Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. И многие субъекты предпринимательства, осуществляющие его, регистрируются как ИП. Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.
- Использование собственных транспортных средств.
- Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.
- Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.
Для осуществления грузоперевозок важно правильно выбрать ОКВЭД при регистрации бизнеса. Следует учитывать, что сдача в аренду собственного транспорта к данному виду деятельности не относится.
4 популярных режима налогообложения для грузоперевозчиков
ИП, работающие в сфере транспортировки грузов различных типов, тоннажа, могут использовать следующие налоговые системы:
ИП грузоперевозки: нужна ли онлайн касса
Свои особенности имеет каждый режим налогообложения. Они будут подробно рассмотрены ниже.
Выбор налоговой системы определяет количество уплачиваемых в бюджет налогов (актуальную налоговую нагрузку), специфику и сложность бухгалтерского учета, возможности индивидуального предпринимателя, касающиеся развития, расширения бизнеса (прежде всего увеличение годового дохода, оборота). Также имеет значение количество используемого в предпринимательской деятельности транспорта. Причем учитываются как машины, находящиеся в собственности ИП, так и машины, привлеченные по договорам аренды и т.п.
Чтобы правильно (рационально) выбрать налоговый режим, стоит учесть и ряд дополнительных нюансов. Во-первых, необходимо спрогнозировать предполагаемый объем заказов. Во-вторых, определиться с тем, нужны ли штатные единицы для администрирования процессов, ведения документооборота, решения логистических задач и вопросов.
Нельзя не отметить и наличие существующих ограничений по выбору, применению налоговых режимов. Так, например, работать на ЕНВД разрешается только при наличии парка менее чем в 20 машин. Ограничена также возможность совмещения некоторых налоговых режимов. ИП-грузоперевозчик не может использовать одновременно вмененку и патентную систему налогообложения.
ОСН для грузоперевозок
Общий режим налогообложения является базовым, стартовым, основным. Он устанавливается для всех ИП-грузоперевозчиков по умолчанию. Переход на специальные режимы осуществляется в заявительном порядке.
Выгодной ОСН является для крупных субъектов предпринимательства. Такой режим рационально выбирать, имея большой парк техники, штат сотрудников. Также ОСН подойдет ИП, нацеленному на быстрое развитие бизнеса, сотрудничество с юридическими лицами.
Представленный режим налогообложения имеет несколько важных преимуществ. Первое и главное – фактическое отсутствие ограничений по получаемой прибыли, размеру автопарка. Кроме того, ОСН дает возможность бесконечно расширять клиентскую базу, оказывая транспортные услуги компаниям, которые являются плательщиками НДС.
Налоговый режим, естественно, не лишен и некоторых особенностей, усложняющих учет. На ОСН приходится крайне внимательно относиться к документальному подтверждению расходов. Также существует обязанность по исчислению, уплате НДС (если ИП является плательщиком данного налога).
Общий режим невыгоден грузоперевозчикам, у которых отсутствуют значительные расходы. В таких случаях солидные налоговые обязательства могут заметно подорвать бюджет.
Грузоперевозки на упрощенке
Упрощенная система нередко применяется индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере грузоперевозок. Она удобна для тех, кто не сотрудничает с налогоплательщиками НДС, имеет годовой доход, не выходящий за рамки существующих ограничений для применения УСН, не планирует нанимать большое количество сотрудников.
Упрощенка позволяет выбирать объект налогообложения – доходы либо доходы за вычетом расходов. Если ИП сложно определиться с типом УСН, имеет смысл проконсультироваться со специалистами. Иногда оптимальный объект налогообложения прорисовывается только в процессе ведения предпринимательской деятельности. Если изначально тип упрощенки выбран неверно, его можно изменить в заявительном порядке. Изменения вступят в силу с нового налогового периода.
Еще один нюанс упрощенки в том, что она позволяет предпринимателю снижать налоговую нагрузку при уплате пенсионных взносов.
Что касается специфики режима, стоит отметить действующие ограничения по годовому доходу, штату сотрудников, срокам изменения системы налогообложения.
Вмененка на транспорте
Перевозка грузов предусматривает возможность применения ЕНВД. Специфический режим налогообложения предприниматели выбирают достаточно часто. Это обусловлено его удобством, особенно для небольшого бизнеса.
Применяя вмененку, ИП-грузоперевозчик:
· Не ведет полноценный документооборот. Ему вменен в обязанность только учет физического показателя. То есть значение имеет количество машин, задействованных в грузоперевозках. Расходы на топливо, запчасти и т.п. в учетных формах не фигурируют.
· Может совмещать режим налогообложения с упрощенкой. Оправданным является совмещение с УСН «доходы». При этом отсутствует необходимость учета затрат, появляется возможность реально и абсолютно законно оптимизировать налогообложение.
