Какими навыками должен обладать предприниматель

По мере роста предприятия появляется маленькая команда из 5-12 человек. Если предпринимателю повезёт, то он найдете хорошего продавца или маркетолога. Но успех будет зависеть ещё и от умения наладить взаимную работу, от координации персонала. Умение быть лидером не менее важно, иначе начнется текучка кадров (а для небольшого предприятия это большая проблема).

При еще большем увеличении предприятия появляются отделы и ответственные за работу этих отделов руководители. Сам предприниматель уже не успеет за всем следить, поэтому он должен видеть насквозь своих помощников. Он должен понимать, говорят ли ему честно или с каким-то подвохом по личным интересам. Капитал к этому моменту становится уже немалым, поэтому предприниматель должен научиться просчитывать риски и планировать деятельность, варианты событий на месяцы, а то и годы вперед.

7 Минут, Которые ИЗМЕНЯТ Вашу Жизнь (Главные Качества Предпринимателя)

Источник: ya.ru

Какие компетенции нужны современному предпринимателю

Что отличает успешных владельцев бизнеса и топ-менеджеров от неуспешных. Почему качества характера сами по себе не являются гарантией результата. Мнение экспертов.

17.03.2022 10:00 1678

По состоянию на март 2022 года, в России всего 4 млн индивидуальных предпринимателей, что составляет менее 5% экономически активного населения страны. Отсутствие стабильности — одна из причин, по которой многие не решаются открывать свое дело. Люди отдают предпочтение стабильному заработку в найме. Но какие качества помогают тем, кто запустил свой бизнес и смог получить прибыль? Рассказываем о компетенциях, которые помогают успешным предпринимателям.

Умение создавать и масштабировать контент

  • Обычный специалист будет работать в школе и выдавать отличный результат.
  • Человек с желанием работать на себя станет репетитором.
  • Учитель с мышлением руководителя найдет несколько коллег, разработает методическую литературу и создаст школу, в которой сможет обучать десятки студентов.
  • Предприниматель переведет уроки в цифровую среду, подготовит онлайн-курс, который купят сотни тысяч слушателей. Причем разработка онлайн-курса будет менее трудозатратна, но более рискованна по сравнению с запуском офлайн-школы или репетиторской деятельностью.

Подход создания масштабируемых систем можно экстраполировать на бизнес, маркетинг, обучение и любое другое коммерческое человеческое взаимодействие. У каждого современного предпринимателя должно быть общедоступная контентная платформа в виде сайта, блога или базы видео. Она будет выполнять работу по привлечению клиентов.

Читайте также:  Можно ли открыть 2 ИП

МВА №1 специально для В2В и обучения руководителей
35+ специализаций обучения, практические курсы с прямыми эфирами, встречами
и обратной связью. Сделайте рывок в бизнесе или карьере и получите современные управленческие и профессиональные компетенции в одной из ведущих
бизнес-школ России!

Подробности и регистрация

Качества характера не гарантируют результат

Основатель и гендиректор компании «Стартап под ключ», бизнес-тренер РШУ Максим Котляренко напоминает, что любое качество характера или развитый навык не гарантируют результат в бизнесе. Предпринимательство — это деятельность, которую человек осуществляет на свой страх и риск. Поэтому не стоит надеяться, что какие-то компетенции обязательно приведут к успеху.

Из этого можно сделать вывод, что одним из главных умений предпринимателя является способность рисковать, ставить многое на кон, выходить из зоны комфорта. А если что-то не получается, то не сдаваться и идти дальше. Людям без таких качеств характера будет сложно развивать бизнес.

Максим Котляренко, основатель и гендиректор компании «Стартап под ключ», бизнес-тренер РШУ:

«Приучать себя рисковать можно только через постоянные эксперименты, через действия. Сначала человеку нужно осознать, зачем он вообще идет в предпринимательство. Затем, держа в голове это осознание, идти на разумный риск, делать и еще раз делать.

Тренировать это качество помогает отношение к процессу риска как к игре — нужно добиться легкого отношения к происходящему, постараться немного снизить важность происходящего, научиться относиться проще к победам и поражениям. Но главное — делать».

Умение находить и анализировать информацию

Еще несколько лет назад общедоступные источники информации были ограничены библиотеками и печатной прессой. Чтобы спросить совета или договориться о сотрудничестве, приходилось лично знакомится с нужными людьми.

Сейчас все стало проще — появился интернет и поисковые системы. Предпринимателю нужно научиться разбираться в них, искать информацию и создателей контента, знать тренды, понимать, где взять нужные данные. Например, при помощи Яндекс.Вордстат и Гугл Трендс можно узнать, что и как часто ищут пользователи в поисковиках. В YouTube — какие видео набирают максимум просмотров. В Twitter — проанализировать набирающие популярность тренды по хештегам.

Изучив эти данные, можно прогнозировать спрос на товары и услуги, выявить сезонные особенности и понять, когда обычно происходит всплеск интереса на какой-то конкретный продукт, чтобы заранее подготовиться к нему.

Читайте также:  На какой счет оприходовать программу 1С на УСН

Визионерство

В бизнесе так называют умение предвидеть тренды и заранее создавать продукт, который станет популярным. Ярким примером визионерства можно назвать путь компании Apple — ее основатель Стив Джобс предугадывал популярность разных подходов и делал продукты, которые меняли привычные сценарии использования. Визионерство даже в крупных компаниях считают одним из самых перспективных навыков для менеджера и предпринимателя.

Для развития визионерства предприниматели изучают межотраслевые исследования, проводят глубинные интервью с пользователями продукта, применяют теорию решения изобретательских задач. Если руководитель или предприниматель хочет стать визионером, ему следует сосредоточиться на развитии креативных и аналитических навыков.

Роман Горбачев, директор и основатель дизайн-агентства Логомашина:

«Предприниматель должен видеть, как проект будет выглядеть через год, транслировать свою заинтересованность, тем самым мотивируя сотрудников и себя больше работать. В бизнесе визионерское мышление проявляется, если ты хорошо ориентируешься в отрасли, можешь описать сценарий развития рынка.

Нужно уделять время анализу: слушать экспертов в нише, обсуждать с коллегами рынок и продукты, спрос и конкурентов, проводить контент-анализ, анализировать собственный бизнес. Со временем знаний станет много, это поможет видеть, что и как будет развиваться».

Не бояться нанимать профессионалов

В бизнес-литературе часто рассказывают о важности делегирования, о том, что нужно не бояться передавать задачи и затем контролировать результат. Но как правило, проблема обычно не в том, чтобы дать поручение, а в том, что исполнители часто приносят не то, что нужно руководителю. Решить эту проблему можно по-разному.

Например, можно сосредоточиться на создании системы обучения для молодых специалистов: придумать или адаптировать курсы, подготовить множество инструкций, нанять менеджеров, которые будут контролировать их исполнение. Это отличный метод масштабирования бизнеса, но он работает только при наличии ресурсов.

Софья Ракитина, сооснователь и CEO студии дизайна maryco, предлагает на старте не бояться сразу искать профессионалов, потому что за отлично реализованными проектами обычно стоит сильная команда, а не новички. Хотя работать с профессионалами сложнее: нужно вести диалог, грамотно ставить задачи, создавать комфортные условия.

Софья Ракитина, сооснователь и CEO студии дизайна maryco:

«Чем быстрее найдешь сильных специалистов, тем быстрее будет развиваться компания. На старте мне мешали ограничения в голове: профессионалы стоят дорого, я не смогу взаимодействовать с ними наравне. Как я советую проходить через это: не бояться и идти в коммуникацию, спрашивать, какие у человека зарплатные ожидания, что его мотивирует. Может быть, он скажет, что ему не интересно работать в компании, у которой еще нет именитых клиентов.

Читайте также:  Может ли самозанятый получить вычет по ипотеке

И такая обратная связь тоже важна, она позволяет понять, какой должна стать компания, чтобы быть интересной классным профессионалам. Это мотивирует развивать свой продукт, наращивать опыт, искать крупные проекты и растить HR-бренд».

Идея развивать такую черту характера, как смелость, можно применить не только к найму и управлению сотрудниками. Консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов» Григорий Пахомов уверен, что предпринимателю нужно учиться работать со своими страхами. Избавиться от страха невозможно, к тому же, страх полезен: толкает предпринимателя мыслить шире и стратегически просчитывать возможные негативные сценарии. Смелость помогает предпринимателю преодолевать негативные сценарии и пробовать новые пути решения вопросов.

Григорий Пахомов, консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов»:

«Смелость важна во всем. Бывает, что многие предприниматели находят смелость только для открытия бизнеса. А дальше руководствуются принципами, что лучшее — враг хорошего. Для достижения больших результатов необходимо ставить перед собой большие цели и поэтапно их выполнять. Внешние и внутренние факторы, которые тормозят развитие бизнеса, будут всегда.

Именно смелость будет главным двигателем развития».

Подпишитесь
на полезные статьи

Источник: uprav.ru

Лекция «Какими навыками должен обладать социальный предприниматель для успешного развития проекта?»

Расширение профессиональных компетенций – одна из самых важных инвестиций в себя для социальных предпринимателей и руководителей НКО, которая влияет на качество всей организации.

15 февраля прошла онлайн-лекция в рамках программы поддержки и развития социальных предпринимателей от фонда ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ.

Из лекции участники узнали о том:

какими навыками нужно обладать, чтобы быть успешным социальным предпринимателем и где их получить

какие существуют образовательные возможности онлайн и офлайн

как выбрать между платным и бесплатным обучением

почему руководители должны разбираться в трендах, где и как этому научиться

какие образовательные возможности предоставляет фонд ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Спикер: Александра Лавренко, куратор образовательной программы фонда ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Мероприятие проведено с использованием средств Фонда президентских грантов.

Источник: vtoroe.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин