Какой штраф на ИП за отсутствие тахографа

С 1 ноября 2022 года в силу вступают изменения в законодательстве: новые правила призваны ужесточить контроль над деятельностью перевозчиков, и позволят штрафовать их за отсутствие и некорректное использование тахографов.

Тахографы – это современные приборы, позволяющие отслеживать маршрут транспортных средств: повсеместное внедрение этих телематических устройств активно стимулирует правительство и профильные ведомства, ссылаясь на то, что тотальный контроль за транспортом гарантирует безопасность дорожного движения. В ближайшем будущем тахографами планируется оборудовать весь городской наземный транспорт, грузовые автомобили, а также автобусы междугороднего и пригородного сообщения.

С 1 ноября в силу вступают новые правила, и теперь владельцам транспортных средств без телематических устройств на борту грозят серьезные штрафы.

О чем говорит закон?

П.1 ст.20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 говорит о том, что приборами контроля должен быть оборудован весь транспорт, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки. С 1 ноября текущего года владельцев транспорта без тахографов ждет серьезное наказание – вступает в силу закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Штрафы за тахограф в 2023: размеры, как избежать, какие документы проверяют

Согласно новому закону, штрафовать будут как водителей, управляющих ТС без тахографа, так и юридических лиц – владельцев транспорта. За отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации водителя ждет штраф в размере 3-5 тыс рублей. Если прибор стал неисправным уже при выезде на линию – водитель сможет избежать наказания.

Также водитель обязан заполнять ежедневные листки регистрации режима – правило распространяется и на водителей, управляющих ТС, принадлежащих иностранному перевозчику.

В случаях, когда работодатель допустил выпуск в рейс или на маршрут ТС без тахографа, его также ожидают штрафные санкции: владельцы ИП должны будут заплатить 15-25 тыс рублей, должностные лица – 7-10 тыс рублей, а юридические лица – 20-50 тыс в российской валюте. Штрафные санкции последуют и при некорректном использовании телематических приборов.

Напоминаем также, что недавно вступили в силу новые нормативы времени труда и отдыха профессиональных водителей, и теперь за нарушение водительского режима отвечать придется не только самому водителю, но и его работодателю. Водителя в этом случае оштрафуют на 1, 5-2 тыс рублей, а владелец транспортного средства вынужден будет оплатить от 7 до 50 тыс рублей штрафа.

Читайте также:  Что такое ИП 212 41м

Так же Вам могут быть интересны следующие новости:

Какой штраф за отсутствие тахографа? Помощь водителю

Тахограф — это специальное устройство, которое следит за соблюдением водителем режима отдыха водителя и время управления транспортным средством. Он сигнализирует водителю об остановках для сна и отдыха.

Зачем это нужно? А для того, чтобы повысить безопасность других участников движения от вероятности попадания в ДТП с транспортным средством, водитель которого уснул за рулем. За наличием в автомобиле тахографа следят инспектора ГИБДД.

Штраф за тахограф. Статья 11.23 КоАП РФ. Исключения.

Источник: juristes.ru

Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году

В 2023 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы:

  • согласно ст.11.23.ч.1 КоАП за отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если тахограф не установлен на транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа;
  • согласно ст.11.23.ч.3 КоАП если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф водителю 1 500 -2 000 рублей, должностному лицу 7 000 -10 000 рублей, ИП 15 000 -25 000 рублей, юр. лицу 20 000 — 50 000 рублей;
  • согласно ст.11.23.ч.2 КоАП за выпуск на линию автомобиля без тахографа или автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа накладывается штраф должностному лицу 7 000 -10 000 рублей, ИП 15 000 -25 000 рублей, юр. лицу 20 000 — 50 000 рублей.

Источник: tahograf24.ru

Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя

В 2023 году завершена работа над контролем деятельности перевозчиков. Нарушения режима труда и отдыха (РТО) водителей влекут за собой штрафы, но большие трудности связаны с выполнением Постановления №1090 и Приказа Минтранса №424, требующих установку дорогого оборудования на транспортные средства.

Читайте также:  Основные средства менее 100000 рублей в налоговом учете УСН

Несмотря на общую тревогу, не все так плохо. Большой список транспортных средств освобожден от установки тахографа. Но штрафы за нарушения все равно обрушиваются на водителей.

Тахографы контролируют соблюдение рабочего времени и отдыха водителей. Устройства с блоком СКЗИ соответствуют стандартам РФ и предназначены для использования в нашей стране. Тахографы ЕСТР с блоком ISO, разработанные по стандартам ЕС, используются для международных рейсов. Российские перевозчики не могут выехать за границу без соответствующего оборудования.

По требованиям Приказа Минтранса №440 (Приложение 2), отдельные группы транспортных средств должны быть снабжены тахографами для контроля режима работы и отдыха. Эти группы включают:

  1. Частные грузовые автомобили с общим весом более 3,5 т.
  2. Автобусы, которые являются собственностью физических лиц.
  3. Грузовые транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые компаниями и предпринимателями-одиночками, исключая категории M2 и M3, обслуживающие постоянные маршруты.
  4. Транспортные средства, используемые корпорациями и индивидуальными предпринимателями для перевозки пассажиров, грузов и других лиц (кроме водителя) на автобусах или грузовых автомобилях.

Однако определенные типы транспортных средств не требуют установки тахографов: это нефтегазовый автопарк, службы экстренного реагирования, специальная техника, а также сельскохозяйственный транспорт, используемый исключительно на местном уровне.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, установлены новые штрафы за нарушение режима работы и отдыха.

Потенциальные нарушения, которые могут привести к штрафу, включают отсутствие тахографа, некорректную установку или использование, преднамеренное отключение устройства, отсутствие или истекший срок действия водительской карты, нарушение пломб, ручное изменение данных и неисправность прибора. Важно отметить, что эти штрафы также применяются к иностранным перевозчикам, если они не регистрируют время вождения и отдыха каждый день во время поездки. Несмотря на то, что список нарушений можно увеличить, закон не позволяет назначать множественные штрафы за одно и то же нарушение.

Согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП, штрафы накладываются на ИП, транспортные компании и технически ответственных лиц за отсутствие тахографа или нарушение норм его установки. Сумма штрафа:

  • для организаций – 20 000–50 000 руб.;
  • для ИП – 15 000–25 000 руб.;
  • для должностных лиц – 7000–10 000 р.

В судах применение штрафов может варьироваться.

Читайте также:  Описание деятельности ИП грузоперевозки для банка образец

По ч. 3 ст. 11.23 КоАП, нарушения, связанные с несоблюдением рабочего времени и отдыха водителя, или превышение разрешенного времени управления ТС штрафуются:

  • для водителей – 1500–2000 руб.;
  • для должностных лиц – 7000–10 000 руб.;
  • для ИП – 15 000–25 000 руб.;
  • для юрлиц – 20 000–50 000 руб.

Ответственность возникает при нарушении ТК РФ, и вина должна быть доказана.

Осуществлять проверку тахографа и соблюдения режима труда и отдыха водителя во время рейса могут только полицейские и сотрудники Ространснадзора, как это определено в Законе №196-ФЗ от 10.12.1995 (ст. 30, п. 2.1). При этом водитель обязан предоставить аппарат для проверки и, если это необходимо, карту и распечатку времени управления и отдыха согласно Постановлению Правительства РФ №1090 от 23.10.1993. Следует заметить, что Приказ Минтранса №36 от 13.02.2013, содержавший информацию о тахографах, потерял силу и был заменен на Приказ №438 от 26.10.2020, регулирующий использование тахографов.

Стоит отметить различия в практике использования тахографов в Европе и России. В Европе ответственность за качество устройства, его поломки и связанные с этим убытки ложится на производителя, а не на автоперевозчика. В России же транспортная компания или владелец автомобиля несут ответственность за все возникающие проблемы, включая штрафы. Для избежания последних перевозчики должны обеспечить автомобили тахографами, заказать карту для водителя и предприятия, зарегистрировать устройство, заключить договор на обслуживание с лицензированной мастерской и назначить специалиста, отвечающего за ведение документации и обучение водителей. Стоимость оснащения одного транспортного средства тахографом составляет примерно 45–60 тыс. рублей.

Для избежания штрафов водитель должен знать все о тахографе, контролирующем режим труда и отдыха, в своем автомобиле. Нельзя выходить в рейс на автомобиле с неработающим тахографом, без карты водителя, если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ, или если автомобиль оснащен непроверенной модификацией. Нельзя фальсифицировать или уничтожать данные, полученные от контроля РТО, использовать модуль, не прошедший испытания.

Новый регламент режима труда и отдыха водителей, согласно Приказу Минтранса №424, аналогичен стандартам ЕСТР, но имеет отличия. Важно помнить, что график работы в транспортной компании может быть индивидуализирован, учитывать особенности деятельности и климатические условия.

Источник: systemt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин