В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, что государственная регистрация осуществляется в сроки не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Является ли день представления документов в регистрирующий орган одним из таких дней? Можно ли получить документы ранее, чем через пять рабочих дней?
Ответы:
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Минфин России
Опубликовано 20 мая 2019 в 14:17
Опубликовано 20 мая 2019 в 14:17
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о сроке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сообщает.
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — Административный регламент), утвержденным Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее — инспекции), а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями инспекций, их должностными лицами, порядок взаимодействия инспекций с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — государственная услуга).
Согласно п. 16 Административного регламента срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
Государственная услуга по внесению записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.
Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.
Датой представления документов является день их получения инспекцией.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать один рабочий день с момента государственной регистрации (принятия решения об отказе в государственной регистрации). При этом моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
и таможенно-тарифной политики
Источник: ppt.ru
Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Занятие любым бизнесом строго регламентировано в РФ. И юридические, и физические лица имеют определённый порядок регистрации, ликвидации, а также правила функционирования и оплаты налогов. Подавляющее большинство положений, определяющих создание бизнеса и его деятельность, прописано в ФЗ о государственной регистрации ИП и юридических лиц. Из каких глав состоит этот закон и о чём конкретно в них говорится? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно провести анализ данного законодательного акта.
Общие положения

В 2019 году в Федеральном своде данный закон (далее ФЗ) закреплён за номером 129, а его последняя редакция была проведена 08.08.2001.
В главе 1 ФЗ содержатся сведения о (об):
- отношениях, которые возникают в момент госрегистрации юридических или физических лиц (статья 1);
- госоргане, который производит регистрацию юрлиц и ИП (статья 2);
- размере госпошлины, которую необходимо заплатить при регистрации (статья 3).
Статья 1 проводит чёткие границы между понятиями, относящимися к госрегистрации различных форм предпринимательской деятельности.

В главе 2 подробно описываются все аспекты, связанные с различными госреестрами, в которые вносится информация об индивидуальных предпринимателях.
Среди этих реестров можно выделить:
В первый вносится информация об ИП, во второй – о юридических лицах. Эти реестры являются федеральными ресурсами и доступ к их данным можно получить только с помощью специальных запросов. Распоряжаться информацией, содержащейся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, никакое частное лицо не может.
ИП и юрлица всегда могут узнать, кто и когда интересовался данными о них. Для этого также нужно сделать запрос в ФНС в электронном или бумажном формате.
В госреестрах содержится информация о:
- регистрации/реорганизации/ликвидации ИП или юрлиц;
- их деятельности;
- размере капитала (для юрлиц).
Важное значение имеет и то, что ЕГРИП и ЕГРЮЛ одновременно ведутся и на электронных, и на бумажных носителях. В случае несовпадения информации в сети и «на бумаге» приоритет отдаётся последнему типу носителей.

Главой 9 завершается ФЗ. Она содержит информацию о переходных положениях, касающихся данного закона, а также постановление о введении ФЗ о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в действие за подписью Президента России.
Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:
Главы 1 и 2 ФЗ N 129 определяют общие понятия о госрегистрации различных организационно-правовых форм (далее ОПФ), а также государственных реестрах, где содержится информация об ИП и юрлицах. Глава 9 выполняет больше бюрократическую функцию: вводит закон в действие.
Государственная регистрация
Далее следуют пункты, которые регламентируют регистрацию лиц в правовом поле Российской Федерации для ведения предпринимательской деятельности.
Глава 3 содержит общие положения, описывающие процесс регистрации юридических и физических лиц:
- Срок.
- Место.
- Различные особенности.
Юрлица регистрируются по месту нахождения постояннодействующей исполнительной организации (или лица, уполномоченного выполнять аналогичные функции), а физические – по месту прописки.

Важно, что перечень документов, которые требуются для государственной регистрации юридических лиц и ИП, граждане могут подать как в бумажном виде (помогут консультанты Налоговой службы), так и онлайн через сайт ФНС.
В этом же пункте определяется круг граждан, которые могут зарегистрировать юрлицо.
Как только решение о госрегистрации вступило в силу, возникает основание для внесения соответствующей записи в один из госреестров (ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в зависимости от ОПФ).
Глава 4 содержит список бумаг, которые нужно предоставлять гражданам в исполнительный орган для оформления в качестве юридических лиц, а также устанавливает порядок их регистрации:
- куда подавать документы;
- сколько максимально может длиться регистрация.
Содержит ссылку на статью 9 главы 3.
Глава 5 описывает те же аспекты, что были затронуты в четвёртой. Разница лишь в том, что в предыдущем пункте речь шла о заново создаваемых юрлицах, а в данном – о юрлицах, создаваемых путём реорганизации.
Реорганизация – процесс ликвидации одного юрлица и создания другого на его базе.
В главе 6 содержатся данные о том, как правильно вносить изменения в сведения о юрлице и, соответственно, в регистрационные документы. В ней особое внимание стоит уделить статье 19, которая содержит комментарий об утрате юридической силы Федеральным законом N 312, датированным 30.10.2017.

В остальном в главе содержатся сведения, какие документы нужно подавать при внесении изменения в данные о юрлице, куда и в каком порядке это осуществляется.
Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:
Глава 7 регламентирует процесс ликвидации юридического лица:
- как уведомить об этом соответствующие государственные органы;
- какие бумаги при этом необходимо предоставить;
- каков порядок исключения ликвидируемого юрлица из реестров.
Интересно, что регистрацию индивидуальных предпринимателей – весь процесс от сбора документов до их подачи и утверждения – описывает всего одна глава за номером 7.1.:
- Статья 22.1 регламентирует регистрацию ИП.
- Статья 22.2 устанавливает порядок внесения изменений об ИП в госреестр.
- Статья 22.3 описывает процесс ликвидации (прекращения деятельности) ИП.
Процесс госрегистрации ИП и юрлиц подробно описан в 3-7.1 главах ФЗ Т 129 ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Отказ в госрегистрации
Нередко государство отказывает бизнесмену в регистрации ИП или юрлица на его имя. Это может произойти по ряду причин, которые описаны в статье 23 главы 8 рассматриваемого Федерального закона.

Среди причин, которые влекут за собой отказ в госрегистрации, выделяют:
- подачу документов в неуполномоченный госорган;
- предоставление необходимого пакета бумаг в ненадлежащем состоянии (неверно заполнены или предоставлены в неполном комплекте);
- несоответствие наименования лица требованиям ФЗ (для юрлиц);
- запрет на ведение предпринимательской деятельности данным гражданином (устанавливается судом).
Есть также и другие причины, по которым уполномоченный орган может отказать лицу в регистрации. Они прописаны в рассматриваемом законе.
При этом за несоблюдение установленного законом порядка ответственность могут понести обе стороны процесса: и заявитель, и орган, оформляющий регистрацию.
Санкции, накладываемые за нарушение требований ФЗ N 129, описаны в статьях 24 и 25 главы 8.
В ФЗ также есть глава 8.1, которая регламентирует обжалование решения о госрегистрации или об отказе в ней.
В пункте содержатся сведения:
- О том, кто имеет право обратиться с обжалованием.
- О порядке обжалования решения.
- О порядке и сроках подачи жалобы.
- О том, какую форму должна иметь жалоба.
- О случаях, когда жалоба не рассматривается.
- О порядке рассмотрения жалобы.
Таким образом, ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП можно разделить на три структурные составляющие:
- Общие положения в данной юридической сфере (главы 1, 2, 9).
- Государственная регистрация предпринимателей (главы 3-7.1).
- Отказ в госрегистрации юрлиц и ИП (главы 8, 8.1).
Такое деление упрощает навигацию по положениям закона.
В главах 8 и 8.1 освещается вопрос отказа в государственной регистрации предпринимателей и порядке обжалования подобного решения.
Источник: tvoeip.ru
Кассовая дисциплина и ответственность за ее нарушение

Кассовая дисциплина в 2022-2023 годах предусматривает строгое соблюдение правил ведения кассовых операций, установленных для фирм и ИП, имеющих дело с наличными расчетами. Какие правила и нюансы нужно знать при работе с ККМ? Кто, как и когда проводит контроль за соблюдением кассовой дисциплины? Какая ответственность возникает за нарушение ведения кассовых операций? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.
- Контрольно-кассовая дисциплина в 2022-2023 годах
- В чем состоит соблюдение кассовой дисциплины
- Что надо знать о работе с ККТ
- На чем базируется знание порядка оформления кассовых документов
- Кто осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины
- Как проводится проверка кассовой дисциплины
- Ответственность за ведение кассовых операций с нарушениями
- Итоги
Контрольно-кассовая дисциплина в 2022-2023 годах
Контрольно-кассовая (или кассовая) дисциплина — это соблюдение юрлицами и ИП законодательно установленных в РФ правил осуществления наличных денежных расчетов. Расчеты наличными деньгами включают в себя все виды приходно-расходных операций, осуществляемых фирмой или ИП с наличными денежными средствами.
Наиболее широким в целях наличных расчетов является понятие кассы (операционной кассы), через которую фирма или ИП производит расчеты наличными деньгами. Чаще всего это такие операции, как выплата зарплаты, получение-сдача денег в банк, расчеты с подотчетными лицами, выдача-возврат займов. В кассу также может поступать наличная выручка.
Получение наличной выручки обязывает к применению контрольно-кассовой техники (п. 1 ст. 1.2 закона «О ККТ. » от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Хотя в ряде случаев допускается ее неприменение, в частности:
- Юрлицами и ИП при осуществлении деятельности определенных видов (п. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ).
- Юрлицами и ИП при осуществлении деятельности в условиях, затрудняющих применение ККТ (п. 3 ст. 2 закона № 54-ФЗ).
Полный перечень случаев, когда разрешено работать без ККТ, с разъяснениями по неоднозначным моментам, смотрите в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе предоставляется бесплатно.
Количество используемых кассовых аппаратов или иных пунктов получения денег способами, допускающими неприменение ККТ, не ограничено. Но в конце рабочего дня поступившая выручка должна быть оприходована в кассу фирмы или ИП.
Таким образом, соблюдение кассовой дисциплины в 2022-2023 годах предполагает выполнение правил ведения приходно-расходных операций, проводимых по кассе юрлица или ИП, и правил работы с ККТ или документами, которые оформляются при неприменении ККТ.
Кассовая дисциплина обязательна для всех.
В чем состоит соблюдение кассовой дисциплины
Соблюдение кассовой дисциплины сводится к исполнению правил, установленных следующими документами:
- Указанием Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У, которое определяет правила ведения кассовых операций для юрлиц и ИП. Последняя редакция указания, вступившая в действие с 30.11.2020, внесла ряд изменений.
- Указанием ЦБ РФ от 09.12.2019 № 5348-У, которое содержит условия расчетов наличными деньгами.
- Законом РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ, устанавливающим правила применения ККТ.
- Законом РФ от 03.07.2016 № 290-ФЗ или законом об онлайн-кассах, внесшим существенные изменения в правила закона № 54-ФЗ.
В отношении операционной кассы основные правила таковы:
- Назначается лицо, выполняющее функции кассира, с которым обязательно заключается договор о полной матответственности. Исключением будут ситуации, когда кассу ведет сам руководитель юрлица или ИП, работающий в одиночестве.
- Деньги и кассовые документы хранятся в условиях, обеспечивающих их сохранность.
- Операции, проводимые по кассе, оформляются документами установленной формы с соблюдением определенного порядка их заполнения. Оформление документов производится непосредственно при совершении операции, а по оприходованию наличной выручки, полученной вне операционной кассы, — ежедневно в конце рабочего дня. Кассовая дисциплина в 2022 году для ИП, которые ведут упрощенный учет своих операций, допускает, что документы по кассе можно не оформлять.
- Если в операционную кассу поступает наличная выручка, то должен присутствовать кассовый аппарат. Выдача кассового чека при получении наличной выручки обязательна (ст. 5 закона № 54-ФЗ).
- Деньги, принимаемые кассиром, проверяются на подлинность. Соблюдается определенный порядок проверки их количества и качества при приеме и выдаче, поименованный в указании ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У действующий с 30.11.2020:

- Поступившая в операционную кассу наличная выручка должна расходоваться только на определенные цели: выплата зарплаты, расчеты с поставщиками и покупателями, выдача под отчет. ИП могут брать деньги на личные нужды.
Можно ли расходовать из кассы (минуя расчетный счет) остаток аванса, неиспользованного подотчетником, см. здесь.
- Предельная сумма расчетов наличными деньгами между юрлицами, между ИП, между юрлицами и ИП ограничена величиной 100 000 руб. по одному договору. При этом расчеты с физлицами не лимитируются, а ИП для личных нужд из кассы вправе брать любые суммы.
Подробнее о лимите расчетов между юрлицами читайте здесь.
- Выдача под отчет осуществляется по распоряжению руководителя либо по завизированному им заявлению подотчетного лица. Для отчета по выданным суммам предоставляется то количество рабочих дней, которое установлено в локальных актах работодателя, от даты истечения срока, на который выдавались деньги (в том числе командировочные). Неизрасходованные суммы должны быть возвращены в кассу или будут удержаны из заработной платы подотчетного лица (ст. 137 ТК РФ).
- Устанавливается лимит остатка денег в кассе на конец рабочего дня. Порядок его расчета фирма или ИП выбирают самостоятельно из двух способов, предлагаемых указанием Банка РФ № 3210-У. Излишек должен быть сдан в банк. Наличие сверхлимитного остатка допускается только в дни выдачи зарплаты (не более 5 рабочих дней). Кассовая дисциплина в 2022 году для ООО, относящихся к СМП, и для ИП, предполагает, что эти лица могут не устанавливать данный лимит. Для обособленных подразделений он устанавливается либо головным офисом (если у подразделения нет своего расчетного счета), либо самостоятельно (если свой расчетный счет у подразделения есть).
Об определении величины лимита остатка кассы читайте в этом материале.
Примеры расчета лимита остатка наличных денег в кассе от КонсультантПлюс
5.1. Пример расчета лимита кассы с учетом объемов поступлений
Наличная выручка ООО «Рассвет» от продажи товаров за расчетный период с 01.03.2022 по 31.05.2022 (61 рабочий день) составила 2 385 648 руб. Выручка сдается ежедневно (один раз в день).
Для расчета лимита остатка наличных денег в кассе с учетом объемов поступлений воспользуйтесь формулой.
Все примеры расчета кассового лимита и образцы оформляемых при этом документов смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
- Через кассу могут осуществляться операции с наличной валютой. Чаще всего они связаны с выдачей денег на зарубежные командировки и сдачей-получением валюты в банке. В некоторых случаях могут иметь место расчеты с резидентами (ст. 9 закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ).
Что надо знать о работе с ККТ
Требования к применяемой в 2022-2023 годах ККТ определяет обновленный закон № 54-ФЗ.
С 01.02.2017 на учет в ИФНС начали ставиться только кассы нового образца (онлайн-кассы). С 01.07.2019 такой вид касс стал обязательным для использования практически всеми хозсубъектами.
Онлайн-кассы принципиально отличаются от применявшихся ранее касс с фискальным накопителем. Соответственно, и требования к ним предъявляются совершенно другие.
Об общих требованиях, которым должны удовлетворять онлайн-кассы, читайте в статье «Где и по какой цене можно купить онлайн-кассу?».
Иными стали и проблемы, возникающие при их работе.
Ответы на многие вопросы, связанные с применением онлайн-касс, вы найдете в нашей рубрике «Онлайн-кассы ККТ ККМ».
На чем базируется знание порядка оформления кассовых документов
Изменения, внесенные в закон № 54-ФЗ законом № 290-ФЗ, не только отразились на требованиях к применяемой кассовой технике, но и привели к обновлению требований к формируемым этой техникой документам: кассовым чекам и БСО. При этом БСО стал документом, при оформлении которого должны применяться устройства, аналогичные онлайн-кассам. Соответственно, одинаковым оказался и перечень реквизитов для документов, формируемых новыми кассами (ст. 4. 7 закона № 54-ФЗ).
О том, что изменилось для БСО с появлением онлайн-касс, читайте в статье «Закон об онлайн-кассах — как применять БСО (нюансы)».
В операционной кассе оформляются 2 вида действий:
- Приходные с использованием приходного кассового ордера (ПКО) формы КО-1, к которому, по возможности, прилагаются документы, подтверждающие величину поступающей суммы. Отрывная часть ПКО (квитанция), содержащая подписи уполномоченных лиц и печать, передается вносителю.
- Расходные с использованием расходного кассового ордера (РКО) формы КО-2, к которому, как правило, прилагаются документы, подтверждающие величину выдаваемой суммы (платежные ведомости, служебные записки, копии приказов, чеки, квитанции). В РКО отражаются реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя. Если получение осуществляется по доверенности, то к РКО прилагается ее оригинал (если доверенность разовая) или копия (если доверенность не является однократной).
Формы ПКО и РКО установлены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 и обязательны к применению в РФ при оформлении приходно-расходных операций. На каждую операцию оформляется свой отдельный документ.
Все ПКО и РКО, выписанные в течение дня, фиксируются в кассовой книге формы КО-4, в которой подводятся итоги работы за день (обороты по приходу и расходу) и выводится сумма остатка на конец дня.
ПКО, РКО и кассовая книга содержат отсылку к счетам бухучета, указание которых обязательно для фирм и необязательно для ИП, которые не должны вести бухучет (подп. 1 п. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Дополнительно могут также заполняться такие формы кассовых документов, как журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов формы КО-3 и книга учета принятых и выданных другим кассирам денежных средств формы КО-5.
Порядок заполнения кассовых документов приведен в постановлении Госкомстата № 88 и указании Банка РФ № 3210-У.
О правилах заполнения кассовых ордеров читайте в материалах:
Кто осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины
Контролировать правильность действий по осуществлении кассовых операций должны все работники, связанные с их выполнением. Если в организации есть главный бухгалтер, то за контроль работы бухгалтерии и входящей в ее состав операционной кассы отвечает он. Общую ответственность за деятельность фирмы несет ее руководитель, а за деятельность ИП отвечает сам ИП.
Проверку кассовой дисциплины, которая может закончиться для проверяемого лица административным штрафом или последующей выездной проверкой, осуществляют налоговые органы (п. 1 ст. 7 закона РФ от 21.03.1991 № 943-I).
Цели этой проверки заключаются в выявлении фактов:
- неполноты и несвоевременности оприходования выручки;
- превышения лимита расчетов наличными;
- превышения лимита остатка кассы;
- использования запрещенной, неисправной или не соответствующей установленным требованиям ККТ;
- невыдачи кассовых чеков или БСО;
- несоответствия фактических денежных остатков в кассе суммам, указанным в документах;
- выдачи крупных денежных сумм под отчет на неоправданно длительные сроки.
Как проводится проверка кассовой дисциплины
Проверка кассовой дисциплины в 2022-2023 годах проводится по решению руководителя ИФНС в порядке, установленном приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н. В процессе проверки изучаются:
- Все документы, которые имеют отношение к оформлению кассовых операций.
- Отчеты фискальной памяти.
- Документы на приобретение, регистрацию и обслуживание ККТ.
- Документы, связанные с приобретением, учетом и уничтожением БСО.
- Учетные регистры бухгалтерских или хозопераций.
- Приказ на лимит кассового остатка.
- Авансовые отчеты.
При этом проверяющим предоставляется неограниченный доступ к ККТ, в том числе к ее паролям и к наличным денежным средствам.
При проверке могут запрашиваться любые другие документы, имеющие отношение к предмету проверки, а также пояснения.
Отметим, что мораторий на проверки ККТ заканчивается 1 января 2023 г.
Как проверяет кассовую дисциплину банк, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Ответственность за ведение кассовых операций с нарушениями
Ответственность за нарушение кассовой дисциплины является административной. Сроки привлечения к ней (ст. 4.5 КоАП РФ):
- 2 месяца — за правонарушения, не связанные с ККТ;
- 1 год — за нарушения в работе с ККТ.
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Этот срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — со дня его обнаружения проверяющим (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Под длящимся правонарушением следует понимать.
Подробнее о нюансах течения срока давности по штрафам за ККТ читайте в К+. Это можно сделать бесплатно.
Своевременно выявленное нарушение приведет к достаточно высоким штрафам, поскольку законом № 290-ФЗ с 2016 года штрафы за нарушение кассовой дисциплины, а точнее ответственность за неприменение ККТ, серьезно увеличены. Административная ответственность за неприменение ККТ влечет за собой:
- штраф для должностных лиц в размере от 25 до 50% от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.;
- штраф для юрлиц в размере от 75 до 100% от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 000 руб. (п. 2 ст. 14.5 КоАП).
Если организация или ИП попадется вторично на неприменении ККТ, то в случае, когда сумма расчетов без применения ККТ составит (в том числе в совокупности) 1 млн руб. и более, это повлечет:
- дисквалификацию должностных лиц на срок от 1 года до 2 лет;
- приостановление деятельности до 90 суток для ИП и организаций (п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).
Ответственность за нарушения в ведении кассовой дисциплины в 2022 году в виде применения ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, применения контрольно-кассовой техники, используемой с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и перерегистрации предусматривается ответственность в виде:
- предупреждения или штрафа в размере от 1500 до 3 000 руб. для должностных лиц;
- предупреждения или штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. для юрлиц (ст. 14.5 КоАП РФ, п. 15 ст. 7 закона № 290-ФЗ).
Закон № 290-ФЗ внес и другие основания для привлечения к ответственности за нарушения в применении ККТ. Например:
- за ненаправление покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности в электронном виде или за непередачу этих документов на бумажном носителе по требованию покупателя;
- введена ответственность фискальных операторов, изготовителей ККТ, экспертных организаций.
Но даже если в момент проведения проверки кассовой дисциплины ИНФС не сможет привлечь нарушителя к ответственности в виде административного штрафа (из-за истечения срока давности), радоваться не стоит. Обнаружение нарушений в применении ККТ послужит поводом для более пристального внимания к налогоплательщику и при выявлении еще каких-либо проблем в его работе может привести к досрочной выездной проверке. Однозначный интерес налоговиков вызовут неполнота и несвоевременность оприходования выручки, а также выявление несоответствий документальных и фактических остатков денег в кассе.
О том, как можно избежать ответственности за совершенное правонарушение или снизить размер штрафа, вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс. Переходите по ссылке и получите пробный доступ к К+ бесплатно.
Факт выдачи крупных денежных сумм под отчет на неоправданно длительные сроки может привести к доначислению НДФЛ с этих сумм (постановление президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 14376/12).
Итоги
Принятие наличной денежной выручки, как правило, обязывает ее получателя иметь кассовый аппарат, выдающий документ о принятии соответствующей суммы. В настоящее время обязательными для применения стали ККТ нового типа — онлайн-кассы. На них формируются не только кассовые чеки, но и БСО. Соответственно, поменялись требования к новым ККМ и документам, выдаваемым ими.
В части документов, формируемых по операционной кассе, изменений в 2022-2023 годах нет. Как нет и перемен в инстанции, проверяющей состояние кассовой дисциплины (т. е. соблюдение правил работы с наличными деньгами), — ею остается ИФНС. Несмотря на ограниченность срока привлечения к ответственности за совершение нарушений при работе с кассой, выявление таких нарушений чревато последствиями в виде выездной налоговой проверки.
Сама же административная ответственность с 2016 года существенно увеличена: выросли размеры штрафов, расширены виды ответственности за неприменение ККТ, в связи с началом работы с кассовой техникой нового типа введены новые основания для привлечения к ответственности.
Источник: nalog-nalog.ru
