Информационный бизнес-раздел адресован действующим и начинающим алтайским предпринимателей, бизнесменам и руководителям. Здесь вы найдете исчерпывающую информацию об открытии и ведении бизнеса. Как начать свой бизнес, на какую поддержку от государства можно рассчитывать, справочник бизнесмена (услуги для бизнеса), примеры бизнес-планов и идей — все это представлено на нашем сайте. Ведение бизнеса на территориях Алтайского края и Республики Алтай имеет ряд особенностей, мы обязательно будем учитывать их в обзорах и публикациях.
Для кого этот раздел
Сегодня стремление открыть собственный бизнес наблюдается у многих категорий граждан. Это и вчерашние студенты, которые хотят самореализоваться, ставя амбициозные цели и запуская инновационные проекты. Молодые мамы, которые испытывают трудности при трудоустройстве из-за наличия маленьких детей, а также желания не отрываться надолго от семьи.
Это квалифицированные опытные специалисты 30+, которые накопили достаточно опыта, для того, чтобы применять его не по найму, а работая на себя. Это люди разного возраста, которых на работе не устраивает ограничение по зарплате и жесткие рамки рабочего времени. Это, наконец, пенсионеры, которые стремятся заработать дополнительный доход и не выпадать из социума после окончания трудовой деятельности. Всем, кто начинает свой бизнес, необходмо понимать, что помимо большого желания, стартового капитала и узкоспециализированных навыком, необходимо постоянно повышать свои знания в разных областях, от бухгалтерии и законодательства до маркетинга и управления персоналом. Мы постараемся, чтобы на нашем сайте вы постоянно находили для себя новые актуальные материалы по всем сферам бизнеса.
АЛТАЙ. ПОЧЕМУ ОН НЕ ДЛЯ ВСЕХ?
Перед действующим бизнесом современная экономическая ситуация также ставит очень сложную задачу. Несмотря на то, что компания работает на рынке давно, она вынуждена постоянно «держать руку на пульсе», своевременно адаптируясь к высокой конкуренции и частым нововведениям в законах и нормативных актах. Кадровая и маркетинговая стратегия компании также должна быть максимально гибкой и оперативно подстраиваться под молниеносные изменения. Сохраните в закладки наш раздел о бизнесе и некоторые публикации вам обязательно пригодятся .
Источник: xn--80aa1abgq4a2f.xn--p1ai
Состояние алтайской туриндустрии и рецепты ее применения
Прошел туристический сезон. Каждый год что-то меняется, но раньше я таких обзоров не делал. Мне-то все кажется очевидным, но пообщавшись с аудиторией понял, что, похоже, я один такой. А ведь тенденции такие, что собирающимся приехать полезно было бы о них знать.
Сегодня тезисно расскажу что вообще происходит. И как это влияет на туристов. Это наблюдения и тенденции последних лет. Поехали)
Авиарейсов стало мало, билеты дорожают
Открыл базу отдыха на Алтае и куда съездить отдохнуть. ИНТЕРВЬЮ
В 2014-2015 годах рейсы летали ежедневно от двух авиакомпаний, а билет стоил 4-8 тысяч за «туда-обратно». Сейчас 2-3 рейса в неделю одной авиакомпании, а цена билета 20 тысяч.
Турпоток из далеких городов упал, вырос поток автотуристов из соседних регионов
Из-за дороговизны билетов и отсутствия рейсов, туристов из крупных городов европейской части России стало меньше. Но и сибирякам теперь дорого летать за границу и по России. Они и двинули на Алтай.
Сибиряки наносят урон Алтаю, ничего не отдавая взамен
Ну шутка конечно, немного). Обычный сценарий таков: ребята из соседних городов заезжают в Ашан в своем городе, закупаются едой и выпивкой, берут палатки и едут на Алтай. Там все съедают, выпивают и уезжают. Деньги практически не тратят, оставляют только мусор. На экскурсии, местный турбизнес, малый бизнес почти ничего не перепадает, потому что все уже приезжают не по первому разу и везде были.
Тут надо отметить, что, в целом, бюджету Республики Алтай от турбизнеса пока скорее плохо, чем хорошо — приезжие оставляют мусор, налогов с них никаких, а если и образуются какие-то налоги, то большинство юрлиц неместные и налоги платят в других регионах.
Цены растут. Притом ого-го как)
Это и понятно, сезонный бизнес, число клиентов падает, цены приходится поднимать, ведь расходы тоже растут. Содержать кафе или гостиницу нужно круглый год, а клиенты всего 2-3 месяца. Многие просто закрываются, что уменьшает конкуренцию и повышает цены.
Уходят в тень
С введением обязательных онлайн-касс, с сокращением турпотока, нет смысла заморачиваться с легализацией и нести издержки с этим связанные. Закрываются ИПшники, закрывают расчетные счета, перестают принимать карты. Проще заплатить разовый штраф (если еще поймают), чем вести бухгалтерию и нести налоговое бремя.
Экскурсоводы, горные туры, сплавы, да целые туроператоры уходят в тень(ну или и не выходили). Алтай как был, так и остается миром черного нала. Но это минимизирует издержки, позволяет держать цены ниже и не обанкротиться.
Сам гружу, сам вожу
Теперь классический алтайский туроператор активных туров выглядит как обычный частный гид: директор фирмы, он же гид, он же водитель, часто он же и менеджер (но бывает, что менеджер — жена). Возит на своем микроавтобусе. Офиса нет, наемных сотрудников нет.
Это очень экономичная модель, издержки минимальные, деньги некому воровать, налогов нет, почти все наличными, даже если открыт счет. Туры, как правило простые, но хорошо организованы, потому что дело личное и сам себя контролирует. Клиентов знает поименно, потому что общается лично.
Участились случаи ненабора групп
Кирьянов Алексей
От автора
Можно ли на диком алтайском рынке работать цивилизованно?
На этот вопрос мы ищем ответа уже несколько лет.
«Миллиардеры»: кто в Алтайском крае заработал больше всех?
Зерно, сельхозтехника, металлы, продукты, непродовольственные товары – именно этим торгуют компании, которые получили наибольшие выручку и чистую прибыль по итогам 2021 года. Неоспоримым лидером по обоим показателям стала «Розница К-1», которая развивает магазины сети «Мария-Ра».
Топ-10 торговых компаний Алтайского края по выручке в 2021 году (в рублях)
- «Розница К-1» (торговля через сеть «Мария-Ра», собственник – Александр Ракшин) – 113,1 млрд.
- МСВ (оптовая торговля черным металлопрокатом, сибирская сеть, собственник – Константин Апалькин) – 17,75 млрд.
- Торговый дом БМЗ (компания, входящая в группу Белорусского металлургического завода, которая только зарегистрирована в Алтайском крае) – 14,7 млрд.
- «Меркурий» (торговля зерном, входит в группу Seus (СЭУС), связанную с Алексеем Мельниковым) – 10,8 млрд.
- ТС «Аникс» (розничная торговля через одноименную сеть, собственник – Юрий Никитин) – 10 млрд.
- «Элли» (торговля зерном, собственники – Сергей Меркулов, Эмиль Ишмухамедов) – 8,9 млрд.
- «Новэкс» (торговля непродовольственными товарами через одноименную торговую сеть) – 8,6 млрд.
- «Прайд-А» (оптовая торговля продуктами, собственник – Юрий Никитин) – 7,7 млрд.
- ТД «Киприно» (оптовая торговля молочными продуктами, входит в группу «Киприно» Дениса Зюзина) – 7,1 млрд.
- «Торгсервис 22» (розничная торговля, учредитель Сергей Шнайдер является также совладельцем еще целого ряда аналогичных предприятий в разных регионах страны, названия которых отличаются только цифрами, обозначающими регион) – 6,6 млрд.
Неоспоримым лидером среди предприятий торговли остается «Розница К-1». При этом важно понимать, что ею выручка группы компаний Ракшина не ограничивается – в холдинг входит немало юрлиц, которые также имеют отношение к торговле, например «Мария-Ра», БАМЗ (управление ТЦ) «Первый», «Управляющая» и другие. Однако у них указан другой вид деятельности – аренда и управление недвижимым имуществом. У этих компаний выручка совокупно также составляет несколько миллиардов рублей.
Источник: nb22.ru