Ключевые виды деятельности в бизнес модели это

Будет представлен перечень баз данных, с помощью которых вы познакомитесь не только с типичными видами деятельности, необходимые для развития своего бизнеса, но и узнаете о новых видах деятельности, которые сегодня в вашем потребительском сегменте уже используются. Эти знания помогут вам повысить эффективность бизнеса.

У каждого бизнеса есть свои базовые виды деятельности, благодаря которым бизнес стабильно функционирует. Эти деятельности неизменны, потому они и базовые. Но возникают задачи, которые заставляют нас вводить новые виды деятельности и делать их ключевыми. Без них немыслимо развитие. Например, каких-то тридцать лет назад никто не мог и предположить, что айти деятельность станет доминирующей в современных компаниях.

Необходимо следить за деятельностью успешных компаний, действующие в одном потребительском сегменте и анализировать условия их успеха. Во многом их достижения связаны с введением новых видов деятельности. Особенно это актуально сегодня, когда одни профессии отмирают и появляются новые.

Бизнес-модель: шаблон Остервальдера и Пинье (за 16 минут)

Знать какие виды деятельности в определённом потребительском сегменте на сегодняшний день являются важнейшими и без которых невозможно обеспечивать развитие бизнеса, поможет данный онлайн сервис.

как это работает?

Выбираете на главной странице блок бизнес-модели, с которым хотите работать. Модель А.Остервальдера предлагает 9 блоков:

Источник: xn--80aabffjnhe0cbr0agv.xn--p1ai

Ключевые виды деятельности в бизнес модели

Бизнес-модель Остервальдера, или Business Model Canvas — это шаблон из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса.

В этом блоке необходимо не только четко обозначить коммуникационную стратегию с клиентами, но и подробно проанализировать:

  • как вы собираетесь привлекать новых клиентов и выстраивать с ними отношения;
  • как вы собираетесь развивать отношения с уже существующими клиентами и поддерживать их лояльность;
  • какие отношения вы выстраиваете уже сейчас.

Тирион Ланнистер всегда строил правильные каналы коммуникации с совершенно разными сегментами.

Есть несколько типов взаимоотношений с клиентами. В зависимости от бизнеса необходимо определить, какой из них окажется для вас наиболее подходящим.

Персональная поддержка

Здесь клиент общается непосредственно с представителем компании и получает от него помощь во время и после покупки. Подходит для розничных магазинов.

Особая персональная поддержка

Более доверительный вид общения с клиентом. К каждому клиенту прикреплен отдельный представитель компании. Такая система существует в частных банках при работе с солидными клиентами.

Читайте также:  Что такое лнс бизнес

Самообслуживание

Клиент не имеет непосредственного контакта с компанией. Это может быть даже автомат с газированными напитками.

Автоматизированное обслуживание

Это то же «самообслуживание», но с учетом автоматизированных процессов.

Сообщества

Для лучшего понимания и установления более теплых отношений с клиентами компании используют сообщества в социальных сетях. За группами следят модераторы и поддерживают активные обсуждения.

Совместные издания

Ценность создается совместно с потребителем. Как пример: читатели пишут рецензии на Livelib.ru или дополняют новой информацией статьи Википедии.

Вопросы, на которые необходимо ответить при заполнении блока:

  • Какие отношения с потребителями установлены сейчас?
  • Каких отношений ждет от нас каждый сегмент потребителей?
  • Какие расходы это за собой влечет?
  • Как это вписывается в общую схему бизнес-модели?

Потоки поступления доходов

Здесь мы отмечаем доходы с каждого потребительского сегмента.

Задайте вопрос: «За что потребители будут платить мне?» каждому сегменту целевой аудитории. Это поможет сформировать новые каналы получения доходов.

Тайвин Ланнистер получал золото со своих рудников, пошлину от торговли в Ланниспорте и урожай со своих земель.

Их обычно выделяют два типа:

  • Разовая сделка.
  • Регулярный доход от периодических платежей клиентов за ценностное предложение либо за послепродажное обслуживание.

Создание потока дохода целиком и полностью зависит от характера бизнеса.

Вы продаете активы

Сюда относятся любые продукты и товары. Вы купили книгу? Можете делать с ней все, что хотите: перепродать, подарить, выбросить. Она ваша с купленным правом на владение.

Города Залива Работорговцев готовили и продавали рабов разной специализации.

Вы получаете плату за использование

Вы поставляете услугу и взимаете плату с клиента за ее использование. Чем больше клиент пользуется вашей услугой, тем больше может оказаться оплата. Примеры: в отеле клиент платит за количество ночей, в аквапарке платят за количество проведенных в нем часов.

Король Семи Королевств платит за пользование армией, шпионами и оплачивает все расходы двора.

Вы получаете плату за подписку

Этот поток дохода отличается от предыдущего тем, что плата берется за продолжительность доступа к услуге. Например, спортивный зал предоставляет абонемент на месяц. Это относится и к онлайн-сфере, например, в игре World of Warcraft есть абонентская плата за участие.

Сэмвэлл Тарли учится на мейстера в Цитадели. Обучение платное, но Тарли владеет пожизненным абонентом Ночного Дозора, поэтому обучается бесплатно.

Читайте также:  Что такое эссенс как бизнес

Вы получаете плату за аренду, ренту или лизинг

При данном потоке вы передаете права клиенту на пользование вашим активом на указанный в договоре срок за определенную плату. Это выгодно обеим сторонам: арендодатель получает доход от своих активов, а арендатор возможность ими пользоваться на свое усмотрение, не выплачивая полную стоимость. Пример: лизинг оборудования для строительства.

Мастер над шептунами Квиберн оплачивает услуги своих пташек.

Вы получаете плату за лицензию

Если вы являетесь правообладателем на интеллектуальную собственность, то, не производя продукт и не предоставляя услуг, можете получать доход от своей собственности. В данном случае вы продаете передачу прав на использование защищенной интеллектуальной собственности. Например, писатель Джордж Мартин обладает полными правами на свои книги, и получает доход с экранизации своей саги.

Изгнанный член династии таргариенов принц Визерис отдал сестру кхалу Дрого в плату за использование армии кхала для завоевания трона Семи Королевств.

Главное — выстроить методы ценообразования для каждого потока, определить будут ли цены меняться в зависимости от рыночных условий или останутся постоянными.

Вопросы, на которые необходимо ответить при заполнении блока:

  • За что мне платят клиенты сейчас?
  • За что они готовы платить на самом деле?
  • Как осуществляется оплата? Предпочли бы они изменить способ оплаты?
  • Какую часть общей прибыли приносит мне каждый из потоков дохода?

В следующей части рассмотрим, зачем определять ключевые виды деятельности и ресурсы и как работать с партнерами.

Источник: bizguid.ru

Обзор структурного блока №7 “Ключевые виды деятельности” бизнес-модели А. Остервальдера.

Московская Школа Бизнес Моделирования, г. Москва #Бизнес, #Бизнесмодель, #Бизнесмоделирование, #Шаблонбизнесмодели, #Планирование, #Стратегия, #Оценкабизнеса, #Москва, #Школа,#Стартап, #Business, #Businessmodel, #Startup, #Businessmodelcanvas

Обзор структурного блока №7 “Ключевые виды деятельности” бизнес-модели А. Остервальдера.

В этом информационном блоке мы поговорим с Вами о том, что такое ключевые виды деятельности компании и рассмотрим их типовую классификацию.

Краткое определение: Ключевые виды деятельности (КД) – это все виды деятельности компании, которые необходимы для создания, поддержания, реализации и обслуживания ценностного предложения компании для конкретных потребительских сегментов с целью получения прибыли.

Каждая бизнес-модель должна включать в себя четко определенные ключевые виды деятельности. Это самые важные виды деятельности компании, без которых невозможна ее успешная работа.

Большую часть всех компаний, которые присутствуют на онлайн и оффлайн рынках, можно классифицировать по следующим ключевым видам деятельности:

Читайте также:  Бизнес идеи в физической культуре

1) Производство продукции (для производственных компаний, выпускающих готовую продукцию – одним из ключевых видов деятельности будет являться производство продукции);

2) Предоставление услуг и сервисов (для компаний, которые предоставляют различного рода услуги и сервисы для решения проблем или удовлетворения потребностей потребителей онлайн или оффлайн (консалтинговые и прочие агентства, парикмахерские, химчистки и т.д.) – одним из ключевых видов деятельности будет предоставление услуг по решению конкретных проблем конкретных потребительских сегментов);

3) Онлайн-платформы (для компаний, которые предоставляют различного рода онлайн услуги, вся работа которых основана на функционировании онлайн-платформы (н-р: прайс-агрегаторы и онлайн-аукционы (groupon, ebay, wikimart)) – одним из ключевых видов деятельности будет поддержание работоспособности и развитие функциональных возможностей своих онлайн – платформ).

Главные вопросы, которые мы должны задать себе при выборе ключевых видов деятельности компании:

» 1. Каких конкретно виды деятельности требуются для создания и поддержания наших уникальных ценностных предложений для конкретных потребительских сегментов?

» 2. Для реализации наших уникальных ценностных предложений по каналам сбыта?

» 3. Для создания и поддержания взаимоотношений с нашими потребительскими сегментами?

» 4. Для доставки и послепродажного обслуживания для наших потребительских сегментов?

» 5. Для поддержания и развития наших потоков поступления доходов?

В следующем информационном блоке мы расскажем Вам о структурном блоке №8 – Ключевые партнеры (КП).

»» ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В ШКОЛЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

»» ВСТУПИТЕ В ГРУППУ НАШЕЙ ШКОЛЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Вступите в группу нашей Школы в социальных сетях VK.COM/MOS_BM и будьте в курсе самых актуальных новостей по Бизнес-Моделированию, полезной практической информации по Бизнес-Моделированию, эффективных инструментов по Бизнес-Моделированию и наших обучающих мероприятий по Бизнес-Моделированию, а так же создайте для себя новый круг полезных деловых контактов и круг общения с единомышленниками!

»»» ПОМОГИТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НАЙТИ НАС!

Для этого, КЛИКНИТЕ «МНЕ НРАВИТСЯ», «ПОДЕЛИТЬСЯ» или «РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ» в конце каждой записи! Так Вы поможете многим предпринимателям найти нас и пройти эффективные обучающие программы в нашей школе абсолютно бесплатно!

Желаем Успеха и Процветания Вашему бизнесу!

Команда Московской Школы Бизнес Моделирования, г. Москва

#Бизнес, #Бизнесмодель, #Построениебизнесмоделей, #Бизнесмоделирование, #Шаблонбизнесмодели, #Стартап, #Стартапидеи, #Startup, #Businessmodel, #Москва, #Школа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин