Иностранные организации (за исключением организаций, состоящих на налоговом учете в РФ только по причине оказания услуг в электронной форме) и иностранные структуры без образования юридического лица обязаны ежегодно до 28 марта подавать в ФНС сведения об участниках, бенефициарах и управляющих по состоянию на 31 декабря отчётного года.Также необходимо будет раскрывать порядок косвенного участия (при наличии) физических лиц и публичных компаний в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия превышает 5%. П. 3.2 статьи 23 НК РФ.
Требования 115-ФЗ и НК РФ
“3.2. Иностранные организации (за исключением иностранных организаций, состоящих на учете в налоговом органе только по основанию, предусмотренному пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), а также иностранные структуры без образования юридического лица помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, обязаны ежегодно не позднее 28 марта сообщать в налоговый орган по месту их постановки на учет сведения об участниках такой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица – сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих) по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления указанных сведений, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов. ”
Главный бенефициар войны сегодня
Юридические лица (российские и иностранные) обязаны вести учёт своих бенефициарных владельцев и быть готовыми предоставить документально подтвержденную информацию о них в Росфинмониторинг или налоговые органы в течение 5 дней после получения запроса (статья 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ).
Внимание , по закону срок, в который необходимо дать ответ, составляет 5 7 рабочих дней ( 18.02.2022 Постановление). Срок, в течение которого можно отправлять откорректированные сведения в случае обнаружения ошибок, составляет 3 5 рабочих дней ( 18.02.2022 Постановление). Подготовить все необходимые документы и получить ответы (либо собрать необходимую доказательную базу, сделать перевод и заверение и т.д.) за такие короткие сроки, даже с учётом их увеличения с 18.02.2022, практически невозможно. Рекомендуем готовить и иметь в наличии все необходимые документы заблаговременно. Если вы не уверены в том, что у вас собраны все необходимые документы, либо имеется достаточная доказательная база, то рекомендуем обратиться к мнению налоговых консультантов.
Кто является бенефициарным владельцем?
В соответствии с 115-ФЗ бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет долей более 25% в капитале юридического лица, либо имеет возможность контролировать его действия (п. 8 статьи 6.1 115-ФЗ). В законе 115-ФЗ не уточняется, что означает возможность контролировать действия юридического лица. Определения понятия “бенефициар” сожержат письма ЦБ РФ, Рекомендации ФАТФ и Росфинмониторинга.
Про аферу с кодами 643 и 810 доступным языком. Коды валют 810 и 643.
Определение из рекомендаций ФАТФ:
“а) физическое лицо (лица), которое прямо или косвенно владеет минимальным процентом доли в собственности юридического лица (пороговый подход, участие в капитале более 25 процентов.)
б) акционеры, осуществляющие управление единолично или совместно с другими акционерами на основании имеющихся у них гражданско-правовых отношений.
в) физическое лицо (лица), осуществляющее управление юридическим лицом иными способами, например, такими как личные контакты с ответственными людьми либо с обладающими правом собственности.
г) физическое лицо (лица), осуществляющее управление без права собственности за счет участия в финансировании предприятия; либо по причине наличия тесных семейных отношений; исторически сложившихся или сформировавшихся в результате сотрудничества связей; либо в случае, если компания объявила дефолт по определенным долгам.
д) физическое лицо (лица), ответственное за принятие стратегических решений, которые оказывают решающее влияние на развитие бизнеса или на общее направление развития предприятия.
е) физическое лицо (лица), осуществляющее исполнительный контроль за ежедневной или регулярной деятельностью юридического лица с использованием позиции руководства высшего звена.
ж) физическое лицо, которое на основании договорных отношений имеет возможность оказывать существенное влияние на характер деятельности организации.
В целях установления бенефициарного владельца траста или иного юридического образования либо выявления указанных лиц в цепочке владения, используется, в том числе, информация об учредителях, доверительных собственниках, выгодоприобретателях или классах выгодоприобретателей и любых других физических лиц, имеющих действительный контроль над трастом или иным юридическим образованием.”
В особых случаях генеральный директор также может быть признан бенефициарным владельцем. Из письма Банка России №14-Т:
“В случае если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец клиента – юридического лица не выявлен, бенефициарным владельцем признается единоличный исполнительный орган клиента – юридического лица.
В решении организации о признании единоличного исполнительного органа клиента бенефициарным владельцем следует зафиксировать причины, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца, а в анкете (досье) клиента – сведения, указывающие на то, что единоличный исполнительный орган клиента признан бенефициарным владельцем по причине невозможности выявления кредитной организацией бенефициарного владельца либо в случае отсутствия физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.”
Все ли компании имеют бенефициарных владельцев? Часто конечный владелец организации владеет менее 25% уставного капитала. В таком случае, если нет других признаков, у организации нет бенефициарного владельца.
Обязанности юридических лиц
Статья 6.1 115-ФЗ обязывает юридических лиц:
В связи с этим юридическое лицо имеет право запрашивать у своих учредителей, участников и контролирующих лиц информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев, а учредители, участники и контролирующие лица обязаны предоставлять эту информацию (п. 4-5 статьи 6.1 115-ФЗ).
Сведения о бенефициарных владельцах
В отношении физических лиц
- Фамилия, имя, отчество (если есть в паспорте);
- Гражданство;
- Дата рождения;
- Реквизиты документа, удостоверяющего личность
- Данные миграционной карты;
- Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России;
- Адрес места жительства (регистрации) или пребывания;
- Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).
В отношении юридических лиц
- Наименование;
- Организационно-правовую форму;
- идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации (для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- Основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства);
- Регистрационный номер;
- Место регистрации;
- Адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.
Рекомендуемый пакет документов
- Положение о порядке установления, фиксирования и хранения сведений о бенефициарных владельцах юридического лица, утверждённое приказом;
- Анкета бенефициарного владельца;
- Реестр бенефициарных владельцев;
- Журнал учета входящих и исходящих документов;
- Форма выписки из реестра бенефициарных владельцев;
- Форма запроса по бенефициару – юридическому лицу;
- Форма запроса по бенефициару – физическому лицу;
- Форма ответа на запрос уполномоченного органа.
Возможны случаи, в которых информация о бенефициарных владельцах не может быть установлена. При таких условиях главная задача юридического лица – сформировать и постоянно обновлять доказательную базу о принятых мерах по установлению своих бенефициарных владельцев. Если контролирующий орган сочтёт доказательную базу достаточной, то юридическому лицу удастся избежать административной ответственности Из Письма Росфинмониторинга от 29.07.2019 N 01-04-05/17015 :
«Документами, подтверждающими принятие мер, могут являться вышеуказанные запросы учредителям (иным контролирующим лицам) и ответы на них.».
Возможные доказательства принятия всех необходимых мер по установлению бенефициарных владельцев:
- Переписка с учредителями или участниками юридического лица;
- Информационные запросы в государственные органы, в том числе иностранные, ответы на эти запросы;
- Распечатки информационных баз данных;
- Прочие документы, подтверждающие то, что юридическое лицо приняло все меры для установления своего бенефициарного владельца.
Варианты сбора информации
Юридическое лицо имеет право использовать все доступные способы получения информации:
- Анкетирование участников юридического лица (направление опросников);
- Изучение учредительных документов юридического лица и учредителей (участников);
- Устный опрос учредителей (участников) и других лиц с занесением информации в анкету;
- Использование доступных на законных основаниях источников информации;
- Другие способы по усмотрению.
Закон предоставляет юридическим лицам право запрашивать у физических и юридических лиц, которые являются учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления бенефициарных владельцев.
В свою очередь, лица, у которых организация запрашивает информацию, обязаны предоставлять её (п. 5 ст. 6.1 закона №115-ФЗ). Так как на практике стороны не всегда работают слаженно, юридическое лицо, запросившее информацию надлежащим образом, может ссылаться на это положение закона в качестве аргумента в свою защиту, если ему отказано в предоставлении информации.
В соответствии с этим же пунктом статьи 6.1. передача юридическому лицу информации, необходимой для установления его бенефициарных владельцев, не является нарушением законодательства о персональных данных. Поэтому отказ в предоставлении сведений со ссылкой на законодательство о персональных данных не является правомерным.
Исключения
Требования по ведению учёта бенефициарных владельцев не распространяются на следующие категории организаций:
- Юридические лица с долей государственного участия в капитале более 50%;
- Эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам;
- Иностранные компании, торгуемые на иностранных биржах, входящих в перечень ЦБ;
- Иностранные структуры без образования юридического лица;
- Международные организации.
Штрафы
Санкции за неисполнение обязанностей, возложенных на юрлиц статьёй 6.1 115-ФЗ предусмотрены статьёй 14.25.1 КоАП (компания не устанавливает, не обновляет или не хранит информацию о бенефициарных владельцах):
- От 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц;
- От 30 000 до 40 000 для должностных лиц.
Компания не предоставила сведения о бенефициарных владельцах (или принятых мерах по их установлению) по запросу налогового органа:
- От 300 000 до 500 000 рублей для юридических лиц;
- От 30 000 до 50 000 для должностных лиц.
За нарушение порядка и сроков подачи сведений в ФНС:
- 50 000 рублей для юридических лиц.
Поддержка Konsu
Специалисты нашей компании готовы выполнить работу по установлению, обновлению, хранению и представлению информации об их бенефициарных владельцах с соблюдением всех необходимых требований конфиденциальности, а также оказать поддержку в документальном оформлении таких сведений и организации их хранения. Предлагаемые нами услуги включают:
- Создание внутреннего реестра бенефициарных владельцев;
- Описание структуры собственников компании;
- Разработку анкет и иных форм, отражающих информацию о бенефициарных владельцах и готовых для предоставления по месту требования;
- Подготовку заверенных копий документов, переведенных на русский язык и должным образом оформленных для использования на территории Российской Федерации.
Источник: konsugroup.com
Требования к заполнению реквизитов распоряжений
Просим вас провести работы по проверке настроек своего программного обеспечения на предмет возможности указания в распоряжениях о переводе денежных средств значения реквизита «N» до 6 символов (в соответствии с Информационным письмом Банка России от 23.05.2016 № ИН-010-45/36 «О реквизите «N» распоряжений»)
Приложением 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение Банка России № 383-П) предусмотрено указание в реквизите «N» распоряжений цифрового значения, отличного от нуля, при этом согласно приложению 11 к Положению Банка России № 383-П максимальное количество символов в реквизите «N» распоряжений в электронном виде составляет 6 символов.
По информации, полученной Банком России из Федеральной таможенной службы, имеются случаи поступления в Федеральную таможенную службу сведений об исполненных распоряжениях, содержащих в реквизите «N» значения, сокращенные до 3 и менее символов, которое связано, в том числе, с некорректными настройками программного обеспечения клиентов кредитных организаций.
В свою очередь Банком в своих программных комплексах (в том числе в системе Банк–Клиент) данная норма реализована (размерность реквизита «Номер расчетного документа» составляет от 1 до 6 знаков).
Правила заполнения реквизитов бюджетного платежа
Распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, оформленные с нарушениями требований к заполнению бюджетных реквизитов, могут быть возвращены Банком без исполнения. Такой порядок обусловлен новыми требованиями регулятора к форматно-логическому контролю заполнения бюджетных реквизитов.
Распоряжения в бюджетную систему РФ, передаваемые в АО КИБ«ЕВРОАЛЬЯНС», необходимо оформлять с учетом рекомендаций по заполнению бюджетных реквизитов, указанных в данном Информационном письме.
Данные рекомендации составлены на основе Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2016), далее – Приказ № 107н. Вопросы по заполнению бюджетных реквизитов, не раскрытые в данном Информационном письме, полностью освещены в Приказе № 107н.
К платежам в бюджетную систему РФ относятся платежи, в которых в реквизите 17 «Номер счета получателя средств» указана одна из балансовых позиций:
- № 40101;
- № 40302;
- № 40501 с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде;
- № 40601 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
- № 40701 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
- № 40503 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
- № 40603 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
- № 40703 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде.
Если платеж соответствует условиям бюджетного платежа, то реквизиты 22, 60, 61, 101-109 обязательны к заполнению согласно требованиям Приказа от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В частности:
- в реквизите 22 «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН), присвоенный администратором доходов бюджетов. Данный реквизит состоит из 20 или 25 знаков, при этом все знакиУИН одновременно не могут принимать значение ноль («0»). ВАЖНО. Если в платеже на оплату штрафа не будет указан УИН, либо будет указан ноль «0», либо произведена оплата нескольких штрафов одним платежом, платеж будет невозможно идентифицировать в ГИС ГМП, и в этом случае штраф считается неоплаченным, что может привести к возбуждению в отношении плательщика административного дела об уклонении от исполнения административного наказания.
- в реквизите 60 «ИНН плательщика» указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии) плательщика. Значение реквизита «ИНН плательщика» состоит из 10 или 12 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН плательщика» не могут одновременно принимать значение ноль («0») / значение КИО состоит из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) КИО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 61 «ИНН получателя» обязательно указывается значение ИНН налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Значение реквизита «ИНН получателя» состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН получателя» не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
- реквизит 101 «Статус плательщика» заполняется показателем одного из статусов от «01» до «26» в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н (смотрите во вложении к письму). Значение «0»/ «00» недопустимо;
- в реквизите 102 «КПП плательщика» указывается КПП плательщика. Значение реквизита «КПП плательщика» состоят из 1 знака, принимающего значение ноль («0»), либо 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 103 «КПП получателя» обязательно указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством РФ. Значение реквизита «КПП получателя» состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 104 «Код бюджетной классификации» указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 105 «Код ОКТМО» указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
- в реквизите 106 «Основание налогового платежа» указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака ;
- в реквизите 107 указывается значение показателя налогового периода либо код таможенного органа:
1. значение показателя налогового периода имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»):
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
— «МС» — месячные платежи;
— «КВ» — квартальные платежи;
— «ПЛ» — полугодовые платежи;
— «ГД» — годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).
В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).
Примеры заполнения показателя налогового периода: МС.02.2013; КВ.01.2013; ПЛ.02.2013; ГД.00.2013; 04.09.2013;
2. код таможенного органа, присвоенный правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, который идентифицирует таможенный орган, осуществляющий администрирование платежа, состоящий из 8 знаков;
- в реквизите 108 «Номер налогового документа» указывается номер документа, который является основанием платежа. При указании номера соответствующего документа знак «№» не проставляется;
- реквизит 109 «Дата налогового документа» заполняется в строго определенном формате из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). Пример корректного указания даты: 18.06.2015.
ВАЖНО. Указание значения «0» в бюджетных реквизитах 22, 60, 61, 101-109 вместо конкретного значения либо некорректное заполнение реквизитов 22, 60, 61, 101-109 в платеже ведет к проблемам с идентификацией платежа в ГИС ГМП и системах администраторов доходов бюджета, и в этом случае платеж не считается оплаченным.
Источник: euroalliance.ru
Какой КБК использовать для единого налогового платежа
ЕНП, КБК, ЕНС — в 2023 году придется работать по-новому. Теперь практически все налоговые платежи будем отправлять на единый счет и по единому коду бюджетной классификации. А налоговики распределят поступления по информации из деклараций, расчетов и уведомлений. Рассказываем, какие коды использовать при оплате налогов.
Какие КБК изменились из-за ввода ЕНП
С 2023 года все плательщики перешли на ЕНП. На практике это означает, что большая часть налогов, сборов, авансов и страховых взносов перечисляется всего лишь одной платежкой. В этой платежке надо указывать один код бюджетной классификации, который специально ввели для ЕНП.
В платежном поручении для перечисления денег на единый налоговый счет (ЕНС) надо указывать новый код — 182 0 10 61201 01 0000 510. Коды бюджетной классификации налогов и взносов указывают в декларациях, расчетах, уведомлениях о сумме платежа, заявлениях о зачете. А КБК пеней и штрафов больше не понадобятся: новая система зачета платежей автоматически спишет долги плательщика.
Для сведения: порядок перехода на ЕНП для ООО и ИП
Большинство кодов на 2023 год не поменялось. Существенно изменились только кодировки для страховых взносов, которые администрирует ФНС: на обязательное пенсионное, медицинское страхование, временную нетрудоспособность и материнство. Взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ теперь платят единой суммой, а исчисляют по единому тарифу, код — 182 1 02 01000 01 1000 160.
С 2023 года старые кодировки на уплату страховых взносов не действуют:
- 182 1 02 02010 06 1010 160;
- 182 1 02 02090 07 1010 160;
- 182 1 02 02101 08 1013 160;
- 393 1 02 02050 07 1000 160.
Страховые взносы за периоды до 2023 года надо перечислять по таким кодам бюджетной классификации:
- ОПС — 182 1 02 14010 06 1001 160;
- ОМС — 182 1 02 14030 08 1001 160;
- ВНиМ — 182 1 02 14020 06 1001 160.
Где искать новые КБК
Все доходные и расходные коды бюджетной классификации утверждает Минфин. Но отдельного приказа Минфина о едином налоговом платеже нет, в ведомстве выпустили приказы о порядке формирования кодов бюджетной классификации № 82н от 24.05.2022 и о кодировках на 2023 г. и плановый период 2024–2025 гг. № 75н от 17.05.2022 . В них и приводится КБК для оплаты ЕНП (приложение № 4 к приказу № 75н).
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы заполнить платежное поручение на ЕНП.
КБК для ЕНП в 2023 году
Основной КБК единого налогового платежа в 2023 году — 182 0 10 61201 01 0000 510. На него надо перечислять деньги на ЕНС.
А вот в декларациях и расчетах надо указывать коды бюджетной классификации конкретных налогов и взносов. Покажем основные коды в таблице.
Код бюджетной классификации в 2023 году
НДФЛ налогового агента
По ставке 13 % — 182 1 01 02010 01 1000 110
По ставке 15 % — 182 1 01 02080 01 1000 110
Страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ
182 1 02 01000 01 1000 160
В федеральный бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110
В региональный бюджет — 182 1 01 01012 02 1000 110
182 1 03 01000 01 1000 110
182 1 06 02010 02 1000 110
182 1 06 04011 02 1000 110
- Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — 182 1 06 06031 03 1000 110;
- городских округов без внутригородского деления — 182 1 06 06032 04 1000 110;
- городских округов с внутригородским делением — 182 1 06 06032 11 1000 110;
- внутригородских районов — 182 1 06 06032 12 1000 110;
- межселенных территорий — 182 1 06 06033 05 1000 110;
- сельских поселений — 182 1 06 06033 10 1000 110;
- городских поселений — 182 1 06 06033 13 1000 110;
- муниципальных округов — 182 1 06 06032 14 1000 110
Доходы — 182 1 05 01011 01 1000 110
Доходы минус расходы, минимальный налог — 182 1 05 01021 01 1000 110
182 1 05 03010 01 1000 110
Напоминаем, что страховые взносы на травматизм администрирует Социальный фонд России. То есть взносы на НС и ПЗ перечисляют без ЕНП и ЕНС. Платить надо в СФР в обычные сроки — до 15-го числа следующего месяца, код бюджетной классификации для оплаты 797 1 02 12000 06 1000 160.
Надо знать: что меняется в отчетности и налогах с нового года
Где указывать КБК для уплаты ЕНП
Налоговики рассказали, на какой КБК платить единый налоговый платеж — 182 0 10 61201 01 0000 510. Его указывают в поле 104 платежного поручения. Кодировку следует дублировать в каждой платежке для перечисления средств на ЕНС.
Может пригодиться: как правильно заполнить платежное поручение
Что будет, если указать неверный код
Больше не надо уточнять платежки за ошибки в КБК. Если ошиблись в кодировке, то ЕНП все равно учтут. Деньги не поступят на счет, только если плательщик ошибся в номере счета Федерального казначейства или в названии банка получателя (пп. 4 п. 13 ст. 45 НК РФ ).
Если отправите платежку с ошибкой в реквизитах получателя, то он уйдет в другую ФНС или же в переводе откажут. В таком случае налогоплательщик не исполнит обязанность по уплате налогов. А это приведет к недоимке, пеням и штрафам.
2023-01-19 11:52:37
ЕНП — этот доход бюджета, поэтому КВР единого налогового платежа для бюджетников не предусмотрен. Код вида расходов при оплате налогов через ЕНП будет таким же, как и раньше: для зарплатных налогов — 213, для имущественных налогов, штрафов и иных платежей — 290. В учетной программе нужно проводить стандартный расход, а вот в платежке уже указывать новый КБК 182 0 10 61201 01 0000 510 для единого налогового платежа.
Источник: ppt.ru