Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств. Задачей Правительства как коллегиального государственного органа является исполнение законов, оперативное решение государственных вопросов и участие в законотворческой деятельности. Действует строго в соответствии со статьями Конституции, руководствуясь принципами народовластия, верховенства закона, гласности, принципами поддержания прав и свобод, а также на основе федеративности.
Принцип разделения власти
В главном правовом документе РФ – Конституции – закреплен основополагающий принцип четкого разделения власти. Каждая из ветвей автономна, самостоятельна и независима. Члены кабинета министров отчитываются по результатам деятельности перед Президентом РФ. Они также не имеют право участвовать в работе ведомств, относящихся к иной ветви власти.
Принцип формирования правительства и назначение Председателя
Правительство формируется на неопределенный срок, но оно обязано прекращать свою деятельность с избранием нового президента. Глава 6 Конституции предполагает следующий порядок:
Почему правительство помогает крупному бизнесу
- Правительство автоматически прекращает свою деятельность в момент сложения полномочий действующего Президента;
- После избрания Глава Государства выносит на рассмотрение новую кандидатуру Председателя Правительства;
- В случае утверждения на должность Государственной Думой, новый глава Правительства в недельный срок должен сформировать структуру и обозначить состав кабинета министров.
- Дума может отклонить кандидата, и тогда Президент получает право единолично назначить Председателя Правительства, при этом процедура предусматривает роспуск Законодательного Собрания.
Состав правительства РФ
Правительством руководит Председатель. Из числа министров он назначает нескольких заместителей. Один из них имеет право подписи и может заменить Премьера во время его отсутствия. Другие заместители должны курировать конкретные участки. В их обязанности входит координация работы комиссий, министерств, объединенных в пределах общей проблематики.
Правительство состоит из министров, которых в РФ двадцать два, по числу ведомств. Члены Правительства обязаны соблюдать следующие ограничения:
- Министры не могут иметь собственный бизнес, долю в активах компаний любой организационной формы, вести предпринимательскую деятельность, заниматься любым видом труда за плату, исключение составляют преподавание, творчество и наука;
- Действующие члены Правительства не могут сесть в кресло депутатов любого уровня, а также получать любые выборные должности в структуре власти или входить в любые попечительские советы;
- Не допускается быть представителем чьих-либо интересов;
- Запрещено пользоваться служебным положением с целью собственной популяризации и обогащения;
- Члену правительства нельзя использовать собственные средства или средства спонсоров, меценатов для осуществления профессиональной деятельности;
- С 2013 года министрам запрещено иметь депозиты в иностранных банках или финансовые активы зарубежных компаний.
Полномочия и ответственность
Функции Правительства – это реализация положений внутренней политики и регулирование внешнего курса, вопросы общественной, социальной и экономической жизни, обеспечение строгого соблюдения действующих законов и разработка целевых программ. Правительство наделено следующими полномочиями, позволяющими решать поставленные задачи:
«Русполимет» поделился опытом цифровизации на «ЦИПРе»
- управление всеми видами государственного имущества;
- разработка инвестиционной политики, создание и поддержание благоприятного экономического климата, создание условий для здоровой рыночной конкуренции;
- осуществление группы мероприятий, которые призваны поддерживать отечественных производителей, регулирование баланса экспорта и импорта;
- разработка Федерального бюджета и его реализация;
- формирование и поддержка налоговой политики;
- осуществление контроля над валютным рынком, над внутренними обязательствами и внешним долгом;
- полномочия в проведении социальной политики: гарантия конституционных прав граждан, решение социальных проблем, реализация целевых программ;
- формирование государственных программ и реализация их в образовательной сфере и науке;
- участие в процессе разработки оборонных проектов, а также осуществление политики в части охраны и обеспечения правопорядка;
- ведение внешней политики.
За результаты и итоги своей работы Правительство отвечает перед Президентом и Законодательным Собранием. Ежегодно оно должно представлять Думе отчет о проделанной работе. В рабочем порядке по требованию законодателей предоставлять им информацию о ходе процесса разработки нормативных актов в пределах, ограниченных компетенцией.
Структура федеральных органов исполнительной власти
Региональные правительства являются частью структуры исполнительной власти. Они наделяются полномочиями по решению федерального Правительства, если Конституция не содержит норм, запрещающих этого. Местные собрания министров также могут частично передавать Правительству РФ свои функции, когда это соответствует нормам права и сформулировано в соответствующем соглашении.
Источник: utmagazine.ru
15 новых управленцев. Кто пришел работать в правительство РФ
Новый премьер-министр России Михаил Мишустин сформировал новый состав правительства и накануне представил команду федеральных управленцев главе государства Владимиру Путину. Многие из членов команды оказались совершенно новыми людьми в правительстве РФ: девять министров и шесть вице-премьеров. Кто эти государственные управленцы, чем они известны и откуда пришли – в материале «ФедералПресс».
Андрей Белоусов
Первый вице-премьер РФ (60 лет) – сын разработчика советских экономических реформ Косыгина, профессор. Бывший министр экономического развития, помощник президента. Идеолог майских указов и нацпроектов 2018 года. Приверженец концепции государственного капитализма.
Марат Хуснуллин
Новый вице-премьер (53 года) пришел на госслужбу из бизнеса. С 2001 по 2010 год – глава минстроя Татарстана. Автор инвестиционного чуда, идеолог развития городских агломераций. С 2010 года – на аналогичной должности в Москве. Курировал строительство «Москва-Сити» и застройку Новой Москвы.
Виктория Абрамченко
Новый вице-премьер РФ (44 года) родом из Хакасии. Окончила Институт землеустройства, кадастров и природообустройства в структуре Красноярского государственного аграрного университета. С 1998 года – в органах власти. С 2000 года занимает ключевые посты в структурах Роскадастра. В 2016-м назначена на новый пост замминистра экономразвития – главы Роскадастра.
Темная лошадка.
Дмитрий Григоренко
Новый глава аппарата правительства РФ (41 год) после получения диплома юриста попал на работу в налоговые органы. За 13 лет выстроил карьеру – прошел путь от специалиста до заместителя руководителя. Последние семь лет – заместитель Михаила Мишустина.
Дмитрий Чернышенко
Новый вице-премьер РФ (51 год) – влиятельный игрок на рекламном рынке России. С 2007 по 2014 год курировал подготовку к зимней Олимпиаде в Сочи. Президент КХЛ, гендиректор «Газпром-Медиа Холдинг». Входит в число 500 самых влиятельных медиаперсон мира по версии Variety.
Алексей Оверчук
Назначенный вице-премьер правительства РФ (55 лет) – ближайший соратник нового премьер-министра. Начал карьеру в начале 90-х прошлого века в Роскомземе. Начиная с 2004 года занимает посты заместителя в структурах, которые возглавляет Михаил Мишустин, – Роскадастре, Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, ФНС.
Сергей Кравцов
Новый министр просвещения РФ (45 лет) – экс-руководитель Рособрнадзора. Уроженец столицы окончил Московский государственный педагогический университет. В Минобразования начала работать с 2002 года. Является доктором педагогических наук.
Максим Решетников
Новый министр экономического развития (40 лет) был губернатором Пермского края с сентября 2017 года. Имеет две специальности после окончания Пермского госуниверситета – «экономист-математик» и «лингвист-переводчик». Любит играть в теннис, кататься на велосипеде, а также живопись и творчество группы «Ленинград». Активно ведет Instagram.
Олег Матыцин
Новый министр спорта РФ (55 лет) является мастером спорта и обладателем Кубка СССР по настольному теннису. Заслуженный тренер. Был ректором и президентом Российского госуниверситета физкультуры, спорта, молодежи и туризма – в этом качестве попал под суд за сдачу федеральной собственности в аренду Черкизовскому рынку, но наказания избежал. Президент Международной федерации студенческого спорта (FISU). Никогда не был на госслужбе.
Антон Котяков
Новый министр труда и соцзащиты РФ (39 лет) был заместителем министра финансов РФ. Экономист родом из Самары – выпускник Самарской государственной экономической академии РАНХиГС при президенте РФ. До работы в Министерстве финансов трудился в правительстве Московской области.
Михаил Мурашко
Новый министр здравоохранения РФ (53 года) пришел из Росздравнадзора, где возглавлял ведомство с 2015 года. Уроженец Свердловска, где окончил Уральский государственный медицинский университет по специальности «врач-гинеколог».
Валерий Фальков
Новый министр науки и высшего образования РФ (41 год) – ректор Тюменского госуниверситета. Ему 41 год. Юрист по специальности. С декабря 2018 года – в Совете при президенте по науке и образованию. Карьера выстроена на базе ТюмГУ.
Был депутатом Тюменской областной думы.
Максут Шадаев
Новый министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (40 лет) пришел из компании «Ростелеком», где был вице-президентом по цифровым платформам. Выпускник Московского государственного социального университета. С 2014 года – министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, с 2016 года – заместитель председателя правительства Подмосковья.
Ольга Любимова
Новый министр культуры РФ (39 лет) возглавляла департамент кинематографии ведомства. Выпускница журфака МГУ. Создала несколько десятков документальных фильмов на православную тематику. Правнучка известного советского актера Василия Качалова и внучка переводчика Николая Любимова.
Константин Чуйченко
Новый министр юстиции РФ (54 года) – одногруппник Дмитрия Медведева в ЛГУ. Работал в органах прокуратуры и ФСБ, в 90-е занимался бизнесом и адвокатской практикой. При Медведеве возглавил юридическую службу «Газпрома». С 2008 года – руководитель контрольного управления президента, с 2018-го – руководитель аппарата правительства РФ.
Коллаж: ФедералПресс / Елена Майорова
Сюжет по этой теме
15 января 2020, 18:28
Отставка правительства РФ
Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».
Сюжет по теме:
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Главные новости Москвы
Политолог объяснил, кто виноват в демографической трагедии Украины
Россияне выбрали лучшие объекты городской среды
Что будет, если гражданский самолет столкнется с дроном
В отелях Турции объяснили, почему не хотят расселять русских и украинцев
В Москве 14-летний подросток почти сгорел заживо
В Британии признали, что западное оружие не поможет Украине
США расширили список санкций против РФ
В Роспотребнадзоре рассказали, как не отравиться алкоголем
Роспотребнадзор потребовал изъять из продажи в России суррогатный сидр, из-за которого погибли 16 человек
Эксперты НОМ оценили муниципальные выборы в Сибири: «Это была борьба личностей»
Актуальные сюжеты
В Британии признали, что западное оружие не поможет Украине
США расширили список санкций против РФ
Гроза спровоцировала лесной пожар на Ольхоне
«ФедералПресс» — медиа-холдинг: экспертный канал, информагентства, журнал. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ
Информационное агентство «ФедералПресс» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2012г. за номером ИА № ФС 77 – 50947)
Главный редактор: Оксак Наталья Александровна
Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет
«Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Источник: fedpress.ru
Депутат-предприниматель Титов предложить вернуть малый и средний бизнес под кураторство минэко
Свою инициативу председатель комитета по экономике, бюджету и развитию предпринимательства заксобрания Кировской области Роман Титов в рамках майской сессии областного парламента озвучил на заседании комитета. Чуть позднее аргументировал еще раз – в программе «Особое мнение» 16+ .
Гость студии пояснил, что, во-первых, предложенный подобный механизм работает на уровне федерации, во-вторых, он уже действовал в Кировской области ранее.
— На федеральном уровне есть два отдельных министерства – Министерство экономического развития РФ и Министерство промышленности и торговли РФ. Первое занимается поддержкой предпринимательства и частично инвестиционной деятельностью, второе – важными вопросами развития российской промышленности, – прокомментировал Роман Титов.
Он напомнил, что такая схема ранее была и в Кировской области: работало региональное минэко, которое занималось поддержкой бизнеса, и минпромторг.
— В силу каких-то причин (предположу, что для централизации полномочий и финансовых потоков под конкретным человеком, бывшим министром промышленности Сысолятиным) у минэко все полномочия отняли. Если сегодня посмотреть, то у минэко остались общий контроль, стратегия развития – больше про цифры, а не про управление экономикой. Но я обратил внимание на то, что наш региональный бюджет очень сильно зависит от федеральных денег. Эту зависимость можно разрушать, только увеличивая собственную доходную базу. Для этого необходимо заниматься несмежными друг с другом темами – крупным бизнесом, на что должно быть нацелено отдельное министерство промышленности, а также малым и средним, на что должно быть нацелено министерство экономического развития.
Гость студии отметил: «косвенно мысль подтверждает» и тот факт, что показатели программы поддержки МСП в прошлом году не исполнены, «это мы обсуждали в рамках оценки исполнения бюджета Кировской области за 2022 год».
Обратил внимание и на то, что такой опыт (разделение полномочий) реализован в других субъектах и соответствует «федеральной вертикали, которая выстроена в большинстве субъектов».
Отдельно, озвучивая свое личное мнение, акцентировал внимание на отсутствии полноценного внимания к проблемам бизнеса и увеличенном внимании в «внешним факторам – фестивалям, мероприятиям и прочему»:
— Что на самом деле приводит к тому, что так называемые институты развития (их мы будем обсуждать, наверное, на заседании ОЗС в июне или в июле), в том числе та же «Корпорация развития Кировской области», не работают как надо. Я приводил в качестве примера сайт в Пермской области, посвященный инвестициям.
По принципу «одного окна» заходишь и видишь: вот тебе промплощадки, вот тебе налоговые льготы, постоянно обновляются новости. Заходишь на сайт нашей корпорации, в которую денег ввалили немерено, и понимаешь, что там время остановилось где-то в марте 2022-го (последняя новость датирована этой датой).
Среди резидентов значатся предприятия типа «Высоты 43», которая благополучно провалила программу замены лифтов по капремонту и схлопнулась так, что пыль по всей области стояла. Ну и подобные. У семи нянек дитя без глазу – я эту фразу на комитете повторял не раз. Полностью уверен в том, что не надо надрываться, и министерству промышленности, предпринимательства и торговли направить энергию конкретно на развитие промышленности и тех же промпарков, – продолжил Титов, отметив во время комментария, что «на самом деле министр там (Дмитрий Глушков, — ред). энергичный, молодой, ездит всюду по области и ему интересно».
Во время прямого эфира гость студии также сказал, что «много общаюсь с предпринимателями и сам являюсь предпринимателем, поэтому могу говорить и с другой стороны». И «вижу, что проникновение системы поддержки МСП в Кировской области не так велико, как хотелось бы».
— Из прозвучавших в отчете на пленарном заседании цифр: к примеру, лишь 1% самозанятых в регионе охвачены программами поддержки. Самозанятых на сегодня где-то 30 000, охвачено 300. Это мало, а на сегодня это самый быстрорастущий кластер предпринимателей, – прокомментировал Титов, еще раз подчеркнув, что «этой поддержкой надо заниматься, и, мне кажется, меньше внимание уделять фестивальной, выставочной деятельности, от которой, на мой взгляд, выхлоп сложно измерить линейкой».
И больше внимания уделять критериям – «сколько вошло в программу поддержки, каков налоговый эффект, итоговые результаты – сколько из этих предпринимателей удержались».
— Приводил и цифры из статистики Счетной палаты РФ, которая выборочно проверяла региональные поддержки предпринимательства. Кировская область попала в зону риска: более 40% предпринимателей или предприятий, получивших субсидии от государства в рамках поддержки МСП, впоследствии либо снижают налоговые отчисления, либо наращивают налоговую задолженность. Получается, что порядка 40% инвестиций не приводят к развитию бизнеса. Приводят к тому, что бизнесу, который плохо управляется, эти деньги не помогают. Потратили бюджетные деньги – и дальше в пике начинают валиться, – продолжил Титов, добавив, что «нет оснований не доверять позиции федеральной Счетной палаты» и «что поспорили с курирующим зампредом Михаилом Сандаловым, у которого другая статистика».
Возвращаясь позднее к теме инвестиций и поддержки МСП, отметил, что все же «разделил бы их»:
— Инвестиции это крупные деньги. Скорее, полномочия минпрома, как и инвестиционные площадки типа корпорации. Думаю, так все же правильнее. А конкретно малый и средний бизнес – передать минэко.
Роман Титов во время разговора прокомментировал, что «не мне, конечно, решать, но это рекомендация, против корой никто из членов комитета не возражал».
— Мы обсуждали инициативу в том числе с рядом чиновников – никакого отторжения не вызывает. Посмотрим, как ситуация будет развиваться, – сказал гость студии.
Технически, отметил, тоже не так все сложно: если рекомендация в итоге будет поддержана, полномочия в таких ситуациях перераспределяются между министерствами и ведомствами.
— Существенно на подведах никак не отразится – передадут полномочия от одной структуры к другой. Потребуется замена ряда юридических документов. Финальное решение принимают правительство и губернатор, – пояснил, отвечая на «технический» вопрос, депутат-предприниматель.
На прошлой неделе выписку из протокола заседания комитета, куда попала и озвученная инициатива, «отправили в правительство Кировской области».
Во время эфира Титов отдельно остановился и на нынешних взаимоотношениях региональных властей с депутатским корпусом.
— Мы всегда посылаем выписки из протокола (заседания комитетов, — ред.). Правительство их рассматривает. Отдам должное, за последнее время отмечаю существенно больший процент положительных реакций на рекомендации депутатов. Есть вещи, о которых давно говорили. Например, создание единого заказчика в сфере строительства.
В этой студии мы тему обсуждали, наверное, еще в 2017 году, когда проводили слушания в прошлом созыве заксобрания. Тогда рекомендация в недрах прошлого правительства где-то схоронилась. А сейчас делают так, как советовали пять лет назад. Фактически это 5 упущенных лет, в течение которых мы могли бы более эффективно контролировать расходование государственных денег.
Поэтому. посмотрим на реакцию, но не рекомендовать, не высказать свое видение я не мог. Так как считаю, что механизм, озвученный в нашей рекомендации, – будет правильным, – резюмировал Роман Титов.
Источник: bnkirov.ru