Для чего обычно применяют регистры сведений при реализации механизма бизнес-процессов в 1С:Предприятие 8?
При прохождении бизнес-процесса по маршруту в одной из точек бизнес-процесса была создана одна задача, доступная нескольким пользователям. Какое утверждение справедливо?
Каким образом взаимодействуют параметры сеанса и регистры адресации, используемые при реализации механизма бизнес-процессов?
Для чего обычно применяют параметры сеанса при реализации механизма бизнес-процесса в 1С:Предприятие 8?
При прохождении бизнес-процесса по маршруту в одной из точек бизнес-процесса было создано несколько задач, каждая из которых предназначена для отдельного пользователя. Какое утверждение справедливо?
Какой элемент управления можно использовать, чтобы отобразить карту маршрута бизнес-процесса на форме?
Что обычно лежит в основе регистра сведений, используемого в качестве вспомогательного объекта при реализации механизма бизнес-процессов в 1С:Предприятие 8?
Видео № 5.1. Создание маршрутной карты бизнес-процесса
Источник: bazaintuit.ru
Зачем нужна карта процессов компании?
Так вот карта процессов компании нужна именно для того же.
Пока у вас её нет, вы ориентируетесь в компании только по собственным знаниям, ощущениям и видению. На первых порах в небольшой компании это может и не доставлять неудобств. Однако ввиду высокой скорости изменений то, что некогда было правильным и реальным, быстро устаревает, становится неактуальным и недействительным. Происходящие изменения сложно контролировать и отслеживать, сложно ими управлять.
Имея карту процессов, вы можете управлять происходящим, контролировать, прогнозировать и планировать с высокой степенью точности.
Карта процессов компании позволяет понять, есть ли более эффективный способ выполнения тех или иных процессов, есть ли возможность достижения желаемого эффекта быстрее или с меньшими финансовыми затратами. А, может быть, какие-то объекты на вашей карте уже давно стали пережитком прошлого и от них нужно избавиться?
Знаменитый кратчайший путь в Теории ограничений (ToC) является частным примером правильно составленной карты процессов. Вы видите, какие операции можно выполнять параллельно, а какие только последовательно, от чего можно отказаться, какие операции и процессы можно передвинуть, переместить, а какие должны быть там. где находятся.
Другие статьи об управлении бизнес-процессами:
Источник: shikov-as.ru
Корпоративная карта бизнес-процессов. Инструкция
На первый взгляд корпоративная карта бизнес-процессов имеет довольно упрощенный внешний вид. Но при правильном подходе она определяет всесторонние отношения с клиентами и четко показывает, как компания создает ценность.
Урок 1. Создание бизнес-процесса и задачи, отображение карты маршрута.
В предыдущей статье «Корпоративная карта бизнес-процессов» я рассказала о карте корпоративной карте бизнес-процессов как инструменте для повышения операционной ясности и создания общего представления о возможностях компании.
Именно такое общее представление ускоряет бизнес-планирование и деятельность по улучшению, поскольку вся компания видна на одной странице.
На первый взгляд корпоративная карта бизнес-процессов имеет довольно упрощенный внешний вид. Однако ее создание может оказаться сложной задачей. Построение карты процессов заставляет руководителей углубляться в зачастую неясные операционные границы своей компании. Поэтому, следует ожидать пробелов в границах и знаниях процессов. Но по завершению результат стоит вызванного дискомфорта. корпоративная карта бизнес-процессов определяет всесторонние отношения с клиентами и четко показывает, как компания создает ценность.
Независимо от того, создается карта бизнес-процессов для целого предприятия или просто для бизнес-подразделения, наша команда свела подход к четырем шагам.
Бизнес-архитектура
Корпоративная карта бизнес-процессов
Корпоративная карта бизнес-процессов позволяет наглядно увидеть основные, вспомогательные и процессы управления в компании. Такая карта также показывает взаимодействия между процессами верхнего уровня, продукты процессов , а также точки взаимодействий с клиентами
Шаг 1: Интервью с руководством.
Вам понадобится информация о том, как сейчас выглядят процессы в компании. Начните с разговора с руководителями и менеджерами основных направлений компании. Стремитесь к лицам на уровне руководителя компании, заместителя руководителя или руководителя отдела. Цель таких интервью — получить понимание о процессах во всех уголках компании. Чтобы собрать эту информацию, задайте каждому руководителю следующие вопросы.
- Когда и как ваша команда взаимодействует с клиентом?
- Каковы основные направления деятельности вашей команды/отдела?
- Какие результаты дает ваша команда/отдел?
- Каковы входные данные для создания этих результатов?
- Кто ваши деловые партнеры (внешние и внутренние)?
Обычно, когда спрашивают об основных действиях, называют набор процессов. Например, если вы встретитесь с заместителем руководителя, отвечающим за логистику, вы, вероятно, получите следующий список:
- Принять товар от поставщика
- Принять заказы от продаж
- Забрать товары со склада
- Спланировать транспортные маршруты
- Погрузить товары в грузовики
- Доставить товары по адресам магазинов
На карте бизнес-процессов предприятия было бы целесообразно объединить эти процессы вместе и обозначить их как «Доставка товаров» или что-то подобное.
Первые наброски
«Доставка товаров» в этом примере — это мегапроцесс, который определяет совокупность вышеперечисленных процессов. Такой процесс далее будет декомпозироваться на подпроцессы или операции, которые перечислил интервьюируемый.
Кроме того, названные процессы «Принять товар от поставщика» и «Принять заказы от продаж» скорее всего не будут относиться к процессу верхнего уровня «Доставка товаров». Они скорее будут являться входами в данный процесс.
Шаг 2: Первоначальный проект.
Создайте первоначальный вид карты бизнес-процессов.
Карта бизнес-процессов начинается с клиентов
Начните с клиента.
- Нарисуйте блок «Клиенты». Возможно, вам понадобится несколько блоков с клиентами, так как связи могут возникать в разных местах и не всегда удобно будет соединять клиентов с разрозненными процессами.
- Определите точки соприкосновения, где клиенты соединяются с организацией.
Какие это процессы? Подумайте, какую ценность получает клиент в каждой точке соприкосновения. Это будет стрелка к клиенту. Нарисуйте прямоугольник-процесс (пока можно без точного названия), проведите стрелку от процесса к блоку «клиент» и обозначьте эту ценность. Например, «Ответ на рекламацию» может быть ценностью для клиента процесса службы поддержки клиентов.
Бизнес-процессы компании, которые взаимодействуют с клиентами
Данные прямоугольники представляют процессы, ориентированные на клиента. Не волнуйтесь, если у вас есть куча таких прямоугольников. Все фигуры будут уточнены позже.
Далее наше внимание переходит на производственные процессы.
1. Из интервью возьмите выявленные мегапроцессы и расположите их в порядке выполнения.
2. Определите связи между мегапроцессами.
Нарисуйте стрелку между процессами, чтобы обозначить поток продуктов, решений или другой информации. Нужно подписать стрелку, чтобы уточнить, что именно передается. Например, товар может быть создан в процессе «Заказ и доставка товаров» и отправлен в процесс «Прием и размещение товаров в магазине». Напишите «товар», чтобы показать движение этой линии от доставки к размещению товаров на полке.
Карта основных бизнес-процессов
3. Переместите функции поддержки в общий блок вспомогательных процессов (финансы, бухгалтерский учет, управление персоналом, юридическое сопровождение, казначейство и т. д.). Зачастую, такие службы выполняют относительно схожие функции в разных организациях. Их легко идентифицировать. Главное помните: вспомогательные процессы, это процессы, которые обеспечивают основные процессы необходимыми ресурсами.
Основные и вспомогательные бизнес-процессы на карте
4. Также сгруппируйте процессы управления в общем блоке. Это могут быть процессы «Стратегическое управление», «Бюджетирование», «Управление финансами», «Управление проектами», «Управление процессами» и другие. Процессы управления определяют требования и регламентируют выполнение основных и вспомогательных процессов, а также деятельность организации.
Итоговая карта бизнес-процессов
Шаг 3: Согласование и обратная связь
Поделитесь черновиком карты бизнес-процессов с сотрудниками компании и попросите их оставить отзыв о том, что, по их мнению, верно отображено на карте, а что нет. Вряд ли получится согласовать процессы с первого раза. Но именно слияние точек зрения обеспечивает точность и достоверность конечного продукта. И следите за ними: если они не отвечают своевременно, вежливо напомните о необходимости дать обратную связь.
Шаг 4: Утверждение карты процессов верхнего уровня
По мере поступления отзывов и замечаний всегда будут возникать вопросы и расхождения во мнениях. Чтобы завершить (и подтвердить) карту бизнес-процессов, запланируйте встречу для проработки нерешенных вопросов и достижения общей точки зрения. Иногда разногласия потребуют дальнейшего расследования того, что на самом деле происходит в компании. Даже после того, как соглашение будет достигнуто, могут потребоваться итерации, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии.
И всегда помните, что при построении карты бизнес-процессов компании следует соблюдать несколько общих правил, которые повысят ее точность:
- Сосредоточитесь на процессах, а не на организационной структуре. Цель состоит в том, чтобы построить представление о компании без функциональных границ.
- Не поддавайтесь искушению прыгнуть в будущее. Всегда создавайте карту бизнес-процессов текущего состояния, прежде чем начинать планировать будущее состояние. Будущее состояние, созданное до понимания текущего состояния, неизбежно проигнорирует критически важные элементы (связи, продукты процессов и т.д.). Часто этим грешат сами интервьюируемые. Им хочется выдать в лучшем свете свои процессы, и они могут описывать их как бы им хотелось, а не как есть на самом деле.
- Не детализируйте слишком сильно. У вас еще будет шанс описать процессы более конкретно. На верхнем уровне излишняя детализация ни к чему, здесь важно понимать общую картину «как есть» на одном листе бумаги.
Наибольшие преимущества построения карты бизнес-процессов заключаются в ясности представления процессов компании и общей перспективе дальнейших путей оптимизации.
Распространите карту бизнес-процессов среди всех сотрудников, чтобы у них было чёткое понимание о компании и своем месте в ней. И конечно же обновляйте карту бизнес-процессов по мере развития организации. Таким образом, карта корпоративных процессов компании будет являться эффективным механизмом как в текущей деятельности по улучшению, так и в будущих проектах.
Источник: deep-vision.one