Какими компетенциями должен обладать предприниматель

Профессиональные компетенции — это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых специалистам в той или иной профессиональной области и самостоятельно применяемых ими в процессе профессиональной деятельности.

Предпринимателям необходимы профессиональные знания:

  • — экономических и правовых основ деятельности предпринимательских фирм на территории РФ и на международном рынке
  • — специфики и закономерности развития предметных сфер деятельности (разделение труда, инфраструктура бизнеса)
  • — специфики и закономерности развития собственных проф интересов и интересов окружения.
  • — сущности и границ делового суверенитета
  • — теории и практики конкурентно способного бизнеса.
  • — специфики и закономерности развития межфирменной среды бизнеса.
  • — специфики и закономерности развития внутрифирменной среды бизнеса.
  • — схем достижения и поддержания власти, методов воздействия на окружение.
  • — специфики и закономерностей предпринимательского администрирования.

Для многих предпринимателей школой бизнеса является сама жизнь. Однако с конца 20 века во всем мире широкое распространение получают различные программы предпринимательского образования (детские бизнес школы и лагеря, специализированные программы для студентов, программы для взрослых людей, имеющих не только высшее образование, но и практический опыт работы).

Какими качествами должен обладать успешный предприниматель? / Александр Высоцкий

Источник: vuzlit.com

Система профессиональных компетенций предпринимателей

Профессиональные компетенции — это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых специалистам в той или иной профессиональной области и самостоятельно применяемых ими в процессе профессиональной деятельности.

Предпринимателям необходимы профессиональные знания:

— экономических и правовых основ деятельности предпринимательских фирм на территории РФ и на международном рынке

— специфики и закономерности развития предметных сфер деятельности (разделение труда, инфраструктура бизнеса)

— специфики и закономерности развития собственных проф интересов и интересов окружения.

— сущности и границ делового суверенитета

— теории и практики конкурентно способного бизнеса.

— специфики и закономерности развития межфирменной среды бизнеса.

— специфики и закономерности развития внутрифирменной среды бизнеса.

— схем достижения и поддержания власти, методов воздействия на окружение.

— специфики и закономерностей предпринимательского администрирования.

Для многих предпринимателей школой бизнеса является сама жизнь. Однако с конца 20 века во всем мире широкое распространение получают различные программы предпринимательского образования (детские бизнес школы и лагеря, специализированные программы для студентов, программы для взрослых людей, имеющих не только высшее образование, но и практический опыт работы).

Успешный предприниматель: что нужно, чтобы им стать.

Понятие предпринимательского бизнес-планирования в широком и узком смысле. Принципы планирования

В широком смысле Бизнес – планирование – это определение миссии организации, ее стратегии, разработка бизнес-плана.

В узком смысле Бизнес – планирование – это разработка бизнес-плана

• гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;

• непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);

• коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;

• участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;

• адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;

Читайте также:  Резервный расчетный счет для ИП для чего

• комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

• многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;

• итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование.

Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния.

Долгосрочное планирование осуществляется на ближайшие 3-5 лет.

Краткосрочное планирование осуществляется на ближайшие 1-3 года

Текущее планирование – осуществляется краткосрочное планирование как правило на 1 год.

58. Назначение бизнес–плана, его структура

БП – это документ, показывающий инвестиционную привлекательность любого проекта или бизнеса.

Бизнес-план служит трем основным целям:

— Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

— Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

— Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Элементы бизнес-плана:1. Резюме 2. Описание предприятия и отрасли 3. Описание продукции (услуг) 4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 5. Производственный план 6. Организационный план 7. Финансовый план 8. Направленность и эффективность проекта 9. Риски и гарантии 10. Приложения

Источник: mydocx.ru

Ключевые компетенции предпринимателя

А. Бандура считает, что постановка целей формирует самоэффективность. В его исследования совместно с Д. Шанка была выявлена роль специфики ближних и дальних целей для эффективности самообучения.

Постановка выполнимых ближайших подцелей помогает повысить скорость и качество решения, сконструировать стойкое чувство собственной эффективности и интереса к решению профессиональных задач. Трудные и далекие цели уменьшают способность к самоэффективности.

