Коап ИП привлекаются как

Ответ на 1-й вопрос: налоговая ответственность индивидуального предпринимателя:
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с 16-летнего возраста.

Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу. Кроме того, привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.

Изменения в КоАП РФ: новые сроки давности

В НК РФ специально отмечается, что лицо считается не виновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу.
Налоговые правонарушения предусмотрены гл. 16 НК РФ. К правонарушениям в сфере налогов, которые могут быть совершены индивидуальным предпринимателем, можно отнести следующие:
— нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ);
— уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ);
— нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ);
— непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ);
— нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. 119.1 НК РФ);
— грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ);
— неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122 НК РФ);
— невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ);
— несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ);
— непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ);
— неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ);
— нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 НК РФ).

Административная ответственность участника закупки


Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных НК РФ.

Ответ на 2-й вопрос: административная ответственность индивидуального предпринимателя:
В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
За совершение административных правонарушений к индивидуальному предпринимателю могут быть применены следующие виды административных наказаний:
— предупреждение;
— административный штраф;
— возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
— конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
— лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
— административный арест;
— дисквалификация;
— административное приостановление деятельности.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. То есть индивидуальные предприниматели несут большую ответственность, чем просто физические лица, не имеющие такого статуса.
Однако осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации тоже подлежит административной ответственности в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ. Так, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 руб. Составов административных правонарушений, которые могут быть совершены индивидуальным предпринимателем, огромное количество. Для ознакомления с ними необходимо обратиться к КоАП РФ.

Читайте также:  Сколько месяцев нужно быть самозанятым чтобы получить пособие с 3 до 7

Поделиться ссылкой:

г. Москва, ул. Верхоянская, д. 18, корп. 2

Источник: tarpsvao.ru

Административная ответственность предпринимателей

Административная ответственность — это вид юридической ответственности граждан, должностных, юридических лиц за совершенное административное правонарушение. Порядок и основания привлечения к административной ответственности регулируются Кодексом РФ об административных нарушениях и другими правовыми актами. Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушение наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

  • 1) предупреждение;
  • 2) штраф;
  • 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственно объектом административного правонарушения;
  • 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственно объектом административного правонарушения;
  • 5) исправительные работы;
  • 6) административный арест;
  • 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного лица или лица без гражданства;
  • 8) лишение специального права (права торговли, права охоты).

К должностным лицам могут быть применены только два вида

  • 1) предупреждение;
  • 2) штраф.

Источник: studref.com

Особенности привлечения юридических лиц к административной ответственности

Немыкина, О. Е. Особенности привлечения юридических лиц к административной ответственности / О. Е. Немыкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 269-271. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99425/ (дата обращения: 10.09.2023).

В статье приводится обзор надзорных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, рассматривается законодательная база, регулирующая взаимоотношения надзорных органов и юридических лиц в ходе проведения проверок, выявляются особенности привлечения юридических лиц к административной ответственности.

Ключевые слова: надзорные органы, защита прав юридических лиц, административная ответственность.

Читайте также:  Может ли ИП расписываться за бухгалтера

The article provides an overview of the supervisory authorities exercising control over the activities of legal entities, examines the legislative framework governing the relationship between supervisory authorities and legal entities during inspections, identifies the specifics of bringing legal entities to administrative responsibility.

Keywords: supervisory authorities, protection of the rights of legal entities, administrative responsibility.

В современной России деятельность юридических лиц строго контролируется государством, которое для осуществления надзорных мероприятий создает целый ряд уполномоченных государственных органов. На сегодняшний день в России насчитывается порядка 60 контрольно-надзорных органов, следящих за соблюдением законодательства в области экологического, бюджетного, земельного, таможенного, санитарного, природоохранного права, соблюдения противопожарной, антитеррористической безопасности и т. д. Основные из них: Прокуратура Российской Федерации, Федеральная налоговая служба (ФНС России), Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и др.

Требования к проведению мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью юридических лиц, права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и порядок защиты их прав регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [1], в котором закреплены основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Помимо этого 31 июля 2020 г. принят Федеральный закон N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [2], закрепляющий систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливающий гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, направленные на снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты.

Привлечение юридических лиц к административной ответственности имеет ряд особенностей.

  1. К административной ответственности в качестве юридических лиц привлекаются только организации, обладающие гражданской правосубъектностью, а именно зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц.
  2. Административные наказания для юридических лиц, гораздо более суровы, чем для физических лиц, размер штрафов, установленных для юридических лиц, в сотни и тысячи раз превышает размер штрафов для физических лиц.
  3. В случае, если административное правонарушение, совершенное юридическим лицом не повлекло за собой опасных последствий, причинения вреда другим лицам, то ст. 2.9 КоАП РФ [3] предусмотрена возможность его освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения.
  4. Юридические лица зачастую привлекаются к административной ответственности за длящиеся (и продолжающиеся) правонарушения.
  5. КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности не только юридических лиц, совершивших правонарушение, но и их правопреемников, кто данное правонарушение не совершал. Такая ситуация возможна в случае реорганизации виновного юридического лица. В ч. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ [4] выделено пять видов реорганизации юридических лиц, а именно: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Привлечение юридического лица к административной ответственности после реорганизации имеет свои особенности для каждого её вида, все они указаны в ст. 2.10 КоАП РФ.
  6. Установление вины юридического лица является наиболее важной особенностью привлечения юридического лица к административной ответственности. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если будет установлено, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по недопустимости нарушения норм и правил. Однако, на практике, в подавляющем большинстве случаев суды при рассмотрении дел данной категории исходят из того, что наличие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм и правил. В обоснование данной позиции суды указывают на то, что юридическим лицом не предоставлены доказательства, подтверждающие, что правонарушение вызвано чрезвычайными или иными непредвиденными обстоятельствами непреодолимой силы, находящимися вне их контроля [5].
Читайте также:  Нужно ли ИП иметь кассу при оказании услуг

По данному вопросу К. П. Козлов отмечает, что буквальное толкование правила ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, требующего принятия юридическим лицом всех объективно возможных мер для предотвращения правонарушения, приводит к выводу, что единственным основанием для признания юридического лица, совершившего административное правонарушение, невиновным может служить лишь тот факт, что правонарушение было совершено под действием непреодолимой силы, так как только в этом случае не остается никаких сомнений в том, что у лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм. Исходя из этого, автор делает вывод о безвиновной ответственности юридических лиц, уcтановленной вышеуказанной статьей КоАП РФ [6].

Таким образом, в настоящее время институт административной ответственности юридических лиц динамично развивается, законодательство об административной ответственности постоянно изменяется, совершенствуется, тем не менее не все его моменты достаточно отрегулированы, имеются определенные перегибы, что не всегда позволяет достичь основной цели административной ответственности, указанной в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ — предупреждение совершения данным юридическим лицом и иными юридическими лицами новых правонарушений.

Литература:

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Гарант [Электронный ресурс] URL: https://internet.garant.ru.
  2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Гарант [Электронный ресурс] URL: https://internet.garant.ru.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс] URL: https://internet.garant.ru.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс] URL: https://internet.garant.ru.
  5. Амелин Р. В., Колоколов А. В., Колоколова М. Д., Липатов Э. Г., Свечникова И. В., Чаннов С. Е. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая: комментарий к главам 1–14 КоАП РФ (под общ. ред. Л. В. Чистяковой). — М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2019. — 2672 с. // Гарант [Электронный ресурс] URL: https://internet.garant.ru.
  6. Козлов К. П. КоАП РФ: «строгая» ответственность юридических лиц (сравнительно-правовое исследование) // Российская юстиция. — 2009. — № 2. — С. 39.

Основные термины (генерируются автоматически): административная ответственность, юридическое лицо, лицо, РФ, административное правонарушение, Федеральная служба, государственный контроль, муниципальный контроль, непреодолимая сила, Российская Федерация.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин