеса. Но даже самая удачная бизнес-схема рано или поздно перестает быть актуальной (меняется ситуация на рынке, раскрываются секреты и копируется конкурентами, падает отдача и т.п.). В наше время, эти изменения происходят еще более динамично.
На мой взгляд, талант предпринимателя раскрывается именно в переходные моменты, когда он сталкивается с необходимостью что-то менять в своей схеме, что-то модернизировать, а от чего-то и вовсе отказаться. Человек, однажды реализовавший свой бизнес-проект и всю жизнь без изменений эксплуатирующий его – вряд может считаться «настоящим» предпринимателем. Сама суть предпринимательской деятельности – заключается в постоянной генерации новых идей и их смелом воплощении в жизнь.
Источник: www.tatpressa.ru