Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Власенкова Е. А., Виноградова Н. А.
Статья посвящена вопросам оптимизации финансового обеспечения местных бюджетов и повышения уровня жизни в муниципальных образованиях.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Власенкова Е. А., Виноградова Н. А.
Анализ изменений законодательства Российской Федерации в части специальных режимов налогообложения в 2013 году
Анализ практики применения патентной системы налогообложения в РФ
Становление и развитие современной российской системы налогообложения малого предпринимательства: специальные налоговые режимы
Налогообложение малого и среднего бизнеса: современное состояние и перспективы развития
Трансформация налоговой системы в области специальных налоговых режимов
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Как селлеру платить 1% налога легально и экономить 7,5млн. руб/год
Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Налоги на совокупный доход и их роль в повышении уровня жизни в муниципальных образованиях»
Таким образом будущее рынка строительства и ремонта остается именно за крупными фирмами, предоставляющими широкий спектр услуг и надежные гарантии [2].
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ЖИЗНИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
Филиал Российского государственного гуманитарного университета,
г. Домодедово Мценский филиал Госуниверситета — УНПК, г. Мценск
Статья посвящена вопросам оптимизации финансового обеспечения местных бюджетов и повышения уровня жизни в муниципальных образованиях.
Уровень жизни в муниципальном образовании, несомненно, определяется множеством факторов. Но при этом одним из важнейших из них является обеспеченность финансовыми ресурсами, что позволяет муниципалитету реализовывать различные социальные, экономические программы, приводящие к росту качества жизни населения.
Традиционно налоги на совокупный доход являются одним из элементов, формирующим доходную базу региональных и муниципальных бюджетов.
Налоги на совокупный доход включают упрощенную систему налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). При этом поступления от УСН зачисляются в региональные бюджеты. Доходы от ЕСХН до 2013 года зачисляются в региональные бюджеты по нормативу 30 %, а в местные бюджеты — по нормативу 70 %. С 1 января 2013 года доходы от ЕСХН будут в полном объеме зачисляться в местные бюджеты. Поступления ЕНВД полностью зачисляются в доходы местных бюджетов.
* Доцент кафедры Экономико-управленческих дисциплин Филиала Российского государственного гуманитарного университета, кандидат экономических наук.
* Доцент кафедры Бухгалтерского учета и налогообложения Мценского филиала Госуниверситета — УНПК, кандидат экономических наук.
В 2011 г. в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 215 166 тыс. руб., из этой суммы 44 % приходится на доходы местных бюджетов.
В 2011 г. доля поступлений налога, взимаемого в связи с применением УСН, в общем объеме поступлений налогов на совокупный доход в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляет порядка 66 %, доля ЕНВД — около 32 %, а доля ЕСХН — около 2 %.
С 1 января 2013 года вступает в действие глава 265 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового кодекса РФ (статьи 34643 -34653), и патентная система налогообложения становится самостоятельным налоговым режимом.
До начала 2013 года данная система налогообложения не выделялась в отдельный специальный налоговый режим, а являлась разновидностью УСН. Ее применение регулировалось статьей 346251 части второй Налогового кодекса РФ «Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента».
Предполагается, что в будущем данный налоговый режим сможет для индивидуальных предпринимателей стать заменой специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который прекратит свое действие с 1 января 2018 года.
Патентная система налогообложения вводится в действие субъектов Российской Федерации и применяется на территориях данных субъектов. При этом доходы в виде поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляются в региональные бюджеты.
Патентная система налогообложения может применяться только индивидуальными предпринимателями. Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно.
Индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013 года, должны подать заявления о получении патента не позднее 20 декабря 2012 г. Налоговый орган отказывает в выдаче патента, если в заявлении о получении патента срок действия патента составляет менее одного месяца или более двенадцати месяцев либо вид предпринимательской деятельности не указан в Налоговом кодексе РФ.
В отличие от ранее действующей упрощенной системы налогообложения (УСН) на основе патента перечень видов предпринимательской деятельности более широкий. Он включает наряду с существовавшими ранее видами (ремонт и пошив обуви, ремонт мебели) такие виды предпринимательской деятельности как розничная торговля и услуги общественного питания.
При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать не более 15 наемных работников. Ранее действовавшая УСН на основе патента позволяла привлекать не более 5 наемных работников.
Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности устанавливаются законами субъектов РФ. При этом налоговый кодекс РФ устанавливает минимальный размер потенциально возможного годового дохода (100 тыс. рублей), а также его максимальный размер (1 млн. рублей), которые подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Субъекты РФ имеют возможность корректировки потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Так, они могут:
— дифференцировать виды предпринимательской деятельности;
— устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам;
— устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств. В отношении таких видов деятельности, как торговля и общественное питание, размер потенциально возможного дохода может быть установлен также в зависимости от количества обособленных объектов (площадей);
— увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода до трех или десяти раз по различным видам деятельности, а также до пяти раз — по всем видам предпринимательской деятельности, которые осуществляются на территории города с численностью населения более одного миллиона человек.
Налогоплательщик, применяющий патентную систему налогообложения, в качестве документа, который удостоверяет право на ее применение, должен иметь патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена данная система налогообложения.
Форма патента утверждается Федеральной налоговой службой.
Патент выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика и действует на территории только того субъекта РФ, который указан в патенте. При этом индивидуальный предприниматель может получать патенты в нескольких субъектах РФ. Для получения патента индивидуальный предприниматель должен подать лично, через представителя, направить по почте или передать в электронной форме заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдает индивидуальному предпринимателю патент или уведомляет его об отказе в выдаче патента.
Налоговый орган может отказать индивидуальному предпринимателю в выдаче патента по следующим основаниям:
1. в заявлении на получение патента указан вид предпринимательской деятельности, не соответствует перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта РФ введена патентная система налогообложения;
2. в заявлении на получение патента указан срок действия патента, не соответствующий периоду от одного до двенадцати месяцев в пределах календарного года;
3. не закончен календарный год, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения;
4. имеется недоимка по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в рамках календарного года.
Налогоплательщик утрачивает право на применение патентной системы налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае, если:
1. с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации по всем видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система, превысили 60 млн. рублей;
2. в течение налогового периода численность наемных работников превысила 15 человек;
3. налогоплательщик своевременно не уплатил налог.
В таком случае налогоплательщик должен перейти на общий режим налогообложения и уплатить суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения. При этом пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по соответствующим налогам не взимаются, а сумма налога на доходы физических лиц уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы.
Индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения или о прекращении деятельности, в отношении которой применяется патентная система, в течение 10 дней.
Объект налогообложения — потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду деятельности, установленный законом субъекта РФ.
Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного годового дохода по виду деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год или количество месяцев, на которые выдан патент.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. Сумма налога исчисляется как соответствующая ставке процентная доля налоговой базы. Если патент получен на срок менее 12 месяцев, в таком случае сумма налога рассчитывается делением размера потенциально возможного дохода на 12 месяцев и умножением на количество месяцев, на которые выдан патент.
Сроки уплаты зависят от количества месяцев, на которое выдан патент. Налог уплачивается по месту постановки на учет в налоговом органе:
1. если патент получен на срок до 6 месяцев, налог уплачивается в полном размере не позднее 25 дней со дня начала действия патента;
2. если патент получен на срок от 6 до 12 месяцев:
— в размере 73 суммы — в срок не позднее 25 дней со дня начала действия патента;
— в размере 2/3 суммы — в срок не позднее 30 дней до дня окончания налогового периода.
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется.
Уменьшение величины налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов не предусмотрено. При этом стоит отметить, что в рамках действующей ранее УСН на основе патента такая возможность существовала. Отсутствие возможности уменьшения величины налога, взимаемого в связи с применением патентной системы, на сумму уплаченных страховых взносов, может создать неравные условия деятельности для налогоплательщиков, применяющих данный налоговый режим, по сравнению с налогоплательщиками, применяющими иные специальные налоговые режимы.
Введение патентной системы налогообложения как самостоятельного специального налогового режима направлено на расширение сферы применения патента, что позволит индивидуальным предпринимателям самостоятельно выбирать налоговый режим и обеспечит постепенный переход к патентной системе налогообложения после отмены ЕНВД.
При этом, поскольку патентная система налогообложения может применяться исключительно индивидуальными предпринимателями, после отмены ЕНВД организации малого бизнеса смогут выбирать либо общий режим налогообложения, либо УСН.
Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения зачисляются в местные бюджеты по нормативу 100 % (в бюджеты муниципальных районов и городских округов).
Взимаемый ранее налог в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежал зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 %.
В 2011 г. доля налога, взимаемого в виде стоимости патента при применении УСН, в общем объеме поступлений от налогов на совокупный доход,
составляла менее 1 %. Это говорит о том, что предприниматели по тем или иным причинам не могли применять данную систему налогообложения.
С приданием патентной системе налогообложения статуса самостоятельного налогового режима (с одновременным приданием ЕНВД добровольного характера), появляется возможность в выборе налогоплательщиками наиболее оптимального для них налогового режима. При этом предусматривается повышение финансовой обеспеченности местных бюджетов, что так необходимо на современном этапе развития бюджетного федерализма. Возможно, с введением патентной системы ее доля в поступлениях от налогов на совокупный доход достигнет порядка 20-25 % в первые годы ее применения и может составить 30-33 % в последующем. Это будет способствовать росту финансовой обеспеченности местных бюджетов, что создаст условия для реализации новых социальных, экономических, экологических программ, что в итоге будет способствовать повышению уровня жизни в муниципальных образованиях.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // Собрание законодательства РФ. -03.08.1998. — № 31. — Ст. 3823.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (ред. от 02.10.2012) // Собрание законодательства РФ. — 07.08.2000. — № 32. — Ст. 3340.
3. Федеральный закон от 28.07.2012 г. №145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 30.07.2012. — № 31. — Ст. 4334.
4. Федеральный закон от 25.06.2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 25.06.2012. — № 26. — Ст. 3447.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОДА
Воронежский государственный университет, г. Воронеж
Говоря об издержках производства, французский экономист Д. Сэй так сформулировал основное правило управления производством: «Нужно снижать издержки производства с тем, чтобы увеличить прибыль»
* Магистрант кафедры Финансы и кредит.
Источник: cyberleninka.ru
Введение
Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм. Основной источник бюджетного права Российской Федерации — Конституция РФ, в которой заложены основы бюджетного правового федерализма, права и функции всех органов власти, имеющих непосредственное отношение к бюджетному процессу и бюджетной системе государства.
В развитие основных положений в области бюджетного права в государстве издаются специальные законодательные акты. В частности, в РФ изданы следующие документы, определяющие бюджетное право:
* Бюджетный кодекс РФ (далее БК РФ), принятый в виде федерального закона от 31 июня 1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2011г;
* Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
* Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2.
В приведенных выше документах изложены бюджетные права законодательных, представительных и исполнительных органов власти всех уровней по формированию и исполнению соответствующих бюджетов .
В соответствии со ст. 2 БК РФ бюджетное законодательство состоит из правовых актов трех уровней:
1 уровень: Бюджетный кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2 уровень: законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год и иных законов субъектов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения;
3 уровень: муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 БК РФ.
Законодатель закрепляет приоритет норм БК над нормами иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между уровнями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
Налоговые доходы местных бюджетов
Согласно ст. 10 БК РФ. «Структура бюджетной системы Российской Федерации» к местным бюджетам относятся:
— бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
— бюджеты городских и сельских поселений.
Налоговые доходы местных бюджетов состоят, во-первых, из местных налогов (ст. 15 НК РФ), во-вторых, из федеральных налогов и сборов, предоставленных непосредственно муниципальным образованиям Российской Федерацией в порядке бюджетного регулирования, и, в-третьих, из налоговых доходов, предоставляемых муниципальным образованиям соответствующими субъектами РФ с целью реализации принципа бюджетного федерализма.
Налоговые доходы городских и сельских поселений регламентирует статья 61 БК РФ. Согласно данной статье в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы:
1. от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
o земельного налога — по нормативу 100 процентов;
o налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
o налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
o единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35 процентов;
o государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов.
3. от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ.
4. от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63БК РФ.
Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов регламентирует статья 61.1. БК РФ. Согласно данной статье в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы:
1. от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
· земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
· налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.
2. доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
· налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов;
· налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 30 процентов;
· единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
· единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 35 процентов;
· единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 70 процентов;
· государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
· по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
· за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
· государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
3. от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ.
Налоговые доходы бюджетов городских округов регламентирует статья 61.2. БК РФ. Согласно данной статье в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы:
1. от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
· земельного налога — по нормативу 100 процентов;
· налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
· налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов;
· единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
· единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 70 процентов;
· государственной пошлины (как для муниципальных районов).
3. от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 БК РФ.
4. от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 БК РФ.
Источник: studbooks.net
Налог усн какой бюджет федеральный или местный
Налоговая система РФ предоставляет налогоплательщикам возможность вести хоздеятельность на общем режиме или специальном. Одним из видов льготной системы налогообложения является упрощенная. УСН не устанавливает, в отличие от ЕНВД, ограничений по видам деятельности. Но существует ряд критерий, в зависимости от которых налогоплательщик может или нет применять упрощенку.
В частности, это ограничения по численности (не более 100 чел.); по доходам за прошлые 9 мес. (не более 112,5 млн. руб.) и текущий период (не более 150 млн. руб.); по доле участия других предприятий (не выше 25 %) и т.д. Если все условия соответствуют нормативным, компания или ИП может вести деятельность на упрощенке. Что это дает с точки зрения фискальной нагрузки?
Прежде всего, упрощенцы не обязаны начислять и платить НДС, налог на прибыль (на доходы для ИП), а также имущественный. Исключение – объекты, по которым налог на имущество рассчитывается с кадастровых показателей. В общем порядке платятся страховые взносы и соблюдается кассовая дисциплина. В связи со снижением перечня налогов сокращается и список предоставляемой отчетности. Декларация по УСН сдается в территориальное подразделение – раз в год.
УСН – виды деятельности
УСН – федеральный или региональный налог
На законодательном уровне налоговая система РФ регулируется в глав. 2 НК. В соответствии со стат. 13-15 устанавливаются действующие виды федеральных, региональных (субъектов России) и местных фискальных платежей. В частности, классификация выглядит так:
- Федеральные налоги – прибыль, НДС, подоходный налог, акцизы, водный, на добычу ископаемых, госпошлины, за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.
- Региональные налоги – с игорной деятельности, транспортный, имущество (для юрлиц).
- Местные налоги – земельный, торговый сбор, имущество (для физлиц).
Следовательно, налог с упрощенной системы налогообложения в указанных статьях отдельно не поименован. К какому же бюджету относится этот платеж? Согласно п. 7 стат. 12 НК налоговым законодательством России, а именно Налоговым Кодексом, могут вводиться в действие специальные режимы налогообложения. Уплата налогов по таким режимам производится в федеральный бюджет.
Порядок начисления и перечисления регулируется также НК РФ.
А значит, налог с УСН, равно как и с ЕНВД, ЕСХН, относится по классификации к федеральным фискальным платежам. Что это означает на практике для налогоплательщиков? Во-первых, уплата налога с упрощенки не привязана к месту фактического ведения деятельности. ИП перечисляют суммы в ИФНС по месту своего проживания; юрлица – по месту налоговой регистрации.
Во-вторых, оплата налога с упрощенки подразумевает перечисление средств в бюджет федерального уровня. Но на деле такие суммы распределяются со счетов Казначейства непосредственно в региональные бюджеты. Процент распределения составляет 100 % (стат. 56 БК РФ).
Соответственно, несмотря на то, что теоретически упрощенный налог относится к федеральным платежам, по факту перечисление таких сумм осуществляется в регионы РФ. Именно поэтому власти субъектов России вправе дополнительно влиять на порядок применения упрощенного спецрежима путем утверждения региональных нормативных актов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.
Доходы от ЕНВД полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (бюджеты муниципальных районов либо городских округов).
Пунктом 1 ст. 12 НК РФ в РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные (ст. 13 НК РФ), региональные (ст. 14 НК РФ) и местные (ст. 15 НК РФ).
При этом нормы НК РФ не связывают вид налога с видом бюджета, в который он подлежит зачислению.
Кроме того, ст. 18 НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, к которым относятся в том числе УСН и ЕНВД.
В силу п. 7 ст. 12 НК РФ установленные НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. То есть из норм п. 7 ст. 12 НК РФ следует, что налоги, исчисляемые в рамках специальных налоговых режимы, являются разновидностью федеральных налогов.
А в письме от 11.01.2009 N 03-02-07/1-3 представители Минфина России при рассмотрении вопроса о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога, взимаемого в связи с применением УСН, сообщили, что сумма излишне уплаченного одного федерального налога может быть зачтена в счет недоимки по другому федеральному налогу, тем самым подтвердив отнесение единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, именно к федеральным налогам.
Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетной системой РФ понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В соответствии со ст. 40 БК РФ платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности доходы от федеральных налогов, должны зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.
Так на основании п. 2 ст. 56 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
При этом доходы от ЕНВД, также по нормативу 100%, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов — бюджеты муниципальных районов (городских округов) (п. 2 ст. 61.1 БК РФ, п. 2 ст. 61.2 БК РФ).
В какой бюджет платится УСН?
УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности.
То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.
Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).
Правила уплаты УСН
НК РФ в ст. 12 устанавливает 3 типа налогов :
Учет налоговых обязательств разных видов бюджетной принадлежности ведется обособленно. При наличии переплаты по одному из налогов зачесть ее в счет налога, подлежащего уплате в другой бюджет нельзя. Излишне перечисленные суммы в федеральный бюджет разрешено переводить на счета оплаты других федеральных налогов, но не для перекрытия задолженности по региональным или местным налогам.
При переходе на упрощенный спецрежим субъекты предпринимательства обязаны подавать налоговую декларацию в ИФНС с периодичностью 1 раз в год. Отчеты сдаются в отделения налоговых органов:
- для ИП с привязкой к месту жителя коммерсанта;
- для юридических лиц подразделение налоговой инспекции выбирается по месту регистрации предприятия.
Налог уплачивается без разделения по принадлежности к территориям получения дохода. Вся сумма налогового обязательства перечисляется по месту прописки ИП или по месту регистрации фирмы. Какая разновидность налога УСН – местный налог или федеральный:
- предпринимательскую деятельность можно осуществлять в разных местах РФ;
- подавать отчетность и уплачивать налог необходимо с привязкой к месту регистрации или прописки;
- налоговые перечисления направляются в федеральный бюджет.
Удобством, простотой применения отличается упрощенная система налогообложения. Она доступна для предпринимателей в двух формах с разными налоговыми объектами и ставками. Вопрос принадлежности УСН – федеральный или региональный налог, встает при определении бюджета для перечисления рассчитанного налогового обязательства.
Общая характеристика упрощенного режима
Субъекты предпринимательства отдают предпочтение УСН по причине освобождения от уплаты ряда налогов и отсутствия необходимости составлять налоговую отчетность с периодичностью чаще, чем раз в году. В зависимости от предполагаемого объема годовой выручки и ожидаемых издержек деятельности можно выбрать наиболее выгодный объект налогообложения:
Если расходная часть перекрывает больше половины доходных поступлений, то выгодно применять второй вид УСН.
Правила уплаты УСН
НК РФ в ст. 12 устанавливает 3 типа налогов :
Учет налоговых обязательств разных видов бюджетной принадлежности ведется обособленно. При наличии переплаты по одному из налогов зачесть ее в счет налога, подлежащего уплате в другой бюджет нельзя. Излишне перечисленные суммы в федеральный бюджет разрешено переводить на счета оплаты других федеральных налогов, но не для перекрытия задолженности по региональным или местным налогам.

При переходе на упрощенный спецрежим субъекты предпринимательства обязаны подавать налоговую декларацию в ИФНС с периодичностью 1 раз в год. Отчеты сдаются в отделения налоговых органов:
- для ИП с привязкой к месту жителя коммерсанта;
- для юридических лиц подразделение налоговой инспекции выбирается по месту регистрации предприятия.
- предпринимательскую деятельность можно осуществлять в разных местах РФ;
- подавать отчетность и уплачивать налог необходимо с привязкой к месту регистрации или прописки;
- налоговые перечисления направляются в федеральный бюджет.
Перераспределение поступившего налога
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В соответствии со стат. 12 НК все налоги делятся на федеральные, региональные и местные. В зависимости от того, к какой группе относится фискальное обязательство происходит уплата и зачет сумм. УСН – федеральный или региональный налог? Разберемся подробнее в вопросе.
Что такое УСН
Налоговая система РФ предоставляет налогоплательщикам возможность вести хоздеятельность на общем режиме или специальном. Одним из видов льготной системы налогообложения является упрощенная. УСН не устанавливает, в отличие от ЕНВД, ограничений по видам деятельности. Но существует ряд критерий, в зависимости от которых налогоплательщик может или нет применять упрощенку.
В частности, это ограничения по численности (не более 100 чел.); по доходам за прошлые 9 мес. (не более 112,5 млн. руб.) и текущий период (не более 150 млн. руб.); по доле участия других предприятий (не выше 25 %) и т.д. Если все условия соответствуют нормативным, компания или ИП может вести деятельность на упрощенке. Что это дает с точки зрения фискальной нагрузки?
Прежде всего, упрощенцы не обязаны начислять и платить НДС, налог на прибыль (на доходы для ИП), а также имущественный. Исключение – объекты, по которым налог на имущество рассчитывается с кадастровых показателей. В общем порядке платятся страховые взносы и соблюдается кассовая дисциплина. В связи со снижением перечня налогов сокращается и список предоставляемой отчетности. Декларация по УСН сдается в территориальное подразделение – раз в год.
УСН – федеральный или региональный налог
На законодательном уровне налоговая система РФ регулируется в глав. 2 НК. В соответствии со стат. 13-15 устанавливаются действующие виды федеральных, региональных (субъектов России) и местных фискальных платежей. В частности, классификация выглядит так:
- Федеральные налоги – прибыль, НДС, подоходный налог, акцизы, водный, на добычу ископаемых, госпошлины, за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.
- Региональные налоги – с игорной деятельности, транспортный, имущество (для юрлиц).
- Местные налоги – земельный, торговый сбор, имущество (для физлиц).
Следовательно, налог с упрощенной системы налогообложения в указанных статьях отдельно не поименован. К какому же бюджету относится этот платеж? Согласно п. 7 стат. 12 НК налоговым законодательством России, а именно Налоговым Кодексом, могут вводиться в действие специальные режимы налогообложения. Уплата налогов по таким режимам производится в федеральный бюджет.
Порядок начисления и перечисления регулируется также НК РФ.
А значит, налог с УСН, равно как и с ЕНВД, ЕСХН, относится по классификации к федеральным фискальным платежам. Что это означает на практике для налогоплательщиков? Во-первых, уплата налога с упрощенки не привязана к месту фактического ведения деятельности. ИП перечисляют суммы в ИФНС по месту своего проживания; юрлица – по месту налоговой регистрации.
Во-вторых, оплата налога с упрощенки подразумевает перечисление средств в бюджет федерального уровня. Но на деле такие суммы распределяются со счетов Казначейства непосредственно в региональные бюджеты. Процент распределения составляет 100 % (стат. 56 БК РФ).
Соответственно, несмотря на то, что теоретически упрощенный налог относится к федеральным платежам, по факту перечисление таких сумм осуществляется в регионы РФ. Именно поэтому власти субъектов России вправе дополнительно влиять на порядок применения упрощенного спецрежима путем утверждения региональных нормативных актов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: nalog-plati.ru
