Начало эпохи отечественного капитализма ознаменовалось созданием уникального архитектурного проекта. Московский международный деловой центр, который сегодня все знают как «Москва-сити», уже обозначил свой величественный контур на левом берегу Москва-реки. В 1991 году команда архитекторов под руководством Бориса Тхора представило проект масштабной реконструкции промышленной зоны недалеко от Экспоцентра.
После утверждения Генерального плана строительства была создана управляющая компания «Сити», а в 1995 году активно началась подготовка к грандиозному строительству. Надо отметить, что эта компания и сегодня руководит строительством в «Москва-Сити», несет ответственность за проекты, занимается инвестициями и вопросами аренды помещений. Масштаб проекта был обозначен, но никто и не догадывался какой размах предопределила ему судьба.
История города в городе
Первоначально планировалось в районе Пресненской набережной на территории занятой карьерами и каменоломнями построить современный деловой район. Промзону площадью 60 га должны были занять небоскребы и инфраструктура. Концепция плана главного архитектора предполагала расположить их полукругом вокруг зеленой зоны. Первые к набережной здания строить более низкими. Далее по спирали высотность увеличивать и завершить комплекс самым высоким небоскребом «Россия».
Недострой Москвы Синий зуб | Бизнес-центр «Зенит» | Краткая История
Под парком планировалась огромная парковка, от которой транспортные развязки шли бы к подземным парковкам каждого высотного здания, а далее выходили к главным магистралям города. Но Генеральному плану 90-х годов не суждено было осуществиться. Из первоначального проекта Бориса Тхора в «Москва-Сити» построен лишь мост «Багратион» и «Башня 2000», к которой он примыкает.
Главные потери проекта
К сожалению, «Москва-Сити» лишился интересных сооружений, которые могли бы стать его украшением. Что не сбылось?
- Не построена главная башня проекта «Россия» высотой 612 м, которая должна была архитектурно связать все высотные здания комплекса. Ее заменили две башни высотой 287 м, объединенных общим 6-этажным цоколем-стилобатом.
- Не украшает Москву новое здание мэрии высотой в 72 этажа. Форма крыши эффектного здания должна была по форме походить на букву «М». Вместо него возведен небоскреб в 50 этажей Grand Tower.
- Не появилась в центре застройки и зеленая парковая зона. Ее заменил торгово-развлекательный центр «Афимолл». Офисные работники и жители близлежащих районов лишились места для отдыха и прогулок.
Почему строительство пошло не по плану
Главной причиной явился подход к осуществлению застройки. Строительство каждого небоскреба было передано инвесторам. Они вошли в проект и выкупили земельные участки для стройки, наняли своих архитекторов и дали им свободу творчества. В результате амбициозных планов новых фактических владельцев проекта первоначальный проект был быстро отодвинут.
Деловой центр-«Москва-Сити» Moscow Russia 4K.
Идея единой гармоничной застройки растворилась в финансовых интересах и амбициях застройщиков. Они были заинтересованы в увеличении этажности зданий и их внешней привлекательности.
Запланированные инженерные мощности территории в начальном проекте рассчитывались с запасом и перспективой, но и они не выдержали многократного увеличения нагрузки. Коммуникаций не хватало, транспортная система не справлялась с задачей обеспечения растущих потребностей строительства. Площадь проектируемых объектов увеличилась в 2 раза.
На покрытие издержек требовались крупные материальные вливания, с которыми в середине 90-х годов в России были проблемы. Интерес инвесторов к строительству угасал. В 1995 году было принято решение о замораживании строительных работ на 10 лет.
Продолжение стройки «Москва-Сити»
В начале XXI века финансовая жизнь столицы оживилась. В 2003 году ММДЦ вновь привлек внимание инвесторов и его строительство возобновилось.
Удивительно, что первым сданным в эксплуатацию объектом создающегося делового района столицы был не подпирающий облака небоскреб, а пешеходный мост через Москва-реку. Он соединил Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Торжественное открытие состоялось в сентябре 1997 года в честь празднования 850-летия столицы России. Новый мост получил имя Петра Багратиона – героя Отечественной война 1812 года.
Длина его составляет 214 м, ширина – 16 м, высота – 14 м. Сложное двухуровневое сооружение оснащено многочисленными лестницами и эскалаторами. Это своеобразный торговый центр, соединенный общим вестибюлем с первым небоскребом Сити «Башня 2000». Далее хронология события стройки века разворачивалась следующим образом.
- 2001 год – принята в эксплуатацию первая высотная «Башня 2000». Это офисное помещение в 34 этажа, высотой 130 м расположено на правом берегу Москва-реки.
- 2002 г. – началось воплощение проекта башни «Евразия» высотой в 71 этаж, в которой планировалось разместить офисы и гостиничный комплекс с фитнес-центром, магазинами, парковкой на 1000 автомобилей.
- 2003 г. – турецкая компания Enka приступила к строительству «Башни на набережной». Это комплекс из трех зданий разной этажности. Они стали демонстрацией нанотехнологий и инноваций в строительной отрасли. Качество зданий высотой 268 м, 127 м и 85 м является образцом международных стандартов. Размещаются в башнях в основном офисные помещения.
- 2004 г. – запущено несколько проектов: началось возведение многофункционального высотного комплекса «Федерация», строительство одной из самых невысоких «Северной башни», произошла закладка центральной конструкции торгово-развлекательного центра «Афимолл».
- 2005 г. – стартовал проект небоскреба «Эволюция», наиболее узнаваемого благодаря необычной закрученной конфигурации. Определилась судьба великолепной башни «Меркурий», получившей впоследствии название «золотой башни».
- 2006 г. – началось строительство первой очереди делового комплекса «Империя».
- 2007 г. – завершены возведение комплексов «Башня на набережной», «Северная башня», идет работа над осуществлением проекта небоскреба «Россия».
- 2008 г. – начало возведения грандиозных сооружений «Эволюция» и «Федерация».
- 2009 г. – построен комплекс под названием «Город столиц», в состав которого вошли две высотки «Москва» и «Санкт-Петербург».
- 2010 г. – строится комплекс «IQ – квартал» из трех башен.
- 2011 г. – открылся торгово-развлекательный комплекс Центральное ядро – «АфиМолл Сити». 60-этажный деловой центр «Империя» начал работу.
- 2012 г. – развернулось строительство комплекса башен «ОКО» (объединенных кристаллом основания).
- 2013 г. – 75 этажей «золотой башни» «Меркурий» были готовы к эксплуатации, конструкция в 340 м стала самым высоким зданием в Европе. Комплекс башен Neva Towers только начал строиться. Запустился проект Grand Tower, который вскоре был остановлен и работы возобновились лишь в 2019 году.
- 2014 г. – сдана в эксплуатацию уникальная башня «Эволюция». Эффект скрученности здания достигнут путем поворота каждого из последующих этажей относительно предыдущего на 3 градуса. Всего этажей 51, общий угол скручивания составляет 156 о . Закончено строительство небоскреба «Федерация», его высота достигла 309 м.
- 2016 г. – сдан небоскреб в 102 этажа «Восток» из комплекса «Федерация» и введены в эксплуатацию северная (49 этажей) и южная (85 этажей) башни МФК «ОКО».
- 2017 г. – проект «Федерация» осуществлен в полном объеме, высота небоскреба более 343 м – рекорд России и Европы на то время.
- 2018 г. – начались работы по строительству комплекса Capital Towers.
- 2019 год – первая башня Neva Towers в 79 этажей открыла свои 848 апартаментов. Началось строительство десяти корпусов жилого комплекса «Хедлайнер» и сверхвысокого небоскреба – жилого комплекса в 109 этажей и высотой 443 м One Tower.
- 2020 год – финишировало строительство комплекса деловых зданий Neva Towers. Офисный небоскреб iCity только начал сооружаться.
- 2021 год – застройка «Москва-Сити» продвигается высокими темпами. Уже появился проект «Москва-Сити 2», который планируется осуществить на месте столичных «хрущевок» микрорайона «Камушки».
Состав «Москва-Сити»
В суперсовременный деловой комплекс входят потрясающей красоты небоскребы, построенные по новейшим строительным технологиям. Площадь застройки давно перевалила за 60 га и сейчас приближается к 100 га. В гигантских башнях «Москва-Сити» располагаются офисы крупных компаний, рестораны, гостиницы, СПА-салоны, салоны красоты, аквапарк и многое другое. Широко известна смотровая площадка, с которой открывается восхитительная панорама столицы.
В некоторых небоскребах предусмотрены жилые помещения с максимумом удобств для людей. Здесь открыты спортивно-оздоровительные и торговые комплексы, зоны досуга, удобные террасы, зимние сады. Жилые пространства оснащены по последнему слову строительных технологий и системой «умный дом». Из окон квартир открываются великолепные панорамы.
В центре Москвы за 20 лет вырос настоящий город, в котором улицы располагаются не только по горизонтали, но и вертикально. В районы необычного города попадают по переходу из одного здания в другое или воспользовавшись лифтом. Город будущего развивается и привлекает к себе все больше внимания.
Источник: nikoliersdom.ru
Было — стало: «Зарядье» и «Москва-Сити»
В конце нулевых и начале десятых была решена судьба двух очень разных городских мест, которые теперь объединяет одно — непрекращающиеся споры об их значении для Москвы.
Гостиница «Россия» — парк «Зарядье»
После войны здесь должна была появиться восьмая высотка. Но построили «Россию», которую потом даже включили в Книгу рекордов Гиннесса как самую большую в мире гостиницу. «Россия» была снесена в 2006–2010 годах, а на ее месте хотели сделать парламентский центр, где бы уютно разместились Совет федерации и Госдума, но в 2012 году решили, что это все-таки должен быть парк.
Сeргей Никешкин
архитектор
Безусловно, это феноменальный опыт создания общественных пространств в Москве, который достоин всяческих похвал, уважения и даже восторга. Парков такого уровня в столице очень не хватает. На месте снесенного коммерческого объекта удалось создать благоустроенное зеленое пространство, органично вписавшееся в исторический контекст, с развитой общественной функцией, многослойностью смыслов и аллюзий. Очень жаль, что подобная практика не была реализована в ситуации с гостиницей «Москва», на месте которой построили здание, похожее на снесенное. А можно было бы реализовать столь же качественное и творчески насыщенное пространство, как парк «Зарядье».
Илья Заливухин
архитектор
Мне нравилось, когда вместо «Зарядья» была гостиница: там могло остановиться и находиться в центре Москвы много людей, и цены были доступные. Сейчас таких дешевых больших гостиниц в центре нет. Гостиница «Россия» мне нравилась функционально, в современном мире это очень важно — не понятие красоты, а функциональности.
Так что я бы не стал ее ругать и говорить, что это «вставной зуб». Кстати, парки тоже должны быть не ради красоты, а ради функциональности. Мне нравится и парк «Зарядье»: он сделан качественно, по очень хорошему проекту, современно — это однозначно. Его появление здесь было абсолютно неизбежно.
К тому же ситуацию с парком можно развивать дальше. Например, там мог бы появиться пешеходный мост, который свяжет Китайгородский проезд, филармонию и территорию Замоскворечья. Был бы такой пешеходный маршрут: чтобы можно было не просто дойти до парка и вернуться назад.
Вообще изменения в городе — это нормально. Город будет меняться, Москва сто лет назад выглядела совершенно по-другому. Представляете себе, сто лет назад столица была в Санкт-Петербурге, который в 1918 году был больше Москвы — там жили 2,5 млн человек, а в Москве — 1,7 млн человек. И за эти сто лет Москва сильно поменялась, население увеличилось практически в 10 раз. Это первое.
Второе — в мире, в принципе, сейчас происходит бурное развитие населения, оно возрастает по экспоненте: уже более 7 млрд человек. Активно растут города Африки и Азии, растут даже города Европы и Лондон. И Москва растет. Представить себе, что будет с Москвой через 50 лет — и все эти изменения, которые мы сейчас обсуждаем, покажутся довольно небольшими.
Николай Малинин
архитектурный критик
Конечно, гостиница «Россия» была совсем не лучшим решением для этого места в силу своей масштабности, монотонности и довольно плохой архитектуры. Автор Дмитрий Чечулин не был великим мастером. Он построил хорошее высотное здание в Котельниках, но в модернизме он не очень умел работать, и для центра Москвы это была катастрофа, поэтому снос «России» мы все дружно приветствовали.
А вот парк «Зарядье» — очень неоднозначная вещь. Когда я про него говорю, я делаю очень долгую раскладку на «за» и «против», и никогда не получается перейти ни в ту, ни в другую сторону. У меня по каждому параметру есть сильные аргументы. Это отражение нашего времени, в котором собрано много смыслов. То, что здесь парк — это, конечно, правильно, но он получился слишком амбициозным.
Здесь должно было быть что-то более скромное и парковое в смысле зелени, травки и холмиков — то, с чего проект начинался. Здесь гораздо больше хотели сделать Хай-Лайн, чем получилось. Московская жадность себя показала. Понавыраставших домов (пусть даже культурного назначения) тоже слишком много, и они сжали это место. Поэтому получилась очень неоднозначная история, но слава богу, что все-таки парк, а не что-то другое.
Шелепихинская промзона — «Москва-Сити»
Раньше сюда даже полиция и скорая не рисковали приезжать: на территории промзоны творился беспредел. А примерно года с 2008–2009 это место превратилось во вполне европейский деловой район. При этом «Сити» до сих продолжает расширяться: через пять лет, например, здесь появится самая высокая башня Европы.
Илья Заливухин
архитектор
Я ничего не имею против высокоэтажных зданий. И даже за. Мне нравится, когда люди в городе могут жить компактно. Проблема «Москва-Сити» в том, что здесь изначально не было инфраструктуры: полноценного социального, транспортного, инженерного каркаса. По сути квартал «Москва-Сити» был построен без всего этого.
Это просто здания, такой кластер, а я против кластерности: город в городе, район в районе. Если мы посмотрим на Сити в Лондоне, то увидим, что это продолжение сетки улиц: небоскребы являются точечной застройкой в развитой городской инфраструктуре. Из фостеровского «Огурца» люди выходят, идут по улице, заходят в кафе, дальше могут пройти, сесть на автобус или спуститься в метро.
Лондонский Сити находится практически в городе в отличие от парижского Сити — Дефанса, изначально удаленного из города, что обрекло его на неуспех. Он планировался отдельным монофункциональным районом: все думали, что там можно будет только работать, а жить в историческом центре Парижа. Сейчас это все исправляется, добавляются апартаменты — необходимая жилая функция.
Сама по себе идеология отдельного Сити не сработала: строить нужно, модернизируя существующий город. А исторический Париж в отличие от Лондона 2000-х не хотели в тот момент уплотнять. «Москва-Сити» — это не очень удачная копия парижского Дефанса, в которой к тому же нет крупного транспортного узла. Он был предусмотрен, но он до сих пор не возник.
Две остановки метро и МЦК — это не то, что нужно такому проекту, как «Москва-Сити». Там должен быть крупный транспортный узел, через который будет проходить мощный удобный трафик скоростного общественного транспорта (ветка Шереметьево—Внуково, например). Этого пока нет.
Градостроители, городские планировщики должны мыслить системно. В «Сити» есть архитектура, она может кому-то нравиться, кому-то нет, но дело вообще не в этом. Современные города — это технологии. А раз так, то речь идет о том, есть ли там необходимая инфраструктура для возникновения такого Сити или нет.
Это как золотые часы, которые наколдовал Хоттабыч, и Волька не смог ими пользоваться, потому что Хоттабыч не знал, что должно быть внутри у этих часов. То же самое с «Сити». Лужкову очень хотелось сделать Сити, как в Париже, и он эту картинку «наколдовал». Картинку! А внутри ничего не работает.
Ни в коем случае нельзя было убирать парк, который был по проекту Бориса Тхора вместо возникшего там «Афимолла». Парк с озерами и лебедями. Если бы он там был, это был бы совершенно другой «Сити». Люди бы выходили из этих башен и попадали в мини-Центральный парк в Нью-Йорке. А сейчас в виде шутки на ТЦ «Афимолл» натянуты панели с изображением озеленения.
Я так и вижу, как Лужков сказал: «Ну ладно вам, какой там парк, сделайте торговый центр, но фасады сделайте с зеленым орнаментом».
Сeргей Никешкин
архитектор
В целом и о самой локации, и о реализации этого глобального проекта ничего плохого сказать нельзя. Единственный негативный момент — отсутствие среди этих небоскребов полноценного открытого общественного пространства. Территория полностью урбанизирована, там расположен оживленный транспортный узел: пересадочные станции метро и МЦК, — и все маршруты ориентированы на подземное перемещение, а надземных четких структур и площадей нет. Кварталу «Москва-Сити» не помешал бы благоустроенный зеленый парк, в котором могли бы проводить время жильцы, офисные работники и посетители.
Андрей Яньшин
архитектор
Московский «Сити» был скандальным проектом в момент своего появления, и неудивительно: такой проект кажется на первый взгляд достаточно искусственным, рожденным на амбициях одного человека с целью поддерживать статус лидирующего города, у которого есть свой Сити — центр деловой активности.
Но, как ни странно, комплекс в конце концов сложился! Он гармоничен. Поздние объекты мне кажутся куда более удачными, чем первые, хотя руку к их созданию приложили выдающиеся архитекторы (Даниэль Либескинд — «Город столиц», Эрик ван Эгерат — «Меркурий»). Мне нравится «Око» — сложное, интересное по форме здание, практически скульптурная композиция из двух объемов, за счет своей формы оно выглядит по-разному с разных точек зрения: кажется, что башни в динамике расходятся под разными углами. Если бы все объекты были одинаковы, это было бы скучно, а то, что они разные — получился слепок истории, своеобразная выставка того, как развивалось российское высотное бизнес-строительство.
Очень хорошо, когда на месте карьера появляется активный район. Он важный, он поднимает статус прилегающих территорий. Отдельные объекты мне в нем не нравятся, а глобально он хорош. Это искусственное образование в городе, решение о появлении которого возникло не из логики развития, а из амбиций одного человека — городу такое далось не просто. В итоге город переварил, но на это ушло время.
При этом «Сити» создал новый ландшафт Москвы, то, как он меняет городской горизонт с разных точек зрения. Одна из моих самых любимых локаций для наблюдения — с Дорогомиловской улицы, рядом с Киевским вокзалом: внизу я вижу первый ряд, это сталинская застройка, а на заднем плане — силуэт «Сити», стеклянные глыбы. Из-за перспективы это кажется многоуровневым наслоением истории, мне очень нравится наблюдать эти контрасты.
Николай Малинин
архитектурный критик
К «Сити» у меня меньше всего претензий, потому что хорошо, что этот квартал отнесли от центра точно так же, как сделали когда-то в Париже. Архитектура у него достаточно банальная — такого мы много видели в каждом большом городе. Тот же парижский Дефанс будет поинтереснее. Смешно, что все эти скручивающиеся здания уже везде были, да вот взять хотя бы Калатраву.
Тем не менее тут их повторили, то есть с точки зрения архитектуры все вторичное. Кроме того, «Сити» фонит — его отовсюду видно, стеклянное, плавающее в тумане месиво, но в любом случае то, что он так компактно собран и отодвинут от центра — это правильно.
Фото: Александр Чиркин, pastvu.com
Источник: moskvichmag.ru
Тайны и интересные факты о Москва-Сити
Москва-Сити по праву считается наиболее масштабным проектом на территории РФ за последние 100 лет. В состав комплекса входит двадцать частей, занимающих площадь более 60 га, пестрящих архитектурными изысками и инновационными решениями. Ниже рассмотрим, в чем особенности проекта, как он развивался, и на каком этапе находится строительство в 2020 году.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
В 2021 году исполнится ровно 30 лет с момента, как появилась идея строительства башен Москва-Сити. Первые замыслы были озвучены в далеком 1991 году, а в роли инициатора выступил архитектор Борис Тхор. Он предложил проект, подразумевающий строительство делового квартала площадью 100 га в промышленной зоне возле Экспоцентра.
За три десятка лет концепция башен много раз менялась, а первый фундамент был заложен только в 1998 году. После этого строительство шло слишком медленно, из-за чего многие потеряли надежду на реализацию проекта. Только с 2003 года к строительству подключились по-настоящему надежные партнеры, и дело сдвинулось с мертвой точки.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЕКТЕ
Первоначально планировалось построить Москва-Сити U-образным, окружающим зеленые насаждения. По замыслу архитектора этажность башен должна была увеличиваться по спирали, что открывало бы прекрасный вид на Москву с большей части окон. Ситуация с реализацией усложнялась тем, что у каждой из 20 частей Москва-Сити был определенный инвестор, желающий «переплюнуть» конкурентов. Как результат, внимание уделялось этажности, ведь от высоты здания напрямую зависит доход. При этом количества инженерных объектов, спланированных с запасом в 50%, отказалось мало.
Судя по информации из официального сайта Москва-Сити, за время реализации в проект внесено несколько изменений:
- Инвесторы отказались от возведения башни Россия. Ее планировалось разместить на 17 и 18 участках. Разработчиком проекта является архитектор с британским гражданством Н. Фостер. Реализация проекта затормозилась из-за высокой цены и неспособности строительства башни высотой 612 м.
- Объект мэрии Москвы высотой в 72 этажа, запланированный на 15 участке, заменили высотке Гранд Тауэр (50-этажное здание высотой более 280 м). Причиной снесения изменений стало нежелание инвестора отдавать 50% площадей муниципалитету.
- На месте планируемого парка отдыха для офисных работников построен развлекательный центр Афимолл-Сити.
На 2020 год Москва-Сити представляет собой 20 готовых сооружений, находящихся на 12 разных участках.
БАШНИ МОСКВА-СИТИ И ИХ ПАРАМЕТРЫ
Для понимания масштабов проекта необходимо знать особенности каждой из башен. Рассмотрим характеристики наиболее популярных зданий.
One Tower
Это 405-метровое сооружение, выполненное в виде паруса и относящееся к жилому сектору. В объекте предусмотрено 104 этажа, на которых размещено 1507 квартир. Дополнительно предусмотрены места под спортивные залы, кафетерии, детские площадки и другое. Планируется, что это будет наиболее высоким жилым зданием на территории Европы. «Соседями» One Tower станут башни Гранд Тауэр и Меркурий.
Для связи с соседними сооружениями планируется создать переходы, а внизу планируется создание стоянки на 370 автомобилей. Главной особенностью станет смотровая площадка, где можно будет наслаждаться красотой города через 6-метровые окна. Руководитель проекта — С. Скуратов, а реализует идею АО «Мосинжпроект». Планируемая дата ввода в эксплуатацию — конец 2025 года.
Адрес — Красногвардейский проезд вл. 13 и вл. 13 стр.1.
Башня Федерация Москва-Сити
Это уникальный объект с двумя небоскребами высотой 243,2 и 373,7 метра с количеством этажей 62 и 95 соответственно. Здесь планируется размещение офисов, апартаментов для жизни, мест для торговли, бассейна, тренажерного зала и кафе. Адрес — Пресненская набережная, д. 12. Строительство объекта завершено в 2015 году.
Империя
В 239-метровом комплексе объединены офисы, общественные помещения и апартаменты. Его строительство началось в 2006-м, а сама башня введена в эксплуатацию в ноябре 2015-го. В здании находится 60 этажей, а общая площадь составила более 290 тысяч кв. метров. Адрес этого сооружения Москва-Сити — Пресненская набережная, д. 6, стр. 2.
Око
Уникальный проект, включающий две башни (Северную и Южную) высотой 245 и 354 метра, а также этажностью в 49 и 85 этажей. Площадь около 250 тыс. кв. м, что свидетельствует о масштабном подходе инвесторов и желании выделить высотку среди остальных башен. Внутри предусмотрены офисные помещения, апартаменты и парковочные места. Строительство велось в течение пяти лет с 2010 по 2015 года. Адрес — Пресненская набережная, д. 8, стр. 1.
Евразия
Деловой центр высотой в 309 метров, напичканный апартаментами, крупными торговыми точками и офисными объектами. Здание представляет собой 309-метровую башню с 71 этажом и общей площадью около 207 тысяч квадратных метров. Строительство велось в течение семи лет с 2007 по 2014-й. Интересно, что в здании предусмотрено пять подземных этажей для размещения автомобилей.
Владельцы апартаментов получают доступ к зимнему саду, бассейну, спортзалу, гостиницам и другим объектам. Адрес — Пресненская набережная, д. 10, стр. 1.
Нева Тауэрс
Одним из главных украшений Москва-Сити является Neva Towers, представляющие собой два здания высотой 290 и 338 метров, а также этажностью в 63 и 77 этажей. Общая площадь объекта составила 357 тыс. квадратных метров. Строительство велось в период с 2013 по 2018 года, после чего жителям Москвы и гостям города стали доступны места для офисов, апартаментов, парковок и магазинов.
К особенностям зданий относится применение панорамного остекления, наличие 4-уровневой парковки, вертикальных пожарных стеков и применение оригинальной технологии подачи воздуха (идет через фасадную часть). Адрес этого объекта Москва-Сити — 1-й Красногвардейский проезд, д. 1, стр. 7, вл. 17-18.
Меркурий
Высотка Меркурий отлично вписалась в общий дизайн и считается одной из главных «жемчужин» Москва-Сити. Объект возводился в течение семи лет с 2007 по 2013-й, после чего столица получила еще одну высотку с множеством кафетериев, магазинов, офисных помещений, апартаментов, спа-объектов и гостиниц. Все это размещается на площади около 180 тысяч кв. м и имеет высоту около 340 м.
К особенностям высотки относится медно-золотистый оттенок остекления, применение энергосберегающих стеклопакетов и внедрение множества инноваций при возведении апартаментов. Здесь установлена бесперебойная система электроснабжения, предусмотрены разные типы отделки, имеется система интеллектуальный дом и многое другое. Адрес сооружения — 1-й Красногвардейский проезд, д. 15.
Другие объекты
Не меньший интерес представляют и другие элементы Москва-Сити — Город столиц (302 м), Гранд Тауэр (300 м), Башня на набережной (268 м), Кэпитал Тауэрс (270 м), iCity (257 м), Эволюция (241 м), Империя (239 м), Башня 2000 (130 м) и другие. Подробную информацию о каждом участке можно найти на официальном сайте Москва-Сити mcity.ru.
ИТОГИ
При строительстве каждого из объектов Москва-Сити используются самые инновационные решения, что превращает башни в визитную карточку столицы и делает жизнь москвичей более комфортной. За строительством новых зданий интересно наблюдать, ведь вместе с их появлением меняется и Москва.
Источник: stroimprosto-msk.ru