Категории налогоплательщиков относятся ИП

При многочисленности и разнообразии налогов классификация позволяет установить их сходство и различия. Особенности отдельных групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, специфических адм.-финансовых мер. Этим и объясняется как теоретическая, так и практическая ценность классификации налогов, т.е. разделения их на группы и подгруппы в соответствии с теми или иными признаками.

I по способу взимания:

— прямые (взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика; окончательный плательщик – владелец имущества (дохода));

— косвенные (включаются в цену товаров и услуг, окончательный плательщик – потребитель товара (услуги), на которого налог перекладывается путем надбавки к цене).

II по уровню управления (в зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги) (см.вопр.14):

— федеральные (устанавливаются НК РФ, обязательны к уплате на все территории РФ, являются едиными для всех, но могут зачисляться в бюджеты различных уровней)

Как получить справку о категории предпринимательства. #справкаокатегориипредпринимательства

— региональные (установлены НК РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории субъекта. Субъекты вправе самостоятельно устанавливать ставку в пределах, установленных в НК, льготы, порядок и сроки уплаты, форму отчетности);

— местные (установлены НК РФ, вводятся в действие органами власти МСУ, зачисляются в мест.бюджеты).

III по целевой направленности:

— общие (предназначены для формирования доходной части бюджета в целом);

— целевые (имеют целевую направленность для финансирования конкретного направления гос.расходов).

IV в зависимости от субъекта (налогоплательщика):

— взимаемые с юр.лиц (например, налог на прибыль);

— взимаемые с физ.лиц (НДФЛ);

— смежные (транспортный налог).

V критерий, отражающий полноту прав использования налоговых сумм:

— закрепленные налоги (полностью в твердой доле поступают в соответствующий бюджет или ВБФ);

— регулирующие (налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в виде %-ых отчислений по ставкам, утвержденным на очередной фин.год).

VI в зависимости от источников уплаты:

— уплачиваемые из выручки от реализации (НДС, акцизы);

— относимые на с/с (земельн.налог, налог на игор.бизнес);

— уменьшающие финансовый результат до уплаты налога на прибыль (налог на имущество);

— уплачиваемые за счет чистой прибыли (налог на прибыль, ЕНВД);

— удерживаемые из доходов работника (НДФЛ).

Юридические и физические лица (к физ. лицам также относятся индивидуальные предприниматели)

Резиденты (граждане данной страны) и нерезиденты (иностранцы, осуществляющие деятельность на территории данной страны и имеющие обязанности по уплате налогов в бюджет данной страны).

Налоговые агенты – лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по исчислению, удержанию и уплате налогов в бюджет (организация по отношению к работникам – налоговый агент по НДФЛ).

Письма из налоговой будут приходить в кабинет налогоплательщика или ИП,если 1 раз в кабинет заходили

Обложение НДС охватывает товарооборот внутр. рынка страны и оборот, складыв-ся при осущ-ии внешнеторг. операций. В наст. время в России (и в Европ. странах) исп-ся принцип места назначения: налог уплачивают при импорте товаров и услуг, но не взимают при их экспорте.

НДС – косв. налог. Осн. функция — фискальная. Вся сумма поступлений НДС, начиная с 2001 г. зачисл-ся в фед.бюджет РФ.

По своей эк. сущности НДС предст-ет собой форму изъятия в бюджет части добавлен. ст-ти, создаваемой на всех стадиях произв-ва и обращ-я. Добавл. ст-ть выявляется как разница м/у ст-тью реализованных товаров и ст-тью матер. затрат, отнесенных на изд-ки произв-ва и обращ-я. Поскольку величина НДС добавляется к цене товара, ист-ком уплаты налога служат ср-ва конечных покупателей. Для орг-ций НДС явл-ся транзитным налогом. Поэтому НДС, как и любой ценообразующий и транзитный налог, отвлекает часть оборот.ср-в пред-я и вызывает их недостаток.

Продавец товара не несет никакой эк. нагрузки, связанной с уплатой НДС, при покупке сырья и материалов, т.к. покупатель его товара компенсирует эти затраты. Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конеч. потребитель.

НДС распространен во многих странах с рын.эк-кой и обеспечивает от 12 до 30 %гос. доходов. Он выступает эффектив. фиск.инструментом, т.к. отличается регулярностью поступления и универсальностью. Доля НДС в доходах федерального бюджета РФ хотя и изменяется, но стабильно высока: 2010 г. — 31,4%, в 2011 г. – 33,5%, в 2012 г. – 35,4%.

С САЙТА Бюджетрф.ру (если спросят от чего основная доля доходов бюджета: Основную долю доходов федерального бюджета в 2010 — 2012 годах по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС (31,4 %, 33,5 %, 35,4 % соответственно), вывозных таможенных пошлин (31,2 %, 30,4 %, 30 %), налога на добычу полезных ископаемых (15,5 %, 14,9 %, 14,3 %)).

НДС практически не влияет на конкурентные позиции различных секторов экономики. НДСу присуще контрольное значение. Увеличение учетной работы, обусловленное спецификой механизма исчисления НДС, впоследствии обеспечивает автономный режим контроля, так как налогоплательщики взаимно проверяют правильность расчета суммы НДС.

Плательщики: организации, индивид. предприн-ли; лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через тамож. границу РФ, налог. агенты.

Предусмотрено право орг-ций и индивид. предприн-лей на освобожд-е от исполн-я обязанностей н/плат-ка НДС — сумма выручки от реализации без учета НДС за три предшествующих последоват.х календар. месяца не должна превышать в совокуп-ти 2 млн руб. Освобожд-е прим-ся только при проведении операций по реализации товаров, работ и услуг на территории РФ.

Объект налогообложения: — реализация продукции на территории РФ, — передача на территории РФ продукции для собств. нужд, расходы на к-ые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, — выполнение строит.-монтаж. работ для собств. потребл-я, — ввоз товаров на тамож. территорию РФ.

НБ: При опр-ии НБ выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имуществ. прав опр-ся исходя из всех доходов н/плат-ка, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имуществ. прав, получ-ых им в ден. и (или) натур. формах, включая оплату ц.б-ми. при реализации н/плат-ком товаров (работ, услуг) опр-ся как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Вычеты: вычетам подлежат суммы налога:

— предъявленные н/плат-ку и уплач-ые им при приобретении товаров на территорий РФ либо уплаченные н/плат-ком при ввозе товаров на тамож. территорию РФ;

Читайте также:  Как учитывать предоплату при УСН

— предъявленные продавцами н/плат-ку — ин-му лицу, не состоявшему на учете в н/органах РФ, при приобретении указанным н/плат-ком товаров;

— предъявленные продавцам покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров;

— предъявленные н/плат-ку подрядными организациями при проведении ими кап. строит-ва, сборке монтаже, осн. ср-в, по товарам, приобретенным им для выполнения строит.-монтаж. работ.

Отчет. период: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим н/периодом.

Н/период — календарный месяц, а для н/плат-ков (н/агентов) с ежемесячной в течение квартала суммой выручки (без налогов), не превышающей 1 млн руб., н/период устан-ся как квартал.

Ставка налога: 10% (закрытые списки продовольств. товаров, товаров д/детей, периодич. печат. изданий); 0% (экспорт, услуги по перевозке багажа и пассажиров, работы в космич.простр-ве и т.п.); 18% (остальные случаи)

Устанавливается НК РФ гл.21

Зачисляется в Фед. бюджет.

Порядок исчисления и уплаты налога. Н/база умножается на н/ставку получается сумма налога. Из нее отнимаются н/вычеты, получается сумма налога к уплате в бюджет. В бюджет перечисляется сумма превыш-я сумм НДС, полученных от реализации товаров (работ, услуг), над суммой НДС, подлежащей н/вычету.

