С 1 ноября ФСС начал рассылку требований в электронном виде. Документы, которые ведомство может направить страхователю, перечислены в п. 1.1 раздела I общих положений Приказа ФСС РФ от 27.12.2021 № 595:
- требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
- решение о взыскании;
- акт проверки;
- решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- требование о представлении документов;
- решение о возмещении излишне понесенных расходов;
- требование о возмещении излишне понесенных расходов.
Согласно Приказу страхователи, которые имеют в штате более 10 человек и обязаны отправлять 4-ФСС через интернет, должны обеспечить прием требований от Фонда. Чтобы работать с требованиями, организации нужно подключиться к социальному электронному документообороту — СЭДО.
На все требования нужно отправить квитанцию, это можно сделать через СЭДО в Экстерне. Так же можно ответить на требования о представлении документов. Срок ответа 一 10 рабочих дней с момента получения документа.
Первичная настройка и начало работы в сервисе Контур.Экстерн
Если игнорировать требования, можно получить штрафы и санкции согласно Федеральным законам от 24.07.1998 № 125-Ф3 и от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Например, штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ. Отказ страхователя от представления документов в нужный срок будет признан правонарушением и повлечет за собой ответственность, предусмотренную ст.19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
На остальные виды требований нет ответа через СЭДО. Сроки ответов будут указаны в самих документах. Для требований об уплате — совершите платеж до указанного срока. По другим видам требований свяжитесь с инспектором Фонда.
Рассмотрим порядок действий для того, чтобы взаимодействовать с Фондом по новому документообороту.
Как подключиться к СЭДО
Чтобы подключиться к СЭДО в Экстерне:
- На главной странице сервиса выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика» → «Настройки ФСС».
- Укажите регистрационный номер страхователя (регномер ФСС), по которому хотите получать документы из Фонда.
- Поставьте галочку в строчке «Обмен документами через СЭДО».
Страхователи, которые не обязаны отправлять 4-ФСС электронно, тоже могут подключить организацию к СЭДО. ФСС рекомендует всем страхователям до конца 2022 года перейти на оформление пособий по схеме проактивных выплат, подписка на СЭДО необходима и для этого взаимодействия с Фондом.
Если нужно, воспользуйтесь инструкцией. Также про подключение мы подробно рассказывали в новости.
Как посмотреть требования
После оформления подписки на СЭДО требования начнут приходить в Экстерн в фоновом режиме, как и документы по проактивным выплатам. Все входящие требования можно посмотреть в разделах сервиса:
- ФСС → Требования → Все требования.
- Вкладка «Требования» на главной странице → Все требования (в списке будут документы ФНС и ФСС).
В списке вы увидите информацию по требованию: номер, вид документа, дату получения, срок отправки квитанции, код ФСС. Документы, которые еще не открыли и не просмотрели, Экстерн покажет жирным шрифтом.
Сдача НДС в Контур Экстерн
В окне просмотра требования можно скачать документ или оставить к нему комментарий. Если при получении возникла ошибка, Экстерн покажет статус «Не удалось загрузить документ» и даст возможность загрузить требование заново 一 в окне будет кнопка «Повторить загрузку» по аналогии с документами по проактивным выплатам.
Как отправить квитанцию
Все страхователи должны отправить в ответ на требование квитанцию подтверждения получения требования. Время на отправку и последующие действия отличаются в зависимости от числа сотрудников в организации:
В какой срок нужно отправить квитанцию | В течение 1 рабочего дня после получения требования. |
В списке требований Экстерн покажет, до какого числа включительно нужно направить квитанции. У каждой даты в списке требований вы увидите статус документооборота:
Требование получено, квитанция еще не отправлена, срок для отправки еще не истек | Подтвердите получение до даты |
Наступил последний день срока отправки квитанции | Подтвердите получение сегодня |
Квитанция отправлена | Получение подтверждено |
Пришел результат из ФСС 一 Фонд принял квитанцию | Получение подтверждено |
Пришел результат из ФСС 一 Фонд не принял квитанцию | Подтверждение не принято |
Если квитанция не отправлена в срок, в строке требования останется только дата получения, а кнопка «Подтвердить получение» будет скрыта.
Чтобы отправить квитанцию, нужно:
- кликнуть на нужное требование в списке 一 откроется окно просмотра требования;
- нажать кнопку «Подтвердить получение».
Как ответить на требование
Чтобы ответить на требование о представлении документов, нужно:
- открыть окно просмотра требования;
- нажать кнопку «Подтвердить получение», если она отображается. Если кнопки нет 一 переходите к следующему пункту;
- нажать кнопку «Ответить»;
- в открывшейся форме посмотреть перечень документов, которые нужно отправить в ФСС 一 Экстерн покажет их в блоке «Запрошенные документы»;
- нажать кнопку «Загрузить файл» 一 файл должен весить не более 4,7 Мбайт и не быть исполняемым. В одном файле может быть один или несколько документов.
При необходимости заполните необязательные поля по загруженному файлу:
- количество документов в файле (если документов несколько);
- комментарий для ФСС;
- номер, дата документа.
В форму можно загрузить не более 25 файлов. Можно отправить несколько ответов, если файлов больше или часть документов нужно отправить позднее.
Также можно загрузить пояснительную записку в блоке «Сопроводительное письмо».
После загрузки документов нажмите «Проверить» → «Перейти к отправке» → «Подписать и отправить».
После отправки ответа в окне требования появятся отправленные документы. Там же можно увидеть положительные и/или отрицательные результаты документооборота, а также сообщение об ошибке, если загрузка документов не удалась.
Если из Фонда пришел отрицательный результат или ошибка, нужно устранить замечания и направить непринятые документы повторно: в правой колонке в окне документооборота найдите требование, нажмите на него 一 вновь появится кнопка «Ответить».
Если нужно продлить срок ответа на требование о представлении документов, страхователь должен направить письменное обращение в территориальный орган ФСС (Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ). Для этого свяжитесь с инспектором Фонда.
Как работать с требованиями в многопользовательском режиме
В многопользовательском режиме каждый пользователь видит только свои комментарии к требованиям и отправленные ответы. Администратор видит все комментарии и ответы всех пользователей при выбранном фильтре «Все пользователи».
Если сотрудники работают в группах, то члены группы видят только комментарии к требованиям и ответы, отправленные всеми участниками группы. Администратор в групповой работе также видит комментарии всех групп и все отправленные ответы при фильтре «Все пользователи».
Контур.Экстерн
Формируйте и сдавайте отчетность во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР и РПН. Вы можете работать в Экстерне с любого компьютера с интернетом.
Формы отчетности всегда соответствуют требованиям законодательства. Благодаря встроенной проверке вы отчитаетесь с первого раза.
Источник: spb-kontur.ru
Как передавать сведения о пособиях в ФСС из Контур.Зарплаты в переходный период в 2022 году с помощью Контур.Экстерн
В переходный период , который ЦА ФСС обещает до 1 июля, можно использовать 2 способа передачи сведений в ФСС:
- Проактивная схема, которая действует с 1 января 2022 года
- Передача в ФСС реестров ПВСО, которая действовала в 2021 году
В рамках Проактивной схемы в Контур.Зарплате на текущий момент реализована выгрузка Сведений о застрахованных лицах из Контур.Зарплаты в Контур.Экстерн.
Так же сейчас в работе подготовка и выгрузка Ответа на запрос недостающих сведений.
Код категории страхователя в контур экстерн для ип
Страхователи получают извещения от ФСС, если отправили неполные данные для оформления пособий. До сих пор документ отправляли только почтой и через ЛК страхователя. Теперь фонд запустил новый сервис и будет направлять извещения через операторов ЭДО. Пользователи Экстерна уже могут получать извещения от ФСС прямо в системе.
Это удобно!
ФСС направляет страхователю извещение, если видит, что данные для оформления пособия неполные. У страхователя есть 5 дней, чтобы отправить в ответ реестр с дополненными сведениями. Срок отсчитывается с момента, когда компания получила это извещение. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Что считать днем получения?
Раньше ФСС направлял извещение заказным письмом, и через 6 рабочих дней считалось, что извещение получено. Но письмо могло идти дольше, а поступив в компанию, могло затеряться среди других документов. Параллельно ФСС направлял извещение в ЛК страхователя, но это не спасало: обычно компании заглядывают туда не часто. В итоге компания могла получить штраф, даже не зная о том, что должна была что-то отправить в ФСС.
Новый сервис снимает эту проблему. ФСС направляет извещение в электронном виде. Страхователь получает его через Экстерн и подтверждает получение. Шанс пропустить документ сводятся к минимуму.
Если страхователь 5 дней не подтверждает, что получил извещение, вступает в силу старый сценарий: бумажное извещение и 6 дней, после которых оно считается полученным.
Как это работает?
В Экстерне извещения от ФСС можно видеть в разделе «Пособия ФСС». Чтобы документы начали приходить, нужно подписаться на новые извещения в блоке «Настроить получение». Как получить извещение и отправить подтверждение, читайте в инструкции.
Ответим на все ваши вопросы:
- Тел.: +7 (978) 838-36-86
- Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Источник: kontur-rk.ru