Именно по этой причине законодательством Российской Федерации были введены определенные нормы нагрузки грузового транспорта и административная ответственность за нарушение этих норм.
Какая ответственность предусмотрена за излишнюю нагрузку, читайте далее.
Какие могут быть последствия
С точки зрения ПДД перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:
- перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
- в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта. Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;
- при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
- происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.
Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.
Штрафы за перегруз с 14 апреля 2023
Масса автомобиля, а так же нагрузка на отдельную ось транспортного средства контролируются на специальных стационарных или передвижных постах, оборудованных весами и иными измерительными приборами.
Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными Постановлением Правительства №272.
Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами.
Превышением допустимой массы или нагрузки на ось считается отклонение от указанных норм на 2% и более.
Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:
- вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
- срок действия документа;
- маршрут движения автотранспортного средства;
- характеристики автомашины (марка, модель, номер);
- данные собственника автомашины;
- данные отправителя и получателя груза;
- описание перевозимого груза;
- масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
- распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
- наименование органа, выдавшего разрешение.
Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2022 году
Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12 КоАП.
В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.
Для физических лиц
Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:
- наложению штрафных санкций;
- лишению прав на управление автотранспортном на определенный период.
Вид и размер наказания определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют:
Размер перегруза | Статья КоАП | Наказание |
От 2% до 10% | 12.21.1 часть 1 | Штраф 1 000 – 1 500 рублей |
От 10% до 20% | 12.21.1 часть 2 | Штраф 3 000 – 4 000 рублей |
От 20% до 50% | 12.21 1 часть 3 | штраф 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на 2 – 4 месяца |
Более 50% | 12.21 1 часть 6 | штраф 7 000 – 10 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев |
Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении, прием в течение первых 20 дней оплату можно произвести в размере 50% от начисленной суммы штрафа (статья 32.2 КоАП).
Решение о лишении прав принимается судебными органами после рассмотрения всех документов по делу об административном правонарушении.
Срок лишения прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД (статья 32.7 КоАП).
Что делать, когда пришел штраф за перегруз, объясняется в статье: если пришел штраф из-за перегруза.
Какой штраф за перегруз газели для физических лиц, читайте здесь.
Для юридических лиц
Далее представлена таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля 2022 для должностных и юридических лиц:
Размеры допущенного перегруза | Штрафы, руб. | |
Для должностных лиц | Для юридических лиц | |
2% 10% | 10 000 – 15 000 | 100 000 – 150 000 |
10% 20% | 25 000 – 30 000 | 250 000 – 300 000 |
20% 50% | 35 000 – 40 000 | 350 000 – 400 000 |
Более 50% | 45 000 – 50 000 | 450 000 – 500 000 |
Если перегруз обнаружен и зафиксирован автоматическими средствами контроля, расположенными вдоль проезжей части, то ответственность будет возложена на владельца грузового автотранспорта, причем размер штрафа составит:
Размеры перегруза | Сумма штрафа, руб. |
2% 10% | 150 000 |
10% 20% | 300 000 |
20% 50% | 400 000 |
Более 50% | 500 000 |
За нарушение законодательства о допустимой массе и нагрузке на ось транспортного средства индивидуальные предприниматели наказываются так же как юридические лица (примечание к статье 12.21.1 КоАП).
Кто несет ответственность и платит
В последнее время возникает множество споров по вопросу необходимости оплаты штрафных санкций, наложенных за перегруз, транспортными компаниями, являющимися перевозчиками и грузоотправителями. Разберемся с этим вопросом более подробно.
Грузоотправитель
В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.
Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.
Погрузка может осуществляться:
- грузоотправителем;
- представителем компании – перевозчика.
Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.
В накладной так же необходимо указать:
- реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
- описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.
Предоставление недостоверных сведений о массе и габаритных размерах перевозимого груза наказывается штрафными санкциями (статья 12.21.1. КоАП части 8 и 9):
Описание правонарушения | Размеры административных штрафов для грузоотправителей руб. | ||
Для физических лиц | Для должностных лиц | Для юридических лиц и ИП | |
Неверные сведения в сопроводительных документах при движении автотранспорта с перегрузом менее 20% | 1 500 – 2 000 | 15 000 – 20 000 | 200 000 – 30 000 |
Неверная информация о грузе при перегрузке авто более чем на 20% | 5 000 | 25 000 – 35 000 | 350 000 – 400 000 |
Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину.
Сумма штрафа в данной ситуации зависит от вида компании, являющейся грузоотправителем, и составляет (статья 12.21.1 КоАП часть 10):
Для индивидуальных предпринимателей | от 80 000 до 100 000 рублей |
Для иных видов юридических лиц | от 250 000 до 400 000 рублей |
Перевозчик
Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.
Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей 12.21.1 часть 10 КоАП.
Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.
На проезжей части, особенно перед мостами или в населенных пунктах могут быть установлены знаки, которые ограничивают движение автотранспорта в зависимости от нагрузки на ось.
Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.
За несоблюдение требований. Установленных дорожными знаками, водитель может быть наказан штрафом в размере 5 000 рублей (статья 12.21.1 часть 11).
Как проверить наличие санкций
После фиксации перегруза автотранспортного средства инспектором ГИБДД или автоматическими средствами контроля составляется протокол об административном нарушении, который фиксируется в базе данных автоинспекции.
Именно этот фактор позволяет самостоятельно проверить наличие штрафных санкций онлайн. Для проверки можно использовать:
- официальный сайт Госавтоинспекции. Для проверки необходимо перейти на вкладку «сервисы» «проверка штрафов» и в открывшемся окне ввести регистрационный знак грузового автомобиля и реквизиты свидетельства о регистрации транспорта;
- на сайте Яндекс. Деньги. Для проведения проверки потребуется в специальной форме указать реквизиты водительского удостоверения и реквизиты регистрационного свидетельства автотранспорта;
- на портале Государственных услуг. Для проведения проверки необходимо перейти на вкладку «штрафы ГИБДД», которая находится в каталоге услуг и ввести реквизиты свидетельства о регистрации автотранспорта и водительских прав. Проверку так же можно произвести по реквизитам выданной сотрудником автоинспекции квитанции;
- на иных интернет ресурсах, например, на сайтах Штрафы ГИБДД (https://shtrafy-gibdd.ru) или онлайн ГИБДД (https://onlinegibdd.ru/servisy/proverit_shtrafy/).
Оплата штрафов может быть осуществлена в любом отделении банка, через банкоматы или терминалы быстрой оплаты, онлайн на различных сайтах платежных систем и так далее.
Нарушитель имеет право самостоятельно выбрать более удобный способ оплаты. Для оплаты административного штрафа по закону отводится 60 суток.
Если в установленное время уплата не будет произведена, то на нарушителя могут быть наложены дополнительные санкции в виде ареста банковских счетов, личного имущества или ограничения права выезда за пределы РФ.
Пример из судебной практики по ответственности грузоотправителя за перегруз по осям приведен в статье: ответственность грузоотправителя за перегруз.
Сколько стоит перевес багажа в самолете по России, смотрите на странице.
Как обжаловать штраф за перегруз в 300000 рублей, узнайте из этой информации.
Видео: ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС
Источник: proverkato.ru
Как оспорить штраф за перегруз. Пресловутая статья 12.21.1 КоАП РФ. Написание жалобы в отсутствие постановления
Многие, получив штраф по постановлению основанном на фото-видео фиксации, спешат воспользоваться оплатой штрафа в размере 50%. Такое право предоставляется виновному в совершении административного правонарушения в течение 20 дней с момента с момента вынесения постановления о наложении административного штрафа (п.1.3. ст. 32.2 КОАП РФ).
Одно дело, когда заплатить 50% от штрафа в размере 500 рублей, другое от штрафа в размере 250 000 рублей. 250 рублей ( 50% от 500), исходя из покупательской возможности этой суммы не сильно отображаются на личном бюджете водителя среднего уровня жизни. А вот 125 000 рублей (50% от 250 000) уже очень заметно и для состоятельного человека.
Ко мне за помощью обратился мой старый знакомый, которому я ранее много помогал, но труд юриста — кума он всегда значительно недооценивал. Именно по этой причине помогать в очередной раз за уважение не очень хотелось.
Известие о штрафе пришло ему через личный кабинет на Госуслугах.
Информация содержала дату постановления и размер административного штрафа в размере 250 000 рублей, с «гуманным» предложением возможности оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Само постановление отсутствовало.
Какие найти аргументы для составления жалобы на постановление в его отсутствие? Будет ли информация на государственном сайте являться подтверждением получения постановления? Нужно ли спешить оплачивать штраф? Все эти вопросы необходимо было быстро разрешить. Времени было мало.
Из неприятных моментов было то, что гражданин переехал на новое место жительства. При этом регистрацию транспортного средства по новому месту жительства не произвёл. Письмо с постановлением на бумажном носителе, исходя из регистрации авто, было направлено в адрес прежнего места жительства. Своевременно получить его не представилось возможным ещё и по причине нахождения на самоизоляции в связи с «модной» болезнью ковид-19.
Узнав, что «правонарушение» совершено в г.Костроме с помощью «О, кей гугл!» был установлен ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области и номер телефона по которому можно было связаться. Разговаривать с нами на другом конце провода не очень хотели, но нам в телефонном режиме удалось установить должностное лицо, вынесшее постановление, размер перегруза и другую информацию для составления жалобы.
Нами через сайт был направлен запрос о направления в наш адрес копии постановления. На наш вопрос, когда нам смогут отправить копию постановления, был получен ответ, что в течение 30-ти дней. Это уже выходило за 20-ти дневный срок для уплаты штрафа в размере 50%.
Мною было принято решение обжаловать постановление «вслепую». Такое действие мне довелось сделать впервые за всю мою практику. Обычно изучаешь тогумент (постановление), материалы, находишь ошибки на которые необходимо обратить внимание, и всё излагаешь в тексте жалобы.
Причины, по которым были не согласны с полученным штрафом и решили обжаловать.
При грузоподъемности автомобиля в 10 000 кг (10 т.), вес нетто груза составил 8911 кг, брутто 9167 кг, общий вес груза и автомобиля, согласно контрольного замера, составил 17740 кг, из которых вес автомобиля составляет 8630 кг, что подтверждалось маршрутным листом на ввоз/вывоз тмц.
В ходе доставки груза водитель проехал половину территории РФ, проезжая по маршруту без нарушений, в том числе не одно весоизмерительное оборудование АПВГК. Машина грузилась в соответствии с нормами. Машина с маршрута не уходила. Машина была опломбирована. По всему маршруту машину не вскрывали, дополнительные грузы не догружали.
В данном случае имеются все основания говорить о том, что произошёл сбой в работе весоизмерительного оборудования. «Перелопатив» интернет было установлено, что на неправильную работу данного АПВГК неоднократно были жалобы со стороны водителей и перевозчиков из-за не правильной установки, в нарушении требований регламента. АПВГК установлена на расстоянии в 50м от перекрестка, вместо минимум 250м.
Каких либо предупредительных знаков о наличии платформы с указанием не тормозить нет. При торможении происходит неправильное измерение веса и нагрузки на ось. При изменении скорости также происходит неправильное измерение. Таким образом, не правильное размещение платформы приводит к её не правильной работе и неправильному измерению.
Шансов на успех нашего мероприятия было мало. Ещё меньше они оказались после ознакомления с судебной практикой по подобным делам в г.Костроме. Чем бы не закончилось дело, надо было успеть оплатить штраф по заманчивому размеру — 50%, что мы и сделали.
Казалось, всё что мог, сделал — мне можно спать спокойно! Но я немного ошибся. Жалобу приняли к производству и назначили рассмотрение. Перспектива ехать за шаурму в г.Кострому меня не прельщала и я принял решение передать это дело кому-нибудь из наших Праворубцев находящихся по близости, зная, что свои деньги они возьмут сразу.
Более того, кум имел желание платить и мне, но только другую сумму. Деньги у него были.
