Кто следит за производством товара и его качеством? Кто отвечает за успешную работу всего предприятия?
Если предприятие небольшое, то все перечисленные функции выполняет сам его владелец — собственник. Если предприятие растёт, то владелец уже не справляется со всеми делами и ему нужен помощник. В крупной же фирме все дела ведёт менеджер.
Менеджер — это специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий.
Однако должности менеджеров на крупных предприятиях различаются, составляя своеобразную пирамиду, в основании которой — менеджеры низшего звена, затем следуют менеджеры среднего звена и на самом верху — высшие менеджеры.
Менеджер низшего звена — начальник участка, цеха или бригадир — руководит непосредственно рабочими и отвечает за работу своего подразделения.
Менеджер среднего звена — заместитель директора по производству, или по финансам, или по снабжению, или по сбыту и т. п. — руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка.
Наконец, высший менеджер, или по-английски топ-менеджер, — по должности генеральный директор, президент (или вице-президент) или председатель правления компании — руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия.
Теперь, когда мы знаем, кто управляет предприятием, выясним, что же такое менеджмент.
Менеджмент — это деятельность по организации и координации работы предприятия.
В широком смысле слова под менеджментом понимают и непосредственно управление организацией, и науку об управлении, и группу людей — команду, занимающуюся управлением.
Каковы же функции менеджмента?
В настоящее время выделяют четыре функции менеджмента — организацию, планирование, руководство и контроль.
Организация — это распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности. Другими словами, это определение структуры предприятия, выделение отдельных подразделений, отделов или цехов и распределение работников по этим подразделениям в соответствии с их квалификацией.
Планирование — это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Планирование осуществляется непрерывно. Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование часто называют стратегическим, потому что оно определяет цели и задачи фирмы на длительную перспективу.
Им занимаются высшие менеджеры, которые имеют полную картину деятельности предприятия. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие (краткосрочные) – на один-два года и оперативные планы (на квартал, месяц, декаду).
Руководство — это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. Хорошее руководство означает создание у работников заинтересованности в их труде, положительную оценку труда лучших работников и обеспечение их карьерного роста. Иногда эту функцию менеджмента называют мотивацией, потому что стимулы или мотивы к труду могут быть самые различные — высокая зарплата, хорошие условия труда, возможности продвижения по службе, близость к дому и пр.
Контроль — это проверка деятельности фирмы на пути к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.
Теперь предположим, что на фирме прекрасно налажено производство, выпускается качественный продукт. Возникают вопросы: где и как продавать этот товар? Нужен ли он потребителю? Много или мало произведено продукции? Какую назначить цену?
В этом нам поможет разобраться маркетинг.
Маркетинг — деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка. Главная цель маркетинга — приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Недаром существует формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».
Маркетинг стал широко применяться в 20-х гг. XX в. в США крупным бизнесом, который располагал наилучшими возможностями для проведения рыночных исследований и активного воздействия на рыночный спрос. Сейчас нет ни одного предпринимателя, который бы не знал, что такое маркетинг, и в какой-то мере не применял его.
Обычно выделяют три основных принципа маркетинга: изучение рынка, проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок.
Изучение рынка — отправная точка любых маркетинговых действий. Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить, нужен ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене продаётся, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Только собрав необходимую информацию и проанализировав её, можно принять решение о производстве того или иного продукта.
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта — наиболее важный принцип, потому что предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы. В американской литературе этот принцип получил название «четыре пи», потому что все главные слова, отражающие этот принцип, по-английски начинаются на букву «п» — продукт (product), цена (price), распространение (place), стимулирование сбыта (promotion).
Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идёт о технически сложных товарах.
Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, а также факторы рынка — спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определённой марке и др. Если предприниматель производит товары, которые уже есть на рынке, то и цены он устанавливает примерно такие же. Ведь если он установит цены выше, то у него никто не будет покупать. Но если он производит товары более высокого качества, тогда и более высокая цена будет оправданна
Распространение — это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого ещё недостаточно средств, отдаёт свою продукцию для реализации посредникам, но он всегда стремится иметь свою торговую точку, что даёт возможность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их пожелания. Крупные корпорации имеют хорошо налаженную систему сбыта своей продукции, включая транспортировку на удалённые рынки и хранение запасов товара.
Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой. Отношение к рекламе в обществе не однозначно, поэтому предлагаем вам сравнить две точки зрения на её значение. Первая: реклама не только бесполезна, но и манипулирует потребителем, часто основана на недостоверных сведениях, удорожает стоимость товара, а также принуждает покупателей платить высокую цену за низкосортный товар. Вторая: реклама необходима, потому что она несёт полезную информацию о продукте и его цене, помогает потребителю сделать рациональный выбор, способствует продвижению новых товаров. А какую позицию поддержали бы вы?
Источник: poisk-ru.ru
Проверочное тестирование в 11 классе по теме «Слагаемые успеха в бизнесе» (параграф №6) (учебник Л.Н.Боголюбова, базовый уровень)
тест по обществознанию (11 класс) на тему
2.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:
а) амортизационные отчисления;
б) кредит в банке;
в) средства различных финансовых учреждений;
г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.
3.Долгосрочный кредит выдается сроком на:
4.На какие цели используется долгосрочный кредит?
а) на закупку сырья;
б) на расширение производства;
в) на выплату дивидендов;
г) на выплату зарплаты.
а) ценная бумага в виде долгосрочного обязательства, составленного в письменном виде по определенной форме;
б) единичный вклад в уставный капитал акционерного общества с вытекающими из этого правами;
в) единичное долговое обязательство на возврат вложенной денежной суммы через установленный срок с уплатой или без уплаты определенного дохода;
г) письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег;
д) документ (контракт) стандартной (международной) формы на перевозку груза, удостоверяющий его погрузку, перевозку и право на получение;
а) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг.
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг.
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
8.Кто такие консерваторы?
а) основательные люди, стараются не рисковать, проживают в сельской местности;
б) люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;
в) люди с противоречивым поведением: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой — охотно подражают обыкновенным;
г) довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску, чем суперноваторы.
9. В американской литературе этот принцип назван «четыре пи»:
а) метод проникновения на рынок и разработка стратегии сбыта;
б) метод «снятия сливок»;
в) метод «цена проникновения»;
г) метод постановки целей и определение путей достижения этих целей.
10.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом?
а) в 30-е гг. 20 века;
б) в 60-ег.г.19 века;
в) в 50-е гг. 20 века;
г) в 20-е гг. 20 века.
11.Что такое поведенческая сегментация?
а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов;
б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения;
в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар;
г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар.
12. С чем в основном связано стимулирование сбыта?
Источник: nsportal.ru
Тест с ответами по обществознанию «Слагаемые успеха в бизнесе» для 11 класса
3. Что такое поведенческая сегментация:
а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов
б) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар
в) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар +
4. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека, называется:
а) прожиточным минимумом +
б) сбережениями
в) потребительской корзиной
5. Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом:
а) в 40-е гг. 20 века
б) в 50-е гг. 20 века
в) в 20-е гг. 20 века +
6. Определённая сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется:
а) дефицитом
б) налогом +
в) спросом
7. В американской литературе этот принцип назван «четыре пи»:
а) метод «цена проникновения»
б) метод «снятия сливок»
в) метод проникновения на рынок и разработка стратегии сбыта +
8. Предприятия (фирмы) в структуре экономики выполняют функции:
а) производства +
б) потребления
в) распределения
9. Кто такие консерваторы:
а) основательные люди, стараются не рисковать, проживают в сельской местности
б) люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары
в) люди с противоречивым поведением: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой — охотно подражают обыкновенным +
10. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется:
а) монополией
б) конкуренцией +
в) кооперацией
11. Маркетинг-это:
а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена +
б) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров
в) деятельность по организации и координации работы предприятия
12. Расходы населения на товары и услуги называются:
а) производством
б) потреблением +
в) прожиточным минимумом
13. Менеджмент-это:
а) деятельность по организации и координации работы предприятия +
б) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей
в) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров
14. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются:
а) материальным производством
б) творческой деятельностью
в) экономической деятельностью +
15. Вексель-это:
а) ценная бумага в виде долгосрочного обязательства, составленного в письменном виде по определенной форме +
б) письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег;
в) единичный вклад в уставный капитал акционерного общества с вытекающими из этого правами
16. Цена за труд, измеряемая, как правило, в единицу времени, неделю или месяц, называется:
а) доходом
б) заработной платой +
в) налоговым вычетом
17. На какие цели используется долгосрочный кредит:
а) на закупку сырья
б) на выплату дивидендов
в) на расширение производства +
18. Метод ускоренной амортизации активно использует крупный бизнес, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Долгосрочный кредит выдается сроком на:
а) 3 года
б) 1 год
в) более 1 года +
20. Метод ускоренной амортизации активно использует мелкий бизнес , так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
21. Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:
а) амортизационные отчисления +
б) средства различных финансовых учреждений
в) кредит в банке
22. Современный менеджмент должен исходить из того, что фирма является «закрытой системой» и её успех на рынке зависит прежде всего от внутренних резервов, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
23. Источники финансирования делятся на внутренние и внешние, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
24. Современный менеджмент должен исходить из того, что фирма считается «открытой системой» и её успех на рынке связывается со способностью вписаться во внешнюю среду и приспособиться к ней, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
25. Всё более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
26. Функцией маркетинга является тщательное изучение рынка, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
27. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
28. Функцией маркетинга является активное воздействие на спрос, формирование покупательских предпочтений
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Одной из причин неравенства в распределении доходов являются различия в талантах людей, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
Источник: liketest.ru