Касса ИП расход денег

Организацией учета движения денежных средств у ИП Ануш Р.Г. занимается кассир и главный бухгалтер.

Учет денежных средств в наличной форме у ИП Ануш Р.Г. ведется на счете 50 «Касса», к которому открыт один субсчет 50-1 «Касса организации». Расчет наличными денежными средствами у ИП Ануш Р.Г. осуществляется только в рублях.

Расчеты по кассовым операциям у ИП Ануш Р.Г. осуществляет кассир, с которым заключен договор о материальной ответственности. Касса расположена в специально оборудованной комнате. Розничные покупатели приносят в кассу счета на оплату кафельной плитки, кассир принимает деньги и выдает покупателю кассовые чеки.

Кассовый аппарат ИП Ануш Р.Г. поставлен на учет в налоговой инспекции и ежемесячно обслуживается компанией ООО «Регистр», с которой заключен договор на обслуживание.

С 2017 года ИП Ануш Р.Г. использует фискальные кассы. Новый закон об онлайн-кассах с 2017 года был принят в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Согласно новому закону, ИП Ануш Р.Г. обязана применять онлайн-кассы при расчетах с клиентами.

Может ли ИП брать наличные деньги без кассы

Новые ККТ в режиме онлайн через Интернет пересылают данные о расчетах, продажах в местные налоговые инспекции через посредника — оператора фискальных данных. С ним ИП Ануш Р.Г. заключила соответствующий договор. В этой системе наряду с бумажными формируются и электронные чеки, которые могут передаваться покупателям по электронной почте.

Приход денежных средств в кассу ИП Ануш Р.Г. оформляется Приходным кассовым ордером (Приложение 5), а расход денег Расходным кассовым ордером (Приложение 6). Также кассиром ведется журнал кассира-операциониста.

Приход и выдача денежных средств отражаются в кассовой книге таблице 4.

Таблица 4 Выписка кассовой книги ИП Ануш Р.Г. за 10 января 2016 года, полученная с помощью программы: 1С «Бухгалтерия 8.0»

От кого получено или кому выдано

Номер коррес- пондирующего счета, субсчета

Остаток на начало дня

Получено из банка

Остаток на конец дня

За 10 января 2016 года в кассу предприятия поступило с расчетного счета денежных средств в сумме 193000 руб., было выдано зарплаты на сумму 174655,62 рублей. Остаток на конец дня составил 18344,38 рублей.

Выдача денег из кассы отдельному лицу осуществляется при предъявлении паспорта.

Заработная плата выдается работникам на основании расчетно-платежной ведомости, при этом на каждого работника расходный кассовый ордер не составляется.

Титульный лист расчетно-платежной ведомости подписывается директором и главным бухгалтером, также на нем ставится разрешительная запись на выдачу денег.

Также выдача денег может осуществляться по расходному кассовому ордеру по Доверенности.

Не выданная в срок заработная плата депонируется и сдается в банк, при этом оформляется расходный кассовый ордер.

В кассовых документах никаких подчисток, помарок и исправлений не допускается.

На основании приходных и расходных кассовых ордеров формируется Кассовая книга (Приложение 7), отрывной лист которой служит отчетом кассира (Приложение 8).

Основные бухгалтерские записи по учету денежных средств в наличной форме ИП Ануш Р.Г. представлены в таблице 5.

Читайте также:  Терминал для ИП отзывы

Таблица 5 Основные бухгалтерские записи по учету денежных средств в наличной форме ИП Ануш Р.Г. за декабрь 2016 года

Поступили денежные средства в кассу от покупателей кафельной плитки

Из кассы было выдано в подотчет на покупку канцелярских товаров

Возвращен в кассу остаток неизрасходованных подотчетных сумм

Выдана из кассы заработная плата

С расчетного счета поступили денежные средства в кассу

Сдана выручка в банк

В 2017 году субъекты малого бизнеса, в том числе и ИП Ануш Р.Г., могут вести упрощенный кассовый порядок, который допускает отсутствие кассового лимита (абз. 10 п. 2 Указания № 3210-У). Таким образом, малые предприятия имеют право накапливать в кассе сколько угодно денежных средств. Нужно отметить, что в целях безопасности все же лучше сдавать деньги в банк. ИП Ануш Р.Г. сдает наличные денежные в банк ежедневно, поскольку для закупки кафельной плитки необходимо оплачивать поставщикам за товар с расчетного счета.

Для расчетов с поставщиками, налоговыми органами, внебюджетными фондами у ИП Ануш Р.Г. имеется расчетный счет в ПАО Сбербанк. Движения денежных средств на расчетном счете отражаются на счете 51 «Расчетные счета». Данный счет субсчетов не имеет.

С расчетного счета ИП Ануш Р.Г. осуществляет оплату товаров поставщикам, перечисляет налоги в бюджет и внебюджетные фонды, при этом составляются бухгалтерские записи по кредиту счета 51 «Расчетные счета». Бухгалтер ИП Ануш Р.Г. получает денежные с расчетного счета для выплаты заработной платы, премий и т.д., что отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета».

Учет денежных средств на расчетном счете и в кассе ведется автоматизированным способом в программе «1С: Бухгалтерия 8.0».

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 «Расчетный счет» служит журнал-ордер по счету 51 «Расчетный счет» («1С: Бухгалтерия 8.0»). Основанием для заполнения этого регистра являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета ИП Ануш Р.Г. . Обороты по дебету отражаются в ведомости по счету 51 «Расчетный счет» («1С: Бухгалтерия 8.0»). Основанием для заполнения этой ведомости, как и журнала-ордера по счету 51 «Расчетный счет» служат также проверенные и обработанные выписки. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами. Как в журнале-ордере и так и в ведомости на счете 51 «Расчетный счет» суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51.

При осуществлении безналичных расчетов у ИП Ануш Р.Г. используются следую­щие расчетные документы:

— платежные поручения, по которым производится перечисление денежных средств по поручению ИП Ануш Р.Г. с его счета на счет организации, налогового органа и т.д.;

— чеки, по которым осуществляется выдача денежных средств с расчетного счета для выплаты заработной платы или на хозяйственные нужды.

Бухгалтерия ИП Ануш Р.Г. отражает движение денежных средств на расчётном счёте следующим образом (табл. 6).

Таблица 6 Бухгалтерские записи по счёту 51 «Расчётный счёт» за июль 2016 года

Читайте также:  Можно ли продавать компьютеры самозанятому

Источник: studfile.net

Нужна ли ИП инкассация

Каждый хозяйствующий субъект должен осуществлять фиксацию доходов и расходов. Законодательство обязывает предпринимателей соблюдать кассовую дисциплину, выполняя правила обращения с наличными средствами. В каком порядке происходит снятие выручки индивидуальным предпринимателем и нужна ли инкассация ИП в году?

Как снимать кассу

Как снимать кассу

Касса ИП – это сумма поступивших наличных денежных средств, полученных в результате выполнения хозяйственных операций.

  • бланки строгой отчетности – документы должны содержать реквизиты, указанные в ст.4.7 Закона № 54-ФЗ;
  • кассовые аппараты – поступающие средства фиксируются в их памяти и на специальной ленте, отражаясь в снимаемых в конце смены в отчетах;
  • различные программно–технические средства.

Законодательство предоставляет право выбора в использовании вышеуказанных видов учета. После заполнения кассы, следует провести инкассацию денежных средств или оприходовать выручку.

Снятие дохода происходит двумя способами:

  • путем инкассации кассы;
  • путем оформления расходного ордера (форма 0310002. Скачать расходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-2) (ОКУД 0310002) в формате .rtf, совместимо с Word).

Инкассация денег – это сбор наличных средств у предпринимателей и организаций и передача их банку. Кроме того, под этим термином можно понимать транспортировку средств между структурными подразделениями фирмы, между контрагентами и обмен валюты и банкнот. Еще выделяют внутреннюю инкассацию – движение денег в пределах одного предприятия (передача кассы продавцом сотруднику, ответственному за сдачу налички в банк или инкассатору).

Обязательна ли инкассация ИП? Нет. Законодатель не относит индивидуального предпринимателя к лицам, устанавливающим лимит кассы. Чтобы снять наличку (не связанную с выдачей зарплаты работникам) достаточно оформить расходный ордер и записать данные в книгу учета.

Кому необходимо рассчитывать лимит кассы

Требование проводить инкассацию ИП и обязанность устанавливать максимально допустимую сумму денежных средств, находящуюся в кассе, возлагается на предпринимателей, в штате которых работает более 100 сотрудников, а годовой доход превышает 800 млн. руб.

Сумма инкассации – это денежные средства, превышающие установленный лимит кассы. Размер остающейся налички на предприятии должен быть достаточным для нормального функционирования предприятия.

Лимит кассы утверждается приказом руководителя и согласовывается с банком.

Для расчета остатка, необходимого для определения суммы сдаваемой в банк при инкассации ИП, применяется следующая формула:

  • доход за определенный расчетный период ÷ количество дней в данном периоде х количество дней в интервале между перечислениями наличных денег в банк.

Сумма инкассации

При исчислении лимита кассы для инкассации в магазине необходимо оставить сумму, необходимую для расчетов с покупателями. Для других предприятий учитывается их специфика, размеры выдаваемых пособий, заработных плат, другие издержки. Расчетный период может быть любым. Период инкассации устанавливается по договоренности между банком и предпринимателем.

Издав внутренний приказ и заключив договор об инкассации, предприниматель должен придерживаться порядка изъятия денежных средств. При его нарушении, наступает административная ответственность (ст.15.1 КоАП РФ).

При этом предприниматель может в любой момент отменить кассовый лимит внутренним распоряжением и отказаться от услуг инкассации.

На видео: Онлайн кассы 2017-

Читайте также:  Как учитывать расходы на дмс при УСН

Процедура изъятия денег из кассы

Порядок инкассации определен Указанием Банка России от 2014 года №3210-У. Проводится сдача денег сверх лимита самостоятельно предпринимателями или путем заключения договора с организацией, занимающейся изъятием ценностей и транспортировкой их в банк.

Порядок инкассации

Стоимость самостоятельного внесения налички зависит от ставок банка и составляет в среднем 0,2% от суммы. Предприниматель вносит деньги через кассу банковского учреждения или посредством автомата для внесения средств. Внесенную сумму кладут на счет бизнесмена сразу, не дожидаясь инкассации банкоматов.

Услуги по изъятию денег предоставляют специальные организации. Чтобы заказать инкассацию следует заключить соответствующий договор. Стоимость услуг инкассации определяется в соглашении в зависимости от количества транспортируемых средств и количества заездов. Одно посещение машины инкассации обойдется приблизительно в 250 руб.

Служба по изъятию денег функционирует следующим образом:

  1. Составляется график движения инкассации для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и организаций. Документ согласовывается между руководителями предприятий или уполномоченными лицами.
  2. Сотрудник службы инкассации оформляет специальную карточку для передачи в кредитную организацию.
  3. В журнале инкассации фиксируется предоставление явочных карточек, ключей, сумок сотруднику, готовящемуся к выезду.
  4. При получении денег от ИП заполняется явочная карта. Полученные пакеты с деньгами кладутся в сейф для инкассации.
  5. Перед тем, как сдать инкассацию в банк проверяются сумки на повреждения, сверяются номера сумок с деньгами и отражением их в документах. Работник финансовой организации перепроверяет полученные данные и после этого принимает наличные средства.

На видео: Онлайн кассы

Алгоритм действий при сдаче кассы

Инкассация ИП в году может быть организована одним из способов:

  • через банк обслуживающий ИП;
  • посредством отделения Центрального банка РФ – оформление инкассации происходит на основании трехстороннего договора между ЦБ РФ, заказчиком и обслуживающей предпринимателя финансовой организацией;
  • через иные банки, которые предоставляют услуги по изъятию денег – основополагающим документом также является трехсторонний договор (при выборе банка нужно найти посредника, осуществляющего сопровождение инкассации).

Пакеты для инкассации

Процесс изъятия денег:

  1. При подготовке к процедуре инкассации разрабатывается инструкция кассира, ответственного по пломбированию и передаче выручки. Ему вверяются пломбиры, печати, штампы и сумки для денег.
  2. Пакеты для инкассации пломбируются. Их количество определяется в зависимости от выручки предприятия.
  3. Необходимые при инкассации документы для предъявления – накладная, квитанция и образец пломбы. При передаче денег может присутствовать только ограниченный круг лиц. Это главный бухгалтер, предприниматель, контролер и ревизоры. После передачи денег ответственность за их сохранность возлагается на инкассаторов.

Учет инкассации необходимо правильно отобразить в бухгалтерской документации. Для этого используется счет «Переводы в пути» под №57. Чтобы провести инкассацию правильно, делается проводка Дт 19 Кт 76 – сумма, подлежащая к изъятию, облагается налогом на добавленную стоимость.

Понравилась статья про особенности ведения индивидуального предпринимательства? Поделитесь в соц. сетях, расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку статье о ведении ИП, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность — это анонимно и всем видно.

Источник: biznes-prost.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин