Какой буквой в авиабилете обозначается бизнес класс

Дата размещения: 10.07.2021

Классы обслуживания:

Р — первый класс улучшенный. Обычно предоставляется на самолетах Boeing 777-200. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места.

F — первый класс.

А — первый класс со скидкой. Авиакомпании имеют базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени.

J — бизнес-класс улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).

С — бизнес-класс.

D — бизнес-класс со скидкой.

W — экономический класс улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.

К, S — экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.

В, Н, L, M, Q, Т, V, Y — экономический класс со скидкой. Здесь приведены все возможные варианты букв, обозначающих данный тариф.

Посадочный талон на самолёт. Детальный разбор: обозначения в посадочном талоне на самолет

Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G.
На сверхзвуковых самолетах Concorde авиакомпании Air France и British Airways предоставляют единый класс обслуживания R — Supersonic по фиксированным тарифам.

Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют «челночное» обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е, бронирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).
Тип предоставляемого питания указывается литерами или рисунками: В или чашка — завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски; Х — многоразовое питание.

Если в расписании значится литера M, то во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм, литера F — короткометражный.

Прочие обозначения:

NAME OF PASSENGER — имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

FROM/TO — маршрут полета.

На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

STOPOVER — Индикатор «стоповер». X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х». Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

Чем отличаются классы в самолетах? Классы перелетов и их обозначения в авиабилете

CARRIER — Перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

FLIGHT — Номер рейса.

CLASS — Класс бронирования. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс.

W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X -экономический класс.

Читайте также:  Вспомогательные услуги для бизнеса это

DATE — Дата вылета по данному купону.

TIME — Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

STATUS — Статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус «NS».
FARE BASIS — Вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону:
NVB/NVA (NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER) — Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

FARE CALCULATION — Расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.

FARE — Тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

TOTAL — Всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).

EQUIV/ FARE PD — Эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

TAX — Такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

FORM OF PAYMENT — Форма оплаты. Бывают следующие варианты:

CASH (наличные)
,
INVOICE или INV (безналичная оплата),

CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).

ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

AIRLINE DATA — Для отметок авиакомпании.

PNR CODE — Буквенно-цифровой номер бронирования.

ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.

Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация.

Читайте также:  Теплицы зимой как бизнес

ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок.

В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию, по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в этом билете.

CONJUNCTION TICKETS — Дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках, и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).

ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения. Содержит информацию, не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.

TOUR CODE — Код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

VALIDATOR PLACE — Поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в Телеграм и социальных сетях ВКонтакте.

Источник: airsales.ru

Как читать авиабилет.

1 -Фамилия и имя — как в заграничном паспорте. Может быть указана только фамилия и через черточку первая буква имени.

Обращение Mr — Господин , Mrs — Госпожа.

2- Указывается, есть ли остановка в каком- то пункте более чем на 24 часа — в данном случае нет(0) , когда есть, ставится X

3- Название городов (и иногда аэропортов в трех буквенном коде) по маршруту полета

4 — кодовое обозначение авиакомпании

6- класс бронирования*

8- время вылета — всегда указывается местное

9 -статус билета — ок — подтверждено ( все другие статусы обозначают, что места у вас нет — и вы получите только, если в самолете пустые места, пройдя регистрацию в последнюю очередь. Но это экзотика, я лично не знаю, когда вам может попасться такой билет)

10- полное обозначение тарифа

11- Передаточная надпись/ограничения — указывается ограничения по данному билету. Для дешевых тарифов, как правило, указывается, что билет не подлежит переписке и возврату. В этой же графе указывается н омер паспорта пассажира и иногда его дата рождения (характерно для российских авиакомпаний, в заграничных, как правило, только имя и фамилия, других данных в билете нет)

12- Заполняется в случае многочисленных пересадок, когда не хватает купонов и присоединяется дополнительный билет.

Все соединенные купоны являются одним билетом — и всегда все купоны надо сохранять до конца поездки.

Читайте также:  Чего нет в Белгороде бизнес

13-Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через черту «/» — пункт прилета по всему маршруту.

14 -заполняется только в случае выписки билета вместо другого (вносится номер старого билета)

15- Тариф в валюте начала перевозки

16- Тариф в валюте пункта выписки

17 -Полная стоимость билета

18- Расчет тарифа

19 — форма оплаты

последний столбик справа 20к — норма провоза багажа в самолете 20 кг (то, что вы сдадите в багаж, в салон в ручной клади еще можно пронести +5 кг). Почти во всех авиакомпаниях нормы бесплатного провоза багажа: первый класс — 40 кг, бизнес-класс — 30 кг, экономический — 20 кг (бывает до 25). Обычно в качестве багажа разрешается провозить предметы любой формы с габаритами не более 160 см по трем измерениям (длина, ширина, высота). Сверхнормативный багаж оплачивается отдельно, и в случае большого перевеса, вы заплатите немаленькую сумму. Небольшой перевес- 2 или 3 кг, обычно прощается. Подробно о нормах багажа

* Класс бронирования не путать с классом перевозки (обслуживания).

Всем известно, что есть эконом класс, бизнес класс и первый класс (для дальних полетов). Букв для класса бронирования гораздо больше — и они отражают специальные условия, по которым приобретается билет. Поэтому на билете стоит на правой части обычно штамп » с условиями тарифа ознакомлен». Для эконом класса может быть с десяток тарифов, все они различаются по своим условиям покупки, возврата билета, и т.д. Но не отражают размещение в салоне.

Обычно «бизнес класс» обозначается буквами- C или J,»Первый класс» -A или F, а все остальные буквы это эконом класс.

Стоимость билета в эконом классе в зависимости от тарифа может различаться на несколько сот долларов.

  • Как читать электронный билет
  • Расположение мест в самолете
  • Как забронировать хорошие места в самолете

Источник: sovety-turistam.ru

КЛАССЫ БРОНИРОВАНИЯ АВИАБИЛЕТОВ

После покупки авиабилета на самолет Вы можете проверить свою авиа бронь, ознакомиться со всеми условиями авиаполёта, а также распечатать свой электронный билет.

  • О проекте
  • Обратная связь
  • Партнерам и агентам
  • Клиентское соглашение
  • О конфиденциальности
  • Для субагентов

Класс бронирования авиабилета — это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу. Класс авиабилета определяет тот сервис, который Вы получите в течение полета.

Если обычный ужин, включенный в стоимость билета, предложат всем независимо от класса, то бесплатные алкогольные напитки будут предоставлены только пассажирам первого класса. Впрочем, если Вы летите за границу, и особенно в Европу, то вряд ли стоит переплачивать. Даже в экономичном классе международных рейсов вполне качественный сервис и комфортные условия, отвечающие европейским стандартам. Тем более, что переплачивать придется немало – цены на авиабилеты одной и той же компании на один и тот же рейс может отличаться в два раза (если сравнивать первый и эконом-класс).

Под каждый тариф авиакомпанией установлен класс бронирования N, V, R, M, K, H, B, Y и квоты мест для продажи в этом подклассе. Причем чем дешевле тариф, тем меньше квота мест. Понятно, что если продать все места по минимальному тарифу, то вряд ли рейс экономически себя оправдает. Поэтому дешевых билетов всегда мало.

Авиакомпания заранее определяет (чисто технически) — сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе. Разумеется, что деление по квотам разнится на каждом рейсе в каждый сезон.

Источник: vot-bilet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин