Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Задание 3. Стратегии активной конкуренции.
Ситуация подготовлена на основе материалов книги Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов. Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов, 1120 с.
Характеристика регионального рынка:
Действие разворачивается в двух регионах – регион А и регион Б. Каждый из них сопоставим по размеру и численности с районом Московской области. Все продажи осуществляются только в регионе А. Продажи в регионе Б производятся только через посредничество компаний-потребителей региона А.
Численность жителей региона А – 150 тыс. чел. Около 20% проживают в деревнях и селах. 80% — население городов и поселков городского типа. Количество микрорайонов городского типа – 8. Микрорайоны отделены друг от друга дорогами, пустырями и производственными предприятиями. В регионе расположено 8 производственных предприятий (2 из них – крупные, 1 — градообразующее).
Кейс. Формирование стратегии компании. #бизнес #стратегия
Общая численность занятых на предприятиях города – около 13,3 тыс. человек. Регион Б находится в 10-ти километрах от региона А. В регионе А функционирует около 40 точек питания (кафе и ресторанов), в меню которых входят блюда на основе грибов. Из них:
10 | находятся на территории крупных торговых центров, не имеют известных торговых марок; |
8 | точки сети ресторанов «Хуторок». Рестораны работают на территории двух регионов (А и Б). Закупки грибов осуществляют в регионе А. В регионе Б пока открыто 5 ресторанов. Грибы поставляются в них из региона А. Размещение ресторанов – в каждом микрорайоне города А – один ресторан. |
5 | Рестораны сети «Хуторок, расположенные в регионе Б. |
4 | крупные отдельно стоящие рестораны, из которых один ресторан высоко ценового сегмента, 3 – рестораны средне ценового сегмента. |
13 | Кафе и маленькие ресторанчики, рассредоточенные в разных микрорайонах города. |
При закупке рестораны и кафе отдают предпочтение крупным упаковкам (по 5 кг).
В регионе А открыто 7 торговых центров (гипермаркетов розничной торговли). Все центры принадлежат различным розничным сетям (повторяющихся центров нет). Они осуществляют закупки грибов не только в регионе А, но и у централизованных сетевых поставщиков. В регионе закупаются свежие и свежезамороженные грибы. У централизованных поставщиков – закупаются варено-мороженные грибы.
В регионе работают 12 универсамов, торгующих продуктами питания, 30 магазинов самообслуживания и 50 малых прилавочных магазинов.
Увеличение спроса на продукцию наблюдается в течение великого поста (март-апрель), а также в новогодние праздник и (декабрь). В эти периоды производство загружено в полном объеме. В другие месяцы существуют проблемы со сбытом продукции. Поэтому объемы закупки изменяются в каждом периоде.
5 FMCG-кейсов для успешной SMM-стратегии бренда
В регионе А расположены 4 больницы и 1 военный госпиталь, 12 школ, 5 детских садов, 2 кинотеатра, требующие реконструкции, 2 дома культуры.
Грибное производство является непрерывным процессом, имеющим несколько производственных циклов при каждодневном сборе урожая. Грибы выращиваются на основе мицелия (мицелий – вегетативное тело грибов). Основным видом сырья для производства грибов является солома.
Длительность интервала планирования при оценке ситуации – 1 месяц. Нулевой период планирования (для которого представлены данные – ноябрь). Первый шаг, на который планируются стратегические решения компаний – декабрь.
Предприятие 1 первым вышло на региональный рынок.
Предприятием выпускаются следующие
виды продукции:
Устричный гриб типа «вешенка» | Культивируемый сорт грибов (одна из разновидностей гриба вешенки), по пищевым достоинствам превосходящий овощи. Сорт грибов обладает противоопухолевым и антивирусным действием, выводит из организма человека соли тяжелых металлов и радионуклеиды. |
Фламулина бархатистая (зимний опенок). | Гриб, обладающий хорошими вкусовыми качествами, крепким ароматом, высокой питательной ценностью. В 100 граммах грибов содержится 16 г протеинов, 2 г жиров, 61 г углеводов, минеральных веществ и микроэлементов больше, чем в овощах. Содержание протеина самое высокое по сравнению с другими съедобными грибами. Кроме этого только в данном грибе содержатся аргинин и лизин, которые способствуют развитию памяти. У фламулины выявлена способность к синтезу ферментов тромболитического действия – из них выделяют препарат белковой природы, тормозящий рост саркомы и опухолей нервной системы. Фламулина как пищевой продукт – универсальна. Её можно сушить, солить, мариновать, использовать для приготовления холодных закусок, первых и вторых блюд, соусов. Однако, фламулина плохо известна в России. Большое распространение этот продукт получил в Японии, на Тайване, в Китае, странах Юго-Восточной Азии. |
Товар предлагается потребителю как экологически чистый продукт, готовый к тепловой обработке – полуфабрикат. Для обеспечения высокой экологичности предприятие использует:
- экологически чистые субстрационные блоки;
- воду из источника, расположенного рядом с теплицей (вместо низкокачественной водопроводной воды);
- экологически чистые упаковочные материалы.
Предприятие осуществляет очистку и заморозку грибов в упаковку весом 0,5 кг, а также в упаковки весом 5 кг (для крупных потребителей).
Производство грибов осуществляется в теплице полезной площадью 600 м2. теплица используется для выгонки грибов. Субстратом для выращивания грибов являются растительные отходы: солома, кора, щепа, лузга подсолнечника, хлопковый очес, стержни початков, стебли кукурузы.
Готовый продукт (плодовые тела грибов) получается в течение 30-40 суток с момента инокуляции.
Мицелий закупается у фирмы «Вешенка +». Расход мицелия составляет 2 тонны в месяц (50 000 рублей).
Использованные субстрационные блоки применяются предприятием для производства экологически чистых удобрений для овощей и фруктов. Использованные субстрационные блоки могут быть употреблены и в качестве дешевого корма в свиноводстве.
Предприятие продает удобрения в магазины для садоводов, которые расположены вдоль городских шоссе.
При использовании теплиц площадью 600 м2, загрузке субстрата 40 т, выход грибной продукции обеспечивается в размере 35% от объема субстрата (28-30 тт грибов в месяц). Совокупные продажи в среднем составляют 28,35 т. Продажи продукции осуществляются:
«Хуторок» | 5,2 т | «Сеть 4» | 0,5 |
Рестораны торговых центров | 6 т | «Сеть 5» | 0,82 |
Крупные рестораны | 2 т | «Сеть 6» | 1,0 |
Кафе и маленькие рестораны | 2,6 т | «Сеть 7» | 1,2 |
Система питания развлекательных учреждений | 0,23 т | Универсамы (4) | 2,8 |
Магазины самообслуживания (20) | 6,0 | ||
ИТОГО | 16,03 | ИТОГО | 12,32 |
Цена за 1 кг. продукции составляет 50 рублей. (средняя выручка составляет 1417,5 тыс. рублей). Торговая наценка на продукцию составляет 5%.
Располагаемая накопленная прибыль предприятия на нулевой период – 4 млн. рублей.
Стратегические намерения предприятия – удвоить производственные мощности и заполнить рынок региона своей продукцией, что будет обеспечено благодаря сокращению издержек.
Инвестиции в расширение производственных мощностей составят около 3,2 млн. рублей. При этом будет достигнута экономия на объемах, благодаря чему нижний предел цены составит 38 рублей за 1 кг (при сохранении торговой наценки).
Предприятие 2.
Вновь образуемое предприятие, которое вводит в действие несколько грибных производств в сельских поселениях Региона Б (регион Б находится рядом с регионом А). Для производства грибной продукции планируется использовать инновационную низкоценовую технологию доращивания грибов, позволяющую собирать несколько урожаев продукции с одного субстрата.
Инвестиции в организацию производства в размере 100% осуществляет частный предприниматель, который имеет опыт выращивания грибов в других регионах. Стратегическая цель развития бизнеса – организация производства полуфабрикатов из грибов. Поэтому планируется начать производство с выращивания и продажи грибов, затем создать центр переработки грибной массы для получения готовых пищевых продуктов.
Планируется организовать производство гриба вешенки в упаковке по 0,5 кг.
Для выращивания гриба планируется использовать уникальную технологию, которая построена на доращивании. В тепличном помещении размещаются мешки с субстратом, которые наполняются мицелием, после чего на тех же мешках осуществляется «доращивание». Выращивание гриба в тепличных условиях с нуля происходит в течение 24 дней.
Себестоимость 1 кг. грибов составляет около 24-28 рублей (при выходе на проектные мощности). Технология доращивания грибов (Технология доращивания грибов заключается в том, что после первого сбора грибов, котрый производится через 24 дня после посадки, мешки складируют на улице в силосных ямах для дополнительного внепланового выращивания. Силосные ямы превращаются в дополнительные теплицы посредством навешивания на них военной маскировочной сетки. В силосных ямах весной летом и осенью выращиваются дополнительные грибы) позволяет снизить себестоимость до 10-15 рублей, а при вторичном использовании мешков (весной-летом-осенью) еще почти в 2-3 раза – до 5 рублей за 1 кг.
Указанная себестоимость обеспечивается при выходе на проектные мощности, которые составят:
- 10 тонн в месяц при первичном выращивании;
- 16 тонн в месяц при использовании технологии доращивания;
- 18 тонн в месяц при вторичном использовании мешков.
Общий объем производства предприятия составит 44 тонны в месяц.
Условно-переменных расходов в производстве не существует.
Затраты на приобретение мицелия составляют около 1% в структуре себестоимости продукции. Расход мицелия составляет около 0,06 кг. на 1 кг грибов. Планируется приобретать Мицелий у фирмы «Вёшенка+», которая является наиболее известным поставщиком данного продукта.
Производство было запущено на шаге -1, поэтому предприятие может выйти на рынок на шаге 1 (в декабре). Инвестиции в организацию предприятия составят 8,4 млн. рублей. Из низ 1,4 млн. рублей предусмотрены для выхода на рынок региона А (маркетинговые затраты).
Стратегическая цель компании – заработать дополнительные денежные средства на реализацию программы оснащения мини цехов, старт которой назначен на месяц 5 (апрель).
Использование грибов в производстве продуктов питания открывает новые рынки. Через 5 месяцев после начала реализации проекта планируется организовать несколько перерабатывающих производств на основе мини цехов. Мини цеха позволяют создать производство широкого
ассортимента товаров на основе грибов, но в малых масштабах. Планируется организовать
следующие мини цеха: производство грибных паштетов, производство полуфабрикатов на грибной
основе, грибных добавок к хлебу, грибных консервов, сухопродуктов – сушеных грибов и каш с
грибами на их основе. Для организации минипроизводств необходимо заработать собственные
средства от продажи грибов. Затраты на организацию одного минипроизводства составляют около 2
млн. рублей.
Предприятие 3.
Комплекс по производству грибов и мицелии. Комплекс осуществляет выпуск:
- грибов вешенка и шампиньон;
- мицелия и блоков грибниц грибов.
На предприятии организованы участки:
- производства мицелия – участок изготовления мицелия грибов (мицелий – вегетативное тело грибов). Мицелий производится для собственных нужд и для продажи на сторону; численность работников участка – 50 человек. Мицелий продается через собственного посредника «Вёшенка +» — 100% дочерняя компания. Средняя цена мицелия составляет 25 руб. за 1 кг. «Вешенка+» —
монополист на рынке мицелия в регионе. - производства блоков-грибниц – производство высокоурожайных грибниц на основе высококачественных субстратов для грибов, произведенных с использованием последних мировых разработок (ксеротермическая, ферментационная, стерильная и др).; на участке работает 40 человек.
- участок «выгонки» грибов и подготовки их к реализации. Выгонка грибов – процесс интенсивного получения грибов из зрелых блок-грибниц. Для выгонки используются специализированные помещения, в которых поддерживаются параметры микроклимата для роста грибов. На участке работает 20 специалистов;
- научно-контрольный отдел – выполнение прикладных исследований, направленных на увеличение эффективности на всех этапах производства, контроль качества существующего производства (на участке работают биологи, микологи, микробиологи);
- 12 вспомогательных служб и отделов (гараж, охрана, столовая, административные отделы (10 человек).
70% технологической цепочки расположено в чистых зонах. Для выполнения всех этапов технологического процесса используются уникальные образцы технологического оборудования.
- зерно поступает на машину очистки зерна, далее передается на машину производства мицелия, параллельно на специальных аппаратах изготавливаются жидкие посевные материалы. Мицелий фасуется в чистой зоне, готовый мицелий передается в холодильник для хранения мицелия. Далее вырабатывается культура грибов, на основе которой изготавливается коммерческий мицелий (фасованный в дозированную упаковку).
Мицелий проращивается в специальных теплицах на универсальном субстрате. Грибы собираются и неочищенные упаковываются. После чего отгружаются в торговые сети.
Объемы продаж грибов: — 35 тонн в месяц. Продукция расфасована в пакеты по 0,5 кг. Продажи осуществляются в соответствии с заключенными договорами:
«Сеть 1» | 1,3 |
«Сеть 2» | 3,76 |
«Сеть 3» | 1,75 |
Универсамы (8) | 5,6 |
Магазины самообслуживания (10) | 3,0 |
Магазины прилавочной торговли (50) | 10,0 |
Столовые промышленных предприятий (неупакованные грибы) | 9,32 |
ИТОГО | 35,0 |
Цена реализации 1 кг. грибов составляет 60 рублей. Торговая наценка, устанавливаемая предприятием составляет 15%. За счет внедрения прогрессивных технологий себестоимость может быть снижена до 80% текущего уровня.
Стратегические планы предприятия направлены на горизонтальную интеграцию конечного производства грибов. Увеличить производство планируется на 25% (совокупные продажи должны составить 44 тонны грибов в месяц). Продажи должны быть организованы в регионе А.
В настоящее время предприятие выпускает 60 тыс. тонн мицелия, 300 тонн блоков-грибниц, 35 тонн грибов.
Прибыль компании, накопленная на нулевой период, составляет 4,5 млн. рублей. Затраты на НИОКР и горизонтальную интеграцию ориентировочно составят около 2,5 млн. рублей.
Источник: prostoucheba.ru
Кейс: Разработка стратегии для дистрибьютора по продаже запасных частей
В октябре 2019 года мы провели аудит коммерческого подразделения в крупной дистрибьюторской компании в Москве по продаже запасных частей. Благодаря аудиту мы увеличили продажи на 11%, и запустили более 20 проектов инициируемых сотрудниками компании, направленных на развитие продаж и сокращению затрат.
1965 просмотров
Успех не заставил себя долго ждать… и заказчик попросил нас разработать стратегию для бизнеса на 5 лет.
1. Анализ ассортимента и категорий:
В прайсе компании более 20 000 тыс. наименований запасных частей и контракты с 217 поставщиками. Построить эффективную работу с такой базой данных – не простая задача. К тому же работа с аналитикой выявила ряд проблем:
— нехватка информации в базе данных;
— отсутствие удобных отчетов;
— ошибки в базе, не соответствие артикулов, и наименований с производителем.
Наши специалисты собрали все возможные аналитические данные компании, и совместно с заказчиком провели работу по анализу ассортимента и разбивке его на категории в зависимости от оборачиваемости, стоимости, доходности, применяемости. Получилась многофакторная модель, которая позволила определить тактику развития каждой категории. Например, мы показали заказчику, какие продукты наиболее доходные и их эффективнее развивать.
ПРАКТИКА (08.10.21.). Кейс Стратегия логистики фёдоров в. А. 4Курс мо вицепрезидент компании Сквайр авто партс
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 21.98 Kb.
КЕЙС «Стратегия логистики»
ФЁДОРОВ В.А. 4КУРС МО
Вице-президент компании «Сквайр авто партс» ознакомился с докладом начальника отдела логистики, в котором говорилось, что с целью снижения логистических издержек необходимо отказаться от собственного парка автотранспорта и использовать автомобили транспортных компаний для поставок продукции. Анализ цен показал, что да, это может снизить издержки о логистике. Но вице-президент подумал о другом — до какой степени снижение логистических издержек может перевесить вопрос возможного ухудшения качества и сроков доставки товаров в случае перехода на исполнение заказов автомобилями транспортных фирм.
Компания «Сквайр» является производителем и дистрибьютером автозапчастей, включая фильтры, свечи, масленки, амортизаторы, стеклоочистители. Компания имеет производственные мощности в городах Кливленд и Омаха и склады в Атланте, Далласе и Лос-Анджелесе. Собственный автопарк компании начал формироваться с 1965 года и в настоящий момент состоит из 25 тягачей и 75 трейлеров (прицепов). Основная задача автопарка — это транспортировка готовой продукции на склады компании и оптовым покупателям, а также доставка сырья и полуфабрикатов на заводы фирмы.
«Сквайр» весь свой автопарк содержит по договору лизинга с компанией «Рент ЮС Трак Лизинг Ко.». В прошлом месяце указанная лизинговая компания предложила «Сквайр» осуществлять доставку ее продукции на основе транспортировки автомобилями фирмы «Рент ЮС», а не на основе лизинга автотранспорта. При этом «Рент ЮС» выкупает обратно у компании «Сквайр» свой автопарк, переданный ранее в лизинг, по остаточной себестоимости автотранспортных средств, то есть почти бесплатно, так как остаток арендной платы по автотранспорту, находящемуся в лизинге у «Сквайр», минимален. В то же время «Рент ЮС» обязуется в течении 3 лет обеспечивать приоритетное внимание грузам «Сквайр» и осуществлять доставку 45% ее продукции по ценам перевозки ниже рыночной — 1,19 доллара за милю, в то время как по информации сотрудников отдела логистики, средняя цена рынка автоперевозок с настоящий момент составляет 1,26 доллара за милю.
В соответствии с докладом начальника отдела логистики, предложение «Рент ЮС» отказаться от арендованных грузовиков и перейти на перевозки автотранспортом этой фирмы позволит компании «Сквайр» экономить на логистических операциях 105 тыс. долларов ежегодно.
Казалось бы, предложение стоящее, но вице-президента смущало другое. Компания «Сквайр» арендовала грузовые автотранспортные средства без водительского состава. Водители были собственно рабочими «Сквайр», членами профсоюза рабочих фирмы. За 30 лет ни разу не было забастовки. Отношения между водителями и менеджерами по логистике были хорошие.
Водители помогали разгружать и загружать грузовики, что также ценилось заказчиками.
Руководитель автопарка компании «Сквайр» в своем отчете отмечал, что эксплуатация арендованного автопарка дает много преимуществ, которые не поддаются просто количественному анализу. Это полный контроль за перевозками, гибкость управления процессом транспортировки, помощь водителей в погрузочно-разгрузочных работах персоналу складов, возможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентурой.
Задание: какое решение должен принять вице-президент по логистике и почему?
Итак, распишем достоинства и недостатки перехода на перевозки автомобилями другой фирмы.
- снижение логистических издержек — на 105 тыс. долл. – ежегодно
1) возможность ухудшения качества и увеличения сроков доставки товаров
2) передача автопарка лизингодателю практически бесплатно
3) останутся без работы сотрудники предприятия — водители, которые за 30 лет доказали преданность компании, работая без нареканий и выполняя дополнительные обязанности — помогали загружать и разгружать товары.
Итак, достоинство у данного перехода одно — снижение издержек, однако, в условии не указано насколько оно покроет передачу бесплатно транспортных средств лизингодателю.
Недостатки — потеря полного контроля перевозок, потеря гибкости управления процессом транспортировки, потеря помощи водителей в погрузо-разгрузочных работах персоналу складов, невозможность на 100% соблюдать сроки доставки, определяемые клиентами.
Эти недостатки могут в дальнейшем привести к потере клиентов, и как следствие, к уменьшению прибыли предприятия, так что переход окажется не то что выгодным с точки зрения затрат, а убыточным.
На мой взгляд, это достоинство не перекрывает всех перечисленных недостатков, и вице-президенту компании следует отказаться от такой сомнительной выгоды, а поискать другие резервы уменьшения затрат предприятия.
Так как основная задача автопарка – транспортировка готовой продукции на склады компании и оптовым покупателям, а также доставка сырья и полуфабрикатов на заводы фирмы, то и решение может быть одно – отказаться от лизинга и организовать собственный парк автомашин.
- Какой тип компании представлен сейчас?
По виду хозяйственной деятельности: транспортная и производственная ;
По виду производимой продукции: предприятия по производству товаров ;
В приоритете компании – стать преимущественно производственной и отойти от транспортировки своего товара.
Заводы, мастерские, специализированные магазины, которые будут направленны исключительно на авто.
Каждая компания, которая занимается производством каких-либо товаров, стремится к тому, чтобы максимально автоматизировать или же сделать удобнее транспортировку, чтобы максимально направить свои силы на качество и другие аспекты, которые важны в производстве. Сейчас наша внешняя среда во многом переходит на онлайн покупки и я считаю, что за счет пандемии люди осознали нашу привязанность с интернет-покупкам, что в принципе логично. Сейчас любому человеку проще зайти в интернет и заказать какой-либо товар до ближайшего пункта выдачи, нежели ехать/идти в ближайший магазин и искать какой-либо товар.
Особенность данного бизнеса в том, что они занимаются производством запчастей для авто , что говорит о размерах компании и предприятия в целом. В принципе всё, что связано с автопромом, является достаточно тяжелым в промышленном вопросе и на что уходит достаточно много инвестиций. Оно и понятно, сейчас практически каждый человек имеет у себя машину.
Хочу начать со столь малой, но очень важной вещи, о которой говорилось выше. В данной компании, как я предполагаю адекватные руководители, за счет чего создаются хорошие условия работы и довольный коллектив. То есть водители выступали и в роли грузчиков, а + ко всему не было никаких стычек и разборок, связанных с руководством.
Так же за счет того, что компания использовала достаточно узкую сферу деятельности – запчасти для автомобилей и к тому же использует свой автопарк для грузоперевозок товаров – все это говорит о достаточно успешном старте компании на рынке и большом спросе на свою продукцию, что даёт уверенность в этом поставщике и надежности бизнеса.
Если говорить про минусы – огромные затраты на производство и перевозки.
7. Какую общую корпоративную стратегию вы хотите определить (ваши предложения)?
Для начала – выходить компании в онлайн, создавать именно свой сайт , в котором будут осуществляться продажи в роли поставщика. Возможно, даже сделать именно интернет-магазин и позиционировать себя, как официального представителя. В этом случае есть некоторые нюансы, с которыми можно легко справиться, например – доставка.
Производителю выгоднее выступать поставщиком и уже со своими грузовыми автомобилями огромной партией везти товар своему клиенту. Но, параллельно с этим ничего не останавливает компанию доставлять свой товар через ту же почту России. Это бы принесло компании уверенный толчок в плане продвижения и прирост покупателей.
· Передать право собственности автопарком в руки логистической компании
·Организовать своевременную и качественную доставку продукции
· Повысить качество своей продукции
Я думаю, что вице-президенту не стоит принимать предложение компании «Авто-Лизинг», а развивать свою транспортную способность, либо же сотрудничать напрямую с транспортными компаниями , потому что в данном случае говориться о затратах только на перевозки, то есть подразумевается, что водители останутся от компании «Сквайр-авто». То есть, либо компании придется тратиться на водителей, либо же останутся те же работники , но при этом будут утекать огромные деньги и огромные переплаты за «аренду» данных грузовых автомобилей.
В данном случае говориться о затратах только на перевозки, то есть подразумевается, что водители останутся от компании «Сквайр-авто». То есть, либо компании придется тратиться на водителей, либо же останутся те же работники, но при этом будут утекать огромные деньги и огромные переплаты за «аренду» данных грузовых автомобилей.
Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес-процессов приёмки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными).
Риск увеличения сроков доставки и ухудшения ее качества, сокращение сотрудников, потеря клиентов, потеря автопарка за бесценок.
14. Как количественно оценить выполнение логистической стратегии?
Процесс управления логистическими операциями на фирме может быть оценен способностью менеджеров:
четко и продуктивно организовать ежедневную работу;
выявить проблемы и успешно разрешить их;
Источник: topuch.com