Я уже рассказывал вам о наших соотечественниках, работающих в курортной деревне Муйне во Вьетнаме по найму. Написал и про самозанятых ребят, которые сами создают себе рабочие места. И вот наступила пора рассказать о самых крупных акулах рынка труда. О владельцах бизнесов, пусть небольших, но зато полностью официальных и главное, приносящих прибыль.
Итак, какими бизнесами владеют русские в курортной зоне Вьетнама?
Бары и рестораны
Это самый популярный бизнес среди русских предпринимателей во Вьетнаме. Недавно в Муйне открылось новое русское заведение, которое так и называется «Русский бар», я о нем писал . Еще здесь есть замечательное место, мой, можно сказать, второй дом — «Old Fashioned Bar», который работает здесь уже четвертый год и управляет которым девушка Полина из Санкт-Петербурга.
Четыре года назад она переехала сюда и с командой ребят принялась за создание комфортного бара-ресторана, который процветает и по сей день. Про ведение бизнеса во Вьетнаме я мог бы много рассказать с её слов, но мат в статьях Дзена не приветствуется. Хотя, конечно, в целом работой Полина наслаждается.
Салон красоты
Nail Bar в Муйне
Единственный салон красоты достойного уровня в Муйне принадлежит красавице Тине из Владивостока. Свой «Nail Bar» она открыла 6 лет назад. Построили здание, наняли и обучили вьетнамский персонал и стали работать.
Самый большой страх у тех, кто собирается в салон красоты во Вьетнаме — это антисанитария. С Азией она у всех ассоциируется на подсознательном уровне. Но «Nail Bar» с легкостью прошел бы проверку даже российской санинспекции: здесь очень высокие стандарты чистоты и гигиены, так что гостям салона не о чем переживать.
Кайтшколы
Кайтшкола — это не только обучение, это отличное место досуга
Об этом я уже очень много писал, поэтому сегодня буду краток. На Южно-Китайском море, точнее, на его вьетнамском побережье, располагается около десяти официальных кайтсерфшкол. Они работают здесь с ноября по март. Потом ребята консервируют помещения, прячут снаряжение и улетают на сезон безветрия в другие места. Кто в Крым, кто в Египет.
Туда, где дует ветер и можно продолжать работу.
Батутный центр
Заведение, на создание которого у хозяев ушло немерено сил. Переехав во Вьетнам, ребята решили превратить свое увлечение прыжками в бизнес. Самой главной трудностью стало оснащение центра — сетки для батутов и другое громоздкое оборудование пришлось везти из России. А вот содержать центр и управлять им во Вьетнаме значительно легче, чем в России, да и жить в стране вечного лета приятно.
Сейчас это популярнейший в Муйне спортивный центр, где можно не только попрыгать на батуте, но и позаниматься боксом, йогой и другими видами спорта.
Источник: dzen.ru
Какой бизнес запустить во Вьетнаме в 2022 г. | РАСПП
Экономика Китая постепенно теряет былую динамику, стоимость рабочей силы растет, а торговая война с США создает дополнительные риски для инвесторов. Набирающим популярность направлением для инвестиций становится Вьетнам – восходящая звезда азиатского региона. Макроэкономические показатели страны демонстрируют уверенный рост на протяжении последнего десятилетия, что открывает большие перспективы для запуска бизнес-проектов, приведенных ниже.
Экспорт сельскохозяйственной продукции
Сельское хозяйство Вьетнама строится на выращивании риса, однако иностранцам запрещено заниматься данным бизнесом. Тем не менее, существует ряд возможностей по выращиванию экзотических культур, в первую очередь, орехов кешью, по экспорту которых Вьетнам занимает первое место в мире. Интересным также представляется экспорт чёрного перца и тропических фруктов — бананов, кокосов, ананасов, манго и цитрусовых. Разумеется, не стоит забывать и о вьетнамском кофе, который высоко ценится в мире.
Ресторан национальной кухни
Вьетнам постепенно завоевывает сердца российских туристов, в связи с чем открытие во Вьетнаме кафе русской кухни может стать перспективной идеей для приложения капитала. Помимо российских туристов, которых с каждым годом во Вьетнаме становится все больше, посетителями могут стать и вьетнамцы, учившиеся в разное время в СССР и России. Местных жителей в данных заведениях привлекает необычная кухня и оригинальная музыка.
Интернет – кафе
Заведения такого формата были популярны в России в нулевые, однако для Вьетнама компьютерный клуб по-прежнему остается актуальной бизнес-идеей. Учитывая довольно низкий уровень подушевого дохода ($2,7 тыс. в 2020 г.), не все вьетнамцы могут позволить себе иметь собственный компьютер. Главная задача бизнесмена – привлечь потребителя необычным оформлением и выгодными предложениями.
Производство фармацевтической продукции
Вьетнамский рынок лекарств и БАДов растет в среднем на 10% в год, а повышение уровня благосостояния населения сопровождается увеличением расходов на лекарства – в 5 раз за последние 10 лет. Открытие собственной компании по производству фармацевтической продукции позволит покрыть недостаток предложения на фоне растущего спроса, а в перспективе – наладить контрактное производство лекарственных средств для ведущих мировых брендов. Конечно, получать лицензии на фармацевтическое производство не так просто, но вот заняться БАДами – уже более осуществимая идея. Во Вьетнаме много трав с уникальными лечебными свойствами, стоит ли напоминать, что легендарная «Звездочка» как раз производится во Вьетнаме.
Центр разработки ПО
При довольно обширном внутреннем рынке Вьетнама, сегмент IT-решений в основном представлен иностранными разработчиками. Цифровизация постепенно начинает охватывать все больше сфер экономики, а собственных студий разработки на рынке почти нет. Клиентами выделенного центра разработки станут банки (мобильные приложения), государственные структуры (автоматизация документооборота), медицинские учреждения (ПО для медицинского оборудования) и местные компании.
Микрокредитная компания
Микрозаймы крайне популярны в странах с низким уровнем подушевого дохода. Данная бизнес-идея потребует от инвестора достаточно большого объема стартового капитала и получения соответствующих разрешений. Тем не менее, благодаря емкому рынку (почти 100 млн. чел) и высокому уровню проникновения интернета, особенно среди мобильных пользователей, микрофинансовая организация может стать прибыльным бизнесом.
Производство косметики
Перспективы данного бизнеса также связаны с большим внутренним рынком, однако требуют проведения тщательного исследования для определения целевой ниши и соответствующей стратегии позиционирования. Для успешной работы с вьетнамскими потребителями рекомендуется ориентироваться на нижний ценовой сегмент, при этом сохраняя хорошее качество и натуральный состав. Кроме того, не стоит исключать и OEM-производство для европейских компаний.
Магазин автозапчастей
Мопеды и мотоциклы по праву считаются национальным видом транспорта в Юго-Восточной Азии. Вьетнамцы используют двухколесный транспорт повсеместно, что гарантирует поток клиентов. Практически монополистом на рынке мотоциклов является компания Honda, в связи с чем мы рекомендуем основное внимание уделить запчастям для ее самой популярной модели — Honda Win.
Продажа строительного оборудования
Рост экономики обычно сопровождается активным строительством и Вьетнам в этом смысле не исключение. Для успешного запуска магазина строительного оборудования потребуется наладить контакты с подрядными компаниями. Альтернативным вариантом может стать прокат строительного оборудования, поскольку профессиональный инструмент по карману далеко не каждому вьетнамцу, а в большинстве случаев он нужен только на небольшое время.
Производство одежды
Текстильная промышленность традиционно является одной из наиболее развитых сфер экономики Вьетнама. Готовая одежда и текстиль также входят в топ основных экспортных товаров. Данная сфера привлекательна для инвестирования, поскольку не требует высококвалифицированной рабочей силы, которой во Вьетнаме в изобилии. Кроме того, спрос на производимую продукцию гарантирован за счет динамичного внутреннего рынка, а экспорт – за счет заказов от ведущих европейских брендов.
Все большее количество международных компаний задумывается о переносе производства во Вьетнам. РАСПП рекомендует и Вам рассмотреть возможность открытия своего бизнеса в этой южной стране и готов оказать соответствующую поддержку.
Источник: raspp.ru
Любовь к иностранцам и тонны документов: нужно ли открывать бизнес во Вьетнаме
После введения антироссийских санкций со стороны западных стран, россияне начали активно искать новые страны для бизнеса. Многие предприниматели обратили внимание на Азию. Например, Вьетнам не вводил никаких ограничений против России, кроме того, в стране уверены, что все качественное и премиальное можно получить только от иностранцев. О чем нужно помнить, чтобы открыть бизнес во Вьетнаме и не прогореть?
Павел Пунтус вместе с командой снимают рекламные видеоролики для компаний из разных стран мира. Его студия компьютерной графики PPVFX работала со Сбербанком, Pepsi, Honda и другими крупными брендами. В этом году ролик, над которым работала компания, получил бронзу в категории «общая онлайн-реклама» на церемонии вручения наград Telly Awards New York 2022, где ежегодно выбираются лучшие работы со всего мира на телевидении и других площадках.
Работать с вьетнамским рынком PPVFX начала еще до пандемии. А уже в 2021 году выручка компании на местном рынке составила $1 млн, превысив российскую.
Кому и зачем стоит открывать бизнес во Вьетнаме
Вьетнам не вводил никаких ограничений против России, поэтому россияне могут свободно вести тут бизнес. «Изначально мы хотели идти в западные страны, но в последние годы они нас принимали, так скажем, не с распростертыми объятиями. У нас были коллеги, которые уже выходили на рынок Вьетнама, и мы тоже решили попробовать, протестировать», — рассказывает Пунтус.
Во Вьетнаме распространено убеждение, что все качественное и премиальное можно получить только от иностранцев. «Мы этим воспользовались. Для вьетнамского рынка, PPVFX — это российская компания, которая предоставляет услуги мирового уровня дешевле компаний из Европы или США», — признается Пунтус. Он отмечает, что выходить на местный рынок и конкурировать с вьетнамскими компаниями невыгодно, гораздо проще позиционировать себя как иностранную компанию. «Мы также пытались нанимать местных менеджеров, но это не сработало. Клиенты идут к нам как раз для того, чтобы общаться с иностранцами», — поделился Пунтус.
По его словам, регистрация компании здесь достаточно быстрая и проходит без особых проблем. Однако, по мнению Надежды Кондаковой, управляющего партнера KBK Group, регистрация бизнеса здесь занимает от четырех до шести месяцев. «Для регистрации компании на местном рынке необходимо предоставить достаточно большой пакет документов, включая устав компании-акционера и документы по аудиту, которые отражают достаточность средств компании для поддержания деятельности на территории Вьетнама. Также нужен инвестиционный проект, который, к сожалению, без помощи консультантов со стороны невозможно подготовить самостоятельно», — отмечает она.
В некоторых странах СНГ и других юрисдикциях, как правило, такой пакет документов не является большим, поясняет Кондакова. «Достаточно нескольких документов от компании-акционера, например «сертификат о хорошем состоянии компании», который подтверждает, что компания действительно зарегистрирована в данной юрисдикции и соответствует всем требованиям страны регистрации, и резолюцию на учреждение дочерней компании», — добавила она.
Еще одна сложность связана с тем, что страна не присоединилась к Конвенции об апостиле 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, говорит Кондакова. «Из-за этого вместо обычного проставления апостиля документы иностранных компаний проходят более сложную и долгую процедуру. На последнем этапе легализации документы необходимо перевести на вьетнамский язык, что делает эту процедуру еще и дорогостоящей из-за перевода большого объема документов», — говорит юрист.
В зависимости от вида деятельности компании во Вьетнаме предъявляются требования к уставному капиталу, рассказывает эксперт. «В зависимости от сложности сферы могут запросить достаточно большой уставный капитал — он может достигать и $50 000, и $100 000. По нашим данным, средний размер уставного капитала составляет около $10 000, — приводит данные Кондакова. — Таким образом, в отличие от других стран, Вьетнам — достаточно сложная и дорогая юрисдикция для инкорпорации бизнеса».
Источник: www.forbes.ru