На основе его эмпирических исследований было выявлено, что оптимально поставленные цели должны быть: конкретными и ясными, ближними во времени и пространстве, достижимыми, чтобы заставляли упорно трудиться, поэтапно возрастающими, но структурированными в системе. Последовательное достижение частных вспомогательных целей заставляет чаще испытывать ощущение успеха, что оказывается основной самоэффективности.

Обучение в экономических вузах производится с помощью обучению данному предмету — в различных его аспектах — либо в управлении персоналом, тренингах, тайм менеджменте и т.д.[10] Однако, пробел и проблема существует в том, что при определении целей нигде и никак не берется в расчет — не определяется параллельно — персональная и корпоративная идентификация, смысл жизни, смысл существования и деятельности компании. Таким образом, ценностный смысл существования компании должен быть совмещен с ценностным смыслом жизни данного предпринимателя и эти два понятия должны быть взаимодополняющими.

Однако, поскольку, чаще всего, они существуют параллельно, то возникают кризисы среднего возраста, когда оценивается шкала достижений и человек понимает, а ради чего были сделаны те или иные достижения? Это на личностном уровне. На уровне работы компании оценивается ее миссии, как главный выразитель ее жизненных и корпоративных ценностей.

Однако, в российской практике миссия определяется часто формально. Функции же миссии состоят в выполнении заданных стратегических целей компании. Также нередко существует ситуация, когда у каждого топ-менеджера компании существует собственное видение стратегических целей компании и их достижения.

Читайте также:  Совкомбанк ипотека для самозанятых условия

Стратегические цели компании и пути их достижения призваны формировать ее корпоративную культуру, которая проявляется чрез систему ценностей и их проявлений, особой индивидуальности, которая фиксируется в социальной среде среди других агентов рынка. Существует взаимозависимость развития корпоративной культуры и специфики развития компании. Чем больше компания обеспечивает профессиональный и личностный рост сотрудников, тем больше вероятности наступления событий, что они же «вытащат» на передний рубеж по всем ярким заявленным индексируемым показателям. Корпоративная культура призвана обеспечить конкурентоспособность компании на рынке, высокую прибыльность через создание имиджа, репутации, лояльность сотрудников к руководству и принимаемым ими решениям. Так, первой ключевой компетентностью предпринимателя является — способность грамотно осуществлять работу с целями и ценностями компании.

Второй ключевой компетентностью оказывается — коммуникативная компетентность и построение грамотной работы.[11]

. Профессиональная деятельность тесно связана с огромным потоком коммуникации, поэтому возникает проблема повышения уровня его регуляции, интеграции и подконтрольности. Предприниматель должен не только знать коммуникативные технологии, но и уметь их применять в заданном ситуацией контенте и грамотно интерпретировать собеседника.

Компетентность оценивается с позиции бизнес-процессов взаимодействия компании с заинтересованными участниками рынка, а также с позиции развития персональной коммуникабельности, умения убеждать и достигать поставленных целей коммуникации. Должна быть сформирована четкая структура понимания деловых коммуникаций: для чего, почему и зачем.

Кто агенты коммуникации, цель взаимодействия и определенные стратегии достижения целей. Формируется персональная система управления внешними и внутренними коммуникациями, которая позволяет грамотно обеспечивать психологическое влияние на собеседника и противостоять влиянию с его стороны. Предприниматель, который минимизирует коммуникативную составляющую в обеспечении работы компании, «ставит ее под удар» по уровню конкурентоспособности на рынке. Для этого тщательно разрабатывается стратегия и тактика всех коммуникаций компании, определяются главные точки коммуникативного воздействия, назначаются исполнители для реализации перечня коммуникативных мероприятий при участии предпринимателя. Они должны быть регламентированы и стандартизированы, что позволяет сэкономить огромное количество времени и усилий, например, при использовании новых информационно-коммуникационных технологий.

В современных условиях компетенции предпринимателя можно сгруппировать следующим образом.

1.Компетенции личностного роста

Ø Способность проявлять лидерские качества, занимать активную гражданскую позицию и формировать команду.

Ø Обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и развитию целеустремленности.

Ø Способность нести ответственность за принимаемые управленческие решения.

Ø Умение управлять своим личностным и профессиональным ростом для раскрытия внутреннего потенциала и эффективного использования внешних возможностей.

Ø Готовность к достижению и поддержанию должного уровня физической формы и здоровья, необходимых для полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Ø Способность к самоменеджменту.

Ø Способность к инновационности, креативности и развитию нестандартного динамичного мышления.

Ø Готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе.

Ø Осознание социальной ответственности своей будущей профессии.

Ø Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии.

Ø Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории и истории предпринимательства;

Ø Способность понимать роль личности и своей страны в истории человечества, политическую организацию общества.

Ø Способность проявлять гражданскую инициативу и обеспечивать устойчивое развитие сообществ.

Ø Способность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения.

Читайте также:  Для ИП получить пропуск

Ø Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.

3. Коммуникативные компетенции

Ø Способность логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь.

Ø Способность осуществлять деловое общение и профессиональные коммуникации: публичные выступления, презентации проектов, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.

Ø Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

Ø Способность к созданию и развитию социальных сетей для поддержки и расширения бизнеса.

4. Информационные компетенции

Ø Владение информационной культурой, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Ø Способность понимать сущность, роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного бизнеса; оценивать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования к информационной безопасности.

Ø Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации на основе использования современного программного обеспечения для решения профессиональных задач.

Ø Способность работать с информацией в корпоративных и глобальных компьютерных сетях.

Существуют и иные подходы к классификации компетенций предпринимателя.

Так, директор центра предпринимательства Института МИРБИС Елена Переверзева разделяет компетенции предпринимателя на такие блоки [12]:

Ø организационный (планирование, лидерство, самостоятельность и ответственность),

Ø мыслительный (инициативность, проектное воображение, решительность в ситуации неопределенности),

Ø эмоционально-коммуникативный (контактность, стрессоустойчивость),

Ø личностный (целеустремленность, ориентация на результат, амбициозность).

Обучение предпринимательству должно проходить на всех этапах общего образования.

Президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству Юрий Рубин видит разницу в российском и западном подходах к предпринимательству: «Несколько десятилетий у нас не было предпринимательства, потому что действовал уголовный кодекс. Кроме того, существуют мифы и иллюзии, что предпринимателям становятся от бога. Но есть другой подход, что предприниматель – это обычный человек, который реализует свой профессиональный и личностный потенциал в занятии предпринимательством и который живет за счет трудовых доходов от предпринимательской деятельности».[13]

Юрий Рубин сформулировал список компетенций, указывая на которые можно было бы выделить предпринимателей в отдельную профессиональную группу. Во-первых, предприниматели изобретают дело; определяют цели и задачи бизнеса, предпринимательскую миссию, расставляет основные приоритеты деятельности, определяют направление развития бизнеса, формируют структуру владения бизнеса, привлекают и консолидируют ресурсы, управляют материальными и нематериальными объектами, выполняют обязательства перед партнерами и наёмными сотрудниками, защищают бизнес от различных посягательств, аккумулируют и распределяют доходы, знают, как реорганизовать или ликвидировать дело.

«Совокупность предпринимательских компетенций составляет функциональный стандарт профессионального предпринимательства. Ему должен соответствовать стандарт обучения предпринимательству, который предполагает совокупность предпринимательских компетенций и приобретение соответствующей квалификации», — объясняет Юрий Рубин.

При этом он отметил, что предпринимательство имеет отраслевой характер, поэтому компетенции предпринимательские должны иметь общие и отраслевые компоненты — в рамках разных образовательных программ можно добавлять компетенции в зависимости от специфики отрасли.

Таким образом, мы рассмотрели основные ключевые компетенции, которыми необходимо обладать предпринимателю. Они состоят из двух компетенций, которые называются: коммуникативная компетентность и компетентность в области целеполагания. Существует множество методик их формирования и внедрения во внутреннюю структуру личности. Однако, наиболее важным аспектом в данном процессе оказывается вопрос мотивации самого человека в отношении данного процесса.

Источник: lektsia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин