Работать с самозанятыми бизнесу становится все привычнее. Количество таких исполнителей растет. Но могут возникнуть сложности с обменом документов, оплатой работы, аннуляцией чеков.
Поэтому компании задумываются о подрядчиках, которые упростят и обезопасят работу с СМЗ. «Клерк» составил обзор таких платформ.
Небанковские сервисы
Автоматизациия работы на каждом этапе взаимодействия с исполнителем.
Повышение операционной эффективности и прозрачности отношений с рабочей силой.
Платформа для автоматизации выплат и документооборота с внештатным персоналом.
Платформа для сотрудничества с самозанятыми.
Автоматизации расчетов компаний с самозанятыми.
Универсальная платформа для самозанятых и тех, кто работает с ними.
Автоматизированное платежное решение для выплат самозанятым.
Помощь бизнесу в работе с самозанятыми.
Автоматизации взаимодействия бизнеса с самозанятыми.
Бесплатное обслуживание и подключение самозанятых
Банковские сервисы
Для использования сервиса компания должна иметь счет в «Тинькофф Бизнесе».
Помогает проводить массовые выплаты самозанятым на российские и зарубежные банковские карты, счета и электронные кошельки по API.
Источник: klerk.info
Комплексное решение
по самозанятым для банков
Apibank для самозанятых − это комплексное решение для банков, агрегаторов и самозанятых, включает в себя мобильное приложение, рабочее место заказчика и сотрудника банка.
Сервис позволяет автоматизировать работу всех участников, поддерживает интеграцию с налоговой, АБС, процессингом и ERP системой работодателя.
Для банков
Возможность предоставить самозанятым продукт для работы с банком, налоговой и клиентами. Самозанятый может через приложение зарегистрироваться в налоговой, оформить отдельную карту для получения оплаты от клиентов, сформировать чек, который автоматически передается в ФНС, уплачивать через банк налоги.
Польза для банка
Растет пожизненная ценность клиента (LTV)
Увеличивается количество клиентов:
приходят самозанятые из банков, у которых нет функционала;
Появляется новая аудитория для предоставления базовых банковских услуг
к банку подключаются агрегаторы самозанятых.
Как это работает
- Целевая аудитория
- Схема взаимодействия
- Технологическая схема
- Структурная схема комплекса
Источник: apibank.club
Топ 10: Бухгалтерия для самозанятых
Примеры платных и бесплатных бухгалтерских программ и сервисов для самозанятых — представлены ниже.
Топ 5 систем финансового учета
2022. 1С:БизнесСтарт позволяет уплатить единый налог и взносы в ПФР и ФСС для самозанятых
Теперь в программе 1С:БизнесСтарт вы можете уплачивать налоги и взносы по общим реквизитам единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). Таким образом можно уплачивать налоги (в том числе НДС налогового агента и НДФЛ за сотрудников), авансовые платежи по налогам, торговый сбор, страховые взносы (кроме взносов от несчастных случаев на производстве, добровольных взносов ИП на социальное страхование, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию), пени, штрафы и проценты, а также другие обязательные сборы. Самозанятые могут осуществлять добровольные взносы в ПФР и ФСС тоже прямо из программы. Для этого необходимо подать в ПФР заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
2021. 1С:БизнесСтарт позволяет оформлять банковские выплаты для самозанятых по реестру!
Теперь вы можете оформлять банковские выплаты для самозанятых по реестру прямо в программе 1С:БизнесСтарт. Реестр выплат формируется и передается в банк, тот перечисляет деньги и передает реестр ссылок на чеки самозанятых. Для реестра: «Главное — Настройки — Функциональность — Расчеты — Выплаты самозанятым».
Откройте контрагента: «Справочники — Покупки и продажи — Контрагенты» и укажите вид Самозанятый. В «Покупки — Выплаты самозанятым» нажмите кнопку «Создать», укажите услугу и выгрузите реестр кнопкой «Выгрузить». В «Банк и касса — Банк — Банковские выписки» нажмите кнопку «Списание», укажите вид «Выплаты самозанятым». Откройте его заново и загрузите чеки кнопкой Загрузить из файла» Чеки появятся в документе в «Покупки — Выплаты самозанятым».
2021. ЮMoney запустил сервис для самозанятых ЮSelf для расчёта и уплаты налогов
Хотя ФНС уже предоставляет подобный сервис (Мой налог) для самозанятых, в Сбере решили прикрутить такой же инструмент (ЮSelf) к своей платежной системе ЮMoney. Преимущество в том, что можно интегрировать учет доходов с платформами для фрилансеров, сайтом и принимать оплату онлайн. В личном кабинете сервиса ЮSelf самозанятые могут встать на учёт в налоговой, создавать чеки, платить налоги, получать уведомления и налоговые расчёты. Сервис будет начислять налог только по поступлениям с зарегистрированным чеком.
Топ 5 лучших Service Desk
Топ 5 систем финансового учета
2020. Самозанятые смогут указывать до 6 наименований товаров или услуг в чеке в программе 1С:БизнесСтарт
Теперь в программе 1С:БизнесСтарт самозанятые могут указывать в одном чеке до шести различных наименований продукции и услуг. Для этого в программе 1С:БизнесСтарт на вкладке Поступление наличных пройдите по ссылке «Разбить платёж», укажите 1-6 разных товаров или услуг (одинаковые услуги объединяться в одну позицию), и затем нажмите на кнопку «Пробить чек».
2020. Сбербанк предлагает пакет бесплатных сервисов для самозанятых
При оформлении самозанятости через приложение Сбербанк Онлайн, банк предоставляет пакет бесплатных сервисов Свое дело, который включает в себя работу с чеками, оплату налога, цифровую карту, онлайн-календарь для записи клиентов, конструктор документов, консультации юриста, а также доступ к обучающему курсу в мессенджере от образовательной платформы «Деловая среда». Для регистрации необходимо в приложении открыть вкладку «Каталог», затем найти раздел «Услуги», выбрать пункт «Своё дело» и пройти простую процедуру оформления. При регистрации нужно указать банковскую карту, на которую в последствии будут поступать все платежи от клиентов.
2020. Яндекс запустил приложение для самозанятых Яндекс.Про
Яндекс прокачал свое приложение Таксометр, приспособив его не только для таксистов, но и для других самозанятых (водителей, курьеров, мастеров. ). Теперь приложение называется Яндекс.Про. Его могут использовать как физические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Можно зарегистрироваться в качестве самозанятого прямо в приложении и синхронизировать данные с официальным приложением ФНС России «Мой налог», чтобы все платежи и налоги перечислялись автоматически. Также, прямо в приложении можно искать и выполнять заказы по разным направлениям в сервисах Яндекса (Яндекс.Услуги, Толока, Лавка). В приложение встроен навигатор по карте. Получать выплаты можно на заранее привязанную банковскую карту.
2019. В 1С:БизнесСтарт теперь есть всё, что нужно самозанятым
Теперь самозанятые могут формировать чеки и вести учёт доходов прямо в программе 1С:БизнесСтарт. Это удобно тем ИП, которые хотят перейти на самозанятость с сохранением статуса ИП — им не придётся переключаться между двумя программами и посещать ФНС, ведь 1С:БизнесСтарт даёт им всё необходимое для работы: документы для учёта, операции выдачи и аннулирования чеков, отчёты о доходах и помощника по уплате налога на профессиональный доход (который напомнит о сроках и поможет оплатить нажатием пары кнопок).
Источник: www.clouderp.ru