Карта торгового центра как бизнес

Сегодняшний пост будет особенно интересен для владельцев « розницы », и в нём мы разберём как правильно и с минимальными затратами привлекать новых Клиентов в розничные точки, благодаря применению карты торговой территории .
Есть ещё один момент — вы сможете использовать этот способ для фильтрации маркетологов, если будете нанимать их к себе на работу или на фриланс.

В случае если специалист не расскажет вам, хотя бы тезисно о том, что написано, ниже в этой статье, то вам стоит серьёзно задуматься — работать ли с таким «специалистом».

И так: карта торговой территории – мощный инструмент, поняв суть которого вы сможете сэкономить достаточно серьёзные денежные средства на рекламе и продвижении вашей торговой точки.

Возможно, что вот прямо сейчас, кто-то разочаровано закроет страничку. Что же, бывает… Никому не навязываю своего мнения и ни никого, ни в чём убеждать не собираюсь.

Каждый владелец бизнеса сам знает, что ему требуется… Уверен, что обязательно найдутся предприниматели, которым это может быть интересно. И они получат простой, но чрезвычайно действенный инструмент, без которого в рознице, остальные маркетинговые мероприятия не то что бы имеют смысла, но возможно будут не совсем ко времени и месту.

Торговый центр ТРЦ ТЦ, как бизнес-идея! Бизнес-план торгового центра, офисного центра, бизнес-центра

Для чего это нужно?

В ходе наших исследований мы довольно часто наблюдаем, что потенциально возможные Клиенты не знают о том, что магазин, автосервис, парикмахерская и т.д., и т.п., находятся в их районе.

Классическая ошибка: — размещая наружную рекламу вы выбираете щит или растяжку, вешаете баннер и т.п., которые находятся на другом конце города или района.

Вполне возможно, что именно там вашу рекламу увидят гораздо большее количество людей. Но в большинстве своём, эти люди в 99% не будут готовы ехать на другой конец города, чтобы стать вашими Клиентами.

Совсем иное дело, когда человек проходя, или проезжая мимо видит, что недалеко находится компания, товары или услуги которой его интересуют. Он может тут же припарковаться и зайти к вам для получения консультации или знакомства с вашими товарами.

Представьте себе: вы хотите купить микроволновую печь. Видите, рекламу, которая говорит, что печь можно купить в магазине, находящемся за 20 километров от вас. Скорее всего, вы вряд ли поедете, возможно отложите это дело на другое время, но вероятнее всего найдёте что-либо поближе.

А теперь другой вариант: вы видите объявление следующего содержания:

«. Через 150 метров, микроволновки LG по специальной цене 3500 р., заезжайте прямо сейчас » — это уже намного интереснее, согласитесь?

Как же определить торговую территорию? Существует достаточно много способов, но я расскажу вам о том, который лучше всего показал себя в работе у наших Клиентов.

Для привлечения клиентов в розничные компании оффлайновыми методами ( не через интернет или СМИ ), наибольшую эффективность показал такой принцип – « плотность рекламных материалов возрастает по мере приближения клиента к кассе ».

Аренда в тц. Как найти ЗОЛОТОЕ место?

Пошаговая технология ( самый простой, но тем не менее очень действенный вариант )

Шаг 1. Откройте карту ( например 2ГИС ) и выберите инструмент – радиус. С помощью этого инструмента от центра вышей торговой точки нарисуйте окружность, которая охватит территорию в 15 минутной шаговой доступности это приблизительно 500-700 метров. ( Карта торговой территории для торгового центра или любого розничного предприятия товаров или услуг )

Шаг 2. Нанесите на эту карту основные потоки движения людей и автомобилистов, которых могли бы заинтересовать ваша продукция.

Читайте также:  Сколько можно заработать на бизнесе кафе

Шаг 3. После этого, поставьте своим работникам, задачу на проведение замеров. Т.е., сколько людей ( в час ) и в какое время, проходят в самых оживлённых точках. Замеряя поток, они должны сегментировать людей по различным категориям. ( кстати, замеров показателей, в бизнесе, должно быть много, разных . )

К примеру — для салона красоты, можно посчитать количество проходящих людей, сколько из них женщины того возраста, который у вас как правило, обслуживается, сколько блондинок, брюнеток, шатенок и т.д. ( вариантов в данном случае очень много ).

Этот шаг даст вам понимание качества потока.

Шаг 4. Теперь определите, на какие потоки вам было бы интересно воздействовать и выберите методы – наружная реклама, вывеска, флайеры и т.д.

Очень часто можно найти массу различных способов совершенно бесплатно разместить рекламу на глазах у очень качественного потока клиентов. Просто следует поискать, подумать.

Шаг 5. После этого, вам обязательно следует, найти на карте потенциальных конкурентов и потенциальных партнеров, для того, чтобы изыскать возможность воздействовать и на их Клиентов.

Как пример к шагу 4 — 5 . Было время, мы раздавали купоны со скидкой на определённую услугу в автосервисе, страховщикам, которые находились в 100 метрах от него и десятки Клиентов приходили с этими купонами.

Так же удавалось задействовать одну из стен, договорившись с владельцем здания, где было размещено качественное рекламное сообщение на баннере. Затраты только на изготовление баннера. При этом, сам баннер, окупился в первый же день.

Возможно что вам покажется это слишком простым, но в этом то и суть. Для чего усложнять то что возможно сделать гораздо проще.

Подводя итог, отвечу на вопрос — каким образом этот подход сэкономит вам деньги?

Первое: как я уже писал выше, вы не наймете «типа» маркетолога на работу, если он не знает этого метода. Просто спросите на собеседовании – « Где бы вы, в первую очередь, разместили нашу рекламу ?»

Правильный ответ — в пределах вашей торговой территории и в интернете ( один только интернет, зачастую, также будет неправильным ответом ).

Второе: теперь вы точно не попадетесь « на крючок » рекламного агента, который будет рассказывать вам « сказки », как здорово работает реклама именно на их « волшебных баннерах ».

Третье: вы сможете, и зачастую бесплатно или очень дёшево, разместить вашу рекламу там, где она будет наиболее эффективна, а не в лесу или на речке, как это часто делают предприниматели не знакомые с основными принципами маркетинга.

На этом, по торговой территории, у меня все. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях. Делитесь статьей в своих социальных сетях.

Успехов вам и стабильных продаж вашему бизнесу!

Ставьте « палец вверх » и подписывайтесь на канал.

P.S. И не забывайте, что — самое большое количество рекламы должно находиться «на» и «внутри» вашей торговой точки .

Источник: dzen.ru

Эффективность ТРЦ: NOI, OCR-карты и показатели трафика

Независимо от ситуации, перед любым торговым центром стоит вопрос – как оценить эффективность работы? Как понять, где именно кроется причина проблем, или как сохранить показатели на должном уровне? Ведь сегодня изменения происходят все быстрее, и важно держать руку на пульсе.

Есть множество показателей эффективности: это и средний чек ТРЦ, и конверсия из посетителей в покупателей, и количество продаж на квадратный метр. Как правило, эти показатели между собой взаимосвязаны, позволяют отслеживать основные тренды как посещаемости, так и продаж, и влияют на главный показатель эффективности торгового центра – NOI.

Читайте также:  Бренд или организация или бизнес

О NOI

NOI или Net Operating Income (чистый операционный доход) в случае коммерческой недвижимости показывает прибыль от ее использования. NOI показывает прибыль до налогообложения.

NOI считается для определения эффективности работы управляющей компании, то есть служит KPI для всех отделов. В более широком контексте NOI является методом оценки точной стоимости объектов недвижимости.

Этот показатель рассчитывается следующим образом: NOI = валовой доход – операционные расходы.

Валовой доход может также включать несколько каналов, в том числе дополнительный доход, но обычно основной источник дохода ТЦ – это арендные платежи.

Можно предположить, посмотрев на формулу, что существует два пути увеличения показателя: увеличение выручки или сокращение операционных расходов. Определить, какой путь выбрать в каждом конкретном случае, могут помочь два инструмента – ОСR-карты и счетчики трафика.

OCR-карты

Вообще, индекс OCR (Occupancy Cost Ratio) – это соотношение арендной платы к товарообороту. В нашем случае, мы рисуем карты OCR по планировкам, где делим арендаторов по категориям. Соответственно, индекс OCR от 0 до 15 показывает, что арендатор прекрасно чувствует себя в торговом центре, и мы обозначаем помещения таких арендаторов зеленым цветом.

Индекс от 15 до 30 считается средним и обозначается желтым, а все, что выше этого показателя попадает в «красную зону». Красная зона сигнализирует о потенциальной дебиторской задолженности и возможной ротации оператора. Если арендатор на протяжении нескольких месяцев попадает в «красную зону», необходимо сообщить об этом в отдел аренды, чтобы найти потенциальную замену на ротацию. Такой анализ у себя мы делаем каждый месяц: так мы понимаем, на каком этапе управления находимся в торговом центре.

Подсчеты и аналитика не займут много времени, если пользоваться специальными системами и программами. В нашем случае, мы используем сервис «Аренда 1С», в котором сделали собственные решения именно для торговых центров, автоматизировав процесс. Анализ можно делать по планировкам, также в системе можно проанализировать данные по дате окончания договора аренды, что очень удобно для планирования ротаций и реконцепции. Там же мы сравниваем товарооборот, средний чек, конверсию, продажи на квадратный метр.

Такая карта помогает собственнику и управляющему торговым центром оперативно отслеживать результаты арендаторов и вовремя принимать меры по предотвращению нежелательных ситуаций.

Счетчики трафика

Еще один важный показатель, который важно отслеживать, это трафик или посещаемость торгового центра. Здесь на начальном этапе необходимо установить счетчики. Данные по трафику позволяют отслеживать динамику посещаемости, эффект от маркетинговых акций, кроме того, это достаточно показательный KPI. Мы получаем данные не только о том, сколько людей находятся в торговом центре в тот или иной момент времени, но и определяем периоды пиковой посещаемости в течение дня и характеризующиеся наибольшей посещаемостью дни недели. Также это помогает нам при сдаче площадей в аренду – трафик показывают активность торгового центра и потенциальное число посетителей, на которое может рассчитывать арендатор.

Используя эти инструменты, можно влиять на NOI проекта следующим образом.

Во-первых, можно увеличить доходную часть за счёт корректировки арендных ставок. ОСR-карты прояснят, есть ли у существующих арендаторов потенциал для увеличения платы, но при этом необходимо проводить постоянный мониторинг и анализ арендных ставок на рынке и делать поправку на конкурентов. OCR-карты работают и в обратную сторону, помогая вовремя принять меры к низкоэффективным арендаторам.

Во-вторых, можно работать с трафиком, повышая посещаемость торгового центра или конверсию из посетителей в покупатели уже лояльной аудитории.

Привлекать посетителей можно привычными способами, с помощью маркетинговых кампаний и акций. Но есть и альтернативы: например, сделать приложение торгового центра, установив которое посетители получают бонусы и скидки от арендаторов. Есть и более классические формы программ лояльности – карты. Не так давно ТРЦ «Охта Молл» и «Жемчужная Плаза» начали действовать подарочные карты, которой можно воспользоваться во всех магазинах и ресторанах комплекса. Лояльным клиентам необходимо обязательно сообщать о скидках, акциях, мероприятиях в торговом центре.

Читайте также:  Массажные кресла как бизнес

Также можно использовать свободные площади в ТЦ (атриумы и проходы) для размещения островных арендаторов. Это станет ещё одной статьей дохода для владельцев торгового центра. Чем дольше посетитель находится в торговом центре, тем больше вероятность того, что он совершит дополнительную покупку. На островках могут располагаться, как товары импульсного спроса — полезные недорогие мелочи, так и наоборот дорогостоящие товары, например, электроника, часы, ювелирные украшения. Товары островной торговли могут дополнить основные приобретения посетителей, на них и обращают внимание люди, которые пришли в торговый центр отдохнуть и приятно провести время.

Ещё один способ увеличения доходов в ТЦ – сдача в аренду рекламных площадей. Данный способ уже давно используется в торговых центрах. Главное, в погоне за дополнительным доходом, не превратить атриумы в Times Square, иначе посетитель просто потеряется в таком большом количестве информации.

Таким образом, OCR-карты и метрики трафика служат основой для отслеживания трендов в торговом центре и помогают как принимать решения в моменте, так и планировать долгосрочную стратегию. Следить за этими показателями не сложно, если использовать специальные системы аналитики. В конечном счете, эти показатели влияет на NOI – чистый операционный доход, что и является главным показателем эффективности в торговом центре.

Ольга Болотникова, Исполнительный директор SRV

Источник: www.arendator.ru

­­Интерактивная облачная карта

retail-loyalty

как идеальный инструмент управления торговым центром

Этой осенью компания Tango Vision неоднократно удостаивалась наград на конкурсах инновационных проектов от «Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов» и «Высшей Школы Экономики». Чем решения стартапа оказались привлекательны для маститых торговых центров, почему обычных интерактивных карт уже недостаточно для успешной работы комплекса и в чем преимущество облачных технологий для навигации в ТЦ — мы поговорили с основателем и генеральным директором компании Павлом Шершнёвым.

RL: У вас отличные результаты для новой компании — за счет чего вы так быстро добились успеха?

П. Шершнёв: В первую очередь — за счет нашего большого опыта в разработке и ИТтехнологиях. Мы предложили рынку современное решение следующего уровня, по подписке, вместо огромных разовых платежей. Наше облачное решение гораздо проще поддерживать и дешевле развивать, от этого выигрывают все, включая и посетителей ТЦ.

Те, кто привык платить один раз и предпочитает использовать коробочные решения, очень ограничены в своих возможностях: грубо говоря, пользователи Microsoft Office не могут по своему желанию добавить в программу необходимую функцию. Решения, базирующиеся на облачных и web-технологиях, допускают любые изменения функционала и интерфейса, мы можем максимально оперативно реагировать на запросы клиентов, даже на самые необычные.

RL: Уже ни для кого не секрет, что интерактивная схема навигации является неотъемлемым элементом любого ТЦ и даже залогом его успешности. Но возможности этого решения гораздо шире. На каких еще направлениях она может использоваться?

П. Шершнёв: Во-первых, интерактивные карты ТЦ могут стать бесценным инструментом для отдела аренды, который всегда должен быть в курсе, сколько площадей свободно, сколько и какого числа освобождается. До сих пор данная информация обрабатывается в Excel или 1С, и даже на специализированной выставке MAPIC она представляется потенциальным арендаторам в бумажном формате.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин