Кейс бизнес в кризис

Компания «Бесткарс» занимается сдачей автомобилей в аренду. Прокат автомобилей — это востребованная услуга в Екатеринбурге и в Свердловской области. Люди обращаются в автопрокат по разным причинам: нужна машина на время ремонта своего автомобиля, требуется автомобиль для поездки в другой город к родственникам или по личным делам, а бывает, возникает необходимость в автомобиле во время служебной командировки.

Несмотря на то, что «Бесткарс» — это единственный прокат в Екатеринбурге, который за 2020 год добавил новые машины в автопарк, все равно пандемия значительно повлияла на работу компании. Сейчас автопарк сократился до 11 автомобилей, штат компании 2 человека, остальные работают на аутсорсе.

За 3 месяца — миллион долгов

Директор автопроката «Бесткарс» Сергей Арланцев рассказал, как чуть было не закрыл бизнес, который за время пандемийных ограничений накопил около миллиона долгов.

Бизнес в кризис. Кейс: технологичная одежда Кофтёныши

«В 2020 году компания чуть было не закрылась, накопился почти миллион рублей долга за 3 месяца простоя. За них, накапливая убытки, мы платили ежемесячно фиксированную оплату за них, накапливая убытки. ПланФактом в это время мы тоже не пользовались.

Как только стало понятно, что мы выстояли и не закрываемся, продолжать работать, я чуть ли не в первую очередь возобновил работу с ПланФактом. С 1 апреля 2021 года начался новый этап работы в ПланФакте и ренессанс нашей компании.

Кейс Bright Box: как не отчаяться, когда кризис в России задушил твой бизнес, и выйти на мировой рынок

Кейс Bright Box: как не отчаяться, когда кризис в России задушил твой бизнес, и выйти на мировой рынок

Стартап Bright Box разработал продукт Remoto, позволяющий владельцам автомобилей управлять ими на расстоянии, а автодилерам — поддерживать связь с клиентами и наращивать продажи. Дела шли в гору, но в 2014 году в России грянул кризис и авторынок замер. Потеряв почти все отечественные контракты, Bright Box не сдались и попытали счастья на международном рынке.

Спустя 7 месяцев, когда инвесторские деньги были на исходе, им удалось договориться с компанией Nissan в ОАЭ — а оттуда начался масштабный взлет стартапа в качестве одного из мировых производителей продуктов для индустрии connected cars («подключенных автомобилей»). В 2017 году компанию купил швейцарский страховой концерн Zurich Insurance Group (это был один из крупнейших экзитов на российском венчурном рынке). Основатели Bright Box Иннокентий Белоцкий, Иван Мишанин и Александр Димченко рассказали Inc., для чего они нанимали зарубежного сейла за бешеные тысячи долларов, почему к заказчику важно идти с идеальной презентацией, а ко всякой технологии важно добавить рвение и страсть.

Стартап Bright Box стал одним из первых в России, кто начал делать продукты для индустрии connected cars — подключенных к интернету автомобилей, оснащенных высокотехнологичными «примочками». С помощью своего продукта Bright Box фактически предлагал автопроизводителю легкий способ стать «диджитал-компанией» — и рынку эта идея понравилась: в конце 2014 года стартап заключил контракты с Kia и Nissan, вышел на финальную стадию переговоров с рядом российских автокомпаний и привлек $1,5 млн инвестиций от венчурного фонда LETA Capital. Но буквально через неделю после того, как фонд перевел стартапу первый транш, случился обвал рубля — что

Читайте также:  Сфера ресторанного бизнеса как называется

Какой бизнес РЕАЛЬНО приносит деньги в самый жесткий кризис? Конечно тендерный! Кейс Тимура Евлоева.

нанесло сокрушительный удар по российскому авторынку, продажи резко упали — стало не до инноваций. Контракты с Bright Box были заморожены в один день.

— Все пять наших потенциальных контрактов на 2015 год на 100 тыс. автомобилей в год после кризиса полетели в мусорную корзину. Мы уже были в стадии финальных переговоров — коммерческие предложения уже были согласованы, но все просто остановилось, — вспоминает Иван Мишанин.

Bright Box в цифрах

Источник: данные компании

$6

млн — общая сумма привлеченных инвестиций.

$8

млн — выручка за 2016 год.

3–4

месяца — срок внедрения продукта в новую модель автомобиля.

>70

клиентов обслуживает компания.

150

человек работает в компании.

Bright Box делал высокотехнологичные продукты для российского авторынка с 2012 года. Начинали с того, что продавали дилерам подписку на Dealer Mobility — собственную платформу для создания типового мобильного приложения, через которое клиент мог бы легко записаться на ТО, продлить страховку или посмотреть каталог запчастей. Для клиентов это было удобно, а дилеру позволяло поддерживать с ними связь и растить продажи.

— Дилеры — организации небольшие, им самим набирать программистов муторно и геморройно, а от нас они получали готовую технологию и просто платили за подписку, — говорит Александр Димченко.

Когда дилеры начали жаловаться, что клиенты редко пользуются приложением, Bright Box придумали Remoto — hardware-устройство и мобильное приложение, которое интегрируется с автомобилем и позволяет удаленно управлять его функциями (например, открыть или закрыть двери, завести двигатель, чтобы прогреть салон зимой, или включить кондиционер, чтобы охладить летом).

— Каждый автопроизводитель и дилер хочет, чтобы клиент к нему вернулся. Машину вы купили и уехали на ней в закат, а им хочется, чтобы вы опять к ним пришли и еще что-нибудь купили. Для этого им нужно больше знать о своих клиентах — а для этого быть с ними на связи. Лучшего способа, чем мобильные приложения, не придумать, — вспоминает Иннокентий Белоцкий.

Connected Сar Industry, или рынок «подключенных автомобилей»

«Сonnected car», или подключенный автомобиль — с помощью датчиков машина собирает данные, обрабатывает их, анализирует и обновляет, делая пребывание пассажира в машине более комфортным. Например, подключенный автомобиль может на ходу обновить данные для GPS-навигатора, загрузить музыку, а также в поездке мониторить работу двигателя на предмет неполадок. Можно дистанционно включать двигатель или кондиционер в салоне, открывать или закрывать двери, контролировать точную локацию.

На разработку Remoto ушло около $3 млн — поэтому когда стало ясно, что продукт в России продать не получится (а если и получится, то очень нескоро), основатели компании «ощутили прекрасное состояние невесомости», вспоминает Иннокентий Белоцкий. По его словам, они с партнерами ни разу всерьез не задумывались о том, чтобы закрыть бизнес, — но такой риск существовал. Поэтому основатели стали исследовать три региона на предмет возможного развития бизнеса — Ближний Восток, Европу и Китай.

Читайте также:  Спортивный комплекс как бизнес

Начали искать клиентов за рубежом — выиграли тендер Nissan на 3 года и 45 тыс. автомобилей

Чтобы найти клиентов как можно быстрее, мы использовали все каналы — искали через знакомых, активно участвовали в выставках и конференциях за пределами России. На первом из таких мероприятий — двухдневной конференции Connected Cars в Амстердаме — мы познакомились с потенциальными партнерами с Ближнего Востока, один из которых сказал, что видит некий потенциал в нашем продукте. Спустя 7 месяцев мы выиграли наш первый большой контракт с компанией Nissan на Ближнем Востоке — на 3 года и 45 тыс. автомобилей.

Как компания смогла адаптироваться в кризис и заработать: предпринимательский кейс

Как компания смогла адаптироваться в кризис и заработать: предпринимательский кейс

Мировая пандемия повлияла на каждого и поменяла привычный для всех уклад жизни. Рынок сильно поменялся: одни игроки с него ушли окончательно и бесповоротно, другие же успели подняться на небывалые высоты. Строительный рынок здесь не был исключением. Необходимость изоляции для всех оказалась испытанием для частного домостроительства, которое показало все свои проблемные точки.

Главная проблема строительства — это скорость. Построить дом — задачка не из легких, если выбирать традиционные технологии. А у населения была и все еще остается острая необходимость именно в быстром строительстве.

Наша компания «Фабрика Каркасов» занимается строительством из легких стальных тонкостенных конструкций — ЛСТК. Технология позволяется строить быстро и, при этом, без особых усилий. Понятная инструкция и поддержка специалистов позволяет легко самому собрать каркас здания и затем его быстро утеплить и обшить. По этой причине эту технологию еще часто сравнивают с конструктором ЛЕГО для взрослых.

Оценив ситуацию на рынке и резко выросший спрос, мы стали предлагать людям домокомплекты: профили ЛСТК, которые образуют каркас, крепеж и набор документов, помогающих быстро разобраться в технологии. В среднем, дом 100 м2 можно построить за 2-3 месяца от момента подготовки фундамента до введения в эксплуатацию. При этом не нужно владеть какими-то особыми навыками и познаниями в строительстве, а из инструментов нужен только клепальник и шуруповерт. В технологии разберется даже ребенок (в нашей практике есть и такие прецеденты).

Многие, возможно, засомневаются в надежности такой технологии из-за скорости строительства — однако, данная технология завоевала популярность уже по всему миру и активно применяется на всех континентах. Кроме того, мы ввели беспрецедентную меру для строительного рынка — пожизненную гарантию на наши каркасы.

Читайте также:  Как развить бизнес автосервис

Еще один важный шаг в повышении доступности жилья — это разработка нового вида утепления для здания из стального каркаса: пенобетон. Мы создали свой уникальный рецепт пенобетона, который не вступает в химическую реакцию с оцинкованной сталью и, соответственно, не вызывает коррозии. Мы назвали его модифицированным пенобетоном.

Но в чем его главное преимущество? Это возможность строить монолитные здания по цене каркасных. Мобильная установка, производящая пенобетон прямо на строительной площадке, имеет небольшие размеры и вес, что позволяет доставить ее в любую точку страны. А это значит, что эта технология доступна любому желающему, а не только жителям Центральной России.

Технология ЛСТК+пенобетон применяется уже повсюду — от Крыма до Камчатки, но до сих пор остается малоизвестной. Только один из ста, возможно, знает или слышал о технологии ЛСТК, хотя она может помочь воплотить мечты многих в жизнь уже сегодня.

При этом технологии ЛСТК и ЛСТК+пенобетон безопасны — такое здание выдерживает землетрясения до 9 баллов, ветровые нагрузки до 400 км/ч, пожаробезопасно и абсолютно экологично — чистая сталь не оказывает негативного влияния на окружающую среду и не вызывает аллергических реакций у человека.

Конечно, эти и ряд других преимуществ привели к нам множество клиентов, жаждущих получить свой собственный дом быстро, просто и выгодно. Упрощенные процессы строительства из ЛСТК не требуют дорогостоящих фундаментов или необходимости штробления стен. По опросам наших клиентов строительство из ЛСТК экономит до 30%, чем если бы такое же здание было построено по традиционной технологии.

В итоге скорость, качество, экономия средств стали ключевыми преимуществами для людей, желающих построить свой собственный дом. Благодаря этому кризису люди смогли лично оценить новый для них продукт и это дало толчок для его еще большего и более быстрого развития.

В период кризиса все факторы сложились — потребности рынка и то, что мы можем предложить с нашей технологией. Но главный наш результат — это то, что компания приросла за год вдвое.

Помимо потребности рынка этому содействовали другие факторы. Во-первых, мы регулярно показываем потенциальным клиентам кейсы людей, успешно реализовавших свои проекты с помощью ЛСТК. Во-вторых, конечно, сарафанное радио сыграло свою роль — во время строительства из ЛСТК невозможно пройти мимо каркаса и не обратить на него внимания.

Все привыкли видеть грязную и некрасивую стройку, тогда как строительство из ЛСТК не имеет никаких отходов. И, наконец, ранее мы создали партнерскую программу, которая позволяет любому, кто хоть раз построил что-то из ЛСТК начать свой бизнес. В период кризиса множество людей пересмотрели привычные взгляды на стройку и пришли в сферу ЛСТК под нашим началом.

Самое главное — вовремя реагировать и адаптироваться под существующие запросы рынка и это позволит расти даже в кризисные периоды.

Источник: expertsouth.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин