Код категории страхователя в контур экстерн для ИП

С 1 ноября ФСС начал рассылку требований в электронном виде. Документы, которые ведомство может направить страхователю, перечислены в п. 1.1 раздела I общих положений Приказа ФСС РФ от 27.12.2021 № 595:

  • требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
  • решение о взыскании;
  • акт проверки;
  • решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • требование о представлении документов;
  • решение о возмещении излишне понесенных расходов;
  • требование о возмещении излишне понесенных расходов.

Согласно Приказу страхователи, которые имеют в штате более 10 человек и обязаны отправлять 4-ФСС через интернет, должны обеспечить прием требований от Фонда. Чтобы работать с требованиями, организации нужно подключиться к социальному электронному документообороту — СЭДО.

На все требования нужно отправить квитанцию, это можно сделать через СЭДО в Экстерне. Так же можно ответить на требования о представлении документов. Срок ответа 一 10 рабочих дней с момента получения документа.

Первичная настройка и начало работы в сервисе Контур.Экстерн

Если игнорировать требования, можно получить штрафы и санкции согласно Федеральным законам от 24.07.1998 № 125-Ф3 и от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Например, штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ. Отказ страхователя от представления документов в нужный срок будет признан правонарушением и повлечет за собой ответственность, предусмотренную ст.19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

На остальные виды требований нет ответа через СЭДО. Сроки ответов будут указаны в самих документах. Для требований об уплате — совершите платеж до указанного срока. По другим видам требований свяжитесь с инспектором Фонда.

Рассмотрим порядок действий для того, чтобы взаимодействовать с Фондом по новому документообороту.

Как подключиться к СЭДО

Чтобы подключиться к СЭДО в Экстерне:

  • На главной странице сервиса выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки ФСС».
  • Укажите регистрационный номер страхователя (регномер ФСС), по которому хотите получать документы из Фонда.
  • Поставьте галочку в строчке «Обмен документами через СЭДО».

Страхователи, которые не обязаны отправлять 4-ФСС электронно, тоже могут подключить организацию к СЭДО. ФСС рекомендует всем страхователям до конца 2022 года перейти на оформление пособий по схеме проактивных выплат, подписка на СЭДО необходима и для этого взаимодействия с Фондом.

Если нужно, воспользуйтесь инструкцией. Также про подключение мы подробно рассказывали в новости.

Читайте также:  На основании чего ИП не платит НДС

Как посмотреть требования

После оформления подписки на СЭДО требования начнут приходить в Экстерн в фоновом режиме, как и документы по проактивным выплатам. Все входящие требования можно посмотреть в разделах сервиса:

  • ФСС → Требования → Все требования.
  • Вкладка «Требования» на главной странице → Все требования (в списке будут документы ФНС и ФСС).

В списке вы увидите информацию по требованию: номер, вид документа, дату получения, срок отправки квитанции, код ФСС. Документы, которые еще не открыли и не просмотрели, Экстерн покажет жирным шрифтом.

Сдача НДС в Контур Экстерн

Документы

В окне просмотра требования можно скачать документ или оставить к нему комментарий. Если при получении возникла ошибка, Экстерн покажет статус «Не удалось загрузить документ» и даст возможность загрузить требование заново 一 в окне будет кнопка «Повторить загрузку» по аналогии с документами по проактивным выплатам.

Ошибка

Как отправить квитанцию

Все страхователи должны отправить в ответ на требование квитанцию подтверждения получения требования. Время на отправку и последующие действия отличаются в зависимости от числа сотрудников в организации:

Не более 10 сотрудников Более 10 сотрудников
В какой срок нужно отправить квитанциюВ течение 1 рабочего дня после получения требования.

В списке требований Экстерн покажет, до какого числа включительно нужно направить квитанции. У каждой даты в списке требований вы увидите статус документооборота:

Этап документооборота Статус
Требование получено, квитанция еще не отправлена, срок для отправки еще не истекПодтвердите получение до даты
Наступил последний день срока отправки квитанцииПодтвердите получение сегодня
Квитанция отправленаПолучение подтверждено
Пришел результат из ФСС 一 Фонд принял квитанциюПолучение подтверждено
Пришел результат из ФСС 一 Фонд не принял квитанциюПодтверждение не принято

Если квитанция не отправлена в срок, в строке требования останется только дата получения, а кнопка «Подтвердить получение» будет скрыта.

Документы

Чтобы отправить квитанцию, нужно:

  • кликнуть на нужное требование в списке 一 откроется окно просмотра требования;
  • нажать кнопку «Подтвердить получение».

Требование о представлении документов по камеральной проверке

Как ответить на требование

Чтобы ответить на требование о представлении документов, нужно:

  • открыть окно просмотра требования;
  • нажать кнопку «Подтвердить получение», если она отображается. Если кнопки нет 一 переходите к следующему пункту;
  • нажать кнопку «Ответить»;
Читайте также:  Как проверить порядочность ИП

Положительный результат приема подтверждения о получении

  • в открывшейся форме посмотреть перечень документов, которые нужно отправить в ФСС 一 Экстерн покажет их в блоке «Запрошенные документы»;
  • нажать кнопку «Загрузить файл» 一 файл должен весить не более 4,7 Мбайт и не быть исполняемым. В одном файле может быть один или несколько документов.

При необходимости заполните необязательные поля по загруженному файлу:

  • количество документов в файле (если документов несколько);
  • комментарий для ФСС;
  • номер, дата документа.

В форму можно загрузить не более 25 файлов. Можно отправить несколько ответов, если файлов больше или часть документов нужно отправить позднее.

Также можно загрузить пояснительную записку в блоке «Сопроводительное письмо».

Сопроводительное письмо

После загрузки документов нажмите «Проверить» → «Перейти к отправке» → «Подписать и отправить».

После отправки ответа в окне требования появятся отправленные документы. Там же можно увидеть положительные и/или отрицательные результаты документооборота, а также сообщение об ошибке, если загрузка документов не удалась.

Требование о представлении документов по камеральной проверке

Если из Фонда пришел отрицательный результат или ошибка, нужно устранить замечания и направить непринятые документы повторно: в правой колонке в окне документооборота найдите требование, нажмите на него 一 вновь появится кнопка «Ответить».

Отрицательный результат

Если нужно продлить срок ответа на требование о представлении документов, страхователь должен направить письменное обращение в территориальный орган ФСС (Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ). Для этого свяжитесь с инспектором Фонда.

Как работать с требованиями в многопользовательском режиме

В многопользовательском режиме каждый пользователь видит только свои комментарии к требованиям и отправленные ответы. Администратор видит все комментарии и ответы всех пользователей при выбранном фильтре «Все пользователи».

Если сотрудники работают в группах, то члены группы видят только комментарии к требованиям и ответы, отправленные всеми участниками группы. Администратор в групповой работе также видит комментарии всех групп и все отправленные ответы при фильтре «Все пользователи».

Контур.Экстерн

Формируйте и сдавайте отчетность во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР и РПН. Вы можете работать в Экстерне с любого компьютера с интернетом.

Формы отчетности всегда соответствуют требованиям законодательства. Благодаря встроенной проверке вы отчитаетесь с первого раза.

Источник: spb-kontur.ru

Как передавать сведения о пособиях в ФСС из Контур.Зарплаты в переходный период в 2022 году с помощью Контур.Экстерн

В переходный период , который ЦА ФСС обещает до 1 июля, можно использовать 2 способа передачи сведений в ФСС:

  1. Проактивная схема, которая действует с 1 января 2022 года
  2. Передача в ФСС реестров ПВСО, которая действовала в 2021 году
Читайте также:  УСН 1 процент срок оплаты

В рамках Проактивной схемы в Контур.Зарплате на текущий момент реализована выгрузка Сведений о застрахованных лицах из Контур.Зарплаты в Контур.Экстерн.

Так же сейчас в работе подготовка и выгрузка Ответа на запрос недостающих сведений.

Код категории страхователя в контур экстерн для ип

Страхователи получают извещения от ФСС, если отправили неполные данные для оформления пособий. До сих пор документ отправляли только почтой и через ЛК страхователя. Теперь фонд запустил новый сервис и будет направлять извещения через операторов ЭДО. Пользователи Экстерна уже могут получать извещения от ФСС прямо в системе.

Это удобно!

ФСС направляет страхователю извещение, если видит, что данные для оформления пособия неполные. У страхователя есть 5 дней, чтобы отправить в ответ реестр с дополненными сведениями. Срок отсчитывается с момента, когда компания получила это извещение. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).

Что считать днем получения?

Раньше ФСС направлял извещение заказным письмом, и через 6 рабочих дней считалось, что извещение получено. Но письмо могло идти дольше, а поступив в компанию, могло затеряться среди других документов. Параллельно ФСС направлял извещение в ЛК страхователя, но это не спасало: обычно компании заглядывают туда не часто. В итоге компания могла получить штраф, даже не зная о том, что должна была что-то отправить в ФСС.

Новый сервис снимает эту проблему. ФСС направляет извещение в электронном виде. Страхователь получает его через Экстерн и подтверждает получение. Шанс пропустить документ сводятся к минимуму.

Если страхователь 5 дней не подтверждает, что получил извещение, вступает в силу старый сценарий: бумажное извещение и 6 дней, после которых оно считается полученным.

Как это работает?

В Экстерне извещения от ФСС можно видеть в разделе «Пособия ФСС». Чтобы документы начали приходить, нужно подписаться на новые извещения в блоке «Настроить получение». Как получить извещение и отправить подтверждение, читайте в инструкции.

Ответим на все ваши вопросы:

  • Тел.: +7 (978) 838-36-86
  • Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Источник: kontur-rk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин