Код льготы по налогу на имущество УСН

Льгота по налогу на имущество организаций — одно из преимуществ для налогоплательщиков, желающих снизить налоговое бремя. Чтобы безошибочно воспользоваться полагающимися преференциями и снизить налоговую нагрузку на предприятие, бухгалтеру требуется знать нормы фискального законодательства по налогу на имущество. Рассмотрим их более детально.

  • Что относится к имуществу юридических лиц
  • Категории имущества, освобождаемого от налогообложения без ограничений по срокам
  • Налоговые коды льготного имущества
  • Коды льгот для организаций, не обремененных уплатой налога на имущество
  • Коды льгот, устанавливаемых на определенное время

Что относится к имуществу юридических лиц

С учетом последних изменений к имуществу предприятия относятся только недвижимые активы, зачисленные на баланс компании по фактической стоимости (п. 1 ст. 374 НК РФ).

При этом налогоплательщиками признаются организации, получившие имущество также:

  • в доверительное управление;
  • временное владение, пользование или распоряжение;
  • совместную деятельность;
  • по концессионному соглашению.

К недвижимости принадлежат объекты и вещи, неотделимо связанные с землей, сооружения и здания, находящиеся в эксплуатации или в процессе возведения строений. Космические, воздушные, морские суда, суда внутреннего сообщения и прочие вещи, право собственности на которые требует государственной регистрации, также считаются недвижимым имуществом. Сюда же причисляются жилые или нежилые здания, которые предназначены для расположения мест для транспортных средств, если границы данных сооружений описаны в установленном порядке кадастрового государственного учета (ст. 130 ГК РФ).

Как упрощенцам получить льготы по налогу на имущество

Категории имущества, освобождаемого от налогообложения без ограничений по срокам

Не всякое имущество, зачисленное на баланс предприятия в составе основных средств, является базой налогообложения. Льготы по налогу на имущество организаций вправе применять налогоплательщики, являющиеся собственниками (п. 4 ст. 374 НК РФ):

  • водных, земельных, природных ресурсов;
  • имущества в ведении федеральных государственных и исполнительных органов власти, используемого для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка;
  • федеральных объектов культуры, памятников истории, признанных в реестре Министерства культуры РФ национальным наследием (https://www.mkrf.ru/ais-egrkn/);
  • установок, хранилищ радиоактивных и ядерных веществ, применяемых в научных целях;
  • ядерных ледоколов, судов технологического обслуживания, космических установок.

Льготой по налогу на имущество организаций имеют право пользоваться владельцы упомянутых объектов недвижимости, а также предметов движимого имущества непрерывно.

Налоговые коды льготного имущества

  • по балансовой стоимости: строки 160, 200, 230 раздела 2;
  • кадастровой стоимости: 040, 070, 110 раздела 3.

В кодировке присутствуют федеральные и региональные виды льгот, которые субъекты вправе устанавливать самостоятельно.

Освобождение от налога на имущество ИП на УСН

Какие коды льгот по налогу на имущество юридических лиц использовать при заполнении декларации в каждом конкретном случае, рассмотрим далее.

Коды льгот для организаций, не обремененных уплатой налога на имущество

Располагают льготами по налогу на имущество организаций, согласно ст. 381 НК РФ, собственники имущества, используемого для осуществления уставных или иных возложенных на них функций.

Освобождается от налогообложения имущество

учреждений религиозного направления

компаний — владельцев долей федеральных автомобильных магистралей или конструкций общего пользования, которые признаются неотъемлемой технологической частью

специализированных протезно-ортопедических предприятий

фирм со статусом государственных научных центров

адвокатских и юридических бюро, коллегий, консультаций

резидентов, участников особых экономических зон

исполнительных лиц (управляющих), партнеров по разработкам и исследованиям инновационных центров в «Сколково»

компаний, с уставным капиталом, состоящим целиком из долей общероссийских социальных организаций инвалидов, при этом количество инвалидов, работающих в фирме должно составлять 50% от штатной численности, с долей в фонде оплаты труда равной 25%

фирм, владеющих имущественными объектами, которые используются для реализации инвестиционных программ на территории Калининградской области

собственников, которые названы международным правом РФ

Коды льгот, устанавливаемых на определенное время

Согласно п. 21 ст. 381 НК РФ отдельные категории льгот позволяют уменьшить размер налога на 3 года:

вводимые в эксплуатацию впервые и обладающие высокой энергетической эффективностью в соответствии с перечнем РФ

обладающие высшим классом энергетической производительности в соответствии с классификатором объектов

Освобождение имущества от налогообложения сроком на 10 лет с момента регистрации судостроительных предприятий — резидентов особой промышленной экономической зоны:

приобретаемое и используемое в производстве и ремонтном обслуживании судов, и числится на балансе

приобретаемое или создаваемое для целей судового производства, п. 22 ст. 381

Возможно, вам также будут интересны наши статьи по налогу на имущество:

  • «Как правильно рассчитать налог на имущество организации»;
  • «Заполнение декларации по налогу на имущество за год».

Предусмотренные законодательством группы льгот по налогу на имущество организаций предоставляются налогоплательщикам, либо осуществляющим определенные виды деятельности, либо являющимся собственниками льготного имущества. При заполнении декларации по налогу на имущество каждый вид льгот следует отобразить в виде специального кода, установленного в приложении № 6 к Порядку составления декларации.

Читайте также:  Как оплатить патент ИП через банк

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налог на имущество».

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Рекомендации по формированию информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации «(утв. Минфином России)»

Настоящие рекомендации разработаны в целях применения субъектами Российской Федерации единых подходов при формировании информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов субъектов Российской Федерации (далее — Информация), предоставляемой в Минфин России в порядке и в сроки, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее — Общие требования):

— до 1 июня текущего года — Информацию в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Общих требований;

— до 20 августа текущего года — уточненную Информацию (в том числе с учетом результатов проведенной сверки данных по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций) в соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Общих требований.

Сроки предоставления информации взаимоувязаны с процессом распределения межбюджетных трансфертов, осуществляемым Минфином России, в связи с чем обязательны к соблюдению всеми субъектами Российской Федерации.

В информации к 1 июня данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному, и иные отчетные периоды заполняются на основе сведений органов Федеральной налоговой службы, предоставленных уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункт 8 Общих требований. Данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетный год, на текущий год, на очередной год и плановый период формируются (оцениваются, прогнозируются) уполномоченными органами субъекта Российской Федерации самостоятельно.

В информации к 20 августа в Форме уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на основе сведений органов Федеральной налоговой службы, сформированных по итогам обработки данных налоговой отчетности за отчетный год, уточняются данные об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетный период (при необходимости также актуализируется информация за предыдущие отчетные периоды). При этом уполномоченным органом субъекта Российской Федерации может быть уточнена также оценка объемов налоговых расходов за текущий год и прогноз на очередной год и плановый период. Ячейки Формы, в которых проводилась корректировка информации, выделяются цветом (используется заливка ячеек). Если информация корректируется впервые — используется желтая заливка ячеек, при повторной корректировке — оранжевая, третья корректировка — красная.

В текущем году сбор и учет Информации осуществляется в отношении налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (далее — льготы), установленными законодательством субъектов Российской Федерации и действующими в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

Учет Информации о льготах в Форме ведется, начиная с шестого года, предшествующего отчетному. При этом следует учитывать, что корректировка данных об объемах налоговых расходов субъекта Российской Федерации за отчетные периоды может проводиться органами Федеральной налоговой службы за три последних года на основе уточненных налоговых деклараций, представленных налогоплательщиками.

В перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации включаются все льготы (включая льготы по инвестиционному налоговому вычету, право на применение которого введено статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) начиная с 01.01.2018 по 31.12.2027 и реализуется при наличии принятого субъектом Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта (далее — НПА), льготы по налогу на имущество организаций, установленные НПА субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.2 статьи 380 Налогового кодекса, льготы в соответствии с пунктами 21 и 24 статьи 381 Налогового кодекса, в отношении которых статьей 381.1 Налогового кодекса предусмотрено принятие соответствующего НПА субъекта Российской Федерации), действующие в соответствии с НПА субъекта Российской Федерации в отчетном году и/или в году, предшествующем отчетному году, установленные по следующим видам налогов:

— налог на прибыль организаций;

— налог на имущество организаций;

— налоги, подлежащие уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, патентная система налогообложения, ЕНВД, ЕСХН);

— земельный налог (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

— налог на имущество физических лиц (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

— торговый сбор (для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Льготы, утратившие силу, до 1 января года, предшествующего отчетному году, в Информацию не включаются.

Для льгот длящегося характера, действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в Форме отражается информация (структурные единицы НПА, наименование льготы, условия и срок ее применения, код вида экономической деятельности и т.д.), соответствующая редакции положений НПА, действующих в отчетном году.

Читайте также:  Сколько есн платит ИП

При отражении в Форме сведений об оценке объема конкретного налогового расхода субъекта Российской Федерации за текущий год, прогнозе объема этого налогового расхода на очередной год и плановый период необходимо учитывать дату прекращения действия льготы и период ее действия (например, норма в отношении льготы прекратила свое действие, но может продолжать применяться налогоплательщиком до срока окончания действия соглашения о реализации инвестиционного проекта, т.е. льгота имеет длящийся характер). Год, в котором льгота является не действующей, в Форме всегда отмечается знаком «X».

Данные об оценке и прогнозе объема налогового расхода в Форме указываются в виде целого числа (при этом ячейка не должна содержать формул и ссылок на другие ячейки таблицы).

Расчет совокупного бюджетного эффекта в отношении стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций осуществляется за год, предшествующий отчетному.

При формировании заполнении Формы следует учитывать следующее.

Не является новой льготой случаи, связанные с уточнением положений по действующей льготе (например, расширение/сокращение видов экономической деятельности; изменение требований к объему инвестиций; изменение размера льготной ставки; введение/изменение условий для получения льготы и т.д.).

Льгота длящегося характера, утверждаемая решением субъекта Российской Федерации ежегодно новым НПА, заполняется одной строкой.

Льгота, имеющая разные размеры пониженной ставки в течение срока ее применения, заполняется одной строкой (например, льгота по налогу на прибыль на резидентов ТОСЭР в течение первых пяти налоговых периодов и далее в течение следующих пяти налоговых периодов).

При отражении в Форме информации о льготах следует избегать обобщения множества целевых категорий получателей в одну строку, особенно в случаях, когда у таких целевых категорий разная дата вступления в силу положений НПА о льготе (например, согласно ст. 4 п. 1 пп. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» целевые категории получателей в отношении льготы в форме освобождения от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) вкл. с 1 января 2019 года пополнились новой категорией «физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года», информацию по которой следует отразить в Форме в отдельной строке) или конкретная льгота прекращает действовать только для одной целевой категории получателей из общей группы. При этом, в случае отсутствия возможности разделения общего объема налогового расхода (а также численности получателей) между целевыми категориями получателей, допускается объединение в таблице соответствующих ячеек по отдельным строкам (графы NN 24 — 34, а также графы NN 35 — 41 Формы).

Дополнительно в отношении данных, размещаемых до 1 августа текущего года для проведения сверки на официальном сайте Минфина России (подпункт «ж» пункта 8 Общих требований), уполномоченным органам субъектов Российской Федерации необходимо учитывать следующее.

При проведении сверки данных об объемах налоговых расходов субъектов Российской Федерации стимулирующего характера (по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций), имеющих положительный бюджетный эффект, используются данные Федеральной налоговой службы (т.е. центрального аппарата ФНС России), представленные в Минфин России до 25 июля текущего года в соответствии с подпунктом «ж» пункта 8 Общих требований.

В случае наличия расхождений в сверяемых данных уполномоченному органу субъекта Российской Федерации необходимо инициировать урегулирование проблемы с органом Федеральной налоговой службы по соответствующему региону. При этом необходимо учитывать, что Минфином России к учету принимаются исключительно сведения, предоставляемые Федеральной налоговой службой (в том числе уточненные, при необходимости, на основе данных органов Федеральной налоговой службы в период с 1 по 20 августа текущего года).

Если период действия льготы стимулирующего характера составляет менее 6 лет, то субъект Российской Федерации при расчете совокупного бюджетного эффекта такого налогового расхода использует свои прогнозные данные за отчетный год и позднее, а также данные, представленные органом Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации за отчетный период. В случае отсутствия прогнозных данных субъекта Российской Федерации на отчетный год и позднее совокупный бюджетный эффект по таким годам считается нулевым. Соответственно совокупный бюджетный эффект считается по имеющимся данным.

Комментарии к заполнению отдельных граф Формы

Номер и наименование графы

Формат заполнения графы

Источник: fzakon.ru

Стали известны новые коды льгот по налогу на имущество организаций в Москве

Речь идёт о кодах, которые касаются налоговых льгот, установленных законом г. Москвы от 5.11.2003 № 64.

Читайте также:  Может ли самозанятый сдавать чужую квартиру

Код – это единое числовое значение, куда входит номер статьи, номер пункта статьи и номер подпункта пункта статьи Закона № 64, на основании которых предоставлены льготы по налогу на имущество. Такой вид кода предусмотрен Классификатором видов налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных законом субъекта Российской Федерации.

В частности, на основании подп. 5 п. 1 ст. 4 Закона № 64 освобождается от уплаты налога имущество, предназначенное для хранения жидких и твердых противогололёдных реагентов. Соответственно код льготы будет – 000400010005 (статья, пункт, подпункт).

Последние новости

Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня Получить
Получить бесплатный доступ
на 3 дня

Спасибо за ваше обращение!

14.11.2022 — 24.11.2022
Курс повышения квалификации
15.11.2022 — 16.11.2022
Подписаться на рассылку

Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку

У вас уже есть обслуживаемая система КонсультантПлюс?

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!

Вы переходите в систему КонсультантПлюс

  • Вакансии
  • О нас
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Новости законодательства
  • Прайс-лист 1С
  • Купить Консультант Плюс
  • Купить 1С
  • Записаться на семинар
  • Большой тест-драйв
  • Калькуляторы
  • Производственный календарь
  • Путеводители
  • Удаленная поддержка
  • Приложение Информер
  • Помощь Информер
  • Тесты

ежедневно, c 9:00 до 19:00
127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56

Согласие на обработку персональных данных

Физическое лицо, ставя галочку напротив текста «Я даю согласие на обработку персональных данных» и/или нажимая на кнопку отправки заполненной формы на интернет-сайтах — https://www.4dk.ru/, https://4dk-consultant.ru, https://4dk-reg.ru, https://meprofi.ru, https://cpk4dk.ru (далее — Сайты), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ», местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, ЭТАЖ 3, КОМ. 307, ОГРН 5137746191941, ИНН 7714923575 (далее — Оператор), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Согласие дается на обработку персональных данных, с использованием средств автоматизации.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:

  • • фамилия, имя, отчество;
  • • место работы и занимаемая должность;
  • • адрес электронной почты;
  • • номера контактных телефонов

3. Оператор осуществляет обработку полученной от Пользователей информации в целях оказания услуг в соответствии с уставной деятельность, в том числе предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайтов; связи с Пользователем, путем направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказываемых услуг, исполнения соглашений и договоров; обработки запросов и заявок от Пользователя, а также проверки, исследования и анализа данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы Оператора.

4. Основанием для обработки персональных данных является: статья 24 Конституции Российской Федерации; устав Оператора; настоящее согласие на обработку персональных данных.

5. В ходе работы с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, передачу (распространение, предоставление, доступ), хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.

Пользователь дает свое согласие на передачу своих персональных данных при условии обеспечения в отношении передаваемых данных целей использования, предусмотренных п.3, следующим лицам, являющимся партнерами Оператора:

  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ СИСТЕМА»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина д.56. Этаж/комн 6/617
    ИНН 7714469778; ОГРН 1217700112080.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва, ул. Мишина д.56, комната 306
    ИНН 7714378062; ОГРН 1167746252728.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ АУДИТ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва ул. Мишина д.56, этаж 5, комната 509
    ИНН 7714948185; ОГРН 5147746225798.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56
    ИНН 7714349600; ОГРН 1157746706523.
  • ООО «ЧДВ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, этаж 6, ком.609
    ИНН 7714988300; ОГРН 1177746359889.
  • ООО «СЕРВИС СОФТ»
    Местонахождение: 430030, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Васенко, д.13,этаж 4, помещение 7
    ИНН 1327032250/ОГРН 1181326002527.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ РЕШЕНИЕ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, офис 308
    ИНН 7714986720 / ОГРН 1177746340617.

6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона 152-ФЗ.

7. Согласие действует все время до отзыва субъектом согласия на обработку персональных данных.

Источник: www.4dk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин