Кофе давно перестал быть просто напитком. Он стал частью культуры, а распитие чашечки эспрессо — настоящим ритуалом, который ежедневно совершает большая часть горожан. Именно поэтому в Санкт-Петербурге каждый год открываются всё новые и новые кофейни, и каждая из них находит своих верных приверженцев.
Для предпринимателей кофейня — беспроигрышная бизнес-идея. И не важно, планируете ли вы открыть заведение с нуля или подыскиваете варианты купить кофейню в СПб. Мы только пожелаем вам удачи и поделимся рекомендациями опытных брокеров.
Выбираем общую концепцию кофейни
Просто вкусный кофе — уже отлично! Но если вы стремитесь создать высокоприбыльное заведение, детально продумайте концепцию:
● Позиционирование + миссия. Определите, ради чего вы выходите на рынок. Например, чтобы порадовать офисного работника стаканчиком крепкого кофе перед работой или создать уютное местечко с вкусными десертами для дружеских посиделок. Примеры миссии — больше улыбок на лицах горожан, прививание любви к чтению, возрождение забытых рецептов кофе.
Как открыть свою кофейню за копейки. Прибыльный бизнес С НУЛЯ!
● Уникальное предложение. Даже если вы запланировали купить мини-кофейню, придумайте, чем будете удивлять посетителей, ради чего они будут ходить именно в ваше кафе. Например, у ваших сотрудников может быть смешная, оригинальная униформа, в зале — столики необычной формы, красивая посуда, привлекательный вид с террасы.
● Целевая аудитория. Понимание аудитории поможет доработать концепцию, создать успешную рекламу. Например, люди за 50 с меньшей вероятностью проведут день в TikTok-заведении, а молодежь не поймёт музыкального сопровождения в виде петербургских романсов 19 века.
Определяемся с форматом: кофе навынос или традиционная кофейня со столиками
На самом деле, лучшего варианта не существует — оба перспективны и могут приносить своему владельцу хорошую прибыль.
Преимущество кофейни со столиками — более высокий средний чек, поскольку клиенты к кофе заказывают десерты, берут дополнительные порции напитков. Минус — более высокая стоимость запуска. Это препятствие можно обойти, если купить франшизу на кофейню.
Точка с кофе навынос обслуживает клиентов быстрее, поэтому зарабатывает большим количеством чеков. Промежуточный вариант — купить кофейню самообслуживания. Тут и поток посетителей будет большим, и есть возможность предложить более широкое меню.
Учитываем преимущества и недостатки бизнеса
Плюсы открытия кофейни для предпринимателя:
Низкие затраты на запуск — для заведения «to go» достаточно арендовать маленький киоск.
Простая раскрутка — если заведение удачно расположено, достаточно яркой вывески для привлечения посетителей.
Легкость масштабирования бизнеса — путём увеличения посадочных мест, расширения меню, создания сети, продажи франшизы.
Недостаток у такого бизнеса один — культура потребления кофе постоянно развивается. Поэтому сегодня предпринимателю, чтобы эффективно конкурировать, нужно по-настоящему разбираться в продукте и искренне любить кофе.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ КОФЕЙНИ? Кофейня. Как открыть кофейню
Готовим документы для открытия
Для запуска заведения вам нужно:
● зарегистрировать юридическое лицо;
● подписать договор аренды;
● пройти проверки СЭС, пожарной инспекции;
● подписать трудовые договоры с работниками, у которых обязательно должны быть медицинские книжки;
● получить лицензию на продажу алкоголя.
При покупке готового кафе большинство перечисленных документов будут переоформлены на нового собственника. Переоформляются даже договора с поставщиками, обслуживающими компаниями.
Источник: mosaica.ru
Что влияет на рентабельность кофейни: считаем затраты и сроки окупаемости
—>
Автор статьи:
Наталья Мазаева
Копирайтер
Кофейня: прибыльно ли открывать с нуля
Рентабельность мобильной кофейни: особенности
Как ускорить окупаемость кофейни
Как открыть кофейню — выгодно или нет + отзыв владельца
Моя карьера началась в перспективной сети кофеен. Я устроился на должность бариста, был 2011 год. У меня за плечами был педагогический университет и недолгая работа в кадетском корпусе. Не понравилось, от слова «совсем».
Бариста я стал потому, что должность предложили мне друзья, а обучение на неё проводил Сергей Васильев, самый сильный мастер-бариста Красноярска.
Уже спустя два месяца я без проблем аттестовался, а ещё через полгода получил звание «старший бариста». В этой сети у меня не пошло, и я несколько раз менял место работы.
Х | закрыть
О собственном бизнесе и первых авто
Пройдя заново пусть с самого низа до бар-менеджера, я, наконец-то, понял, что знаю достаточно, чтобы самому открыть бизнес в этой сфере. Я понимал, где искать поставщиков, как с ними договариваться, умел разрабатывать меню и вводить сезонные акции, обучал новых сотрудников.
Вместе с другом мы придумали концепцию мобильной кофейни. Как раз набирал популярность тренд мини-кофеен, в него-то мы и влились. Это был тяжёлый период для меня. Я устроился на вторую работу, ради того, чтобы накопить денег на ремонт присмотренного автомобиля.
По истечении трёх месяцев, пока я работал, а друг ремонтировал авто мы получили нечто, напоминающее советский уазик. Я ничего не имею против отечественного автопрома тех лет, но торговать на таком было нельзя.