Но ЕНВД выгоден не всегда. Если ИП оказывает услуги по перевозке грузов периодически, не имеет стабильного дохода, единый налог платить попросту нерационально.
Патент и грузоперевозки
Патентная система актуальна для перевозчиков в статусе ИП, которые имеют незначительные по стоимости контракты, небольшой автопарк, не хотят заморачиваться с бухгалтерским учетом, налоговой отчетностью, точно высчитывать доходы, расходы, подтверждать последние.
ПСН, как и любой другой режим, имеет ряд особенностей. Применяться он может только в регионе непосредственной выдачи. Это следует учитывать при заключении контрактов, договоров. Место их составления и применения ПСН должно совпадать.
Кое-что о документообороте
Грузоперевозки – довольно специфический вид деятельности. Он предусматривает необходимость ведения соответствующего документооборота. Так, вне зависимости от выбранного режима налогообложения, предпринимателю придется обеспечивать:
· Выписку так называемых путевок на каждого водителя и каждую поездку. Правила оформления путевых листов стандартизованы, жестко регламентированы.
· Заключение экспедиционных договоров.
· Ведение журналов учета указанных документов.
Источник: xn--80abgj3a5ames.xn--p1ai
Занимаюсь грузоперевозками нужна ли онлайн касса
1, п. 7.1). Обязательное условие отсрочки для этой категории предпринимателей — наличие в собственности или долгосрочной аренде не более 20 автомобилей, занятых грузоперевозками.
1 700₽ 1700https://online-kassa.ru/kupit/arenda-onlajn-kassy-mts-kassa-5/Есть в наличии 1 700₽
200 горячих вопросов по онлайн‑кассам
Вопросы сгруппированы по темам: — ККТ при расчетах с физлицами применять необходимо. Можно заключить договор с организацией-платежным агентом, которая за вознаграждение за вас будет принимать платежи и выдавать чеки.
— Да, нужно. Под исключение подпадают только расчеты по безналу между ЮЛ (ИП). Оставьте заявку, и мы поможем вам подобрать подходящую . — Да, все верно :
«В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
(в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2023 года».
А в предыдущей редакции речь шла лишь о расчетах наличными средствами и банковскими картами.
Нужно ли ставить на грузоперевозки онлайн-кассы
В том числе отменили кассы для индивидуальных предпринимателей на патентной системе — но не для всех.
Без кассы на патенте могут работать переводчики, редакторы, экскурсоводы, частные детективы, экскурсоводы.
Всего — более 40 видов деятельности, на которых можно не покупать онлайн-кассу.
Грузовые и пассажирские перевозки в этот список не вошли — для них нужен кассовый аппарат. Это касается и автомобильных перевозок, и по воде. Закон разрешает не использовать кассу, если расчеты происходят между юридическими лицами со счета на счет. Например, ИП Грузовичкин сотрудничает с ООО «Морковь» и помогает ей переехать в другой офис.
ИП выставляет компании счет на оплату, та переводит деньги на расчетный счет предпринимателя. В этом случае касса не нужна.
Если компания захочет рассчитаться наличными или банковской картой — нужно купить кассу и выдавать чеки. Если клиенты рассчитываются только картой на сайте, можно купить стационарную кассу или арендовать кассовый аппарат в специальном сервисе.
Нужно ли ставить онлайн-кассы на грузоперевозки
В 2023 году кассовый аппарат для грузоперевозок не нужен, но по требованию клиента перевозчики выдают документ об оплате, например товарный чек или квитанцию. В чеке указывают:
- дату;
- название компании;
- общую сумму сделки;
- название услуги и ее стоимость;
- имя кассира.
Документ нужен, чтобы клиент видел факт сделки.
Например, если во время перевозки груз повредят, заказчик может обратиться в суд с квитанцией об оплате.
Какая онлайн-касса нужна на грузоперевозки Кассы бывают разные: карманные компактные устройства или большие системы учета, хранения и оплаты. Их стоимость зависит от сферы применения и возможностей аппарата.
ИП на ЕНВД в сфере грузоперевозок: нужна ли онлайн-касса в 2023 году
ИП, которые представлены в этом списке, установили кассовую технику до второго полугодия 2017 года.
Рекомендуем прочесть: Можно ли поступить в военную академию если есть судимые родственники
Для грузовых такси, где клиенты расплачиваются напрямую с водителем, нужна небольшая мобильная касса. Устройство подключается к интернету по вай-фаю или через сим-карту, работает от аккумулятора и заряжаются от юэсби-кабеля.
В указано, что период, в который нужно уложиться с приобретением новых аппаратов, был продлен до второго полугодия 2023 года. Затронула эта мера преимущественно предпринимателей, которые работают на ЕНВД и занимаются грузоперевозками . В качестве обязательного условия для получения отсрочки выступает наличие в собственности свыше 20 автомобилей (причем они могут быть куплены или взяты в аренду).
Также в законе прописан перечень грузоперевозчиков, которые освобождены от необходимости применения этой техники на бессрочной основе. К этому списку относятся следующие субъекты хозяйствования: Предприниматели, осуществляющие профессиональную коммерческую деятельность в труднодоступных местностях (за исключением городских поселений, райцентров и поселков городского типа), конкретный перечень устанавливается региональными органами власти.
Онлайн касса для грузоперевозок — какую модель выбрать
Самозанятые предприниматели-грузоперевозчики также должны купить онлйан-кассу Грузовые перевозки являются услугами и могут предоставляться как населению, так и субъектам хозяйствования. В зависимости от юридического статуса клиента во многом зависит необходимость применения касс при этой деятельности.
Согласно 290-ФЗ, все организации и ИП, которые оказывают автогрузовые услуги населению, имеют полное право не использовать ККТ до июля 2023 года. Действует указанная льгота для всех субъектов хозяйствования, вне зависимости от системы налогообложения. Но работая без , предприниматель лишается доли рынка грузоперевозок, связанной с коммерческими заказами.
Ведь даже компании и ИП иногда рассчитываются наличкой, а при этом виде услуг использование ККТ является обязательным. Не использовать ККТ могут лишь перевозчики, . Но и они вынуждены выдавать клиенту чек, если он этого потребует.
Онлайн-кассы на транспорте
Итак, онлайн-кассы на транспорте: что это, как работает, для чего нужны.
Несмотря на наличие отсрочек по внедрению ККТ перевозчиками грузов рекомендуется всё же .
Теперь все кассовые аппараты должны быть подключены ко всемирной паутине. Налоговая инспекция видит транзакции предпринимателей — все до единой. Для честных бизнесменов, не стремящихся скрыть свою выручку, это не проблема — они и так декларировали все, что положено. А вот любители поработать в черную — за наличку и без уплаты налогов — задергались.
Еще бы, ведь они могут лишиться своего главного конкурентного преимущества — низкой цены.
Да и Бог с ними: чем легальнее бизнес, тем лучше. А то вон какие все умные: налоги платить не хотят, а потом жалуются, что увеличивают пенсионный возраст.
Итак, каждый кассовый чек, отчеты об открытии и закрытии смены и другие фискальные документы передаются в ФНС.
Передача ведется через промежуточное звено цепи — операторов фискальных данных. Это технически необходимый момент — для обработки информации нужны ресурсы, которых у налоговой, понятное дело, нет и быть не может.
Нужна ли онлайн касса с 1 июля 2023 года для ИП на ЕНВД по грузоперевозкам
Применение ККТ в общественном транспорте и отсрочка штрафов
В соответствии с законом 54-ФЗ с 1 июля 2019 года должны применяться онлайн-кассы в автобусах, маршрутках и другом общественном транспорте. При оплате проезда пассажиры должны получать кассовые чеки. Закон предусматривает несколько способов выдачи фискальных документов, как и штрафы за неосуществление такой выдачи.
По штрафам для поставщиков транспортных услуг есть хорошие новости — которые, вместе с тем, им следует воспринимать с осторожностью (и, несмотря на преференции, продолжать работу над обеспечением выполнения требований Закона № 54-ФЗ в оперативные сроки).
Онлайн-кассы на транспорте: штрафов пока не будет (но расслабляться рано)
Транспортным компаниям, не успевшим с 1 июля 2019 года установить кассовый аппарат в маршрутке, автобусе или другом транспортном средстве, в какой-то степени можно вздохнуть с облегчением: президент подписал Закон от 03.07.2019 года № 171-ФЗ ( ССЫЛКА ), в соответствии с которым действие частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ ( ССЫЛКА ) приостанавливается до 1 июля 2020 года в отношении применения ККТ водителями и кондукторами при продаже билетов в салоне транспортного средства:
Статья 2
Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст.
4208; 2016, N 27, ст. 4223) в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте , а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).
Таким образом, организации и ИП, которые оказывают услуги общественного транспорта, не могут быть оштрафованы до 1 июля 2020 года, если допустят:
- отпуск билета (в салоне ТС) без выдачи кассового чека (неважно, однократный или многократный);
- отпуск билета с выдачей чека, который сформирован на неисправной (не соответствующей установленным требованиям) онлайн-кассе;
- неосуществление выдачи покупателю кассового чека в бумажном или электронном виде (по требованию покупателя).
С учетом сложной эпидемиологической обстановки в стране в связи с коронавирусом мораторий продлили до 1 октября 2020 года (см. 184-ФЗ от 23.06.2020 ), чтобы участники рынка успели спокойно перейти на онлайн-кассы, перестроить свои процессы и научиться работать с кассами.
Пока законопроектов, повторно продлевающих мораторий на штрафы, в Госдуме РФ нет. Поэтому уполномоченные лица могут начать штрафовать за неприменение онлайн-касс или их применение с нарушениями уже с 1 октября 2020 года.
Сейчас из-за коронавируса ФНС не проводит проверки до 1 января 2021 года.
Отметим, что аналогичные преференции — в части отмены штрафов до 1 июля 2020 года, установлены Законом № 171-ФЗ также в отношении поставщиков жилищно-коммунальных услуг (и услуг ресурсоснабжающих организаций).
Следует обратить внимание на то, что Законом № 171-ФЗ не приостановлено действие части 5 статьи 14.5 КоАП РФ. Там сказано, что хозяйствующий субъект может быть оштрафован (ИП или должностное лицо — на сумму до 3000 рублей, юрлицо — на сумму до 10 000 рублей) за непредоставление в ФНС тех или иных документов и сведений, связанных с использованием ККТ, по запросу налоговиков. Такое предоставление предусмотрено статьей 5 Закона № 54-ФЗ.
Что это означает на практике, законодатель пока не конкретизирует. С учетом данной «расплывчатой» формулировки, как и, безусловно, с учетом того факта, что отсрочка по штрафам — не такая уж и длительная, владельцам ТС, несмотря на послабления, следует как можно быстрее обзавестись онлайн-кассами. Затем — обеспечить их применение в соответствии с законодательством.
Рассмотрим, каким образом это нужно делать — если следовать предписаниям закона напрямую (и учитывать при этом мнение регулирующих органов).
Применение ККТ в общественном транспорте: как сказано в законе?
Применение онлайн-касс на транспортных средствах, фактически, может быть осуществлено в двух режимах:
- Обычном — на основании положений пунктов 2, 3, 5.7 и 5.8 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 ( ССЫЛКА ) поставщик транспортных услуг обязан выдать (передать) пассажиру кассовый чек:
- на бумажном носителе — во всех случаях;
- в электронном виде (на телефон в виде SMS или на e-mail) — если пассажир попросит (но при этом предоставит контакты по своей инициативе до момента расчетов).
Если онлайн-касса применяется на территории отдаленных от сетей связи местностей, то электронный чек пассажиру не передается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1.2, в целях выполнения обязанности, отраженной в пункте 2, поставщик транспортных услуг вправе направить пассажиру на телефон или e-mail (при наличии технической возможности для отправки электронного сообщения), которые предоставлены пассажиром до расчета, сведения в электронном виде, позволяющие бесплатно идентифицировать кассовый чек с помощью специальных ресурсов в интернете. А именно — регистрационный номер онлайн-кассы, сумма, дата и время совершения расчета, фискальный признак чека.
В соответствии с пунктом 5.7 статьи 1.2, поставщик транспортных услуг вправе применить ряд иных способов передачи чека пассажиру — альтернативных тем, что разъяснены в пунктах 2 и 3 статьи 1.2.
- направить пассажиру в момент расчета на телефон или e-mail (предоставленные до расчета) сведения, позволяющие идентифицировать чек (те же, что перечислены выше), а также сведения об адресе сайта, где можно на основании данных сведений бесплатно загрузить кассовый чек;
- дать пассажиру возможность считать QR-код чека с мобильного гаджета или иного устройства.
В соответствии с пунктом 5.8 статьи 1.2 поставщик транспортных услуг может включить QR-код (или указанные выше сведения для идентификации чека) в состав типового бланка, выдаваемого в подтверждение покупки билета (или бланк самого билета) — если такой бланк утвержден тем или иным федеральным нормативным актом (составляется в соответствии с требованиями федерального нормативного акта).
Так, во многих российских городах распространено использование автобусных билетов по формам, предложенным Минфином в письме от 23.10.1996 N 16-00-30-58 — ССЫЛКА (на практике они применяются также с учетом требований постановления Правительства России от 14.02.2009 № 112 — ССЫЛКА ). По логике федерального закона, в состав таких бланков и должен включаться QR-код для чека.
- Специальном — на основании положений пункта 5.9 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ.
5.9. При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.
Специальный режим применяется поставщиками транспортных услуг, если не выполнимы те или иные условия в рамках обычного режима. Нормы пункта 5.9 касаются только тех расчетов, которые производятся водителями или кондукторами в салонах ТС при продаже билетов: поставщики, не связанные с транспортными услугами, не вправе применять порядок, установленный данным пунктом.