Юридические лица и ИП, осуществляющие определенную деятельность, обязаны оснащать свои автомобили так называемыми тахографами. За неисполнение требования законодательства может быть наложен штраф.
Случаи, когда необходима установка тахографов, требования к ним и многое другое указаны в соответствующих Приказах Минтранса.
Что это такое
Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ № 196, утвержденного 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – Закон), тахографом признается технический агрегат, обеспечивающий непрерывную и некорректируемую регистрацию данных о скорости и пройденном маршруте, о режиме труда и отдыха водителей ТС.
Как выглядит
П. 2 Раздела 1 Приложения 1 Приказа Минтранса № 36 “Об утверждении требований к тахографам…” (далее – Приказ № 36) гласит, что тахограф состоит из этих компонентов:
- основное бортовое устройство, устанавливаемое внутри кабины ТС;
- карты тахографа;
- датчик фиксации движения;
- антенна, предназначенная для приема внешних сигналов от спутниковых систем навигации;
- антенна для осуществления передачи сигналов в формате GSM/GPRS;
- монтажные части, предназначенные для установки аппарата и соединения его частей.
Штрафы за тахограф в 2023: размеры, как избежать, какие документы проверяют
Кому нужно устанавливать
Ст. 20 Закона указывает, что осуществлять установку тахографов обязаны юрлица и ИП, которые ведут деятельность на территории России, связанную с эксплуатацией ТС.
П. 2 Раздела 1 Приказа Минтранса № 273 “Об утверждении Порядка оснащения…” (далее – Приказ № 273) определяет, что тахографы нужно устанавливать юрлицам и предпринимателям, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием ТС, пассажирскими и грузоперевозками.
При этом Приказ № 273 прямо указывает, что требование по обязательной установке тахографов распространяется на юрлиц и ИП вне зависимости – собственники ли они или владеют ТС на иных законных основаниях.
На какие категории ТС необходимо устанавливать тахографы
Согласно Приложению 2 Приказа № 273, оснащать тахографами необходимо следующие категории и виды ТС:
- ТС, которые, помимо места водителя, имеют более 8 посадочных мест, и максимальный вес которых не более 5000 кг (M2);
- ТС c более, чем 8-ю посадочными местами (кроме водительского), и с массой более 5 тонн (M3);
- ТС, назначение которых – перевозка грузов, при этом масса ТС – более 3500 кг, но менее 12000 кг (N2);
- ТС с максимально допустимой массой свыше 12000 кг, предназначенные для осуществления грузоперевозок (N3).
Не нужно оснащать тахографами следующие ТС:
- имеющие более 8 посадочных мест, с массой до 5000 кг или свыше 5000 кг – неважно, в случае, если ТС используется для осуществления городских или пригородных пассажирских перевозок (Постановление Правительства от 14 февраля 2009 года № 112);
- ТС, которые были допущены к осуществлению международных перевозок согласно карточке доступа, и которые были оснащены контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР, принятого 1 июля 1970 года в Женеве.
Правила использования
Правила использования регламентируются Приложением 3 к Приказу № 36.
Так, п. 1 определяет цели использования:
Кто использует
Цель использования
П. 2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом:
- он должен соответствовать требованиям, которые перечислены в Приложении 1 Приказа № 36;
- сведения о таком приборе должны быть в специальном перечне сведений о моделях тахографов (за актуальность такой информации ответственность несет Агентство автомобильного транспорта, телефон для справок 8 (495) 496 – 85 – 83).
Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.
Сведения о таком блоке должны быть также включены Агентством автомобильного транспорта в специальный перечень (справка – блок СКЗИ –шифровальное средство, осуществляющее преобразование информации в криптографическом виде).
П. 9 Приложения 3 Приказа № 36 определяет правила использования тахографов водителями:
- перед началом рабочего дня вставить водительскую карту в левый слот прибора, ввести ПИН-код;
- далее, если тахограф запрашивает ввод данных, ввести информацию о своем роде деятельности, указав место ежедневного начала работы (маршрута), или проигнорировать данный запрос (в последнем случае тахограф автоматически определит нужные сведения);
- после того, как рабочая смена закончились, водителю следует дождаться соответствующего запроса аппарата и вытащить водительскую карту из слота тахографа;
- по требованию контролеров, водитель обязан обеспечить доступ к регистрирующему прибору, а также распечатать результат его работы в случае такой необходимости.
Водителю строго запрещается:
- извлекать карту во время езды, использовать грязную или поврежденную карту;
- использовать просроченную карту;
- ездить с неработающим или с несоответствующим требованиям Приказа № 36 тахографом;
- блокировать, корректировать, модифицировать, фальсифицировать или иным образом вносить изменения в регистрируемую прибором информацию.
Какой полагается штраф
Поскольку нарушения, так или иначе связанные с использованием технических средств контроля, делятся на определенные разновидности, то и ответственность будет отличаться. Также наказание различно для самих водителей и должностных лиц, ответственных за выпуск ТС “на линию”.
За отсутствие тахографа
Ч. 1 ст. 11.23. КоАП (далее – Кодекс) определяет наказание для водителей и должностных лиц в случае, если на ТС отсутствует тахограф, а его установка обязательна в соответствии с требованиями действующих законов.
Размер штрафа различается для водителей и должностных лиц:
Водитель
Должностное
На юридическое лицо
Субъектом правонарушения по ст. 11.23. Кодекса выступают исключительно физические лица, то есть юрлица не несут какой-либо ответственности.
На физ лицо
Помимо водителя, оштрафовать за нарушение требований законодательства в части установки и использования тахографа могут должностное лицо.
В качестве должностного лица, выступающего субъектом правонарушения, рассматривается гражданин, ответственный за установку и поверку тахографа.
В зависимости от конкретной организации, это может быть главный механик, начальник гаража и др., то есть лицо, в ведении которого находится выпуск ТС в рейс.
На ИП
Несмотря на то, что ч. 1 ст. 20 Закона обязывает ИП, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, оборудовать автомобили тахографами, ответственность по ст. 11.23. Кодекса наступает только для водителей и для лиц, обслуживающих приборы и выпускающих ТС в рейс.
То есть ИП не несет какого-либо наказания за отсутствие тахографа или за несоответствие его установленным требованиям.
За неисправный
Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса предусматривает одинаковую ответственность за факт неустановки прибора (если его установка обязательна в соответствии с законами), а также за факт необеспечения его работоспособности.
Штраф будет наложен, если прибор не работает в случае:
- его намеренной блокировки или модификации;
- фальсификации данных;
- неисправности по иным причинам.
Водитель и должностное лицо освобождаются от ответственности только в том случае, если поломка прибора произошла уже после начала рабочего дня или рабочей смены.
За калибровку
Согласно п. 4 Раздела 2 Приказа № 273, тахографы на ТС устанавливают специальные мастерские, перечень которых утверждается Агентством автомобильного транспорта.
На основании п. 6 Раздела 2 Приказа № 273, в ходе оснащения ТС тахографом осуществляется калибровка прибора, однако она может и не осуществляться, судя по смыслу аб. 2 ч. 8 Приказа № 273 (редко, но бывает – если производитель тахографа не предусмотрел среди перечня обязательных действий по его установке калибровку – к примеру, если в ней нет необходимости или прибор автоматически осуществляет ее).
П. 10 указывает, что в результате калибровки прибор должен распечатывать чек с определенными данными, а по окончании калибровки на тахограф ставится пломба. Проводить калибровку нужно каждые 3 года (п. 12 Приказа № 273).
Нам не удалось определить, будет ли кто-либо нести ответственность за несвоевременную или неправильно проведенную калибровку, так как ст. 11.23. Кодекса не предусматривает соответствующий состав правонарушения.
За превышение времени
В случае, если водитель нарушает установленный режим отдыха и труда, наказание последует уже по ч. 2 ст. 11.23. Кодекса с наложением штрафа от 1 до 3 тыс. рублей. Должностное лицо за данное нарушение не может быть привлечено.
За отсутствие карты водителя для тахографа
Приложение 1 Приказа № 36 регламентирует требования к тахографам.
Ч. 2 Раздела 1 Приказа № 36 указывает, что в состав бортового устройства должен входить такой компонент, как карты.
Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса накладывает наказание за “несоответствующие установленным требованиям тахографы”.
Таким образом, наказание за отсутствие карты наступает по ч. 1 ст. 11.23. для водителя и должностного лица.
Итак, в случае отсутствия тахографа на водителя и должностное лицо, осуществляющее допуск ТС в рейс, может быть наложена ответственность в виде штрафа согласно ст. 11.23. Кодекса.
Наказание последует как за отсутствие прибора вовсе, так и за его неисправности или за несоответствие установленным требованиям.
Видео: Штрафы за отсутствие тахографа и ремней безопасности вырастут в разы
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область —
- Санкт-Петербург и область —
- Регионы —
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: bibiguru.ru
Какой штраф за езду без тахографа
К числу административных наказаний, применяемых за связанные с транспортом нарушения, относится и штраф за тахограф. Наказывается как полное отсутствие этого прибора, так и зафиксированные с его помощью нарушения режима работы на автомобиле. Разберёмся, кому может угрожать такой штраф, и как водитель или владелец машины может его избежать.
Что такое тахограф
Прежде всего посмотрим, что именно представляет собой такой прибор, как тахограф. Он является автомобильным аналогом знаменитых «чёрных ящиков» авиации и регистрирует:
- время движения машины;
- скорость, с которой шла езда;
- километраж пройденного пути;
- периоды работы водителя.
Сейчас многие новые грузовики или автобусы оснащаются тахографами ещё на стадии производства. Но и для тех машин, которые не были оборудованы этим устройством изначально, установить его не проблема: тахограф обычно не превышает размерами обычную магнитолу и легко ставится на её штатное место.
Кто обязан использовать тахограф
Применение тахографических датчиков по состоянию на текущий год регламентируется следующими нормативными актами:
- ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. №36.
Последний документ регламентирует требования к тахографам и указывает, на каких категориях машин он должен быть установлен. К их числу относятся (в скобках – код категории):
- Пассажирские автомобили (автобусы и микроавтобусы), предназначенные для перевозки больше 8 человек, помимо водителя, но массой не свыше 5 т (M 2).
- Пассажирские машины с тем же числом возможных пассажиров, но массой более 5 т (M 3).
- Грузовики массой от 3,5 до 12 т (N2).
- Грузовики, чья масса превышает 12 т (N3).
Кто может обойтись без прибора
Но тот же документ Минтранса устанавливает, что для некоторых автомобилей, формально попадающих под признаки этих категорий, тахограф не обязателен. В частности, прибор не ставится:
- на троллейбусы любой массы и вместимости;
- на автобусы и маршрутки, работающие на городских и пригородных маршрутах;
- на автомобили, для которых оформлена карточка доступа к международным перевозкам – их оборудование регулируется не российскими приказами, а нормативами ЕСТР;
- на спецтехнику – автокраны, «скорые», эвакуаторы и т. д.;
- на грузовики сельхозпроизводителей, которые используются лишь для перевозок внутри района или же в соседние районы;
- на технику, зарегистрированную военной автоинспекцией;
- на старую технику возрастом более 30 лет, которая или сохранила оригинальную комплектацию или была отреставрирована до оригинального состояния;
- на автомобили полиции, ФСБ и других организаций, имеющих право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия;
- на учебные автомобили, если они не используются для коммерческих перевозок;
- на машины, находящиеся на ходовых испытаниях.
Кроме того, надо помнить про статью 20 указанного выше федерального закона. Она гласит, что нормы о тахографах касаются лишь организаций и предпринимателей. Если гражданин владеет транспортом, подпадающим под какую-то из категорий, но не осуществляет с его помощью коммерческой деятельности, тахограф ему не нужен.
Что ждёт нарушителя
В том случае, когда установка прибора обязательна, но инспектор ГИБДД обнаружил его отсутствие либо неисправность, виновного ждёт штраф, установленный ст. 11.23 КоАП РФ:
- для обычного гражданина – от 1 до 3 тысяч рублей;
- для руководителя любого уровня – от 5 до 10 тысяч.
Наказанию по закону может быть подвергнут как сам водитель, не использующий карту или ездящий на машине с неисправным тахографом, так и тот, кто выпустил его на линию. Единственное исключение, которое допускает кодекс – это случай, когда прибор вышел из строя уже во время эксплуатации. Однако, чтобы избежать ответственности, водителю или руководству организации необходимо будет доказать, что тахограф был исправен, когда автомобиль отправлялся в рейс – а это весьма проблематично.
Кроме того, отдельно наказывается и нарушение режима, установленного для водителя. Если тахограф такое нарушение зафиксировал, водитель тоже будет оштрафован. Размер штрафа будет таким же, как и при отсутствующем приборе.
На видео о штрафах
Как избежать наказания
Чтобы не платить штраф, необходимо всего лишь следующее:
- установить на автомобиль тахограф, устройство которого соответствует требованиям Минтранса, и который внесён в реестр ФБУ «Росавтотранс»;
- следить за исправностью прибора, не пропуская регулярных поверок;
- не допускать нарушения режима для времени труда и отдыха, предусмотренного для водителей;
- аккуратно использовать водительскую карту, не извлекая её во время движения.
При соблюдении этих условий водителю или владельцу автомобиля не придётся беспокоиться о наказании.
Источник: ru-act.com
Изменение штрафов за отсутствие тахографа
В июле 2023 года Госдума во втором чтении одобрила новый законопроект, который предусматривал повышение размера штрафа за отсутствие тахографа.
Спустя два дня, 18-го июля, этот законопроект был утвержден в третьем, окончательном чтении. Новые правила, согласно документу, вступили в силу 1 ноября 2023 года.
Каким должен быть тахограф?
Тахограф – устройство, предназначенное для считывания и фиксации всей информации о транспорте во время движения: скорости, времени в пути, маршрут движения. Эти данные позволяют установить время отдыха водителя. Возможность считывать эти параметры является ведущим критерием, предъявляемым к данному прибору.
На территории РФ на законодательном уровне разрешено пользование двумя видами тахографов:
- с блоком СКЗИ – с ним можно передвигаться исключительно в пределах РФ;
- ЕСТР – допускается использование на территории РФ и за ее пределами.
Правилами Министерства транспорта РФ предусмотрено следующее:
- прибор устанавливается за счет владельца транспорта;
- обслуживание прибора должно проводиться в сертифицированной мастерской;
- при установке необходимо активировать блок записи информации;
- на приборе в обязательном порядке должна стоять пломба, подтверждающая факт прохождения поверки.
Стоимость самого прибора составит примерно 25 000 рублей. Также придется оплатить монтаж прибора, данная процедура может обойтись в 6 000 – 7 000 рублей – зависит от организации, проводящей установку.
При этом важно понимать, что к тахографу, как к любому другому прибору, должен быть пакет сопутствующих документов:
- сертификат прохождения проверки, он свидетельствует о том, что прибор исправен и готов к использованию;
- свидетельство о метрологической поверке;
- инструкция использования.
В том случае, если при проверке у водителя будет отсутствовать хотя бы один документ, штрафа не избежать.
Изменения
С 1 ноября 2023 года штрафы за отсутствие тахографов ужесточились, кроме этого был внесен ряд изменений. Если раньше тахографами должен был оснащен только транспорт, используемый юридическими лицами и ИП, то в новом законопроекте четко прописано, что все физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны оборудовать такой транспорт тахографами.
Так, теперь каждый собственник, имеющий КамАЗ даже для собственного пользования, обязан установить тахограф и отдыхать строго по графику.
В чем новизна штрафов?
В прежней редакции за неисправность тахографа или его неправильную эксплуатацию ответственность нес только водитель и должностное лицо. При несоблюдении графика отдыха штраф ложился только на водителя.
В новой редакции ответственность за несоблюдение правил пользования тахографом ложится на всех: на водителя, должностное лицо, допустившее выход такого транспорта на линию, организацию, которой принадлежит данное транспортное средство, будь то юридическое лицо или ИП.
За что предусмотрены штрафы?
Отсутствие тахографа на транспорте, в том случае, если он предусмотрен по закону
Даже если транспорт массой 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, тахограф должен быть в обязательном порядке. Также данный прибор в обязательном порядке должен быть установлен в пассажирском транспорте, предназначенном для перевозки восьми и более пассажиров. Перечень автотранспорта закреплен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013.
Троллейбусы, спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и др. ТС, перечисленные в приложении №2 являются исключением и не требуют установки тахографа.
За отсутствие тахографа предусмотрен штраф:
- для водителя – 3-5 тыс. рублей;
- для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
- ИП – 15-25 тыс. рублей;
- для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.
По данному пункту оштрафовать физического собственника грузового транспортного средства не получится.
Несоответствие тахографа предъявляемым требованиям
Проще говоря, если установленная модель не является СКЗИ или ЕСТР – рекомендованными для использования на законодательном уровне. Данный штраф предусмотрен и в том случае, если тахограф установлен в разрез прописанным нормативно-правовым актам.
При этом имеет значение, что установка модели ЕСТР допускается только на автотранспорте, на который есть допуск к международным перевозкам. В том случае, если такового нет, то должна стоять модель СКЗИ. При несоответствии также предусмотрен штраф. Все модели тахографов, разрешенные для использования на территории РФ прописаны в реестре Росавтотранса.
Физический собственник не может получить право на международные перевозки, поэтому на транспорте, принадлежащем физическому лицу, может быть установлен тахограф только модели СКЗИ.
За использование тахографа не соответствующей модели предусмотрен штраф:
- для водителя – 3-5 тыс. рублей;
- для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
- ИП – 15-25 тыс. рублей;
- для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.
Выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными документами требований к использованию тахографа
В этом случае штрафные санкции будут применены только к должностным лицам и организации.
За данное правонарушение предусмотрены штрафные санкции:
- для должностных лиц – 7-10 тыс. рублей;
- ИП – 15-25 тыс. рублей;
- для юридических лиц – 20-50 тыс. рублей.
По данному пункту предусмотрены штрафы за невыполнение транспортными предприятиями своих обязательств по обслуживанию тахографов. Например, осуществлять работу по:
Это далеко не весь перечень обязанностей, которые должны соблюдаться предприятием. За несоблюдение этих пунктов предусмотрены штрафные санкции.
Несоблюдение режима труда и отдыха
Требования к труду и отдыху водителя прописаны в приказе № 15 Министерства транспорта. В нем обозначено максимальное время нахождения водителя за рулем, а также время, которое должно быть использовано для отдыха.
Юридическое и должностное лицо можно будет оштрафовать по этому пункту только при наличии доказательств того, что они заставляли водителя работать сверх положенной нормы. В противном случае штраф будет начислен только на водителя.
За несоблюдение трудового режима и отдыха предусмотрен штраф:
- для водителя – 1,5-2 тыс. рублей;
- для должностного лица – 7-10 тыс. рублей;
- ИП – 15-25 тыс. рублей;
- для юридического лица – 20-50 тыс. рублей.
Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха
Данная формулировка будет применяться к тем, кто не являясь зарегистрированным как ИП управляет своим собственным автомобилем от 3,5 тонн. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1,5-2 тыс. рублей.
Обязанности водителя
Кроме того, что собственник автомобиля обязан оснастить автотранспорт тахографом и следить за его дальнейшей исправностью, есть ряд обязанностей, которые входят исключительно в компетенцию водителя.
В том случае, если сотрудник ГИБДД выявит их несоблюдение также предполагается штраф:
В том случае, если хотя бы одно правило не будет соблюдено, водителю в персональном порядке будет выписан штраф в размере 3-5 тысяч рублей. Движение без карты водителя строго запрещено даже в том случае, если она находится на замене.
Даже если транспортное средство принадлежит частному лицу и используется им исключительно в собственных нуждах, оснащение картой водителя – прямая обязанность такого собственника.
Что делать, если тахограф сломался в пути?
В том случае, если сотрудники ГИБДД во время проверки выявили поломку тахографа, водителю придется доказывать тот факт, что прибор сломался уже после выхода на маршрут. В противном случае ситуация будет квалифицироваться как выезд на линию без тахографа, а за это правонарушение по закону положен штраф.
Чтобы доказать факт поломки после выезда, нужно сделать распечатку с прибора. Также в путевом листе должна стоять соответствующая отметка, подтверждающая факт исправности тахографа перед выездом на маршрут.
Тахограф помогает фиксировать соблюдение графика отдыха и труда, поэтому, во избежание штрафа за несоблюдение этого пункта нужно вручную вести график управления автомобилем и перерыва на отдых.
Движение с неисправным тахографом допускается, но лишь до ближайшего ремонтного пункта или места, в котором проходило регистрацию данное транспортное средство.
На устранение поломки дается семь дней. За этот период водитель обязан устранить возникшую неисправность. В этот период инспекторы ГИБДД не имеют право выписывать штраф за данное нарушение. Но по истечении этого срока штраф будет выписан в обязательном порядке. При этом штрафные санкции будут применены как к организации, на которой зарегистрирован данный автомобиль, так и к должностному лицу, которое допустило данное транспортное средство до работы.
Могут ли выписать штраф за неповеренный тахограф?
Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 20-30 тысяч рублей, но выписать его может только представитель Росстандарта. Инспектор ГИБДД такими полномочиями не обладает. Но при обнаружении неповеренного прибора он может оповестить об этом Росстандарт и в этом случае на предприятие, на котором зарегистрирован данный автомобиль, придет проверка.
Чтобы избежать подобного рода проверки и штрафов, необходимо своевременно проводить поверку прибора. Это делается с периодичностью раз в семь лет.
Штраф за отсутствие карточки водителя
Каждый водитель, работающий на автотранспорте, оснащенном тахографом, обязан иметь собственную карту водителя, по которой его можно идентифицировать. На карте будет храниться информация о продолжительности его рабочего времени и отдыха.
Получить такую карту можно обратившись в специализированную компанию с заявлением. Это может сделать как сам водитель, так и работодатель от его имени. Срок действия карты составляет три года. По истечении этого периода она подлежит замене.
Для разных тахографов предусмотрены разные образцы карты, поэтому перед ее получением нужно четко понимать, каким видом тахографа оснащен автомобиль.
Отсутствие карты трактуется как нарушение, за которое предусмотрен штраф. Так как без карты нет возможности фиксировать продолжительность рабочего дня и времени отдыха водителя. Поэтому и штраф за отсутствие карты предусмотрен в том же размере, что и за отсутствие прибора в принципе.
В том случае, если произошла утеря или порча карты водителя, ее необходимо заменить. Эта процедура по регламенту может занимать до семи дней. Во время замены карты водитель не имеет право выходить на линию.
За нарушение данного правила ему грозит штраф в размере 3-5 тысяч рублей, на организацию, которой принадлежит транспорт, будет выписан штраф в размере 20-50 тысяч рублей, должностному лицу, которое допустило выезд водителя без карты на линию – 7-10 тысяч рублей.
Почему штрафы за тахографы были ужесточены?
Увеличение размера штрафов за тахографы и их неправильное использование – скорее, вынужденная мера, чем самодурство отдельно взятых чиновников. Статистика ДТП с участием коммерческих автомобилей, производящих перевозки грузов, ужасающая.
От общего количества ДТП такие аварии составляют 65%. Чаще всего причиной таких ситуаций становится уставший водитель, который находился за рулем больше положенного времени без отдыха.
Увеличение сумм штрафов должно привести к тому, что собственникам таких автомобилей будет выгоднее приобрести тахограф и следить за его исправностью, чем платить штрафы за отсутствие прибора или его неправильную эксплуатацию.
Источник: pravo-auto.com