Какой гос орган уполномочен регистрировать индивидуальных предпринимателей

ФЗ-129 был принят для урегулирования процесса государственной регистрации. В его статьях описывается ее порядок, размер гос пошлины и мотивы для отказа в ней. Заявление на гос регистрацию рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента подачи всех необходимых документов в регистрационный центр.

Законы, регламентирующие деятельность ИП

Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  3. Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  6. Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  8. Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
  9. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  10. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
  12. Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  13. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  14. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Обжалование решений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Описание закона о регистрации ИП

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
  • копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копия удостоверения личности иностранного гражданина;
  • копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
  • копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
  • документ, подтверждающий адрес проживания лица;
  • чек об уплате госпошлины;
  • справка о наличии или отсутствии судимости.

Ознакомьтесь ФЗ о налогах

Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.

Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.

Жалоба должна содержать:

  • ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
  • данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
  • название гос органа, чье решение обжалуется;
  • основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
  • требования человека, подающего жалобу.

Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.

Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве

Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.

Пункт 7 статья 7

В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.

Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.

Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП

Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:

  • чек об уплате государственной пошлины;
  • заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
  • документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Статья 23

В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:

  • предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
  • документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
  • в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
  • нотариальная форма документов не была соблюдена;
  • заявление подписано не уполномоченным лицом;
  • название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
  • указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.

Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.

Статья 25

Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.

В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.

Читайте также:  При добавлении ОКВЭД ИП какие листы заполнять

Скачать ФЗ 129

Федеральный закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из 9 глав и 27 статей. ФЗ разделяется на две части: порядок государственной регистрации и правила для ИП. Гос регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-129, скачайте его по ссылке.

Источник: 210fz.ru

Особенности государственной регистрации индивидуального предпринимателя

1. Государственная регистрация предпринимателей: порядок процедуры

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в налоговых инспекциях. Результатом регистрации является внесение соответствующих сведений об индивидуальных предпринимателях в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Именно с момента внесения сведений индивидуальный предприниматель считается зарегистрированным, может приступать к осуществлению коммерческой деятельности в установленном порядке.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в упрощенном порядке. Предпринимателю необходимо представить в налоговую инспекцию заявление по форме, документ об уплате пошлины, паспорт и ИНН. Если предприниматель планирует переход на упрощенную систему налогообложения, то следует сразу же подать заявление. По итогам процедуры и принятием органом положительного решения выдается свидетельство о государственной регистрации предпринимателя.

1.1 Государственная регистрация физических лиц предпринимателей: преимущества

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, как уже было отмечено ранее, отличается простотой. Лицу, желающему начать деятельность в качестве ИП, необязательно иметь юридический адрес. Так, регистрация осуществляется по местожительству предпринимателя. Процедуры не отнимает много времени, предпринимателю не нужно иметь уставной капитал. Формы бухгалтерского и хозяйственного учета для ИП существенно упрощены, поэтому производить все финансовые операции можно собственными силами без привлечения бухгалтера.

Государственная регистрация физических лиц предпринимателей не требует много времени, упрощенный порядок позволяет проводить процедуру своими силами.

2. Роль индивидуального предпринимательства

Роль индивидуального предпринимательства с каждым днем приобретает все большее значение. Экономическая ситуация в стране способствует образованию и регистрации субъектов того или иного вида предпринимательской деятельности. В настоящее время предпринимательская деятельность в Российской Федерации регулируется различными законами и нормативными актами.

Среди них большее значение имеют Конституция РФ, которая в ч.1 ст. 34 закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ) дополняет это право в ч. 1 ст.

23, уточняя, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, для занятия индивидуальной предпринимательской деятельности необходимы различные условия и требования.

А они, в свою очередь, и нашли свое отражение в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — ФЗ № 129-ФЗ). В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация представляет собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

На сегодняшний день в Российской Федерации регистрация большинства субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется в заявительном порядке. Это имеет огромное значение, поскольку позволяет заниматься предпринимательской деятельностью только с особого разрешения. Такая регистрация производится специально уполномоченным на тот государственным органом. В настоящее время в России таким органом выступает Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее — ФНС РФ) и ее территориальные органы.

3. Особенности регистрации индивидуального предпринимательства

Особенностью осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности выступает обязательное требование об уплате государственной пошлины. Величина такого регистрационного сбора устанавливается п. 6 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оплата государственной пошлины осуществляется через учреждения банка либо иные учреждения, наделенные такими полномочиями [5]. Следующим этапом уже регистрационного периода является направление перечня документов в ФНС РФ, перечень которых определен в ст.

22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: 1. квитанция об оплате регистрационного сбора; 2. заявление о государственной регистрации; 3. копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве ИП (например, паспорт, загранпаспорт); 4. копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя; 5. копия документа, признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя; 6. копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя; 7. копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в России; 8. подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации; 9. нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя; 10. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования; 11. решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Важной особенностью государственной регистрации индивидуальных предпринимателей является явочный характер [6].

Это означает, что государственная регистрация должна осуществляться по месту жительства индивидуального предпринимателя. То есть закон не связывает акт государственной регистрации индивидуального предпринимателя с местом, где фактически будет осуществляться предпринимательская деятельность. Причем местом жительства в соответствии с п. 1 ст.

20 ГК РФ признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Причем постоянно гражданин может проживать не только в качестве собственника, но и в качестве члена семьи, по договору найма, ренты или по иным основаниям, предусмотренным настоящим законодательством [7]. Однако сам по себе факт фактического или преимущественного проживания гражданина в определенном месте не позволяет определить его место жительства для государственной регистрации индивидуального предпринимателя. То есть, к примеру, если гражданин зарегистрирован в квартире, находящейся в городе, а фактически проживает в сельской местности, то регистрация его в качестве индивидуального предпринимателя будет производится по месту регистрации.

Заключение

Таким образом, в настоящее время основным фактором, позволяющим установить место жительства гражданина в целях государственной регистрации индивидуального предпринимателя, является формальный признак — регистрация гражданина по месту жительства, хотя законно не были внесены уточнения относительно зарегистрированного или фактического места жительства физического лица.

Читайте также:  Как вернуть деньги индивидуальному предпринимателю

Список литературы

1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // СЗ РФ. 28.10.2002. № 43. Ст. 4190.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301

3. Федеральный закон 8 августа 2001 года N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // CЗ РФ. 23.08.2001. № 33. Ст.3431.

4. Гладкова С. Г. Индивидуальный предприниматель: учет и налогообложение разных видов деятельности: практическое пособие. Изд.: Омега-Л. — 3-е изд., М., 2012. С. 194.

5. Гусева Т. А. Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности: учебник. Изд.: Юстицинформ. — М., 2010. С. 292.

6. Касьянова Г. Ю. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учёт. Изд.: АБАК. — 6-е изд., М., 2006. С. 356. Малькова К. Г.

7. Масленникова Л. В., Брантова Е. Г. Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 458-460.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Владеть: навыками толкования правовых источников, регулирующих государственную регистрацию субъектов предпринимательства; навыками анализа судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией субъектов предпринимательской деятельности.

Понятие, цели и принципы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

По российскому законодательству государственная регистрация является конститутивной, имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает юридическое лицо и приобретает соответствующий статус индивидуальный предприниматель. С момента государственной регистрации субъекты получают возможность реализовать предусмотренное ст. 34 Конституции РФ право на осуществление предпринимательской деятельности, а сама деятельность субъектов приобретает легитимный характер (от лат. legitimus — соответствующий закону). Отсюда следуют основные цели государственной регистрации — возникновение правосубъектности предпринимателей, а также введение их деятельности в очерченные законом рамки, т. е. легитимация.

Д. И. Дедов отмечает, что регистрация необходима как требование защиты общих интересов, но не как акт рождения частного субъекта права и возникновения его правосубъектности [1] . Государственная регистрация выступает институтом публичной власти, однако она позволяет учесть и разнообразные интересы отдельных личностей (например, является условием реализации коммерческой организацией права на фирменное наименование). Заслуживает также внимания позиция авторов, называющих единой целью государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства в сфере предпринимательских и некоммерческих отношений» 1 .

Предпринимательская деятельность служит инструментом удовлетворения частного интереса, однако затрагивает и общество в целом, что требует от правового института государственной регистрации субъектов предпринимательства решения следующих задач публичного характера:

  • — осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконным предпринимательством;
  • — проведение налогообложения;
  • — получение государством сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики;
  • — предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательства.

Реализация указанных задач позволяет институту государственной регистрации выполнять следующие функции: легитимационную, контрольно-учетную, информационную, охранительную.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности представляет собой комтексный правовой институт отрасли предпринимательского права, сочетающий в себе публично-правовые и частноправовые начала.

В. С. Белых указывает, что в современных условиях разделение отношений в области предпринимательства на регулируемые гражданским правом и административным иногда невозможно. Так, институт юридических лиц относится к гражданско-правовым средствам. Однако порядок (процедура) их государственной регистрации носит административноправовой характер [2] [3] . Указанное обстоятельство позволяет определить регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательства как существующее на стыке публичного и частного права. С. Н. Шишкин относит государственную регистрацию к организационным формам государственного регулирования предпринимательской деятельности, посредством которой осуществляется легитимация субъектов 1 .

Поскольку императивное требование государственной регистрации ограничивает свободу предпринимательства, оно должно соответствовать положениям ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Правовые основы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности определены ГК РФ, Законом о государственной регистрации и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Применительно к отдельным организационно-правовым формам юридических лиц положения об их государственной регистрации детализированы соответствующими федеральными законами (Законом об АО, Законом об ООО, Законом об унитарных предприятиях и др.).

Согласно ст. 10 Закона о государственной регистрации федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (предусмотрен Законом о банках, Законом о некоммерческих организациях и др.).

Положениями Закона о защите конкуренции регламентирован порядок антимонопольного контроля при создании и реорганизации юридических лиц. Нормы правового института государственной регистрации содержатся также в НК РФ (ст. 333.33), КоАП РФ, УК РФ.

Присоединяясь к ВТО, Россия объявила о намерении продолжать политику сохранения ускоренного порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и применения предсказуемых требований, не обременительных для выполнения [4] [5] . В этом же ключе были сформулированы предложения Плана мероприятий (дорожной карты) «Оптимизация процедур регистрации предприятий» [6] . Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и субъектов предпринимательства в процессе легитимации их деятельности стало одним из направлений административной реформы. Одновременно в рамках реформы гражданского законодательства, а также принимаемых мер по противодействию незаконным финансовым операциям были предприняты шаги по усилению контроля за законностью образования юридических лиц, обеспечению достоверности сведений, включаемых в государственные реестры [7] .

Термин «регистрация» происходит от лат. registrum — список, перечень.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законом (ст. 1 Закона о государственной регистрации).

Читайте также:  ИП зарегистрирован в одном регионе а работает в другом куда платить налоги за сотрудников

Исследование природы актов государственной регистрации позволяет отнести их к ненормативным актам. Возможность оспаривания актов государственной регистрации в данном качестве подтверждается судебно-арбитражной практикой [10] .

Таким образом, государственная регистрация представляет собой процедуру, прохождение которой позволяет субъектам осуществлять предпринимательскую деятельность в определенном качестве (юридического лица, индивидуального предпринимателя) и, в то же время, предполагает возможность государства проверить законность соответствующего притязания.

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется на основании принципов законности, публичности, открытости, достоверности.

В целях обеспечения публичности и открытости государственной регистрации ведутся государственные реестры — Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), являющиеся федеральными информационными ресурсами. ЕГРЮЛ и ЕГРИП содержат сведения и документы о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, перечень которых определен ст.

5 Закона о государственной регистрации. Указанные сведения и документы являются открытыми и общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законом). Порядок и условия их предоставления предусмотрены ст. 6 и 7 Закона о государственной регистрации.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации». Размещение указанных сведений на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет дает возможность оперативно получать информацию о зарегистрированных субъектах предпринимательства.

Источником сведений о юридических лицах является также Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФР), ведение которого предусмотрено ст. 7.1 Закона о государственной регистрации.

Согласно принципу достоверности государственной регистрации, содержащиеся в государственных реестрах сведения признаются соответствующими действительности, пока не установлено иное.

В соответствии со ст. 51 ГК РФ, лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Субъекты предпринимательства обязаны в течение трех рабочих дней сообщать об изменении содержащихся в реестрах сведений. Сообщение об изменении места нахождения юридического лица требует документального подтверждения права пользования объектом недвижимости, адрес которого относится к новому месту нахождения, а также предварительного уведомления, на основании которого в ЕГРЮЛ вносится запись о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Представление документов для регистрации возможно в данном случае лишь по истечении 20 дней со дня внесения указанной записи в ЕГРЮЛ.

До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или включения в ЕГРЮЛ иных данных, не связанных с изменениями устава, регистрирующий орган обязан провести проверку достоверности сведений, включаемых в указанный реестр. При обнаружении их недостоверности регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.

Порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, детализирован в ст. 9 Закона о государственной регистрации. В случае возникновения обоснованных сомнений регистрирующий орган вправе изучать документы и сведения, представленные заявителями или заинтересованными лицами, возражающими против внесения сведений в ЕГРЮЛ; получать объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получать справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки; проводить осмотр объектов недвижимости; привлекать специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. Предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц не более чем на один месяц, а также внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице без заявления самого юридического лица или судебного решения. Внесение указанной записи в ЕГРЮЛ ограничивает на три года для участников ООО, владеющих не менее чем 50% голосов, и лиц, осуществляющих функцию постоянно действующего исполнительного органа, возможность выступать в данном качестве.

В целях информирования заинтересованных лиц о внесении изменений в учредительные документы или сведения, содержащиеся в государственном реестре, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить им о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в ЕГРЮЛ. Заинтересованные лица вправе направить в регистрирующий орган письменные возражения относительно предстоящей государственной регистрации в порядке, установленном п. 6 ст. 9 Закона о государственной регистрации. Включение сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП может быть также оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в реестр с нарушением закона.

Таким образом, регистрирующий орган наделен полномочиями по противодействию внесению в государственные реестры недостоверных сведений. Действуют нормы, направленные на защиту лиц, чьи интересы могут быть затронуты включением в ЕГРЮЛ недостоверных сведений.

Осуществление государственной регистрации субъектов предпринимательства при соблюдении названных выше принципов служит гарантией честного взаимодействия предпринимателей с контрагентами, позволяет предотвратить конфликты между учредителями юридических лиц, а также обеспечивает эффективность государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.

  • [1] См.: Предпринимательское право Российской Федерации /отв. ред. Е. П. Губин,П. Г. Лахно. 2-е изд. М.: Норма; ИНФРА-М, 2012. С. 126.
  • [2] Пашин А. Л., Чуряев А. В. Научно-практический комментарий к Федеральномузакону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей». М.: Деловой двор, 2009 // СПС «Гарант».
  • [3] См.: Белых В. С. Правовое регулирование предпринимательской деятельностив России. М.: Проспект, 2009. С. 59.
  • [4] См.: Шишкин С. Н. Предпринимательско-правовые (хозяйственно-правовые)основы государственного регулирования экономики. М.; Берлин: Инфотропик Медиа, 2011. С. 140.
  • [5] Протокол о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учрежденииВТО от 15 апреля 1994 г. (Женева, 16 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. 2012. № 37. Ст. 4986.
  • [6] Утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 марта 2013 г. № 317-р // СЗРФ. 2013. № 11. Ст. 1148.
  • [7] См.: Трофимова Е. В. Государственная регистрация юридических лиц в светереформы гражданского законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика.2015. №6. С. 40-46.
  • [8] См.: Тониян В. В. Проблемы совершенствования законодательства о созданиикоммерческих организаций. М.: Юриспруденция, 2006. С. 73.
  • [9] См.: Зыкова И. В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. 2004.№ 1. С. 66.
  • [10] См., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 6 мая 2009 г. № А55-8700/2008 // СПС «Гарант».

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин