Отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1 , пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона (например, не утратила силу регистрация физического лица);
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов, если она обязательна;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
обжалование решения об отказе в государственной регистрации ООО или ИП
к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
н) если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа. Решение об отказе в государственной регистрации принимается регистрирующим органом в срок, предусмотренный для государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
Почему отменили свидетельство о государственной регистрации права?
В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом.
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве юридических лиц;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения юридического лица;
(в ред. Федеральных законов от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица и так далее.
В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:
а) ФИО на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) пол; в) дата и место рождения; г) гражданство; д) место жительства в Российской Федерации;
е) данные основного документа, удостоверяющего личность;
ж) вид и данные документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
к) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;
м) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем;
н) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе;
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, не допускается.
Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов осуществляется за плату.
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:
а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;
ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;
Вопрос №23. Лицензирование отдельных видов государственной деятельности: понятие, цели, задачи, принципы, субъекты. Лицензируемые виды деятельности.
Лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
Государство посредством выдачи лицензий выполняет контролирующие функции по отношению к субъектам предпринимательской деятельности
Источник: studfile.net
По каким основаниям могут отказать в регистрации бизнеса
Постановлением Кабинета Министров от 9.02.2017 г. № 66 утверждено Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства, которое вводится в действие с 1 апреля текущего года. В этом обзоре – основания для отказа в регистрации субъекта предпринимательства.
Основаниями для отказа в государственной регистрации, перерегистрации субъекта предпринимательства являются:
- неуплата государственной пошлины или ее уплата не в полном размере ;
- обращение в несоответствующий регистрирующий орган (при регистрации в явочном порядке);
- представление требуемых документов и (или) сведений не в полном объеме;
- принятие решения об утверждении (заключении), внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы органом, не уполномоченным на то законом и учредительными документами, – в случаях увеличения размера уставного фонда, перехода доли (вклада), реорганизации;
- установление размера уставного фонда в учредительных документах ниже минимального размера, для юрлиц которым установлены требования по размеру уставного фонда при госрегистрации (перерегистрации).
В дополнение к перечисленным, основаниями для отказа в регистрации (перерегистрации) являются:
- несоответствие указанного в учредительных документах размера доли иностранных инвестиций размеру доли, установленному законодательством для предприятий с иностранными инвестициями, а также отсутствие в составе учредителей предприятия с иностранными инвестициями иностранного юридического лица – для предприятий с иностранными инвестициями;
- отсутствие в составе учредителей рынка и торгового комплекса органа государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее 51 % – для рынка, а также торгового комплекса, преобразованного на базе действующего рынка;
- отсутствие одного или более иностранных инвесторов, доля которых должна составлять не менее 15 % от уставного фонда общества, за исключением случаев, установленных решениями Президента и Кабинета Министров – для акционерных обществ;
- несоответствие представленных документов и (или) сведений требованиям законодательства – при регистрации (перерегистрации), связанной с увеличением размера уставного фонда и переходом доли (вклада).
Важно! Отказ в госрегистрации, перерегистрации субъекта предпринимательства, изменений и (или) дополнений, вносимых в регистрационные данные, по иным основаниям, в т.ч. по мотивам нецелесообразности, не допускается.
Отказ не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований отказа. При этом уплаченная госпошлина в случае отказа возврату не подлежит.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе « Законодательство Республики Узбекистан ».
наш эксперт.
Источник: www.norma.uz
Основания для отказа в государственной регистрации юридических лиц
Обращаем внимание, что в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены новые основания для отказа в государственной регистрации:
- — если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
- — владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту – ООО) из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем 50 % голосов от общего количества голосов участников данного ООО, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли 3 года с момента исключения данного ООО из единого государственного реестра юридических лиц;
- — имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли 3 года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
- — являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли 3 года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
- — являющихся участниками ООО, владеющими не менее чем 50 % голосов от общего количества голосов участников данного ООО, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли 3 года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Источник: juscenter.ru