Какую наценку может делать ИП

Мало кто из потребителей задумывается над тем, насколько торговые сети и гипермаркеты накручивают цены на обычную продукцию. В национальный союз по защите прав потребителей высказали идею об установлении ограничения на рост размера наценки.

Что такое наценка

Торговая наценка – это увеличение реальной стоимости продукции.

На накрученную стоимость влияют следующие факторы:

  • Насколько продукция, является популярной для покупателей. Другими словами, как часто продукт приобретается рядовыми гражданами;
  • Качество товара;
  • Свойства продукции.

Как правильно установить наценку на товар, чтобы не потерять клиентов и магазин? Смотрите видео:

Чтобы получить прибыль, торговый представитель должен учитывать данные факторы и выбирать одну из установленных стратегий продажи, например кросс-продажи.

Какая должна быть наценка на товары?

Предприниматель может реализовывать продукцию в большом количестве по меньшей цене или в малом количестве, но по большой цене.

Как обстоит ситуация сейчас

Основная проблема заключается в том, что торговым сетям не установлены какие-либо ограничения. И стоимость продукции можно накручивать и в 100, и в 200 раз.

Увеличат ли МРОТ в 2 раза? Читайте здесь.

Вот и получается, что основная прибыль идет не производителям, а крупным гипермаркетам. Национальный союз, обеспечивающий защиту интересов потребителей, выдвинул идею об установлении «потолка» на процент накрутки.

В качестве примера, предлагается посмотреть на западную систему, где максимальный процент накрутки составляет всего 15-20 процентов. В России же предложили максимальный потолок установить на показателе в 30%.

Будет ли вторая индексация пенсии в 2019? Подробнее тут.

К сожалению, данная инициатива не была поддержана, значит и существенного снижения цен на продукцию в ближайшее время ожидать не стоит.

Категории товаров, на которые делает максимальная наценка

Как можно понять, на основные товары, которые имеются в большом количестве и востребованы потребителем, наценка не так велика (всего 20-40%). Однако существую определенные категории, в которых надбавка к стоимости доходит до 150-200 %.

Читайте также:  Индивидуальный предприниматель нерезидент это

Что относится к таким товарам:

  • Напитки. Для примера можно взять обычную питьевую воду. Обычная вода в бутылках может стоить от 35 до 70 рублей за 1,5 литра, а объемом в 5 литров стоимость доходит до нескольких сотен. Таким образом, накрутка составляет от 100 до 500 процентов. Если рассматривать стоимость напитков в общепитах, картина становится еще более пугающей.
  • Тепличные цветы. Накрутка в данном бизнесе просто колоссальная.

Некоторые экземпляры при закупке обходятся по 50 копеек за штуку, а продаются по 100 рублей. Стоит отметить, что продажа цветов всегда популярна за счет праздничных дней, свадеб и похорон.

  • Товары для праздников. Также как и в предыдущем пункте. Обычный гелиевый шарик, чья себестоимость составляет 8-10 рублей, обойдется покупателю в 50-100.
    • Продажа алкогольной продукции. В данном случае, накрутка может быть оправдана стоимостью доставки товара, получением лицензии и иными нюансами.
    • Косметика. В частности любят накручивать стоимость известного бренда. И если в итоге от выставленной цены себестоимость составляет 20 %, остальные 80 являются чистой прибылью продавца.
    • Снеки. Особенно хорошо подобная накрутка видна на примере всем известной продукции чипсов Lays. Тут у многих покупателей возникает разумный вопрос: как 1-2 картофелины по цене могут быть равны килограмму.

    А если вспомнить про стоимость обычного попкорна в кинотеатрах, понимаешь, что там накрутка давно перешагнула рубеж даже 500%.

    Чем может грозить наценка на товар в 200-300%? Ответ в видео:

    Заключение

    Подведем итоги. До тех пор, пока правительство не установит какие-то разумные ограничения по наценке, частные предприниматели и торговые центры продолжат диктовать собственные условия. А у покупателей останется только два варианта: покупать или не покупать продукцию по выставленной цене.

    Читайте также:  Код категории страхователя для ИП

    Источник: fbm.ru

    Эксперт Роскачества Зильберт заявила о низкой наценке на товары «основной потребкорзины»

    Продукты

    Девушка выбирает фрукты

    МОСКВА, 24 апр — ПРАЙМ. Наценка на продукт в магазинах бывает разной в зависимости от категории, а кое-чем продавцы даже торгуют себе в убыток, рассказала агентству «Прайм» начальник отдела по работе с торговыми сетями Департамента по взаимодействию с потребительским рынком Роскачества Софья Зильберт.

    К товарам с низкой наценкой относится продукция так называемой «основной потребительской корзины»: это популярные фрукты и овощи, такие как капуста, лук, огурцы, морковь, яблоки, бананы, а также и другие товары — сахар, яйца, вермишель. Наценка там обычно не превышает десять-пятнадцать от себестоимости.

    «Некоторые позиции из этого списка даже продаются с отрицательной наценкой, так как доступные цены на товары-лидеры потребительского спроса помогают торговым сетям заполучить лояльность покупателей в условиях высокой конкуренции», — пояснила эксперт.

    Самую высокую наценку имеют такие товары как алкоголь, напитки, сыры, снеки и попкорн. Она составляет десятки, а то и сотни процентов. Мало кто задумывается, но цена килограмма жевательной резинки — более двух тысяч рублей. Есть и «ситуативные» товары, например, живые цветы на 8 марта и 1 сентября можно продавать с 200-300-процентной наценкой.

    Для экономного покупателя есть спасение — дискаунтеры. Это магазины, реализующие товары по ценам ниже среднерыночных. Проще говоря, дискаунтеры можно назвать магазинами эконом-класса. Товары в них стоят дешевле, чем в других торговых точках. Снижение цен достигается с помощью экономии владельцев на всех сопутствующих расходах и услугах.

    Дискаунтеры, в отличии от супермаркетов и гипермаркетов, экономят на оборудовании, оформлении и дизайне помещений, а также на обслуживающем персонале и аренде. Поэтому наценка, и, как следствие, итоговая цена товара там может быть существенно ниже, заключила Зильберт.

    Читайте также:  Уведомление о переходе на УСН в течение 30 дней после регистрации образец

    Источник: 1prime.ru

    Стало известно, какие наценки на товары ставят в магазинах

    На разные категории продуктов магазины ставят разные наценки, а некоторые товары даже могут продавать в убыток, рассказала начальник отдела по работе с торговыми сетями Департамента по взаимодействию с потребительским рынком Роскачества Софья Зильберт.

    По её словам, на основные продукты питания наценка редко превышает 10-15%, например, сахар, яйца, яблоки, огурцы, морковь, лук или вермишель. В некоторых случаях в магазинах подобные товары могут продавать даже себе в убыток, чтобы низкой ценой на популярные товары привлекать больше покупателей, объяснила эксперт.

    А вот на такие продукты, как алкоголь, напитки, сыры и снеки наценка может составлять десятки, а в некоторых случаях и сотни процентов, предупредила специалист. Об этом обычно не задумываются, но жевательная резинка стоит больше двух тысяч рублей за килограмм, отметила она. Кроме этого магазины часто поднимают наценки на товар перед праздниками, например, на живые цветы перед 8 марта, рассказала Софья Зильберт в беседе с агентством «Прайм».

    Эксперты подсчитали, как изменились цены на «шашлычный набор»

    ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

    Источник: primamedia.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин