Какое требование распространяется на участника закупки индивидуального предпринимателя

В форме электронного аукциона госзаказчики обязаны закупать товары, работы или услуги (ТРУ) из перечня распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р. К таким товарам относится рыба, уголь, напитки, табак, компьютерное и электрическое оборудование, здания и работы по возведению зданий, почтовые, курьерские, транспортные услуги и прочее.

Как участвовать в аукционе

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.

Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:

Дополнительные требования к участникам закупок – что нужно знать

7 днейНМЦ ⩽ 300 млн рублей
НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках
15 днейНМЦ > 300 млн рублей
НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках

Требования к участникам аукциона

Участник и его заявка должны соответствовать требованиям 44-ФЗ и документации аукциона. Согласно ст. 31 44-ФЗ, ко всем участникам госзакупок предъявляют единые требования:

  1. Участник имеет право поставлять товар, оказывать услуги. Например, у него есть лицензия, разрешение, членство в СРО и прочее.
  2. Он не находится в процессе ликвидации.
  3. Деятельность участника не приостановлена.
  4. Не имеет задолженности по налогам.
  5. У руководителя, учредителя, бухгалтера нет судимости по экономическим преступлениям.
  6. В течение двух лет не было административных правонарушений.
  7. Обладает правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает права на такие результаты.
  8. Руководители и учредители участника и заказчика не состоят в близких родственных связях.
  9. Не является офшорной компанией.
  10. Нет дополнительных ограничений для участия в закупках, установленных законодательством.

Кроме этого, к участникам закупок отдельных видов ТРУ (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) предъявляют дополнительные требования.

Например, чтобы участвовать в тендерах по реставрации музейных предметов, работам по строительству или капремонту, участник должен заранее подтвердить свое соответствие требованиям постановления №99. Для этого ему нужно отправить на ЭТП документы, указанные в постановлении. Документы проверят за пять рабочих дней. На всех площадках можно заказать ускоренную проверку за дополнительную плату. Эту информацию стоит уточнить у оператора ЭТП.

ТОП-5 ошибок поставщиков

Также заказчик может потребовать, чтобы участники закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Это требования касается не только юрлица, но и его учредителей и руководителя (ч.1.1. ст. 31 44-ФЗ). Иных требований к участникам устанавливать нельзя.

Подача заявки на участие в электронном аукционе

Перед подачей заявки надо позаботиться об ее обеспечении — переведите заранее нужную сумму на спецсчет либо оформите банковскую гарантию. Размер требуемого обеспечения будет указан в извещении об аукционе. Если нужной суммы не будет на спецсчете к моменту окончания подачи заявок, площадка в течение часа вернет вам заявку, и участвовать в аукционе вы не сможете.

Заявка на участие в аукционе всегда состоит из двух частей, которые нужно одновременно подавать на площадке.

Первая часть заявки должна содержать:

  • Согласие участника поставить товар, выполнить работы или оказать услуги.
  • Страну происхождения товара.
  • Конкретные характеристики товара в соответствии с техническим заданием.

Вторая часть заявки должна содержать:

  • Название, юридический и почтовый адреса, ИНН, номер телефона, ИНН учредителей, руководителя, коллегиального органа.
  • Документы, которые подтверждают право участника на поставку товара, оказание услуг. Например, лицензии или свидетельства СРО.
  • Копии документов на товар, если по законодательству к нему установлены требования. Например, регистрационные удостоверения на медицинскую технику.
  • Документы на товар в закупках с национальным режимом (ст.14 44-ФЗ).
  • Декларацию о соответствии единым требованиям закона (п.3 – 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ).
  • Декларацию субъекта малого предпринимательства (СМП) или некоммерческой организации (СОНКО), если закупка проводится с преимуществом для СМП и СОНКО.
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Учредительные документы.

Оформить заявку можно в свободной форме.

Как заполнить и оформить заявку для электронного аукциона

  1. Первая часть заявки

Сперва нужно согласиться со всеми условиями госконтракта и документацией — согласие формируется на ЭТП при подаче заявки. На некоторых площадках вы ставите «галочку» в нужном поле, на других — автоматически соглашаетесь поставить товар или оказать услуги заказчику, когда подаете заявку.

Если закупка на поставку товара, то в первой части заявки нужно указать его конкретные характеристики, которые соответствуют техническому заданию. Ранее это было главной сложностью для участников строительных закупок — им нужно было вставлять в первую часть заявки длинный список поставляемых товаров. Но с 1 июля 2019 года все эти параметры в строительных закупках прописывает заказчик в проектной документации, поставщику достаточно просто согласиться с документацией.

Вместе с техзаданием госзаказчик прикладывает инструкцию, в которой рассказывает, как читать документ. Например, в инструкции заказчик указывает номера ГОСТов, которым должен соответствовать товар, описывает, как в техзадании следует читать символы, знаки препинания, диапазоны, предлоги и союзы. Если невнимательно прочитать один символ или знак препинания, это приведет к неверному оформлению заявки и ее отклонению.

Например, в аукционе №0332200029720000002 на поставку мяса говядины одного из участников отклонили за то, что при заполнении первой части заявки он сослался не на тот ГОСТ. В частности, заказчик указал техзадании, что мясо должно соответствовать ГОСТу, в котором прописаны технические условия продукта: его масса, толщина жира, состояние мышц. Участник сослался на ГОСТ, в котором прописаны размеры, формы и внешние характеристики отрубов, на которое мясо должно быть разрублено.

А в аукционе №0318100072219000203 на поставку мебели и раздевальных мест для хоккеистов участник в первой части заявки скопировал техзадание в неизменном виде, не удалив слова «не менее», «не более». Заказчик отклонил его заявку — по инструкции в заявке нужно было указать конкретные показатели Например, «ширина дверцы — 50 см», что не менее 40 и не более 60 см.

Не забывайте указывать страну происхождения товара. Это требование стало обязательным с декабря 2019 года для всех госзакупок на поставку товара. Название страны нужно указывать по Общероссийскому классификатору стран мира. Допускается писать как краткое, так и полное наименование. Но, например, нельзя писать «Америка» или «США», правильно писать «Соединенные Штаты» или «Соединенные Штаты Америки».

  1. Вторая часть заявки

Во второй части заявки данные вашей организации, адреса и телефоны можно оформить в виде анкеты и приложить ее в составе заявки. Учредительные документы, выписку ЕГРЮЛ, решение об одобрении сделки площадка направляет заказчику из вашего личного кабинета вместе со вторыми частями заявки. Позаботьтесь о том, чтобы эти документы были актуальны, и замените их при необходимости. Можно продублировать их, приложив к заявке.

Подавая заявку, вы должны продекларировать соответствие единым требованиям закона и свою принадлежность к СМП или СОНКО. Такие декларации формируются автоматически на площадке, вы просто ставите «галочку» в нужном разделе при подаче заявки. Оформлять их отдельным документом не надо. Все написанное в декларациях должно быть правдой. Госзаказчик может отклонить заявку на любом этапе закупки, если выяснит, что вы не соответствуйте требованиям закона.

Читайте также:  Стаж у самозанятых идет или нет

Образец заявки на аукцион по 44-ФЗ

Порядок и сроки рассмотрения заявок

В какие сроки госзаказчик рассматривает заявки и как он взаимодействует с площадкой покажем на схеме:

Если вы считаете, что вашу заявку отклонили неправомерно, то можете пожаловаться в ФАС в течение 5 дней с даты публикации протокола. И даже если ФАС признает вашу жалобу необоснованной, можно пойти в суд. Бывает, что суды встают на сторону поставщиков в таких вопросах.

Например, компания «Трансвуд» пожаловалась в ФАС на неправомерное отклонение заявки в аукционе №0865300002418000247. Заказчик отклонил ее заявку, потому что паспортные данные учредителя в «Решении об одобрении крупной сделки» не соответствовали паспортным данным, указанным в уставе общества. ФАС признала жалобу необоснованной, а действия заказчика правомерными.
После этого «Трансвуд» обратилась в суд, который признал (А67-11893/2018), что «позиция антимонопольного органа основана на формальном подходе и противоречит целям и задачам проведения электронного аукциона». Суд отменил действие решения ФАС и признал, что госзаказчик неправомерно отклонил заявку.

Заявка, оформленная без ошибок, гарантирует ваше участие в аукционе, но не победу в нем. Победу получает тот, кто предложит наименьшую цену. В редких случаях в заявке победителя находят ошибку уже после проведения аукциона — тогда договор предлагают заключить участнику, занявшему второе место.

Подготовить заявку на участие в электронном аукционе без ошибок вам помогут специалисты ИС-Закупок.

Источник: is-zakupki.ru

Когда нужны дополнительные требования при проведении электронного аукциона?

Заказчик провел электронный аукцион по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) на строительно-монтажные работы на сумму более 10 млн. рублей (работы строительные по прокладке местных линий электропередачи – код ОКПД 42.22.22 и прочее) без предъявления дополнительных требований, указанных в приложениях к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, посчитав, что такие требования не относятся к электронным аукционам, так как ст. 31 Закона № 44-ФЗ говорит только об аукционах. Однако ФАС настаивает, что по ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан был установить эти дополнительные требования и при проведении электронного аукциона.
Должен ли был заказчик в приведенной ситуации при проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы устанавливать дополнительные требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ?

В отношении определенных категорий закупок, помимо единых требований к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования (ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики обязаны устанавливать такие дополнительные требования при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещении о проведении закупки и документации о закупке (ч.ч. 4, 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, смотрите также п. 8 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017)).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Это могут быть требования в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В настоящее время действуют только дополнительные требования, установленные приложением № 1 и приложением № 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Дополнительные требования, предусмотренные приложением 1 к Постановлению № 99, устанавливаются для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Дополнительные требования, предусмотренные приложением 2 к Постановлению № 99, установлены только в отношении участников конкурса с ограниченным участием для участия в закупках, предусмотренных ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи следует иметь в виду, что первое предложение ч. 2.1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ устанавливает возможность осуществления закупок товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст.

56 Закона № 44-ФЗ, не только путем проведения конкурса с ограниченным участием, но и путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагент). Второе же предложение ч. 2.1 ст.

56 Закона № 44-ФЗ буквально говорит, что “к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием”. Приведенная формулировка представляется нам не вполне корректной, поскольку упомянутые нормы не предусматривают категорий закупок, которые должны осуществляться только путем проведения конкурса с ограниченным участием. В правоприменительной практике эта формулировка понимается как указывающая на то, что при закупке товаров, работ, услуг, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации, способами, иными, чем конкурс с ограниченным участием, не должны применяться дополнительные требования, установленные только для этого способа приложением 2 к Постановлению № 99 (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2015 № Д28и-992, письмо Минфина России от 19 июня 2017 г. № 24-01-09/38132).

В отношении же указанных в п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ объектов закупки для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (сюда относятся и упомянутые в вопросе работы) дополнительные требования установлены приложением 1 к Постановлению № 99. В силу ч. 2.1 ст.

56 Закона № 44-ФЗ соответствующие закупки могут осуществляться и путем проведения электронных аукционов. При этом последнее предложение указанной части на закупки, требования к которым установлены приложением 1 к Постановлению № 99, не распространяется.

Следовательно, нет оснований не применять указанные дополнительные требования при осуществлении соответствующей закупки путем проведения электронного аукциона (смотрите также письмо ФАС России и Минэкономразвития России от 28.08.2015 №№ 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15, письмо Минэкономразвития России от 11.07.2016 № Д28и-1754, письма Минэкономразвития России от 24.06.2015 № Д28и-1843, от 27.05.2015 № Д28и-1361, письмо Минэкономразвития России от 21 апреля 2017 г. № Д28и-1716, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 мая 2016 г. № Ф01-1587/16 по делу № А38-4478/2015, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 мая 2016 г. № Ф01-1589/16 по делу № А38-4479/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2017 г. № 15АП-6180/17, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2016 г. № 01АП-8303/15, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2016 г. № 01АП-8302/15, письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2017 г. №№ 6598-ЕЕ/Д28и, РП/16119/17, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 августа 2017 г. № 03-10.1/236-2017, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2017 г. № 1019). Иными словами, в ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ обязанность устанавливать дополнительные требования обусловлена не используемым способом закупки, а категорией приобретаемого товара (работы, услуги): она возникает при закупке объектов, которые Закон № 44-ФЗ позволяет закупать с использованием процедур, упомянутых в этой части. Таким образом, несмотря на то, что в ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ не упоминаются электронные аукционы в случае, если закупка указанных в вопросе работ осуществлялась путем проведения электронного аукциона, в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком должны были быть установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 2 приложения 1 к Постановлению № 99.

Читайте также:  Как отчитываться ИП в налоговой по упрощенке

Ответ подготовил: Каменщиков Александр, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Решили участвовать в торгах?
Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре.
Оставить заявку >>

Источник: www.garantexpress.ru

Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные 289, 290, 291 и 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10.1) участник закупки не является иностранным агентом;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Читайте также:  Получить КЭП для ИП дистанционно

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

8.1. Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

8.2. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

  • Статья 30.1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок
  • Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки

Источник: fzakon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин