По данным онлайн-сервиса регистрации бизнеса ВТБ, чаще всего пользователи открывают свой бизнес в возрасте от 35 до 44 лет. При этом мужчины регистрируют компании в 1,5 раза чаще, чем женщины, а основной сферой для нового бизнеса стала интернет-торговля.
По формам бизнеса традиционно лидируют ИП. За весь 2022 год доля индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с помощью сервиса, составила 81%, в первом квартале 2023 года – около 84%. Основное число регистраций через сервис проходит в Москве и Санкт-Петербурге (более 50%). В топ-5 наиболее активных городов также вошли Екатеринбург, Барнаул, Уфа, Пермь, Новосибирск.
За первый квартал 2023 года 40% новых компаний было зарегистрировано в сфере интернет-торговли. Также востребованными сферами стали строительство, аренда и управление недвижимостью, грузовые перевозки, оптовая торговля, общепит и доставка продуктов, а также разработка ПО.
— Предприниматели все активнее осваивают работу с маркетплейсами, поэтому интернет-торговля закономерно стала одним из самых популярных направлений для регистраций бизнеса через наш онлайн-сервис. Он помогает зарегистрировать бизнес без визита в ФНС, − прокомментировал Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент ВТБ .
Продается прибыльный готовый бизнес | Суши-кафе | Ростов-на-Дону
На россиян в возрасте от 35 до 44 лет приходится 36% зарегистрированных компаний, около четверти открывают клиенты в возрасте 25-34 лет, на третьем месте с долей 15% − пользователи 45-54 лет. За последний год на 3% увеличилась доля предпринимателей в возрасте 18-24 лет.
Источник: rostovnadonu.bezformata.com
Пять франшиз, созданных в Ростовской области
«Эксперт Юг» нашел предпринимателей, которые основали свои компании в Ростовской области, а позже упаковали технологии своего бизнеса в отдельный продукт и распространили его по разным городам.
Франшиза — это право вести деятельность под именем чужого бренда и использовать его технологии, которое обязует покупателя выполнять прописанные условия.
«Шаурма Shop» Андрея Яковера
Культура стрит-фуда сегодня активно развивается: за последнее десятилетие шаурма стала практически традиционной «быстрой» едой во многих городах России. Данная сфера привлекла и Андрея Яковера, который основал первую точку «Шаурма Shop» 23 декабря 2019 года в Азове. Вложенные средства быстро окупились, после чего предприниматель открыл ещё несколько заведений в Ростове-на-Дону и Батайске. Как рассказывает Андрей Яковер, уже спустя полтора года продукт был упакован во франшизу, был создан первый франчбук, где команда подробно расписала всё, что необходимо для открытия: от видеоуроков приготовления шаурмы до нормативных документов.
Продается прибыльный готовый бизнес | Производство: хлеб, кондитерка, заморозка | Ростов-на-Дону
«На первых порах, мы ставили перед собой задачу продавать франшизу исключительно в Ростовской области, поэтому не рекламировали её в других областях. Делали мы это для того, чтобы наладить все бизнес процессы и понять, с чем мы столкнёмся за пределами региона», — комментирует создатель «Шаурмы Shop».
В прошлом году сеть вывели на новый уровень: продукт был продан за пределами Ростовской области. А уже сегодня новые точки бьют рекорды дневной выручки: партнёр «Шаурмы Shop» из Смоленска недавно «сделал» 63 тыс. рублей.
Опираясь на собственный опыт, владелец франшизы говорит, что, несмотря на все минусы, лучшие результаты показывают именно небольшие города, в которых проживает не более 80 тыс. человек. От других заведений в этих населённых пунктах «Шаурму Shop» отличает именно отход от модели работы в 90-ых годах, когда была распространена антисанитария и антисервис.
Конкурентные преимущества данной франшизы перед другими в сфере стрит-фуда заключаются в сбалансированном и оптимальном формате работы на начальных этапах. В открытие требуется вложить миллион рублей тогда, когда многие другие требуют от трёх до пяти миллионов. При всей дешевизне продукта чистая прибыль доходит до 259 тыс. рублей в месяц.
Продаж франшизы за рубеж пока не было, но переговоры уже ведутся. Вполне возможно, что шаурму из Ростовской области можно будет попробовать в Казахстане и Армении.
«ProBrunch» Анны Фроловой
Часто, чтобы собрать хороший закусочный сет для массового мероприятия или небольшой вечеринки с друзьями, требуется немало времени, денег и усилий. Помочь решить эту проблему ростовчанам решила молодая предпринимательница Анна Фролова, создав бизнес в 2018 году. Как оказалось такой формат современного ресторанного бизнеса востребован на рынке, поэтому уже через год Анна и её команда упаковали продукт во франшизу. «Эксперт Юг» делал подробный материал об этом проекте.
На данный момент заведения существуют в 29 городах России: от Крыма до самой Сибири. Также Анна Фролова планирует выходить на международный рынок в такие страны, как Дубаи, Казахстан и ОАЭ.
Выручка ростовского филиала «ProBrunch» за февраль 2023 года составила – 2,5 млн рублей. Это на 31,8% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Стартовые инвестиции составляют 1,5 миллиона рублей.
«Мы первая крупная франшиза в этой сфере. Насмотренность в ресторанной сфере дала нам такое преимущество, как востребованность в любое время. Во время пандемии и СВО заказы не уменьшились, напротив, клиентов становилось больше. Бренд стал узнаваем из-за своей эстетичности. С одной стороны, кажется, что все просто: открыть бокс, нарезать фрукты и аккуратно их сложить.
И многие так и запускаются, но без успеха. С другой стороны, это огромная работа основателя и партнера, ведь мы показываем свое видение работникам и шеф-поварам, которые это привносят в жизнь»,- так рассказывает Анна Фролова о конкурентном преимуществе «ProBrunch» по сравнению с другими франшизами.
«Kidstaxi» Анны Гуровой
Сегодня люди живут в бешенном темпе, потому что работа и домашние дела отнимают много времени. Дети тоже входят в этот ритм, занимаясь различными активностями, и у родителей появляется вопрос: где найти время и силы на долгие поездки в секции и кружки?
Этой темой в 2018 году озадачилась и Анна Гурова. В Ростове-на-Дону она основала первый в своём роде сервис «Kidstaxi», который занимается сопровождением детей на автомобилях без родителей. Через некоторое время упаковала продукт во франшизу. На сегодняшний день партнёры базируются в Москве, Мурманске, Калининграде, Краснодаре и многих других городах.
«У нас нет заинтересованности скрыть от своих франчайзи какой-то поток клиентов, мы организовываем сео-продвижение, запускаем рекламу для наших партнёров, поэтому получение прибыли в обход своих франчайзи невозможно», — говорит Анна Гурова.
На данный момент ее команда занимается автоматизацией всех процессов с помощью создания мобильного приложения, что облегчит работу менеджеров, которые ведут сопровождение договоров. По данным «Моего бизнеса», инвестиции в точку «KidsTaxi» составят от 250 до 450 тыс. рублей.
«ПитьКофе» Романа Панченко и Вадима Кисляка
В Ростовской области множество небольших уютных кафе, где можно вкусно поесть и провести время с друзьями. Но яркие вывески «ПитьКофе» знает каждый ростовчанин.
Первое «ПитьКофе» было открыто в 2006 году Романом Панченко и Вадимом Кисляком. Главная особенность франшизы — наличие у отдельного заведения своей темы, которая находит отражение в деталях интерьера и предметах сервировки: «Джаз» наполняют музыкальные инструменты, в «Библиотеке» множество книг. В меню представлен большой выбор блюд и напитков азиатской и европейской кухни по демократичной цене.
Всего в Ростове и Ростовской области сегодня работает 15 заведений «Пить кофе», в том числе в Батайске, Шахтах, Таганроге. Объявленная цена франшизы — миллион рублей.
«Ябломания» Дмитрия Досумбаева
Техника Apple имеет свои особенности: если с ней возникает проблема, то немногие специалисты в силе исправить сложившуюся ситуацию. Дмитрий Досумбаев, который занял третье место в конкурсе «Молодой предприниматель России», основал центр обслуживания техники «Ябломания», а затем запустил франшизу проекта.
История проекта началась еще в 2014 году под иным названием. Спустя пять лет Дмитрию удалось переупаковать свой бизнес и создать новый продукт. «Ябломания» – это интерактивный центр обслуживания мобильной техники Apple. Концепция центра рассчитана исключительно на продукцию этого бренда, что дает возможность сконцентрироваться на предоставлении всевозможных профильных услуг: обслуживание гаджетов, ремонт, переклейка стекол, продажа фирменных аксессуаров, бронирование.
Источник: expertsouth.ru
Новый номер «Деловой газеты.Юг»: запуск бизнеса и поиск инвестиций
В новом номере «Деловой газеты.Юг» читайте о том, какие направления в промышленности сегодня являются перспективными, сколько шагов нужно для старта бизнеса, выгодны ли инвестиции в недвижимость и кому принадлежат права на контент от нейросетей
Новый номер «Деловой газеты.Юг» вышел 30 мая 2023 года, собрали в нем информацию о том, с чего стоит начать свой бизнес, какие сферы промышленности наиболее активно развиваются в крае, как привлечь финансирование для стартапа и какие меры поддержки бизнеса реализуют в регионе. Пошаговую инструкцию от специалистов в развитии предпринимателей для тех, кто хочет открыть свое дело, но не знает, с чего начать, читайте в материале «Инвестиции в бизнес: 7 шагов, чтобы начать свое дело» (2-3 стр.).
Гость нового номера — учредитель ООО «СевероКавказский завод металлоконструкций» Вилорик Борисов. Он рассказал о планах создать частный промпарк, какие направления в промышленности сегодня являются перспективными в крае и в каких из них может проявить себя малый и средний бизнес (4-5 стр.).
Что важно учитывать предпринимателю при выборе банка для внешнеэкономической деятельности и какие валюты набрали популярность после февраля 2022 года, читайте в материале «Продолжая работать: как выбрать банк для внешнеэкономической деятельности» (6 стр.). В статье «Деньги в квадратные метры» эксперты рассказали, какую недвижимость и на каких условиях выгодно покупать в Краснодарском крае в 2023 году с целью инвестиций (8 стр.).
В новом номере председатель Правления КБ «Кубань Кредит» Александр Калинич рассказал о льготном кредитовании предпринимателей, финансировании стартапов и работе платежных систем. Полное интервью читайте в материале «Как получить финансирование для стартапа и рефинансировать кредит» (9 стр.).
О том, кому принадлежат права на сгенерированный контент от нейросетей, за что художники могут подать иск к компании и как этого избежать, читайте в материале «Права на креатив нейросетей» (10 стр.). Какие виды господдержки существуют для бизнеса и каким предпринимателям они подойдут, читайте в материале «Гранты для бизнеса: какие есть и куда обращаться» (13 стр.). В новом номере вы также можете найти информацию об оформлении аккредитации для IT-компании и инструкцию по запуску стартапа: читайте материалы «Аккредитация IT-компании: что дает и как оформить» (14 стр.) и «Как запустить стартап: пять шагов к своему делу» (15 стр.). В электронном виде новый номер читайте на сайте, также печатная газета доступна в более чем 80 точках бесплатного распространения. 16+ Информационный обзор редакции
Источник: www.dg-yug.ru