Кейс парадокс поддержки малого бизнеса

В российских регионах с наибольшей поддержкой малого и среднего предпринимательства, особенно в Москве, сам малый бизнес в годы кризиса по основным параметрам упал намного сильнее, чем в других регионах. Это обусловлено в первую очередь неблагоприятным предпринимательским климатом и широким распространением коррупции. Поэтому важнейшее направление содействия экономическому развитию — преобразование среды функционирования малого и среднего предпринимательства, а не наращивание объемов бюджетных средств на его поддержку.

Ключевые слова

Об авторе

Институт экономики РАН
Россия
доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник

Список литературы

1. Ежегодный доклад Правительству Москвы о состоянии и перспективах развития малого и среднего предпринимательства города Москвы на ближайшую и среднесрочную перспективу за 2009 год / Департамент поддержки и развития МСП Москвы, Московский центр развития предпринимательства. М., 2010.

Поддержка малого бизнеса: меры Банка России

Рецензия

При поддержке: РФФИ (проект 10-06-00608-а).

Для цитирования:

Виленский А. Парадокс поддержки малого бизнеса: предварительные итоги кризиса. Вопросы экономики. 2011;(6):149-155. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-6-149-155

For citation:

Vilensky A. The Paradox of Small Business Support: Preliminary Outcomes of the Crisis. Voprosy Ekonomiki. 2011;(6):149-155. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-6-149-155

Просмотров: 487
ISSN 0042-8736 (Print)

  • Отправить статью
  • Правила для авторов
  • Редакционная коллегия
  • Международный совет журнала
  • Рецензирование
  • Этика публикаций

А. Виленский
Институт экономики РАН
Россия

доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник

Инструменты статьи

Поиск ссылок

Послать статью по эл. почте (Необходимо имя пользователя (логин))

Связаться с автором (Необходимо имя пользователя (логин))

  • Посмотреть
  • Подписаться

создано и поддерживается NEICON

Меры поддержки малого бизнеса


(лаборатория Elpub)

Использование куки-файлов

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.

Источник: www.vopreco.ru

Кейс господдержки предпринимателей «ИКАСО»

Кейс господдержки предпринимателей «ИКАСО»

Около 2 тысяч обращений поступило за прошедший месяц от предпринимателей Самарской области на «горячую линию» за разъяснениями о порядке работы и мерах поддержки бизнеса в рамках реализации антикризисных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Уже месяц специалисты Информационно-консалтингового агентства Самарской области консультируют предпринимателей региона по вопросам ведения деятельности в период распространения коронавирусной инфекции. Самарских предпринимателей, в первую очередь, волнуют вопросы о:

  • возможности и правомерности работы в период временных ограничений
  • мерах поддержки федерального и регионального уровня для разных видов деятельности и отнесение к перечню пострадавших отраслей экономики
  • взаимодействии с контрагентами, арендодателями в связи с наличием обстоятельств, препятствующих исполнению договоров
  • отсрочке по налогам и сдаче отчётности
Читайте также:  Ярославский военные методы бизнесе

Значительная часть обращений возникает по финансовым мерам поддержки, в том числе льготным и беспроцентным кредитам, а также выплате заработной платы сотрудникам.

Специалисты консультируют предпринимателей и дают информацию по принимаемым мерам государственной поддержки, помогают составить необходимые юридические документы, ориентируют по обращениям в соответствующие государственные и федеральные органы.

Особенность работы в данный период времени заключается в очень быстром изменении информационного поля. Это требует постоянного и внимательного отслеживания изменений законодательства для оперативного реагирования на обращения предпринимателей. Кроме того, на придание озвучиваемым мерам юридической силы требуется время, так как речь идет либо о внедрении новых нормативно-правовых актов, либо о внесении изменений в действующие. Поэтому не всегда предприниматели получают готовый механизм на следующий день после выхода новости. В таких случаях специалисты стараются обозначить временной коридор, когда можно перезвонить за уточнением информации.

К совместной работе по выработке правоприменительной практики активно подключаются юридические компании, которые предлагают готовые шаблоны документов, например, для оформления отношений с арендодателем и уменьшения арендной платы в текущей экономической ситуации.

Вся информация — нормативные документы, пояснения к ним, полезные материалы — размещаются на едином сайте господдержки бизнеса в регионе mybiz63.ru в разделе «Антикризисные меры».

Приём обращений на «горячую линию» для предпринимателей производится по всем имеющимся каналам связи:

Источник: mybiz63.ru

Бизнес во время пандемии: 5 кейсов-2021

Вот уже заканчивается 2021 год, многие подводят итоги и планируют дела на будущее. Этот год, как и предыдущий, был непростым испытанием для большинства предприятий малого и среднего бизнеса, которые оказались не готовы к работе в новых условиях. Тут и требования о прививках, и перевод на удаленку части сотрудников в некоторых регионах.

Ясно, что такие факторы не облегчают работу компаний. Согласно ряду исследований — каждый пятый человек столкнулся с финансовыми трудностями. Каждая 7 компания пережила сложности в минувшем году. Но. Только у каждой 14-ой был план, что именно им делать в период кризиса.

Есть пословица: «знал бы, где упал — соломки бы подстелил». С тех пор как в моем активе появилось направление работы с рисками в компаниях, мне нравится устилать все соломой в несколько слоев. Правда, не все такие. Зачастую для малого бизнеса и так загадка, как его масштабировать, а в условиях сегодняшнего дня результат становится сюрпризом.

Да и зачастую в текущем бюджете сложно найти деньги на развитие. А про управление рисками и затраты на него можно и вовсе забыть. Тем не менее всегда находятся люди, которые не хотят танцевать на граблях: они готовы сэкономить время и получить опыт, вкладывая деньги в знания.

Читайте также:  Все депутаты имеют свой бизнес

Ведь даже у самых сильных спортсменов есть тренер, который поможет прийти к победе, а у правителей мировых держав — советники. Это дает возможность сэкономить время заказчика (единственный невосполнимый ресурс) и помочь быстрее достичь планируемых целей. О работе с некоторыми из них за последние пару лет я и хотел бы сегодня рассказать. Возможно, решения помогут избежать Ваших ежедневных грабель.

Несколько слов о важности бизнес-планирования

«Планы — это мечты знающих людей» Эрнст фон Фейхтерслебен (английский ученый, философ). Недавно на одном из моих выездных мероприятий проводили семинар по бизнес-планам. Большинство участников говорило о том, что планирование требуется при старте бизнеса, чтобы понять ситуацию на рынке, или для презентации проекта инвесторами.

Но ни один человек не сказал о том, что подобное планирование обязательно для ежедневных действий. Хотя планы нужны Вашим сотрудникам, желающим понять свои задачи и перспективы. И вам самим — для проверки разумности и реалистичности своих идей. Часто люди говорят: в планировании нет романтики: все нестабильно, лень подсчитывать, планировать бессмысленно, меня ведет интуиция.

Все это звучит неплохо для говорящего, но все же недостаточно для принятия обоснованных решений. Для меня же применительно к бизнес-вопросам планирование является необходимым инструментом, который помогает найти оптимальный маршрут. Что же дает планирование бизнес-процессов? В нашем случае что дает планирование с учетом новой ситуации?

Дает четкий пошаговый план, который тем не менее остается гибким достаточно для того, чтобы в меняющейся обстановке принимать выгодные решения. Дает понимание важности и приоритетов при выборе направлений, на которые стоит потратить ресурсы — время и деньги, а на какие не стоит. Для меня большая часть решений в области бизнеса ближе к математике, чем к чему-то еще.

Поэтому часто я сначала считаю затраты и планируемые доходы и свожу баланс плюсов и минусов. Можно использовать SWOT анализ, который поможет увидеть сильные и слабые стороны, опасности и возможности. Еще одну нашу замечательную пословицу вспоминаю частенько — «семь раз отмерь, один раз отрежь».

Лучше лишний раз потратить время на предварительные задачи, чем резать по живому с непредсказуемым результатом. Один из первых вопросов, который мы разбираем с владельцем или управленцем в бизнесе — зачем ты его начинаешь? Какой бизнес ты видишь через год, три, пять, десять? Это бизнес, который работает без участия владельца и приносит достаточно средств на приятную жизнь?

Читайте также:  Втб бизнес лайт не могу зайти

Или мы строим империю? Или строим бизнес, чтобы его продать и потратить деньги на что-то иное? В зависимости от ответа на этот вопрос, можно выбирать путь, по которому компания пойдет в ближайшее время. А затем разбираемся с уникальным предложением бизнеса, его позиционированием на рынке, рекламой, целевой аудиторией, продажами, производством и управлением всем этим безобразием.

О кризисе

  • 10% потеряли работу или закрылась компания.
  • 10% отправили в неоплачиваемый отпуск.
  • 21% сократили ставку, премию, заработную плату.
  • 20% снизился доход семьи.
  • 7% кризис сказался на доходах компании, но не зарплатах сотрудников. То есть компании имели план на время кризиса.

Не очень привлекательные цифры. Топ проблем последних пары лет вместе с краткими примерами и решениями, которые дали положительный результат.

Кейс: туризм в пандемию

Бизнес во время пандемии: 5 кейсов-2021

Проблема: сильное падение продаж

Одна из небольших региональных компаний после закрытия границ на карантин потеряла почти все свои проекты на весь год. Весной 2020 года у них были отменены более 90 % заказов!

Решением для них стал перенос внимания на внутренние маршруты и добавление премиальных услуг к своей линейке продаж. В результате чего они уже к середине лета отыграли падение, дав возможность состоятельным людям воспользоваться гостеприимством наших региональных партнеров. Конечно, пришлось попотеть, устраивая качество отдыха, но в итоге все окупилось.

Кейс: производство сборных помещений (ангаров) из панелей

Бизнес во время пандемии: 5 кейсов-2021

Проблема: снизилась маржинальность, увеличились расходы на реализацию.

Цены на комплектующие существенно выросли, в результате чего финансовые показатели проектов стали под вопросом. Проведя небольшое исследование, мы узнали, что заказчики готовы платить дополнительные деньги не за компоненты для сборки, а за полноценный проект, который от начала до конца реализовывал подрядчик.

И, хотя наш клиент не горел желанием брать на себя дополнительные заботы, увидев, что, в противном случае, он будет год работать на границе окупаемости, согласился с нашими доводами и заработал дополнительные деньги к тем, что планировал получить в своем обычном режиме.

Кейс: курсы по финансовой грамотности

Бизнес во время пандемии: 5 кейсов-2021

Проблема: сложно подобрать целевую аудиторию.

В большинстве стран финансовая грамотность населения низкая. Но если в обычное время много людей приходили с живых мероприятий, то в период карантина стало неясно, как именно и кого привлекать для обучения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин