Знаете ли вы, какой автопроизводитель продает больше всего легковых и грузовых автомобилей? Или кто из них получает наибольший доход? Или кто является самым прибыльным? В наше время трудно уследить за этим, поэтому давайте пройдемся по последнему списку.
Toyota возглавляет список тех, кто производит больше всего автомобилей. Она является номером один в мире. В 2021 году она продала почти 10,5 миллионов автомобилей, больше, чем кто-либо другой.
Далее следует Volkswagen Group, у которой больше брендов, чем вспомнит среднестатистический человек. Это, конечно, Volkswagen, а также Audi, Porsche, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Ducati и Lamborghini. Они продали в общей сложности 8,8 миллиона автомобилей.
На третьем месте находится альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Если сложить все их продажи вместе, то они поставили клиентам 7,8 миллиона автомобилей, что является внушительной цифрой. Но помните, что альянс — это всего лишь альянс. Это не компания. Он не выпускает годовой отчет
АВТОБИЗНЕС о котором ТЫ НЕ ЗНАЛ
Четвертое место занимает Hyundai Group, в которую входят Hyundai, Kia и Genesis. Вместе они продали 6,6 миллиона автомобилей, что очень много. Однако, несмотря на то, что Hyundai является четвертым по величине автопроизводителем в мире, его доходы не так уж велики
Пятое место занимает General Motors с почти 6,3 миллионами автомобилей, за ним следует Stellantis с 6,1 миллионами. Honda (4,1 миллиона) опережает Ford (3,9 миллиона), а BMW (2,5 миллиона) и Mercedes-Benz (2,0 миллиона) завершают первую десятку.
Измерение продаж автомобилей — это один из способов ранжирования автопроизводителей мира. Теперь давайте посмотрим на то, сколько доходов генерирует каждая компания в год. В конце концов, некоторые компании специализируются на производстве дорогих автомобилей, поэтому, даже если они продают не так много, они могут получить большой доход.
В то время как Toyota является номером один в мире, если смотреть на продажи, при измерении выручки (253 миллиарда долларов) она опускается на второе место. А Volkswagen ($276 млрд.), который был на втором месте, поднимается на первое.
Затем, отставая от них на 100 миллиардов долларов, идет средняя группа, возглавляемая Stellantis (167 миллиардов долларов), которая по этому показателю сейчас является третьей по величине автомобильной компанией в мире.
Mercedes-Benz (147 миллиардов долларов), занимавший 10-е место по продажам, перепрыгивает на четвертое место по доходам. Интересно отметить, что Ford ($136 млрд), GM ($127 млрд) и BMW ($122 млрд) имеют примерно одинаковый размер. После этого идет группа, чей доход не достиг 100 миллиардов долларов.
Hyundai (96 миллиардов долларов), который был номером четыре в мире по количеству продаваемых автомобилей, занимает лишь восьмое место по выручке. А Tesla ($54 млрд) обогнала Renault ($51 млрд), несмотря на то, что Renault продала на 1,6 млн автомобилей больше, чем Tesla. На самом деле, Tesla не так уж сильно отстает от Nissan ($66 млрд.), а с учетом запуска двух новых сборочных заводов в Остине, штат Техас, и Берлине, Tesla должна легко превзойти Nissan по выручке еще до конца 2022 года.
Теперь о прибыли. Кто зарабатывает больше всего денег?
Mercedes-Benz был самой прибыльной автомобильной компанией в прошлом году, заработав почти 26 миллиардов долларов. Но в прошлом году Mercedes отделил свой бизнес по производству тяжелых грузовиков и отразил это как прибыль в размере 12,3 миллиарда долларов. Это одноразовая прибыль, которая больше не повторится. Таким образом, если вычесть это, Mercedes опустится на шестое место.
На втором месте находится Toyota с чистой прибылью более 19 миллиардов долларов, а сразу за ней — Ford с 17,9 миллиарда долларов. Но в прошлом году Ford увеличил свою прибыль за счет единовременной покупки акций Rivian на сумму более 8 миллиардов долларов. Если убрать эту сумму, то Ford переместится с третьего на седьмое место.
Следующей идет Stellantis, прибыль которой составила 14,5 миллиарда долларов. Неплохо для слияния трех автомобильных компаний, которое официально началось только в начале прошлого года.
BMW (13,7 млрд долларов) занимает пятое место, а GM (9,9 млрд долларов) — шестое.
Tesla ($5,5 млрд) стала восьмой по прибыльности, что удивительно для компании, у которой в прошлом году работало всего два сборочных завода. Еще более удивительно, что Tesla оказалась более прибыльной, чем Honda ($4,9 млрд) или Hyundai ($4,6 млрд), хотя они продали на миллионы больше автомобилей, чем она.
Итак, мы рассмотрели продажи, выручку и чистую прибыль. Осталась еще одна категория. Кто получил наибольшую прибыль с каждого проданного автомобиля? Эта категория является отличным показателем общей эффективности бизнеса, и результаты здесь просто поражают.
Mercedes получил наибольшую прибыль на единицу продукции: в среднем 5 909 долларов на каждый проданный автомобиль. И это за вычетом той большой прибыли, которую он получил, продав свой бизнес тяжелых грузовиков.
Но посмотрите, кто находится на втором месте по прибыли на единицу продукции — Tesla, $5 895. BMW занимает третье место — 5 447 долларов.
Затем идет первая из полномасштабных, массовых компаний. Ford с показателем $2,463 занимает четвертое место, и это тоже за вычетом большой единовременной прибыли от акций Rivian. Stellantis с показателем 2 372 доллара не слишком отстает от Ford.
Затем следуют VW ($1 914) и Toyota ($1 839), которые находятся довольно близко друг к другу на шестом и седьмом местах. Что кажется интересным, так это то, что это отрасль, где масштаб производства должен приводить к самым низким затратам и самым высоким прибылям. То же самое относится и к вертикальной интеграции. Все говорят, что выгоднее производить все своими силами. Но здесь мы имеем две компании с самыми высокими объемами производства, которые являются наиболее вертикально интегрированными из традиционных автомобильных компаний, и все же цифры показывают, что они не являются более прибыльными из-за этого.
General Motors ($1,581) находится на восьмом месте, и, вероятно, она так далеко внизу списка, потому что продает много низкорентабельных автомобилей в Южной Америке и Китае. Горячо продаваемый Wuling Hong Guang Mini EV по цене менее $5 000 не может иметь большую маржу.
Honda ($1 197) находится на девятом месте, и удивительно видеть, что Hyundai получает прибыль только в размере $703 на каждом проданном автомобиле. Должно быть, компания производит много низкомаржинальных автомобилей.
Итак, вот как 10 ведущих автопроизводителей конкурируют друг с другом в четырех различных категориях, по крайней мере, на данный момент времени. Несомненно, через год результаты будут выглядеть иначе
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Источник: automarketolog.ru
Автобизнес: самые актуальные идеи
Почти у каждого россиянина есть личный автомобиль, а многие из них желают его приобрести. Это провоцирует спрос как на сами автомобили, так и на запчасти, обслуживание. Поэтому автобизнес является одной из самых прибыльных отраслей бизнеса.
Автобизнес – дорогая сфера. Конечно, некоторые бизнес-идеи требуют минимальный стартовый капитал, но большинство из них предполагают большие расходы. Какие самые актуальные предприятия в автобизнесе?
Магазин запчастей.
Магазин – самое распространенное предприятие, поэтому слово «автобизнес» сразу ассоциируется с магазином автомобилей. Продажа легковых авто очень сложная, поэтому гораздо легче торговать запчастями.
Продавать запчасти для всех моделей проблематично. Во-первых, сложно найти поставщиков. Во-вторых, большая конкуренция. Лучше всего продавать запчасти для одной конкретной марки, которая наиболее распространена в городе.
Самое удачное месторасположение – такое место, к которому удобно подъехать и припарковаться. Желательно, чтобы оно находилось вдоль какой-либо дороги, трассы.
Магазин запчастей требует тщательного оформления. Например, необходимо:
1. Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.
2. Купить стенды и полки, подходящие для запчастей.
3. Установка правильной подсветки товара (если нужно).
Кроме запчастей, в магазине может вестись продажа автохимии, дисков и шин, приятных мелочей для водителей. Также кассир должен разбираться в данной марке, чтобы консультировать покупателей.
Мойка на выезд
Выездная мойка автомобилей является очень актуальной бизнес-идеей в будущем. Популярность она набирает уже сейчас. В отличие от обычной стационарной мойки, выездная мойка приезжает туда, куда удобно заказчику. Это новый вид деятельности, поэтому немного непривычный.
Эта бизнес-идея требует затраты только на закупку моющих средств и инструментов (губок, тряпок). Конечно, если мыть машину одному, то потребуется много времени. Мойка на выезд предполагает быстроту работы, поэтому нужна бригада.
Для начала подойдет наем одной бригады, а после можно расширяться до двух, трех, пяти.
Наиболее актуальна эта задумка в крупных городах, где много занятых и обеспеченных людей.
Очистка от снега
Данную услугу можно совмещать с предыдущей бизнес-идеей. Они похожи тем, что предполагают чистку машины. Мойка на выезд максимально выгодна летом, а в холодное время прибыльно чистить машины от снега.
Этим может заниматься как бригада, так и человек в отдельности. Необходимо закупить инструменты:
1. Скребки и др. устройства для чистки стекол.
2. Лестницу, чтобы мыть крышу.
3. Снегоуборочную машину, чтобы убирать припарковочную территорию.
4. Спецодежду.
Эта услуга также имеет значение в крупных городах, где есть богатые люди, заинтересованные в такого рода услугах. Не стоит забывать, что многие автовладельцы самостоятельно моют и чистят от снега свои машины.
Увеличьте свою прибыль.
Автосервис
Самой сложной идеей в автобизнесе является открытие автосервиса. Во-первых, необходим существенный стартовый капитал, которого нет у большинства начинающих предпринимателей. Во-вторых, необходимо иметь квалифицированных сотрудников. В-третьих, необходимо найти помещение и оборудовать его.
Самым примитивным является открытие автосервиса в гараже. Однако такое предприятие может быстро развиться до полноценного и крупного бизнеса.
В каждом городе очень много таких маленьких сервисов, которые ежегодно закрываются, оттого что не выдерживают конкуренции. Фирмы побольше, можно сказать, «выживают» такие маленькие автосервисы.
Самое дорогое для автосервиса – оборудование. Необходим специальный подъемный кран, установка которого будет стоить дорого.
Начинающий автосервис может предоставлять следующие услуги:
Замена моторного масла.
Замена тормозных колодок.
Исправление тормозов.
Ремонт ходовой части.
Оптимальное количество рабочих для начала – 3-4. Кроме них, нужен администратор. Его должность, если не предусмотрено иного, может выполнять хозяин. Администратор может как стоять за стойкой, так и без нее принимать заказы. Все зависит от бюджета.
Автобизнес является одним из самых актуальных и прибыльных. Каждый год в него вливается все больше и больше бизнесменов. Среди них, как правило, много людей с профессиональным образованием (автомеханики, инженеры-автостроители и др.) или тех, кто имеет опыт продаж автомобилей, запчастей.
Конечно, как и в любом другом бизнесе, в автобизнесе непросто добиться успеха. Одной отличительной его чертой является высокий порог входа, то есть необходим большой стартовый капитал. Это не бюджетная сфера, требующая минимальных вложений. Это дорогой и специфический бизнес, доступный не каждому предпринимателю.
Источник: dzen.ru
Идеи автобизнеса или зарабатываем в сфере авто
Заниматься любым бизнесом в наше время – занятие не их легких, по причине занятости практически всех ниш. Но если предпринять шаги по развитию своего собственного дела, то вполне вероятно организовать довольно прибыльное занятие.
В качестве примера можно привести автобизнес идеи, которые могут простираться от оказания ремонтных услуг на дому и до дилерских отношений с производителями.
Чтобы понять перспективность развития доходности в автобизнесе, достаточно рассмотреть лишь несколько его вариантов. И возможно, именно из них получится выбрать себе дело по душе.
Авто под разборку
Рассмотрение вариантов стоит разделить на две категории: с наличием автомобиля и без него. Исходя из этого, и необходимо осуществить выбор в пользу того или иного направления деятельности. Бизнес идеи авто всегда нуждаются в наличии расходных материалов, запчастях, ремонте и обслуживании. И для развития одного из этих направлений деятельности наличие автомобиля вовсе не обязательно.
И потребность, например, в запчастях, всегда актуальна – а это еще один аргумент в пользу построения бизнеса. Однако наравне с потребностью актуальны и вопросы стоимости. Идея бизнеса заключается в том, чтобы предлагать в продажу бывшие в употреблении запчасти.
Первоначально стоит подыскать потребителя. Сделать это достаточно просто, изучив объявления в газетах и в интернете. Желательно исследовать информацию под одной выбранной модели автомобиля. Собрав предварительные заказы на покупку ряда запчастей, можно приступить к поиску подержанного автомобиля необходимой марки и модели.
Как правило, авто под разборку обходятся недорого и владелец не станет торговаться. К тому же, покупая такое авто, нет необходимости в его регистрации и в оформлении покупки.
После распродажи основных запчастей, остатки кузова и тех деталей, которые не подлежать реализации, можно сдать в металлолом и тем самым частично компенсировать затраты на приобретение авто.
Если денег на покупку даже автомобиля в аварийном состоянии недостаточно, то можно покупать отдельные узлы и агрегаты под разборку. Есть экспериментальный вариант развить автобизнес — запчасти б/у или даже авто, требующее ремонта, можно попробовать приобрести у кого-то из знакомых или родственников.
Продажа автомобилей
Более доходный способ получения прибыли заключается в продаже автомашин. Причем в этом отношении поле деятельности также довольно широкое. Одним из самых простых вариантов есть заключение партнерских отношений c дистрибьютором в регионе, и иметь определенный процент с продаж автомобилей.
В другом варианте можно самостоятельно перегонять автомобили из тех мест, где цена на них значительно дешевле. Доступным будет метода приобретения автомобиля в приграничном регионе, где их можно купить у оптовых поставщиков с уже оформленными таможенными декларациями. В портовых городах встречаются японские автомобили.
Перепродажа авто — бизнес, который может касаться как новых автомобилей, так и бывших в употреблении. Для ведения индивидуальной деятельности идеально подходит перепродажа подержанных автомобилей. Желательно уметь при этом восстанавливать отдельные элементы автомобиля.
Но чаще всего перепродажа может ограничиться приобретением авто, доведением его состояния до товарного вида и непосредственной продажи. Как правило, дело ограничивается покраской, тонировкой, и иногда – небольшим косметическим ремонтом салона. Даже при таких действиях стоимость авто может повыситься в два раза. Поиск заказчика на автомобиль и сам объект продажи удобно осуществлять через интернет.
Прежде всего, при покупке авто надо интересоваться наличием всех необходимых документов, в противном случае продажа может не состояться и такой автомобиль подойдет разве что для разборки на запчасти. Второе, на что следует обратить внимание, – это предварительный осмотр при покупке. Его лучше проводить при достаточном освещении. И при этом не стоит полагаться на заверения продавца.
Начинать бизнес по продаже автомобилей бывших в употреблении можно с недорогих отечественных моделей. Купить их можно за несколько сотен долларов, а рентабельность продажи может доходить до 300 процентов. Постепенно можно начинать приобретать зарубежные марки авто и расширять возможности по ремонтным работам.
Прокат автомобилей
Этот бизнес подойдет для тех, кто уже сколотил некоторый капитал и имеет в своем распоряжении автотранспорт. Предоставляя его в прокат, можно развивать бизнес сдача авто в аренду. Это занятие может различаться на прокат легковых автомобилей и предоставление услуг грузоперевозки. Кроме того, если есть возможность приобретения спецтехники, можно предоставлять ее в аренду для строительных предприятий. Рентабельность такого бизнеса очень высока, поскольку прямые затраты касаются только поточного технического осмотра техники и проведения плановых ремонтных работ.
Для тех, кто еще не обзавелся целым автопарком транспортных средств, можно начать бизнес с собственного легкового автомобиля. Наиболее распространенные сферы применения проката авто – это предоставление услуг такси и обслуживание свадебных и ритуальных торжеств. В случае предоставления транспорта в аренду можно и самому владельцу выступать в роли водителя.
Но нередко требуется только сам автомобиль. И такой заработок может стать дополнительным, поскольку не требует присутствия владельца транспортного средства. Предоставлять в аренду можно, находя клиентов самостоятельно или сотрудничая со специальными агентствами и автопарками по предоставлению аналогичных услуг.
Преимущество такого бизнеса в том, что можно получать доход с автомобиля, не прибегая к его продаже. Тем, у кого есть небольшой грузовой автомобиль, можно сдавать его в аренду для грузоперевозок. Аналогично могут зарабатывать и те, кто имеет в своем распоряжении микроавтобус, но не пользуется им регулярно. Предоставляя его для проката на одноразовые рейсы, можно иметь стабильную ренту от проката. Кроме того, имеет смысл и самому владельцу организовать одноразовые поездки, например, — для корпоративных клиентов.
Грузоперевозки
Грузоперевозки — еще один классический вариант заработка, связанный с автотранспортом. По этому вопросу у нас на сайте есть отдельная статья (ссылка), потому здесь дополнительно повторяться не будем.
В завершении — достаточно интересное интервью на тему автобизнеса:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Источник: biznesov.ru