В случае превышения н/вычетов над суммами налога, исчисленными по реализованным товарам (работам, услугам) и другим операциям, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, принимается равной нулю. Возникающая при этом отрицат. разница подлежит возмещению. Во всех первичных учетных и расчетных док-тах НДС выделяется отд. строкой. В течение 5 дней со дня отгрузки товара (оказания услуг), включая день отгрузки, поставщик обязан выставить покупателю счет-фактуру, к-ый явл-ся основанием для предост-я покупателем НДС к возмещению из бюджета.

Н/обложение прибыли в любой н/сис-ме занимает одно из первых мест. Прибыль (П) — один из ключ. показателей эффек-ти деят-ти предпр-я. За счет роста П осущ-ся развитие и соверш-е произв-ва. Чистая (нераспределенная) П служит индикатором производств. потенциала и осущ-я новых инвестиций без привлеч-я внеш. ист-ков финансир-я.

П, полученная н/плат-ком, явл-ся базой н-обложения. Распоряжение П-ю после н/обложения включает в себя распред-е ее м/у владельцами, кредиторами и реинвестированием в бизнес.

Налог на прибыль организаций в РФ – прямой, фед. налог, играющий важную фиск. и регулирующую роль. НП – это форма изъятия гос-вом части чист. дохода (П), создаваемого хоз. субъектами. Он рассм-ся как плата хоз. субъекта гос-ву за предост-е эк. пространства, труд. ресурсов, за пользование производств., соц. и иными видами инфраструктуры. Практически НП как прямой личный налог обладает наибольшими возможностями по оказанию воздействия на интересы орг-ций через их фин. полож-е, т.е. имеет регулирующее знач-е. Одновр-но он обеспеч-ет значит. поступл-я в бюджет гос-ва.

Взимание НП на территории РФ регулируется гл. 25 2-ой части НК РФ.

Объект н/о – П, полученная н/плательщиком.

Н/плат-ки: — российские организации; — иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. НП не уплачивают организации: — применяющие УСН; — занимающиеся предприн. деят-тью в области игор. бизнеса и уплач-щие налог на игор. бизнес; — переведенные на уплату ЕНВД по опр. видам деят-ти.

Источник: mydocx.ru

Статья 419 Налогового Кодекса РФ

Юридическая помощь, консультация по телефону, скайпу, whatsapp/viber, помогу с изготовлением документов.

Задать вопрос

  • Консультация на сайте
  • Консультация по телефону
  • Закрыть

Две категории плательщиков страховых взносов

Предусмотрены две большие категории плательщиков страховых взносов:

1. Плательщики, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам.

Здесь выделяются организации, ИП, а также физические лица, не являющиеся ИП.

Согласно п. 7.2 ст. 83 НК РФ — постановка на учёт (снятие с учёта) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, признаваемого таковым в соответствии со ст. 419 НК РФ, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания — при отсутствии у физлица места жительства на территории РФ) на основании заявления данного физического лица о постановке на учёт (снятии с учёта) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

Согласно разъяснению Минфина России (см. письмо от 01.07.2016 № 03-02-08/38619), до 01.01.2017 постановка на учёт в налоговых органах физических лиц, не относящихся к ИП, осуществляется налоговым органом по месту жительства физлица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в п.п. 1 — 6 ст. 85 НК РФ, или на основании заявления физического лица. Данное заявление в соответствии с действующим порядком представляется в налоговые органы по месту жительства физического лица.

С 01.01.2017 заявление физического лица, не являющегося ИП, о постановке на учёт в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физлица места жительства на территории РФ) может быть подано в любой налоговый орган.

2. Плательщики, не производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам. Эту категорию составляют лица, занимающиеся частной практикой.

Источник: consjurist.ru

Субъект налогообложения. Кто и какие налоги платит

Под налогообложением следует понимать закрепленную законодательством процедуру по установлению, взиманию и уплате сборов и налогов в бюджет. Она включает в себя установление ставок, величин, видов платежей, правил отчисления сумм разными лицами. Рассмотрим далее, кто является плательщиком налога .

субъект налогообложения

Налоговые правоотношения

В НК их определение отсутствует. Между тем во 2 статье Кодекса закреплен круг отношений, регулируемых НК. Они связаны с:

  1. Установлением, введением, взиманием сборов и налогов в России.
  2. Осуществлением налогового контроля.
  3. Обжалованием актов контрольных органов, бездействий/действий их служащих.
  4. Привлечением к ответственности за налоговые правонарушения.

В качестве субъектов налогового права выступают организации и отдельные физические лица – плательщики налогов , а также органы власти, уполномоченные на реализацию контрольно-надзорных функций в сфере налогообложения.

Классификация

Субъекты, участвующие в налоговых правоотношениях, разделяются на 4 категории. Согласно 9 статье НК, в них включены:

  1. Граждане и юридические лица – плательщики налогов .
  2. Физлица и организации, признаваемые в соответствии с Кодексом, налоговыми агентами.
  3. Налоговые органы.
  4. Таможенные структуры.

Эта классификация считается общей. Кроме того, субъекты налогообложения различаются по юридическому составу, налоговому статусу, хозяйственной и управленческой обособленности. К примеру, в зависимости от статуса различают резидентов и нерезидентов. По управленческой обособленности субъекты налогообложения разделяются на независимых и взаимозависимых.

Читайте также:  Платит ли ИП НДС при импорте товаров

Физлица

Как следует из приведенной выше информации, основные виды плательщиков налогов – это физлица и организации. К первым относят:

  1. Граждан РФ.
  2. Иностранцев.
  3. Лиц, не имеющих гражданства (апатридов).

Резиденты

К ним, согласно 207 статье НК, относят физлиц, фактически находящихся в России не менее 183 дней (календарных) на протяжении 12 месяцев, идущих подряд. Период пребывания этих субъектов налогообложения в РФ не прерывается на время краткосрочного (до полугода) выезда за границу страны на обучение или лечение. Вне зависимости от фактической продолжительности нахождения в стране, резидентами признаются военнослужащие РФ, проходящие службу за рубежом, сотрудники государственных и местных структур власти, командированные за границу.

налоговый плательщик

ИП

Отдельную категорию субъектов налогообложения составляют индивидуальные предприниматели. Ими являются физлица, прошедшие госрегистрацию в установленном порядке и ведущие предпринимательскую деятельность без создания юрлица. К этой же категории относят частнопрактикующих нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты. Согласно п. 2 11 статьи НК, физлица, ведущие предпринимательскую деятельность без создания юрлица, но не зарегистрированные в данном статусе, не могут ссылаться на то, что они ИП не являются.

Организации

Юрлица, являющиеся налоговыми плательщиками , разделяются на:

  1. Российские организации. Эти юрлица образованы в соответствии с положениями отечественного законодательства. Не относятся к налогоплательщикам их филиалы и прочие обособленные подразделения (ОП). Вместе с тем ОП исполняют обязанности по отчислению платежей в бюджет по месту своего расположения.
  2. Иностранные организации. Ими называют юрлиц, обладающих правоспособностью, созданных в соответствии с нормами права иностранных государств, а также международные организации, представительства и филиалы указанных лиц, образованные на территории России.

Налоговая правосубъектность

Она составляет основу статуса участника налоговых правоотношений. Налоговая правосубъектность формируется из дее- и правоспособности. Последняя представляет собой способность субъекта исполнять обязанности и иметь права. Налоговая дееспособность предполагает личное участие в правоотношениях, несение ответственности за нарушения положений НК.

Статус плательщиков налогов и сборов

В качестве ключевых участников налоговых правоотношений выступают плательщики с одной стороны и государство (в лице уполномоченных органов) с другой. Участие других лиц (к примеру, налоговых агентов) является факультативным. В соответствии с 19 статьей НК, плательщиками признаются граждане и организации, на которых возложена обязанность отчислять установленные платежи в бюджет. Согласно п. 2 83 нормы НК, постановка в ИФНС на учет ИП и юрлиц, включение их в ЕРН (единый реестр) производятся вне зависимости от наличия обстоятельств, с которыми законодательство связывает возникновение обязанности по выплате того либо другого налога. В РФ , таким образом, лицо будет считаться плательщиком до того, как у него появится объект обложения.

 плательщики земельного налога

Отличительные черты физлиц и организаций как субъектов налогового права

Физические лица, в отличие от юридических, не должны вести бухучет. Вменяемость и возраст не влияют на признание физлица плательщиком. При определении объекта налогообложения для плательщиков налога имеет значение наличие статуса резидента или нерезидента. В первом случае отчисления производятся со всех доходов, полученных и на территории России, и за ее пределами. Нерезиденты выплачивают налоги с прибыли, извлеченной только в РФ.

Представительство

Плательщики вправе участвовать в налоговых правоотношениях лично или через представителя. Полномочия последнего должны подтверждаться документально. Представительство, согласно 27, 28 статьям НК, может осуществляться законным или, в соответствии со ст. 29, уполномоченным представителем субъекта.

Взаимозависимые лица

Эта категория субъектов выделена в законодательстве отдельно. В случае признания лиц взаимозависимыми налоговые органы вправе провести проверку правильности применения цен, определенных сторонами сделок, для целей обложения. Взаимозависимыми считаются субъекты (организации либо физлица), если отношения между ними могут повлиять на экономические результаты или условия как их деятельности, так и деятельности лиц, представляемых ими. Например:

  1. Одно юрлицо косвенно либо непосредственно участвует в другом хозяйствующем обществе, а общая доля участия больше 20%.
  2. Одно физлицо подчинено другому в соответствии с должностным положением.
  3. Лица состоят в браке, родственных отношениях, являются усыновителем и усыновленным, попечителем и опекаемым.

Перечень взаимозависимых субъектов не считается исчерпывающим. Суд вправе признать лиц таковыми по другим основаниям, прямо не установленным в НК, если их отношения могут оказать влияние на результаты сделок, связанных с реализацией услуг, товаров либо работ.

физическое лицо плательщик налогов

Права плательщиков

Основной их перечень закрепляет 21 статья НК. Кроме этого, лица, отчисляющие налоги в РФ, обладают следующими правами:

  1. Передавать материальные ценности под залог в целях обеспечения обязанности по отчислению платежей в бюджет (73 статья НК).
  2. Выступать в качестве поручителя перед органами налогового контроля (ст. 74 Кодекса).
  3. Присутствовать при выемке документации (94 статья НК).

Обязанности субъектов

В НК предусмотрены следующие основные обязанности плательщиков:

  1. Уплачивать налоги, установленные в соответствии с законодательством.
  2. Встать на учет в ИФНС.
  3. Вести учет расходов/доходов в установленном порядке.
  4. Представлять налоговые декларации по месту регистрации в ИФНС.

Защита прав

Согласно п. 1 22 статьи НК, плательщикам гарантирована судебная и административная защита их интересов. Правила ее обеспечения определены в НК, а также иных нормативных актах. В число последних входят:

  1. ФЗ № 4866-1.
  2. КоАП.
  3. ГПК.
  4. АПК.
  5. УПК.
  6. Таможенный кодекс.

Реестр плательщиков НДС

После вступления в действие НК в 1992 г. возникла необходимость систематизировать информацию о субъектах, на которых возложена обязанность отчислять платежи в бюджет. В этой связи были сформированы разные базы данных, среди которых особое значение имеет реестр плательщиков НДС. В этой информационной базе присутствуют сведения обо всех лицах, обязанных отчислять налог на добавленную стоимость.

плательщики налога на прибыль

В реестре присутствуют следующие данные о субъектах:

  1. Наименование.
  2. Сведения о создании или реорганизации.
  3. Информация о внесенных изменениях.
  4. Реквизиты документов, представленных при регистрации.

Транспортный налог

Он отчисляется в региональный бюджет. Характеризуется налог как имущественный, смешанный, прямой. До 2003 г. обложение ТС основывалось на двух платежах – налоге с имущества физлиц в отношении воздушных и водных транспортных средств и отчислении с владельцев транспорта. После вступления в действие 28 главы НК эти налоги были объединены в один.

Транспортный налог предусмотрен НК и вводится в соответствии с законами субъектов РФ. После утверждения региональных нормативных актов он становится обязательным по всей территории соответствующего региона. Плательщики транспортного налога – физлица и организации, на которых зарегистрированы ТС, выступающие в качестве объектов обложения. К категории данных субъектов относят всех лиц, владеющих транспортом на любом законном основании, влекущем обязанность регистрации. Это может быть собственность, аренда и пр. В качестве объекта обложения выступают:

  1. Наземные ТС. В их число включены: мотоциклы, автомобили, автобусы, мотороллеры и прочие самоходные ТС, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу, мотосани, снегоходы.
  2. Водные ТС. К ним относят парусные суда, яхты, теплоходы, гидроциклы, моторные лодки, катера, буксируемые (несамоходные) и пр.
  3. Воздушные ТС. В их числе самолеты, вертолеты и так далее.
Читайте также:  Может ли самозанятый быть ипотечным брокером

Земельный налог

Он определяется 31 статьей НК и нормативными актами, принятыми муниципальными органами власти, законами городов федерального значения. Плательщики земельного налога – организации и физлица, обладающие участками, отнесенными к объектам обложения, на праве наследуемого владения, собственности, бессрочного пользования.

Соответствующие права, согласно ГК, возникают в момент госрегистрации имущества, если иное не предусматривается законодательством. В качестве основания для взимания налога выступают документы о госрегистрации. Величина отчисления не зависит от финансовых показателей деятельности плательщика. При расчете учитываются объективные обстоятельства, к которым относят плодородность, местонахождение участка и прочие факторы. В качестве плательщиков не признаются лица, обладающие участками на праве срочного безвозмездного пользования либо предоставленными им в соответствии с договором аренды.

плательщики налогов и сборов

Налог с прибыли

Он считается одним из важнейших налогов, отчисляемых в федеральный бюджет. Платеж выполняет регулирующую и фискальную функции. Плательщики налога на прибыль разделены на 2 категории:

  1. Иностранные организации, ведущие деятельность в РФ через свои постоянные представительства либо получающие доход от источников в России.
  2. Отечественные предприятия.

Не выплачивают налог юрлица, применяющие УСН, отчисляющие ЕНВД, ЕСН и налог, предусмотренный для игорного бизнеса.

Прибыль как объект обложения

Для отечественных организаций ею признаются полученные доходы за минусом расходов, установленных в соответствии с НК. Для иностранных юрлиц прибылью являются поступления, полученные через постоянные представительства, уменьшенные на затраты этих подразделений. Указанные расходы также определяются согласно НК. Для других иностранных организаций прибылью считаются доходы, которые были получены от источников в РФ.

Налоговые агенты

В качестве них, в соответствии с 24 статьей НК, выступают субъекты, исполняющие обязанности по исчислению, удержанию с плательщиков и отчислению налогов в бюджет РФ. Агентами могут являться организации как отечественные, так и постоянные представительства зарубежных юрлиц, а также физлица (ИП, частные нотариусы и прочие частнопрактикующие субъекты, имеющие наемных сотрудников). Юридический статус указанных лиц аналогичен статусу плательщиков. Однако он обладает рядом отличительных черт. Налоговые агенты:

  1. Ведут учет доходов, начисленных и выплаченных плательщикам, удержанных и отчисленных в бюджетную систему налогов, в том числе по каждому наемному сотруднику.
  2. Предоставляют в ИФНС по адресу учета документацию, необходимую для ведения контроля уполномоченными органами за правильностью расчета, удержания и отчисления обязательных платежей.
  3. Письменно сообщают в налоговую инспекцию о невозможности произвести удержание с дохода плательщика и о сумме задолженности. Данное обязательство должно быть исполнено в течение месяца с даты, в которую агент узнал об этих обстоятельствах.
  4. Правильно и своевременно рассчитывают, удерживают налоги из выплачиваемых плательщику средств, перечисляют их на соответствующие счета казначейства.
  5. Обеспечивают сохранность документации, необходимой для исполнения своих обязанностей как агентов в течение 4 лет.

За несоблюдение требований налогового законодательства агенты могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной, согласно нормам российского права.

Налоговые органы

Они формируют единую систему контроля соблюдения положений НК. Налоговые органы проверяют правильность расчетов, своевременность и полноту уплаты сборов и налогов в бюджетную систему страны. Централизованная система органов состоит из:

  1. Федеральной исполнительной структуры, уполномоченной на осуществление надзора и контроля в налоговой сфере.
  2. Территориальных подразделений.

В качестве федеральной исполнительной структуры выступает ФНС. Налоговую службу возглавляет руководитель, которого назначает на должность и снимает с нее Правительство по представлению министра финансов. Руководитель ФНС несет индивидуальную ответственность за исполнение функций и задач, возложенных на Службу. В качестве основной цели деятельности налоговых структур выступает обеспечение своевременного и полного поступления в бюджеты и внебюджетные фонды сборов и налогов. Уполномоченные органы действуют в рамках своей компетенции, согласно положениям законодательства, в том числе административного, гражданского и пр.

кто является плательщиком налога

Функции налоговых структур

К основным функциям ИФНС следует отнести:

  1. Учет налогоплательщиков.
  2. Осуществление налогового контроля.
  3. Применение к нарушителям НК санкций.
  4. Выработка государственной налоговой политики.
  5. Проведение разъяснительной и информационной работы по реализации положений налогового законодательства.

ЕНВД в РФ

Единый налог вводится нормативными актами муниципалитетов, городских округов, городов федерального значения. ЕНВД применяется наряду с ОСНО и распространяется на отдельные виды деятельности. Единый налог заменяет выплату некоторых видов отчислений, упрощает и сокращает контакты с налоговой службой. Перечень объектов обложения ЕНВД определен законодательством. В него входят:

  1. Розничная торговля.
  2. Ветеринарные и бытовые услуги.
  3. Размещение наружных рекламных конструкций и рекламы на ТС.
  4. Услуги общепита.
  5. Автотранспортные услуги.
  6. Предоставление торговых мест и участков земли в аренду для торговли.
  7. Услуги техобслуживания, ремонта, хранения, мойки автотранспорта.
  8. Предоставление мест для временного проживания и размещения.

Налоговая база за отчетный месяц определяется путем умножения базовой доходности, коэффициента-дефлятора (К1) и величины физического показателя, предусмотренных в федеральном законодательстве, а также коэффициента, учитывающего специфику ведения деятельности (К2). Ставка налога определяется НК и составляет 15 %. Коэффициент К2 не должен быть меньше 0.005 и больше 1. Соответствующие пределы закреплены федеральным законодательством. В качестве налогового периода выступает квартал.

Единый налог в Украине

Лица, решившие заниматься бизнесом по УСН и определившиеся со сферой будущей деятельности, должны выбрать группу единого налога. Плательщики, доход которых не превышает за год 300 тыс. гривен, относятся к первой группе. Ставка налога для них до 10 % прожиточного минимума (160 грн.). Во вторую группу относят лиц, доход которых за год не превышает 1.5 млн грн. Ставка налога – 20 % от МРОТ (до 640 грн.) К третьей группе относятся субъекты с доходом до 5 млн грн./год. Для них установлены следующие ставки от оборота:

  • 3 % — для плательщиков НДС;
  • 5 % — для неплательщиков налога на добавленную стоимость.

В четвертую группу входят бывшие плательщики сельскохозяйственного налога. Переход из одной группы в другую может быть обязательным или добровольным. В первом случае смена происходит при превышении лимита на ежегодный доход.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин