- Юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности) можно получить электронную подпись юридического лица (ЮЛ), в которой указан руководитель, в Удостоверяющем центре ФНС России.
- Индивидуальному предпринимателю можно получить электронную подпись индивидуального предпринимателя в Удостоверяющем центре ФНС России.
- Нотариусу можно получить электронную подпись нотариуса в Удостоверяющем центре ФНС России.
- Должностным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, должностным лицам подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации КСКПЭП можно получить в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.
- Кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, указанные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», КСКПЭП можно получить электронную подпись в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации.
- Частному физическому лицу (в том числе физические лица действующие от имени организации по доверенности) можно получить электронную подпись физического лица (ФЛ) в аккредитованном удостоверяющем центре.
Как получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России (КСКПЭП)?
Защита и контроль. Криптопровайдер КриптоПро CSP 5.0 и Сервис управления МЧД
Шаг 1.
Приобретите USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП) и ключа электронной подписи (далее – КЭП), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах).
Шаг 2.
- документ, удостоверяющий личность;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Шаг 3.
Посетите Удостоверяющий центр ФНС России (далее — УЦ ФНС России) и представьте документы и носитель ключевой информации (токен). Сотрудники УЦ ФНС России проведут идентификацию личности и запишут на предъявленный носитель КЭП и сертификат к нему.
Шаг 4.
Загрузите необходимое программное обеспечение (КриптоПро CSP и другое нужное программное обеспечение для работы с носителем ключевой информации (токеном) и установите сертификат на свое рабочее место.
В какие сроки Удостоверяющий центр ФНС России осуществляет выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) Заявителям?
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП) создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 15 минут с момента подачи заявления и прилагаемых документов.
КАК ПРОДЛИТЬ СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА КЭП или ЭЦП
Срок создания КСКПЭП может быть увеличен до 5 календарных дней в случае несвоевременного получения сведений, необходимых для создания КСКПЭП и находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов.
Предварительно можно записаться на прием в Удостоверяющий центр ФНС России с помощью интерактивного сервиса ФНС России «Онлайн-запись на прием в Инспекцию» на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Может ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также нотариус обратиться в любой налоговый орган, осуществляющий функции удостоверяющего центра ФНС России, для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП)?
Да, для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальный предприниматель и нотариус могут обратиться в любой налоговый орган, осуществляющий функции удостоверяющего центра ФНС России, согласно перечня подразделений, опубликованных на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Какие существуют доверенные лица Удостоверяющего центра ФНС России? Где на официальном сайте ФНС России можно ознакомиться с полным списком доверенных лиц?
Удостоверяющий центр ФНС России вправе наделить третьих лиц (далее — доверенные лица) полномочиями по приему заявлений на выдачу сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также вручению сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени этого удостоверяющего центра.
Список доверенных лиц размещен на главной странице официального сайта ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?» во вкладке «Доверенные лица УЦ ФНС России».
В частности, доверенными лицами Удостоверяющего центра ФНС России являются следующие организации:
- ПАО «Сбербанк России»;
- АО «Аналитический центр»;
- ПАО «Банк ВТБ».
Какой удостоверяющий центр выдает квалификационную электронную подпись физическим лицам? В какой Удостоверяющий центр необходимо обращаться сотруднику ЮЛ/ИП с целью получения квалифицированной электронной подписи для представления интересов ЮЛ/ИП?
КЭП физическим лицам выдается в удостоверяющих центрах, получившим аккредитацию (прошедших процедуру переаккредитации). В целях получения квалифицированного сертификата, применяемого в правоотношении физических лиц, или квалифицированного сертификата лица, действующего от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании доверенности, с указанием его принадлежности к указанному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в составе указанного квалифицированного сертификата, заявителю необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр.
Перечень аккредитованных УЦ доступен на официальном портале Минцифры России: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.
Что означает термин «машиночитаемая доверенность» (МЧД)?
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – машиночитаемый документ, отвечающий единым требованиям к машиночитаемым формам документов о полномочиях, утвержденным приказом Минцифры России от 18.08.2021 № 858 (зарегистрирован в Минюсте России 08.10.2021 № 65351), на основании которого физическое лицо подтверждает полномочия действовать от имени иного физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя.
С какого периода представителю ЮЛ/ИП необходимо предоставлять «машиночитаемую доверенность» (МЧД) для подписания документов?
Машиночитаемая доверенность (далее — МЧД) будет применяться с 01 января 2023 года (по проекту ФЗ о внесении изменений в ФЗ от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» – с 01.09.2023).
До 31 декабря 2022 года (по проекту ФЗ – до 31.08.2023) устанавливается переходный период, в течение которого документы можно будет подписывать квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании доверенности, с указанием его принадлежности к указанному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в составе квалифицированного сертификата.
Начиная с 01 января 2023 года (по проекту ФЗ – с 01.09.2023) документы будет возможно подписать квалифицированной электронной подписью физического лица, представив машиночитаемую доверенность, подписанную квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности.
В случае возникновения вопросов в части выдачи квалифицированных сертификатов и их применения в информационных системах, необходимо обращаться к регулятору в области использования электронной подписи (Минцифры России) и (или) к операторам соответствующих информационных систем.
Источник: Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Срок действия электронной подписи?
Максимальный срок действия ЭП составляет 15 месяцев. Такое ограничение вытекает из положений нормативных актов и связано с техническими возможностями программных средств, с помощью которых создаются и используются ЭП. Удостоверяющий центр устанавливает срок действия сертификата ЭП в пределах указанного лимита с учетом пожеланий заявителя. В большинстве случаев, сертификаты оформляются сроком на 1 год.
Можно ли изменить срок действия ЭП после его получения?
Нет. Изменение срока действия уже выданного сертификата ключа проверки электронной подписи невозможно, так как невозможно изменить информацию в уже выданном сертификате. Срок действия сертификата можно уменьшить, только прекратив его действие путем направления соответствующего заявления в удостоверяющий центр, создавший сертификат.
Источник: www.bogotol-r.ru
Администрация Ивдельского городского округа
Официальный сайт
Михель Владимир Давыдович
Глава Ивдельского городского округа
г.р. 21 Июня 1973 г.
м.р. Свердловская область, г. Ивдель
Образование:
Высшее. Уральский юридический институт МВД РФ
Специальность:
Партийность:
член ВПП «Единая Россия»
Государственные награды:
2011г. – Медаль «За отвагу»
РАБОТА:
1990-2011 – Служба в Государственной противопожарной службе МЧС России
2001-2011 – Заместитель начальника пожарной части 5/1 Государственное бюджетное пожарно-техническое учреждение Свердловской области «Отряд противопожарной службы Свердловской области № 5»
2011-2020 – Начальник службы ведомственной пожарной охраны Ивдельского линейно-производственного управления магистральных газопроводов ОАО «Газпром трансгаз Югорск»
03.12.2020 – Глава Ивдельского городского округа
Срок действия коммерческих КЭП заканчивается 1 апреля 2023 года
Подробности Категория: Федеральная налоговая служба информирует Опубликовано: 06 марта 2023
1 апреля 2023 года заканчивается срок действия большинства квалифицированных электронных подписей (КЭП), выданных руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям в коммерческих Удостоверяющих центрах (УЦ). Это связано с тем, что срок действия таких КЭП в основном составляет 15 месяцев, и после указанной даты их эксплуатация будет невозможна.
До 1 апреля 2023 года в первую очередь на это необходимо обратить внимание налогоплательщикам, которые получили КЭП до 01.01.2022 в аккредитованных коммерческих Удостоверяющих центрах.
Перевыпуск КЭП УЦ ФНС России, которые ранее были получены в УЦ ФНС России, можно осуществить в Личных кабинетах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей удаленно.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области рекомендует налогоплательщикам обратиться за получением ключа электронной подписи заблаговременно!
Федеральная налоговая служба также предупреждает о росте мошеннических схем, предлагающих получить электронную подпись без личного присутствия, онлайн или курьерской доставкой. Подобные рекламные заявления в сети Интернет не соответствуют Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Налоговые органы призывают налогоплательщиков проявлять бдительность, и доверять исключительно официальной информации, публикуемой на официальном сайте ФНС России.
Подробная информация по вопросам получения электронной подписи размещена в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России» сайта ФНС России.
Поделиться в социальных сетях:
Источник: admivdel.ru
Срок действия Электронной подписи (КЭП)
К 1 января 2022 все руководители организаций и ИП должны были заменить свои электронные подписи в ФНС.
Но Минцифры РФ разъяснило, как будут работать подписи, которые должны действовать в 2022 году (письмо Минцифры от 10.08.2021 № ОП-П15_085-33604).
Теперь электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами (УЦ) с новой аккредитацией, необязательно менять на подпись ФНС к 1 января. Заменить их можно в плановом режиме, когда закончится их срок действия.
Поэтому все электронные подписи удостоверяющих центров СКБ Контур и Сертум-Про продолжают работать до конца своего срока действия. Даже если срок заканчивается после 1 января 2022 года.
Кто должен был менять свою подпись к 1 января 2022 года и после.
Руководители, Сотрудники и Уполномоченные лица.
Если ЭП выдали, до 1 июля 2021 года, и после. Главное, чтобы после 1 июля 2021 г. у УЦ была аккредитация.
Например, гендиректор 1 марта 2021 года получил подпись в УЦ Сертум-Про на 12 месяцев. Такую ЭП можно использовать до 1 марта 2022 года. А к моменту ее окончания обратиться в ФНС или к доверенному лицу за новой подписью.
- руководителю юрлица, ИП и нотариусу — в любом аккредитованном УЦ или ФНС.
- сотруднику и уполномоченному лицу — в аккредитованном УЦ,
- физическому лицу — в аккредитованном УЦ.
Для пользователей сервисов СКБ Контур, имеющих КЭП (Электронную подпись) УЦ СКБ Контур и Сертум- Про
Получать Электронную подпись ФНС к новому году, можно не торопиться. Сделать это нужно будет, когда срок Вашей текущей подписи закончится.
О новых правилах 63-ФЗ «Об электронной подписи», читайте в наших статьях:
- Электронная подпись. Новые правила. Изменения в 63-ФЗ
- О указании ИНН ФЛ (владельца сертификата) в КЭП (сертификате) ЮЛ
Источник: rcib.info