Из чата в приложении вотс ап «Праворуб отдыхает» нашёл коллегу из г.Костромы, но сразу дозвониться не получилось. Затем, праворубец из Питера дал номер ещё одного адвоката из Костромы. В этот раз повезло больше — дозвонился, объяснил проблему, пояснил, что о ценовой политике с клиентом самостоятельный договор. Умываю руки. Куму даю телефон и с чувством глубокого удовлетворения, что снял с себя возможность посетить давно забытые мной места, вздохнул с облегчением.
Времени прошло немного и на связи снова мой любимый куманёк. Из его пояснений я понял, что он направил адвокату составленную мной жалобу и другие документы, а адвокат сказала, что жалоба составлена не правильно, нужно всё переделывать. Кум засомневался. Уже много его проблем, на протяжении многих лет мной успешно разрешались, а тут — «Акелла промахнулся!» Он не мог в это поверить.
Отказался от услуг адвоката в г.Костроме и вновь вернулся к теме нашей совместной поездки в славный город для участия в судебном заседании, но тут мне повезло — на этот день у меня было назначено судебное заседание в другом регионе и я не мог на него не попасть, так как оно было оплачено. Проинструктировав кума как ему жить дальше, как вести себя в суде, о чем заявить ходатайство об истребовании доказательств, о том, что оно должно быть подано в письменном виде и многое другое, я на время про него забыл.
Кум человек исполнительный всё сделал согласно инструкции. Был сделан запрос грузоотправителю и грузополучателю. Связались с юристом грузоотправителя, который отправил в суд испрашиваемые им документы. Немного успокоились до следующего судебного заседания по ВКС. Об истребовании копии постановления заявили в самой жалобе.
Наши представленные доказательства:
Именно работой этого пункта весового контроля недовольны многие водители — он отнимает у них их хлеб. Как мне стало известно от коллеги, до выхода этой публикации, водители в Костроме обратились к прокурору, который инициировал проверку многочисленных жалоб, связанных с работой данного пункта. Вспомнил камеру в г.Орле на Герценском мосту, которая «прославила» город своей фиксацией скорости старенького авто в более чем 300 км/ч, которой он при всём своём желании на данном участке не смог бы развить.
В настоящее время произведён ремонт дорожного полотна в районе весового контроля из-за многочисленных жалоб водителей, так как действительно при подпрыгивании машины на ямах и заезжая на платформу весов измерение происходит неверное, а с весами всё в порядке. Должностное лицо считало, что его постановление основано на законе. В подтверждение своей позиции им были представлены документы на весы, акт их поверки, срок действия поверки, который не истёк, документы на приборы фотофиксации.
В Костроме не было ни одного положительного судебного решения по подобным жалобам. Казалось, что шансов на справедливость нет никаких. Однако, или судья попалась адекватная и во всём разобралась, или ей стало жалко водителя и его семью, или так звёзды сошлись, но постановление должностного лица ЦАФАП МВД России по Костромской области было отменено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу об административном правонарушении было прекращено.
Решение должностным лицом обжаловано не было и вступило в законную силу. Впереди возврат уплаченных денежных средств. Соответствующее заявление подготовлено и ждёт своего часа. Кум желает приехать в г.Кострому и лично вручить его Начальнику ЦАФАП со всеми прилагаемыми документами. Пусть делает, что хочет.
Главное меня уже не беспокоит своей проблемой.
Жду любую конструктивную критику по составленной мной, практически «вслепую», жалобе на постановление должностного лица и действий направленных на защиту водителя.
Все подробности в прилагаемых документах, как всегда доступны обладателям определённых аккаунтов. У кого эти аккаунты отсутствуют советую приобрести, чтобы не просить у меня выслать документы на электронку. Так намного проще, когда имеешь возможность любого ознакомления со всеми документами-приложениями, без каких-либо ограничений.
Картинка с сайта Очепятки.ру размещена в свободном доступе.
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком » «
1. | Постановление | 178.2 KB | 21 |
2. | Жалоба на постановление | 240.9 KB | 34 |
3. | Решение по жалобе | 278.8 KB | 28 |
Источник: pravorub.ru