Организация применяет УСН. Приобрела автомобиль в лизинг. Учет предмета лизинга осуществляется на балансе лизингополучателя, срок лизинга 12 месяцев. Организация произвела авансовый платеж в августе, возместила лизингодателю страхование по КАСКО и ОСАГО в сентябре. Ежемесячно она будет выплачивать лизинговые платежи по графику.
По окончании срока лизинга воспользуется правом выкупа предмета лизинга, оплатив еще и выкупную стоимость.
Выкупная цена предмета лизинга составляет 1500 руб.
Как отразить расходы на приобретение автомобиля в лизинг в Книге учета доходов и расходов?
При определении облагаемой базы при применении УСН могут быть учтены лизинговые платежи после фактической оплаты.
Расходы на приобретение предмета лизинга (в размере выкупной стоимости — 1500 руб.) подлежат включению в состав материальных расходов в налоговом учете.
Расходы на страхование предмета лизинга, возмещаемые лизингодателю сверх суммы лизинговых платежей, не могут быть учтены в составе расходов лизингополучателя в налоговом учете.
Расчет кредитов и лизинга
Налогоплательщики, применяющие УСН, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, отражаются в графе 5 Раздела I Книги учета доходов и расходов (приказ Минфина России от 22.10.2012 № 135 н), которая в обязательном порядке должна вестись налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (ст. 346.24 НК РФ).
Организации, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, ежемесячно учитывают в расходах лизинговые платежи в полном объеме (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Смотрите письма Минфина России от 13.02.2019 № 03–15–06/8733, от 02.10.2015 № 03–11–06/2/56616, от 30.03.2012 № 03–11–06/2/49.
Для Цитирования:
Каратаева Т.В., Расходы на приобретение автомобиля в лизинг при УСН. Бухучет в сельском хозяйстве. 2019;11.
Источник: panor.ru
Учет лизинговых операций у лизингополучателя в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0
В 2023 году действуют новые правила по лизинговым операциям не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете. Изменения коснулись не только самого механизма в учете и оценки объекта лизинга, но и само понятия лизинга.
- Применение ФСБУ 25/2018
- Как учитывать лизинг в налоговом учете
Применение ФСБУ 25/2018
Применять ФСБУ 25/2018 должны коммерческие организации:
- Арендодатели и арендаторы по договору аренды, субаренды;
- Арендодатели и арендаторы, лизингодатели и лизингополучатели, правообладатели и пользователи, и иные лица по договорам, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование.
Новое ФСБУ применяется во всех случаях, когда из условий договора понятно, что имущество предоставляется за плату во временное пользование. То есть определяющим фактором будет предмет договора, который определяется как объект учета аренды.
Лизинговые платежи в 1С 8.3 — проводки у лизингополучателя, учет расходов, налог на прибыль
Варианты отражения аренды по ФСБУ 25/2018
Для арендатора ФСБУ 25/2018 предусматривает три способа учета арендованного имущества:
- Стандартный способ, который предполагает применение стандарта в полной мере. Арендатор отражает в бухгалтерском учете ППА (право пользования активом) и обязательство по аренде.
- Упрощенный способ, который применяется в отношении определенных договоров. Арендатор не отражает в бухучете ППА и обязательство по аренде. Он учитывает в расходах арендные платежи. В частности, этот способ используют компании с упрощенным способом учета.
- Упрощенный способ расчета фактической стоимости ППА и оценке обязательства по аренде, применяется для арендаторов только при переходе на ФСБУ 25/2018.
Как учитывать лизинг в налоговом учете
По договорам лизинга, которые действуют с 2022 года необходимо применять новые требования. Законодатели убрали привязку налогового учета к условиям договора, а это означает, что уже не важно кто из сторон учитывает предмет аренды — лизингодатель или лизингополучатель. Лизинг учитывается по прежним правила налогового учета.
Рассмотрим порядок отражения лизинга в учете лизингополучателя по ФСБУ 25/2018 (без дисконтирования) в программе «1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0».
Обратите внимание: Учет с дисконтированием доступен только в программе «1С:Бухгалтерия предприятия, ред 3.0 КОРП»
1. Для учета операций по договору лизинга необходимо внести определенные настройки в функциональность программы (Главное — Функциональность).
На вкладке «Основные средства» поставить флаг «Лизинг», после проставления данной настройки будет доступен учет имущества и обязательств по договору лизинга.
2. Примем к учету предмет лизинга
Перейдем в раздел «ОС и НМА» и создадим документ «Поступление в лизинг».
По кнопке создать необходимо заполнить основную часть документа:
- В поле Документ № укажем данные акта приема-передачи объекта лизинга.
- В соответствующих полях укажем контрагента, договор, проверим счета учета в поле Счет расчетов (по умолчанию должен быть счет 76.07.1).
- В поле Дата окончания укажем дату окончания договора лизинга.
- Переключатель Принятие к учету установите в положение Позднее (если будут дополнительные затраты, связанные с получением предмета лизинга) или Этим документом (если дополнительных расходов не будет и лизинг принимается к учету данным документом).
- В полях Расходы по амортизации и Арендные платежи в НУ выберем из справочника Способы отражения расходов способ.
- Табличную часть документа заполним по кнопке Добавить:
- в колонке Предмет аренды выберем соответствующий объект из справочника Основные средства;
- в колонке Сумма укажем сумму договора лизинга (общую сумму лизинговых платежей, включая выкупную стоимость);
- в колонке Срок использования укажем в месяцах СПИ предмета лизинга в соответствии с намерениями по его использованию, в том числе после окончания срока договора лизинга;
- проверим, что в колонках Счет учета, Счет амортизации и Счет НДС выбраны необходимые счета бухгалтерского учета (по умолчанию используются 01.03, 02.03 и 76.07.9 соответственно).
Узнайте, какие специальные предложения на продукты «1С» доступны для вас прямо сейчас
После заполнения всех полей проведем документ.
3. Перечислим лизинговый платеж лизингодателю.
Перейдем в раздел Банк и касса — Банковские выписки.
Создадим документ по кнопке Списание
Проставим Вид операции — «Оплата поставщику».
Укажем получателя (Лизингодателя), перечисляемую сумму согласно графику платежей, договор, проверим ставку и сумму НДС.
В полях Счет расчетов, Счет авансов выберем счета расчетов с Лизингодателем: счет расчетов — 76.07.2 «Задолженность по арендным платежам», счет авансов — 76.07.2 «Задолженность по арендным платежам» или 60.02 «Расчеты по авансам выданным». В качестве счета авансов следует выбрать счет 76.07.2, если по условиям договора выкупная стоимость уплачивается частями в составе лизинговых платежей (в этом случае авансовый платеж нужно разделить на две суммы и отнести аванс по выкупной стоимости на счет 60.02 и аванс по услугам лизинга на счет 76.07.2).
В поле Статья расходов выберем статью движения денежных средств с видом движения «Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов».
После заполнения всех полей проведем документ.
4. Поступление услуг лизинга.
Перейдем в раздел «Покупки» — Поступление (акты, накладные, УПД) и выберем вид операции «Услуги лизинга».
В полях Акт № и Дата введем дату и номер документа, на основании которого начисляется лизинговый платеж.
В полях Контрагент и Договор выберем контрагента (Лизингодателя) и договор с ним.
По ссылке в поле Расчеты проверим счета учета расчетов с контрагентом и по авансам, сроки расчетов, способ зачета аванса («Автоматически», «По документу» или «Не зачитывать»).
По кнопке Добавить заполним табличную часть документа:
в колонке Номенклатура выберем из одноименного справочника полученную услугу в 1-й подстроке (в справочнике «Номенклатура» при создании нового элемента указывайте вид номенклатуры «Услуги») или просто укажите текстовое наименование услуги во 2-й подстроке;
в колонке Сумма укажем сумму лизингового платежа за соответствующий месяц;
укажите ставку НДС (колонка %НДС), в колонках Счет учета и Счет НДС проверим счета учета задолженности по аренде и НДС к вычету (по умолчанию — 76.07.1 «Арендные обязательства», 19.04 «НДС по приобретенным услугам»).
После заполнения документа нажмем на клавишу Провести и просмотрим движения документа через клавишу «Дт Кт».
Не нашли ответа на свой вопрос в наших статьях?
Обратитесь за помощью к нашему специалисту. Быстро ответим и поможем решить проблему.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: gendalf.ru
Лизинг на УСН: порядок учета расходов
В настоящее время многие компании прибегают к такому эффективному финансовому инструменту, как передача своего имущества в лизинг. Естественно, что не прочь им воспользоваться и «упрощенцы».
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» лизинговые платежи − это общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора. В нее входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, и затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя.
В общую сумму договора обычно включается выкупная цена предмета лизинга, если контрактом предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю. Естественно, данное условие может и не присутствовать в договоре. Для каждого из вариантов отношений между лизингодателем-«упрощенцем» и контрагентом существует собственный порядок учета затрат на приобретение имущества, впоследствии передаваемого в лизинг.
Собственник остается прежним
До недавнего времени Минфин занимал достаточно жесткую позицию в вопросе учета расходов на покупку основных средств, предназначенных для передачи по договору лизинга без права их выкупа лизингополучателем. Финансисты настаивали на том, что фирма, применяющая УСН (объект налогообложения − «доходы минус расходы»), не может их учесть. Свою точку зрения главное финансовое ведомство изложило в письме от 8 февраля 2007 года № 03-11-04/2/31.
В пункте 3 статьи 4 Закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» говорится о том, что компании-«спецрежимники» обязаны вести учет ОС в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Аналогичное положение содержится в подпункте 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса.
Однако при определении налоговой базы учитываются расходы на приобретение, сооружение и изготовление только тех объектов, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса (п. 4 ст. 346.16 НК). С другой стороны, основные средства, предназначенные исключительно для предоставления фирмой за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (п. 5 ПБУ 6/01).
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено ведение учета материальных ценностей, приобретенных для предоставления за плату во временное пользование, по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы». А из этого, по мнению представителей Минфина, следовало, что те лизингодатели, которые применяют УСН, также не могут учитывать в составе своих расходов стоимость указанных материальных ценностей как затраты по приобретению основных средств.
К счастью для налогоплательщиков, впоследствии в Министерстве финансов сменили гнев на милость (письмо от 10 июля 2008 г. № 03-11-04/2/100). В подтверждение своих слов эксперты Минфина приводят ряд положений Кодекса.
При определении объекта налогообложения фирмы-«упрощенцы» отныне могут уменьшать полученные доходы на сумму расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение (подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК).
Финансисты также напомнили, что амортизируемое имущество − это имущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности, используемое им для извлечения дохода, стоимость которого погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК).
В соответствии с пунктом 7 статьи 258 Кодекса имущество, переданное в финансовую аренду по договору лизинга, включается в соответствующую амортизационную группу той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора. А посему компания-лизингодатель, в том числе применяющая УСН, может учесть расходы на приобретение основных средств, переданных в финансовую аренду без права выкупа. Это возможно только в случае их учета на балансе лизингодателя.
Владелец меняется
Если же договором лизинга предусматривается переход права собственности на предмет финансовой аренды от лизингодателя к лизингополучателю, то здесь дело обстоит еще проще. На основании подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса лизингодатель-«упрощенец» может учесть расходы по приобретению предмета лизинга в отчетном периоде перехода права собственности и получения дохода от лизингополучателя. Именно такой вывод содержится в письме Минфина от 23 ноября 2007 года № 03-11-04/2/281.
Отметим, что, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения сумму лизинговых платежей, полученных по договору финансовой аренды (лизинга), налогоплательщики определяют по правилам статьи 249 Кодекса, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги. Таким образом, вся сумма платежей (включая выкупную цену предмета лизинга) учитывается лизингодателями в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением «упрощенки».
П. Гнуситчук
Источник: Федеральное агентство финансовой информации
Ключевые слова:
Источник: hr-portal.ru