Какой изобретатель и предприниматель превратил автомобиль из роскоши в средство передвижения

Презентация на тему: » Генри Форд Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель «Форд мотор компании» (Ford.» — Транскрипт:

2 Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель «Форд мотор компании» (Ford Motor Company). Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

3 Детство Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире. » Важнейшим событием моих детских лет была моя встреча с локомобилем, милях в восьми от Детройта, когда мы однажды ехали в город. Мне было тогда двенадцать лет.

Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения!

Этот локомобиль был виной тому, что я погрузился в автомобильную технику.Вторым по важности событием, которое приходится на тот же самый год, были подаренные мне часы. Когда я ездил в город, карманы у меня всегда были набиты всяким хламом: гайками и обломками железа. Нередко мне удавалось заполучить сломанные часы, и я пробовал их чинить.

В тринадцать лет мне удалось в первый раз починить часы так, что они ходили правильно. С пятнадцати лет я мог чинить почти всякие часы, хотя мои инструменты были весьма примитивны. [. ] Я никогда не мог особенно заинтересоваться фермерской работой. Я хотел иметь дело с машинами. Мой отец не очень сочувствовал моему увлечению механикой. Он желал, чтобы я стал фермером. Когда я семнадцати лет окончил школу и поступил учеником в механическую мастерскую Драйдока, меня считали почти погибшим.» (Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения», 1922)

4 Опыт В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

5 Первые успехи В 1879 (в 16 лет) получил место ученика машиниста в Детройте. Закончив обучение, занимался установкой и ремонтом паровых двигателей на паровозах, несколько лет работал механиком в различных компаниях.

В эти же годы подрабатывал ремонтом часов (потом это превратилось в его хобби на всю жизнь) и самостоятельно изучал механику и инженерное дело. «31 мая 1921 года Общество Автомобилей Форда выпустило автомобиль Теперь он стоит в моем музее, рядом с маленькой газолиновой тележкой, с которой я начал свои опыты и которая в первый раз пошла весной 1893 года к моему великому удовольствию.Та маленькая старая тележка, несмотря на свои два цилиндра, пробегала двадцать миль в час и выдерживала, при своем резервуаре всего в 12 литров, полных шестьдесят миль.» (Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения», 1922 ). В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания. Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Почему не нужно покупать личный АВТОМОБИЛЬ? Не бери в КРЕДИТ и за свои ДЕНЬГИ! | Секрет миллиардера

6 Своё дело Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

7 Компания Ford Motor Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в и в ).

8 Ford T В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. К 1927 году, когда «Модель Т» была снята с производства, число проданных автомобилей этой серии достигло 15 миллионов. За всю историю мировой автомобильной промышленности больше было продано только знаменитых «Жуков» немецкой корпорации «Фольксваген».

Читайте также:  Недостатком правового статуса индивидуального предпринимателя является то что индивидуальный предприниматель

9 Новое поколение В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

10 Завершение эпохи Передав, наконец, дела компании своему внуку, г-н Форд спокойно жил со своей женой, Кларой, в своем имении «Фэа Лейн», в Дирборне до своей смерти 7 апреля 1947 г., в возрасте 83 лет. Вскоре после его смерти, два его младших внука – Бенсон и Вильям Клэй – приняли на себя больше ответственности в делах компании.

11 Генри Форд Подготовила: Твердохлебова Элина 7 «В»

Источник: www.myshared.ru

История успеха Генри Форда – от неграмотного фермера до автопроизводителя

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность.

Генри Форд

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году.

Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов!

При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Читайте также:  Какие документы нужны для МФЦ для регистрации ИП

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей.

Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.

Источник: lotostat.ru

Какой изобретатель и предприниматель превратил автомобиль из роскоши в средство передвижения

Американские мускул кары

Кто придумал первый двигатель внутреннего сгорания? Трудно сказать, кто именно — десятки людей понемногу совершенствовали его прежде, чем он нашел практическое применение. Но главными героями на этом сложном пути стали Этьен Ленуар, Николаус Отто, Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Все они жили во второй половине 19 века. Создание двигателя внутреннего сгорания — результат работы лучших умов, и это изобретение принадлежит всему человечеству.

На любом автомобиле есть мотор. Инженеры называют его двигателем, а ученые — силовым агрегатом. Современный автомобильный двигатель — очень сложный механизм, и его детали изготавливают с высочайшей точностью. Работой современных двигателей управляют сложные электронные устройства.

Они или действуют автоматически, или, получив команду от водителя, сами находят наивыгоднейший способ его исполнения. Машины с автоматическим управлением — это уже машины нового поколения.

История автомобиля тесно переплетается с историей возникновения двигателя, ведь именно двигатель внутреннего сгорания дал толчок развития безлошадному транспорту.

Американские мускул кары

Создал первый рабочий двигатель внутреннего сгорания французский изобретатель Ленуар Жан Жозеф Этьен (1822 — 1900) в 1860 году. Одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель устанавливался, работал, в отличие от паровой машины, в полностью автоматическом режиме. Объем цилиндра составлял 18 литров, мощность 2 л.с. А недостаток был всего один — отсутствие сжатия смеси перед зажиганием, как следствие огромные размеры, малая производительность и экономичность.

Американские мускул кары

Эту проблему успешно решает Николаус Август Отто (1832-1891). Заинтересовавшись изобретением своего коллеги Ленуара Этьена и заручившись финансовой поддержкой Ойгена Лангена спустя семь лет, в 1867 году за более экономичный двигатель (пока еще двухтактный, но цилиндр располагался вертикально, что способствовало использованию энергии с большим КПД) получает Золотую медаль на Парижской выставке. Но открытие четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в 1876 году меняют в корень ход истории. Это точка стала тем самым переломным моментом, цикл которого лег в основу современного автомобиля, в том числе и того, на котором мы и сейчас ездим. К 1897 году было выпущено порядка 42 тысяч таких двигателей разной мощности и объема.

Но использование в качестве топлива светильного газа (газ, получаемый путем сухой перегонки из некоторых сортов каменного угля) сильно ограничивало распространение и области применения таких двигателей. К тому же светильный газ обладал крайне токсичным действием на живые организмы, а постройка и обслуживание перерабатывающих заводов было очень дорогим «удовольствием». Срочно требовались альтернативные источники энергии!

Некоторые изобретатели пытались применить в качестве газа пары жидкого топлива, другие шли по иной ветке развития, предлагав самые фантастические идеи: и пружинные двигатели и на сжатом воздухе, электрические и даже действующие силой земного притяжения.. А русский изобретатель Иван Петрович Кулибин в начале 19 века даже всерьез занимался созданием… вечного двигателя! Мы все знаем, что такой двигатель не может вообще существовать, потому, что сама идея противоречит законам физики, но на заре цивилизации видимо не у всех было до них дело. Что только ученые не придумают, чтобы не совершенствовать двигатель внутреннего сгорания, но от шуток перейдем к серьезным вещам.

Американские мускул кары

В 1872 году американский инженер-механик Джордж Брайтон (1830-1892) пытался использовать в качестве топлива керосин. Однако керосин плохо испарялся, и Брайтон перешёл к более лёгкому нефтепродукту — бензину. Но для того, чтобы двигатель на жидком топливе мог успешно конкурировать с газовым, необходимо было создать специальное устройство для испарения бензина и получения горючей смеси его с воздухом, которое он изобретает в этом же году.

Читайте также:  Может ли нерезидент быть ИП в России

От теории к практике

Отцами автомобиля считаются немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент, построили действующий образец и наконец, освоили серийный выпуск автомобилей.

Американские мускул кары

Бенц построил свой первый, еще трехколесный автомобиль в 1885 году, год спустя был готов и его четырехколесный вариант. Benz Patent Motorwagen имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель водяного охлаждения, объемом 984 см3, мощность составляла 0,88 л.с., система питания заимствована у Брайтона. Первый выезд на нем он сделал 3 июля, того же года, машина развивала рекордную тогда скорость 15 км/ч. В производство, однако пошел двигатель большей мощности, объемом 1700 см3.

Американские мускул кары

У Карла Бенца (1844-1929) была небольшая фабрика по выпуску двигателей внутреннего сгорания, а кузова для своих «железных коней» заказывались индивидуально в каретных мастерских. Ручной труд позволял делать автомобиль по любой прихоти клиента. В то время, пока не введут конвейерное производство, невозможно было встретить хотя бы два одинаковых автомобиля не то, что в одном городе, даже на одной улице. Уже в конце 19 века немецкий изобретатель переключился на выпуск автомобилей целиком, это позволило нормализовать возросший спрос на «безлошадный экипаж» и существенно снизить себестоимость. В 1926 году его фирма «Benz» объединилась с концерном «Daimler».

Американские мускул кары

Но история массового, «народного» автомобиля не была бы полной без еще одной величайшей личности — Генри Форда (1863-1947). Именно Форд «посадил Америку на колеса», благодаря величайшему автомобилю — Ford Model T (годы производства: 1908—1927), перепоставляя дорогим гужевым повозкам самостоятельно управляемый не дорогой автомобиль. Ключевое слово, как вы догадались было «доступный».

Благодаря конвейерному производству, за 19 лет производства «Жестянка Лиззи» (Tin Lizzie) разошлась миллионными тиражами по всему миру (если быть точным, реализовано 15175868 единиц Фордов «т»). Небезызвестное высказывание Генри Форда относительно черного цвета модели «Т» не лишено здравого смысла, ведь до 1925 года краски, кроме «японского черного» (асфальтового лака) имела период затвердевания до двух недель, тогда, как автомобиль, окрашенный в «базовый цвет» был пригоден для продажи спустя двое суток. Но, отвлеклись.

Готлиб Даймлер (1834-1900), как и Карл Бенц, быстро организовал выпуск автомобилей своей конструкции. Он считается одним из отцов автомобиля как такового. После слияния двух фирм, новый концерн стал именоваться «Даймлер-Бенц», а его автомобильная продукция несет марку «Мерседес-Бенц».

Американские мускул кары

Первый четырехколесный автомобиль, созданный Даймлером, вышел в свет в 1889 году. Машина была полностью готова для продажи, двигатель развивал свыше 1 лошадиной силы, а конструкция была уже удобной и прочной. В 1890 была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft, а в 1899 был построен первый автомобиль Mercedes, который назвали в честь дочери совладельца компании.

Американские мускул кары

В марте 1899 года автогонщик Эмиль Елинек побеждает в первой из раллийных гонок на автомобиле Даймлера. Позже он заказал 36 таких же машин и успешно их продал. С 1902 года все легковые машины завода «Даймлер» стали называться «Мерседес» .

Первая поездка

Привожу дословно, чтобы не нарушить авторскую стилистику изложения: «Берта Бенц подняла сыновей рано. Она, 15-летний Эуген и 13-летний Рихард выбрались из дома, выкатили первый автомобиль из сарая. Это случилось 4 августа 1888 года. Они откатили машину на руках подальше от дома, и, Эуген крутанул громадный маховик. «Фуг-фуг-фуг», — заработал мотор, и автомобиль двинулся.

Покатили из Мангейма в Пфорцхайм. Там, за 180 километров от их дома жила бабушка. Они поехали засветло, решив не беспокоить отца. В дороге их ждали приключения. Кончился бензин, а бензоколонок тогда еще не было. Купили бензин в… аптеке.

Выкипела вода в системе охлаждения — набрали два ведра воды из колодца возле дороги. Засорился бензопровод — прочистили его булавкой от шляпки. Потом перетерся провод зажигания. Чтобы избежать короткого замыкания, Берта изолировала поврежденный провод резинкой от чулочной подвязки. К бабушке прикатили в сумерках и сразу побежали в гостиницу «Цур Пост».

Оттуда отправили телеграмму отцу — все в порядке. Карл Бенц был неслыханно горд своим семейством».

Американские мускул кары

Правой рукой Готлиба Даймлера был инженер Вильгельм Майбах (1846-1929), которому машины марки «Даймлер» обязаны многими техническими новшествами. К собственным изобретениям Майбаха относится карбюратор, запатентованный в 1893 году. Так же, в качестве остальных заслуг, можно вспомнить создания двигателя мощностью 24 л. с., радиатора в виде пчелиных сот и шасси из легкой прессованной стали. В 1909 году, после смерти Даймлера, Майбах основал свою собственную моторную фирму по строительству авиационных и автомобильных двигателей » Фридрихсхафен», которая с 1921 до 1943 года изготавливала большие роскошные машины марки «Майбах», а так же танковые двигатели и двигатели для самолетов. Как самостоятельная марка «Майбах» перестала существовать в 1961, войдя в «Мерседес-Бенц».

В наши дни «Даймлер-Бенц» — старейшая автомобильная фирма в мире. Ее модели технически совершенны, а в конструкции применяются самые последние инженерные новшества. В тоже время на фирме верны традициям и не спешат обгонять моду. В 1998 году для укрепления позиций на международном рынке Mercedes-Benz объединилась с американской компанией «Крайслер».

Л.М. Шугуров «Автомобили. Энциклопедия техники» изд-во «Росмэн» 2006г. Автомобильная энциклопедия Кирилла и Мефодия эл.идз. 2006г. С.Н.

Зигуненко «100 великих рекордов в мире автомобилей» изд-во «Вече» 2009г.

Источник: americanmusclecar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин