Теневой оборот табака – проблема, которая касается и государства, и потребителя, и общества в целом. С 1 июля в силу вступил законодательный запрет на продажу пачек сигарет стоимостью ниже установленной государством Единой минимальной цены в 108 рублей. Астраханской области эта мера принесет неоспоримую пользу.
108 рублей – универсальный индикатор легального товара
Больше всего нелегальной продукции в ЮФО за первые четыре месяца 2021 года было выявлено в Астрахани — 24%. В целом по России доля нелегальных сигарет составила 10,7% в 1-м квартале 2021 года, — следует из результатов аналитического исследования табачного рынка, проведенного компанией Kantar TNS. Почти треть черного рынка — подделки известных брендов, что можно объяснить развитием подпольных нелегальных производств. Основной же объем (более 50%) нелегальной продукции по-прежнему поступает на российский рынок из стран ЕАЭС, прежде всего из Беларуси.
В Астрахань также идут перетоки контрабанды из восточных областей Украины. Нелегальный рынок сигарет бьет не только по потребителю. Торговля контрафактом контролируется криминальными структурами, а законопослушный ритейл просто не может конкурировать с нечистыми на руку торговцами. Государство признает масштаб проблемы и принимает новые законы. Их цель – защитить потребителей и дать отпор «серому» табачному рынку.
⚠️ СИГАРЕТЫ БЕЗ АКЦИЗ: СКОЛЬКО СТОЯТ, ОТКУДА БЕРУТСЯ И ГДЕ ПРОДАЮТСЯ
С 1 июля 2021 года цена на сигареты в России по закону не может быть ниже, чем единая минимальная цена (ЕМЦ), которая составляет в текущем году 108 рублей за пачку. ЕМЦ рассчитывается по специальной формуле и будет индексироваться в зависимости от изменения акциза на табак и ставки налога. Предполагается, что это будет происходить раз в год.
Как ЕМЦ поможет потребителю
Опасность нелегальных сигарет кроется в отсутствии сведений об их происхождении и несоблюдении обязательных технических стандартов на такую продукцию. Неизвестно, из каких материалов, в каких условиях произведен этот товар. Для снижения себестоимости в нелегальных и поддельных сигаретах зачастую используют некачественное дешевое сырье и материалы. Потребитель должен понимать, что вся табачная продукция, которая стоит дешевле 108 рублей – это гарантированно нелегальная продукция: контрафакт или контрабанда.
ЕМЦ – полезный инструмент, который облегчит работу правоохранительным органам. Ранее для оценки легальности продукции требовалась обязательная экспертиза. С введением цифровой маркировки выявлять нелегальную продукцию стало легче, однако проверка кодов все равно отнимает время.
Теперь задача упростилась: пачки, которые стоят дешевле 108 рублей, — точно нелегальные, и их легко увидеть на выкладке. И для того, чтобы убедиться в этом, не нужны дополнительные проверки. Как следствие, поймать недобросовестных продавцов станет легче. Нелегальным торговцам придется с большим риском оставлять старые цены на выкладке, или им надо будет поднимать цены до уровня легальной продукции, но в этом случае они лишаются своего незаконного конкурентного преимущества — низкой цены, которая достигается за счет уклонения от уплаты налогов.
⚠️ НЕЛЕГАЛЬНЫЙ РЫНОК СИГАРЕТ В ИНТЕРНЕТЕ: ЧТО БУДЕТ ЗА КОНТРАФАКТ | Юрист PRO
От ЕМЦ точно выиграют добросовестные предприниматели, поскольку теперь нарушение закона нелегальными торговцами будет буквально «на лицо» для правоохранительных и надзорных органов. Кроме того, обратиться в соответствующие органы по факту нелегальной торговли будет еще проще, ведь есть главный индикатор – цена ниже 108 рублей.
Что ждёт правонарушителей?
За реализацию табачной продукции в рознице по цене выше или ниже зарегистрированной максимальной розничной цены, которая не может быть ниже ЕМЦ, предусмотрены штрафы. От 5 до 50 тыс. рублей за завышение цен, за занижение – от 5 до 100 тыс. рублей.
С 1 июля 2021 года продавцы будут отвечать не только за отсутствие или подделку акцизной (специальной) марки или цифровой маркировки, но и за продажу сигарет с МРЦ ниже ЕМЦ. При этом государство планирует ужесточить наказание за незаконное производство и сбыт табачной продукции.
Что дальше?
Пока из всех стран ЕАЭС единая минимальная цена введена только в России. Евразийская экономическая комиссия предлагает акцизную политику, направленную на выравнивание цен на табачную продукцию во всех странах ЕАЭС. Сейчас на прилавках можно увидеть контрабандные белорусские сигареты стоимостью 50 рублей, в то время как средняя цена пачки легальных сигарет в России более 130 рублей.
Борьба с рынком нелегальных сигарет – актуальная задача для большинства развитых стран, и Россия – не исключение. Однако злоумышленники находят новые средства для поставки контрабанды и производства подделок в соответствии с меняющимися условиями. Единая минимальная цена – давно назревшая мера, которая, несомненно, поможет в борьбе с теневым табачным рынком в России.
Сообщать о нарушениях закона можно через разработанную Ассоциацией малоформатной торговли платформу: портал «Стоп нелегальный табак». Портал информирует о том, какие риски несёт нелегальный табак, как выявлять контрафакт и контрабанду, как действовать в случае, если вы столкнулись с продажей нелегальных сигарет, а также содержит актуальные данные о ходе борьбы с нелегальным рынком.
Источник: kaspyinfo.ru
Продажа сигарет без акцизных марок — законодательство и судебные прецеденты
прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе о продаже сигарет без акцизной марки в магазине «ИП Солдаткин» по адресу: Ленинградская область, Приозерсский район, п. Кузнечное, ул. Юбилейная, д. 1. Товаротранспортные и иные сопроводительные документы на табачную продукцию, подтверждающие легальность ее происхождения, представлены не были. Таким образом, в ходе проверки установлено, что в указанном магазине, принадлежащем ИП, в отсутствие правоустанавливающих документов осуществлялась реализация табачной продукции без маркировки, а именно: продажа сигарет без акцизной марки . По результатам проверки составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.03.2018, рапорт передачи на ответственное хранение изъятого товара от 27.03.2018, протокол об административном правонарушении от 19.04.2018 № 123, произведена фотофиксация. На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Арбитражный суд, изучив
сублицензиатом ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам» («Компания»), входящее в Группу компаний JTI. При этом право на использование указанного товарного знака у Общества отсутствовало. Результаты проверки зафиксированы в протоколе осмотра от 24.03.2014.
Протоколом изъятия вещей и документов от 24.03.2014 табачная продукция в количестве 13 пачек сигарет «Winston Blue» изъята у Общества. 24.03.2014 административным органом в отношении Общества вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.10 КоАП РФ и проведении административного расследования. В ходе административного расследования административным органом было установлено (письмо от 13.05.2014 ЗАО «Дж.Т.И. по Маркетингу и Продажам», являющегося сублицензиатом по товарному знаку «Winston» на основании договора об использовании товарных знаков, зарегистрированного в Роспатенте 23.12.2002 № 29296), что изъятая у ООО «Лотос» продукция является контрафактной по следующим признакам: — марки с надписями «Российская Федерация», «Табачная продукция», «Специальная марка», которыми промаркированы изъятые у ИП Джафарова Р.Э.о. сигаретные пачки, отличаются от акцизных марок , используемых для маркировки подлинной продукции.
розничная продажа алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, является установленный порядок розничной продажи алкогольной продукции. Объективной стороной данного правонарушения является розничная продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем. Факт продажи алкогольной продукции в принадлежащем предпринимателю магазине «Анна» установлен протоколом от 24.02.2018 личного досмотра Фролова Д.В. (покупателя), из которого следует, что при выходе из магазина Фролов Д.В. был досмотрен в присутствии понятых участковым уполномоченным отдела МВД; Фролов Д.В. выдал стеклянную бутылку с маркировкой: водка «Океан», крепость 40%, емкость 0,5 л, пачку сигарет с маркировкой : «Корона», с акцизной маркой Республики Беларусь (л.д.17); актом регистрации покупки от 24.02.2018 (л.д.18); протоколом осмотра помещений, территории от 24.02.2018, согласно которому в подсобном помещении магазина «Анна» обнаружена картонная коробка, в которой находилось девять бутылок с маркировкой: водка «Океан», объем 0,5 л, крепость 40% (л.д.19); объяснениями Фролова Д.В. (л.д.21), Андрюшиной
1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ Предприниматель осуществлял розничную продажу этилового спирта, указанная продукция находится в незаконном обороте. Бутылка этилового спирта, являющаяся предметом настоящего административного правонарушения и изъятая протоколом изъятия от 28.02.2019, подлежит уничтожению. Как указано выше, сотрудниками полиции у Предпринимателя так же изъята алкогольная продукция и сигареты, которые не являются предметами совершения административного правонарушения, по которому рассматривается настоящее дело. Согласно пункту 6 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018) конфискации подлежит только та алкогольная продукция, которая являлась предметом административного правонарушения. Незаконная продажа алкогольной продукции и продажа табачной продукции без специальной акцизной марки образует в действиях Предпринимателя событие административного правонарушения по ст.14.17.1
3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Следовательно, исходя из указанной правовой позиции Пленума ВС РФ, речь идет об административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а в случае указанном в административном протоколе в отношении Вихровой И.В. ответственность предусмотрена за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, что предусмотрено ст.14.2 КоАП РФ. Продажа сигарет без акцизных марок РФ квалифицируется по ст.14.2 КоАП РФ. Должностное лицо — старший инспектор ОИАЗ МУ МВД России «Рыбинское» капитан полиции ФИО1, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Вихрова И.В., уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Статья 14.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых
квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Следовательно, исходя из указанной правовой позиции Пленума ВС РФ, речь идет об административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а в случае указанном в административном протоколе, в отношении гр.
Клиншовой Е.В. № ответственность предусмотрена за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, что предусмотрено ст. 14.2 КоАП РФ. Согласно существующей судебной практики РФ, в том числе Ярославской области, продажа сигарет без акцизных марок РФ квалифицируется по ст. 14.2 КоАП РФ.
При вынесении решения судьей не был принят во внимание вышеуказанный факт, что не позволило рассмотреть дело всесторонне, объективно и полно и в результате Клиншова Е.В. избежала административной ответственности. Будучи надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, должностное лицо, Клиншова Е.В. в суд не явились, о причине неявки суд не известила, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили. Судом принято решение о рассмотрении
установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Следовательно, исходя из указанной правовой позиции Пленума ВС РФ, речь идет об административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а в случае указанном в административном протоколе, в отношении Губиной Г.И. ответственность предусмотрена за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. Согласно существующей судебной практики РФ, в том числе Ярославской области, продажа сигарет без акцизных марок РФ квалифицируется по ст. 14.2 КоАП РФ. При вынесении решения судьей не был принят во внимание вышеуказанный факт, что не позволило рассмотреть дело всесторонне, объективно и полно и в результате Губина Г.И. избежала административной ответственности. Будучи надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, должностное лицо, ФИО1 и лицо, привлекаемое к административной ответственности Губина Г.И. в суд не явились, о причине неявки в суд неизвестно, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд
сигареты можно спокойно продавать на территории России. Но в случае, если на такую деятельность обратят внимание правоохранительные органы, то последует небольшой штраф и все. Учитывая это, с целью повышения выручки в принадлежащих ей магазинах, она разрешила продавцам закупать в последующем у Конозова Евгения сигареты и реализовывать их в ее магазинах.
Что в последующем в период ДД.ММ.ГГГГ и делали продавцы, трудоустроенные в ее магазинах. Несмотря, на то, что Конозов Евгений заверил ее, что продажа сигарет без акцизных марок Российской Федерации считается почти легальной, она сказала, продавцам, чтобы сигареты, которые поставлял в ее магазины Конозов, они продавали «из-под прилавка» и не всем категориям покупателей. Это она сделала в связи с тем, что решила подстраховаться и в открытую не продавать сигареты без акцизных марок Российской Федерации. Она сказала продавцам, принадлежащих ей магазинов, что они сами должны будут в последующем по поводу поставки сигарет связываться с Конозовым и говорить ему какие сигареты необходимы
потребителей и благополучия человека по Оренбургской области поступило обращение гражданина (вх. № . ), содержащее сведения о фактах нарушения в магазине «. », расположенном по адресу: г.Оренбург, пр. . принадлежащемНаджафовойН.В.кызы, требований к розничной продаже табачной продукции, а именно, розничной продаже сигарет без акцизных марок, без документов и сертификатов на товар. При проведении административного расследования 13.08.2020 года было установлено, что ИП Наджафова Н.В. кызы в магазине «. », расположенном по адресу: г. Оренбург, пр. . осуществляларозничную продажу сигарет без акцизных марок , без обязательной информации для потребителей табачных изделий, которая должна наносится на потребительскую упаковку и без маркировки средствами идентификации на табачную продукцию. В судебное заседаниеНаджафова Н.В. кызы,должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. Суд, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся участников производства по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы
Источник: nalogcodex.ru
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Организации, ИП, в товарном ассортименте которых есть табачная продукция должны установить онлайн-кассы. Реализация табачной продукции без применения ККТ запрещена.
Что грозит нарушителям за нарушение законодательства:
Стимулирование продажи табака (п.1 ст. 14.3.1 КоАП РФ):
- Штраф от 5 до 15 тыс. руб. (должностное лицо);
- Штраф от 5 до 15 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
- Штраф от 80 до 150 тыс. руб. (Юридическое лицо).
Неправильно оформленный перечень сигарет, продажа в запрещённых местах (п. 1 ст. 14.53 КоАП РФ):
- Штраф от 5 до 15 тыс. руб. (должностное лицо);
- Штраф от 5 до 10 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
- Штраф от 30 до 50 тыс. руб. (Юридическое лицо).
Продажа сигарет несовершеннолетнему (п. 3 статья 14.53 КоАП РФ):
- Штраф от 30 до 50 тыс. руб. (должностное лицо);
- Штраф от 30 до 50 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
- Штраф от 100 до 150 тыс. руб. (Юридическое лицо).
Продажа сигарет дороже цены на пачке (п. 1 статья 14.6 КоАП РФ):
- Штраф 50 тыс. руб. или до трёх лет дисквалификации(должностное лицо);
- Штраф 50 тыс. руб. или до трёх лет дисквалификации(индивидуальный предприниматель);
- лишняя выручка от продажи сигарет за год, умноженная на два (юридическое лицо).
В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:
- Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
- Принудительные работы (на период до 5 лет).
- Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
- Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.
При нарушении законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.
За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:
- К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
- Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
- Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).
За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:
- К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
- К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
- К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.
- За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.
Где нельзя продавать сигареты:
- вне магазинов и павильонов,
- ближе, чем в 100 метрах от территории школ и детских садов,
- в домах культуры и дворцах молодёжи,
- в спортивных залах и на стадионах,
- в больницах, поликлиниках и санаториях,
- в городском и пригородном транспорте,
- в зданиях госорганов,
- на вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, на станциях метро,
- в гостиницах и хостелах.
Как нельзя продавать сигареты:
- со скидками и рекламой,
- поштучно,
- в упаковке с другим товаром,
- без маркировки,
- без акцизных марок,
- на открытой витрине,
- дороже или дешевле установленной цены,
- несовершеннолетним.
Изменение законодательства в 2021 году:
Введена единая минимальная цена на табачную продукцию. Ниже этой установленной цены сигареты нельзя продавать потребителям (действует 01.04.2021 – 108 руб.).
С 12.2020 года установлен лимит на взрослого человека запрещающий перемещение табачных изделий в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака. Либо же указанных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.
Источник: admin-tih.ru