Каннибализация в бизнесе это

Корпоративный каннибализм — это снижение объема продаж или доли рынка продукта в связи с выпуском нового продукта, представленного той же компанией. Новый продукт в конечном итоге «съедает» спрос на текущий продукт, что снижает общие продажи. Это понижательное давление может негативно повлиять как на объем продаж, так и на рыночную долю существующего продукта.

Корпоративный каннибализм также называют рыночным каннибализмом.

Ключевые выводы

  • Корпоративная каннибализация относится к продажам, которые компания теряет из-за внедрения нового продукта, который заменяет один из ее собственных старых продуктов.
  • Корпоративная каннибализация может произойти, когда новый продукт похож на существующий и оба имеют одну и ту же клиентскую базу, например, при выпуске новой или обновленной версии устройства.
  • Корпоративная каннибализация иногда является преднамеренной стратегией, направленной на подавление конкуренции, а иногда — неспособностью достичь нового целевого рынка.

Понимание корпоративного каннибализма

Корпоративный каннибализм возникает, когда компании выводят новые продукты на рынок, где эти продукты уже существуют. Фактически, новые продукты конкурируют с уже существующими продуктами.

Каннибализация — что это такое и опасна ли для продвижения?

Если новые обстоятельства будут решены должным образом и целенаправленно, компания начнет видеть переход от старой линейки продуктов к новой. Компания может даже выйти на совершенно новый рынок со своим новым продуктом. При запланированном корпоративном каннибализме обычно ожидается любое падение продаж.

Однако, когда это делается непреднамеренно (и без надлежащего планирования), корпоративный каннибализм может иметь огромное-и негативно-влияние на компании в нижней строке, а также его репертуар продуктов. Большинству компаний, которые становятся его жертвами, возможно, придется прекратить выпуск продукта и, таким образом, потерять базу лояльных клиентов. Падение продаж из-за незапланированного корпоративного каннибализма обычно неожиданно.

Читайте также:  Самые интересные истории бизнеса

Зачем компании использовать корпоративный каннибализм?

Хотя идея корпоративного каннибализма может вызывать в воображении негативные образы, иногда она может быть полезной стратегией. Если, как мы сказали в последнем разделе, это запланировано, это может обеспечить хорошие результаты для фирмы.

Одно из преимуществ использования корпоративного каннибализма в качестве бизнес-стратегии — оставаться на вершине конкурентов. Например, компания X могла выпустить на рынок новый ноутбук с отличным экраном и множеством функций. Компания Y может в конечном итоге быть вынуждена сделать то же самое, чтобы оставаться конкурентоспособной, даже если у нее уже есть несколько других ноутбуков (без такого количества функций) на рынке.

Во-вторых, компаниям может быть полезно внести небольшие улучшения в уже существующие продукты. Продажи товара или услуги могут упасть, но выпуск новой улучшенной версии может помочь увеличить доход. Возьмем, к примеру, бары Kit Kat в Великобритании. По данным Guardian, в период с 2002 по 2004 год продажи упали более чем на 5 процентов. Чтобы повысить продажи, Nestlé — компания, которая производит шоколадные батончики в Великобритании, — выпустила более толстую и массивную версию плитки., отнимая долю рынка у предшественника бара.

Каннибализация бизнеса

Почему так важен корпоративный каннибализм?

Если этого не сделать должным образом, корпоративный каннибализм может иметь огромное финансовое влияние на корпорацию. Фирмам необходимо учесть несколько вещей, прежде чем использовать это в качестве стратегии. Лучшее, что может сделать любая компания, — это провести тщательное исследование рынка перед запуском продукта. Если новый продукт будет выпущен слишком рано, это может повредить продажам, потому что новый продукт затмит тот, который уже есть на рынке.

Другие примеры корпоративного каннибализма

Корпоративный каннибализм более распространен на рынке, чем мы думаем. Хорошим примером является Apple, которая использует спланированный целенаправленный каннибализм для продажи своей продукции. Компания не только продолжает выпускать новые версии своих iPhone, iPad, iMac и MacBook (среди прочего), эти продукты также конкурируют друг с другом.

Читайте также:  Как я стал заниматься бизнесом

Но в случае Apple каннибализм работает, потому что каждый продукт также дополняет другие. И даже если один продукт съедает другой (например, iPad съедает рыночную долю MacBook), компания знает, что она все равно сохранит базу лояльных клиентов.

Источник: nesrakonk.ru

Что такое каннибализация трафика и лидов

Каннибализацией трафика называется процесс, когда один источник «съедает другой». Речь о пересечении контекстной рекламы с органическим трафиком.

Яндекс и Google провели исследования того, как контекстная реклама влияет на трафик из органических результатов поиска.

Подробно об этом еще пару лет назад писали эксперты eLama.

Тема до сих пор актуальная, поскольку многие рекламодатели стоят в ТОПе поисковиков и запускают рекламную кампанию по одним и тем же ключевикам.

В первую очередь это касается запросов, которые попадают на первый экран.

Пример по запросу «Натяжные потолки»:

Что такое каннибализация трафика и лидов Что такое каннибализация трафика и лидов Что такое каннибализация трафика и лидов

Конверсия в лиды (средняя по всем целям) упала почти в 2 раза, соответственно, в 2 раза выросла стоимость заявки. Потому что улучшение интернет-маркетинга — это не пицца.

Источник: leadzavod.com

Что такое эффект каннибализации в ритейле, SEO и маркетинге на примерах

Эффект каннибализации или Cannibalization — это термин из маркетинга. Когда компания сокращает продажи старого продукта из–за выхода такого же, но нового. То есть один товар «съедает» другой.

Миша Ряженка
Founder, Executive Partner

Что плохого в эффекте каннибализации?

Торговые полки занимает никому ненужный товар Пропадают деньги компании, которые потратили на закупку/производство бесполезного товара Менеджеры, логисты, грузчики, мерчендайзеры и продавцы зря потратили на него свое время.

Миша Ряженка
Founder, Executive Partner

Какие бренды испытали эффект каннибализации?

Coca Cola, Apple, Вимм–Билль–Данн

Продакт–менеджер — Обучение и Сертификация

Продакт–менеджер — Обучение и Сертификация

Продакт–менеджер

Продакт–менеджер
Долгосрочная программа

Обучение с нуля профессии «Продакт–менеджер» в IT на реальных рыночных кейсах. Передадим вам практический коммерческий опыт и подготовим к трудоустройству.

Читайте также:  Пастила из фруктов как бизнес

Скрам–мастер  Agile–коуч — Обучение и Сертификация

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин