Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил правительственное постановление от 31 декабря прошлого года, которое меняет порядок подготовки, регистрации и оценки регулирующего (ОРВ) и фактического (ОФВ) воздействия нормативных актов. 9 января его опубликовали на официальном портале правовых актов. Теперь госорганы должны будут доказывать эффективность предложенных мер регулирования и корректировать их, если новые нормы не привели к желаемым результатам.
25 декабря, 18:44
5 ноября, 13:13
Постановление реализует требования закона «Об обязательных требованиях в РФ», который призван снизить нагрузку на предпринимательство в рамках так называемой «регуляторной гильотины». Все меры регулирования бизнеса, кроме содержащих гостайну и международных, должны отвечать целям этой реформы.
Теперь при внесении новых мер регулирования их авторы в рамках процедуры ОРВ должны не только описать проблему, которую эти меры призваны решить, но и оценить ее опасность в сравнении с рисками и издержками нового регулирующего воздействия. Также будет необходимо описать альтернативные пути решения той же проблемы и продемонстрировать их меньшую эффективность в сравнении с предлагаемой мерой.
Структура компании и регламенты — нужны ли бизнесу? Оргструктура, как элемент систематизации бизнеса
Постановление меняет процедуру ОФВ согласно концепции «доказательного регулирования», то есть постоянной проверки действующих норм на эффективность и адекватность поставленным задачам. При проведении ОФВ потребуется доказать, что норма реально достигает тех целей, которые были заявлены в отчете об ОРВ. Кроме того, нужно будет проверить, не создает ли регулирование необоснованной нагрузки на бюджет или сам бизнес. Контролирующий орган должен опубликовать отчет об ОФВ, а затем доработать и скорректировать нормы в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями. Новую редакцию документа ответственное ведомство представит на рассмотрение Минэкономразвития.
Проверять отчеты об ОФВ будут МЭР и Минюст. Контроль над работой всех ведомств в этой сфере будет вести правительственная комиссия по административной реформе. Окончательное решение об отмене, корректировке или сохранении в неизменном виде того или иного нормативного правового акта должно будет принять правительство.
Закон о «регуляторной гильотине» приняли в июле 2020 года. Ранее кабмин уже одобрил ряд постановлений, которые призваны реализовать его требования на практике.
- Право.ru
Источник: pravo.ru
Когда нам РЕАЛЬНО необходима регламентация Бизнес-процессов?
Часто в своей практике сталкиваюсь в ситуации, когда организация приступает к регламентации Бизнес-процессов без осознанного понимания, какие проблемы можно решить с помощью регламентации, а какие — нет. В итоге получается регламентация, ради регламентации. Ресурсы потрачены — проблемы не решены! Цель данной статьи — описать проблемы, которые можно решить с помощью регламентации Бизнес-процессов.
Лекция 5: Регламентация и бизнес-процессы
Регламентация Бизнес-процессов может решить следующие проблемы:
- Требуется внедрить систему автоматизации. Для этого требуется разработать Техническое Задание на автоматизацию. В этом случае, без описания (создания регламента) Бизнес-процесса не обойтись
- Есть проблемы с Результативностью (объем, качество, сроки) и Эффективностью (себестоимость) Бизнес-процесса. Для того чтобы провести анализ причин возникновения проблем, Вам потребуется его описать (провести регламентацию)
- Наличие большого количества системных ошибок (Сам процесс спроектирован правильно. Сотрудники и рады бы поступить правильно в той или иной ситуации, но правильный вариант поведения не всегда очевиден). Создание регламента, позволит существенно снизить количество системных ошибок
- Создание новой системы (новых Бизнес-процессов). Компания решила внедрить систему аттестации персонала для повышения Результативности и Эффективности системы Управления персоналом. Хотите Вы или не хотите это делать, но создать регламенты новых Бизнес-процессов придется
- Риск потери управления при расширении бизнеса, особенно при создании удаленных объектов управления (филиалы, представительства, ..). Отсутствие «прямого» контакта с управляемой системой, усложняет работу менеджера и, как следствие, без регламентов не обойтись
- Риск занижения цены при Продаже бизнеса. Наличие актуальной системы регламентации повышает прозрачность бизнеса для Покупателя и положительно влияет на рыночную стоимость сделки
- Риск потери управления (возможно и собственности) при передаче бизнеса в управление наемному менеджеру. В этом случае возрастает роль систем контроля, которые не могут эффективно работать без регламентов Бизнес-процессов
- Повышение результативности и эффективности процесса Адаптации. Если у Вас происходит частая смена сотрудников, то для ввода их в должность, без регламентов не обойтись
Это не все возможные варианты проблем, для решения которых Вам потребуется регламентация Бизнес-процессов. Но в любом случае, если Вы задумаетесь о регламентации, то начинать надо с проблем, которые Вы хотите решить с помощью этого инструмента.
Более подробно о системах регламентации, месте регламентов Бизнес-процессов в этой системе — здесь (видео на RUTUBE)
Источник: dzen.ru
8 причин внедрить регламенты в бизнес сегодня
Мне 33. У меня четыре офлайн-бизнеса. Пятьдесят пять человек общий штат. И да, у меня в бизнесе полный порядок.
1871 просмотров
Эта статья родилась, потому что я вижу повсеместную недооценку важности регламентов в развитии малого бизнеса. Люди тратят сотни часов и денег на маркетинг, продажи, станки или внутренний менеджмент, но создать инструкцию, как правило, нет времени.
Сейчас, исходя из своего опыта, я сделал вывод: развитие бизнеса без сохранения опыта в инструкциях похоже на бег на месте с препятствиями. И не важно, это компания из двух человек или сетевой бизнес с сотнями сотрудников. Опыт и правила должны быть описаны, и вот почему:
1. Повторяющиеся вопросы
Каждый день мне приходится повторять то, что уже было сказано ранее. Он или забыл, или не понял, или это новый сотрудник. Одни и те же вопросы систематически разбавляли мой график важных дел. Часть дня была похожа на окно справок: «Дать скидку или нет?», «Можно уйти пораньше?», «Клиент ругается, что делать?»
2. Разделение функций
Еще одна важная проблема — никто не знал четко, кто за что отвечает. Как бы понимается примерно, что делает менеджер, что делает бухгалтер, но когда встает вопрос, где нужно пошевелить задницей, сразу слышно: «Это не моя работа», «Мне за это не платят», «Меня этому не учили», «У меня нет времени» и т. д.
3. Обучение сотрудников
Сколько времени мы тратим на то, чтобы каждому сотруднику показать компанию, познакомить с продуктами, показать процессы? Много. Это при том, что часть дня проведена в консультации и распределении задач. Обучая в голосовой форме, мы тратим человеческий ресурс, как правило, мой или руководителя. Делаем это голосом — страдает качество.
При этом мы что-то забываем или делаем недостаточно глубоко. А если человек увольняется — знания, конечно, забирает с собой, и мы повторяем процедуру «жертвоприношения».
4. Сохранение опыта
Каждый сотрудник, работая на должности, сталкивается с множеством ситуаций, задач. Самостоятельно находит решения. Где-то бывает хороший результат, где-то не очень. Любой опыт нужно описывать и передавать, чтобы не наступать на грабли повторно другим сотрудникам, и делиться лучшими решениями и инструментами.
5. Качество коммуникации
Если вы в компании настроите письменные коммуникации — решится множество споров: кто что сказал, что имел ввиду, где отправлял и куда, что должно быть в заявке или сделке, кто обрабатывает ту или иную частицу. Любое сообщение или частица должны быть описаны, и для них выделен канал передачи. Например: общение в «Телеграм», задачи только в «Трелло», заявки только в CRM, замечания и предложения только в книге отзывов. Это важно, чтобы можно было к этому обратиться и проверить, что было и в каком виде
6. Корпоративная культура
Сколько сотрудников знают ценности и принципы компании? А осведомлены ли об истории, конкурентах, сильных сторонах? Может, есть правила общения, внешнего вида, отношения к общим задачам или распорядку отмечания дня рождения в офисе? Создавая правила поведения в компании и ознакомляя сотрудников с брендом, вы вовлекаете их в культуру и делаете своими единомышленниками.
7. Стратегия и развитие
Когда необходимо отвечать на тысячи вопросов, обучать новичков, решать задачи сотрудников, которые не знают, к кому обратиться, — заняться задачами развития и стратегии просто нет времени. Создавая регламенты, вы частично или полностью сможете выйти из операционки и спокойно заняться развитием бизнеса
8. Брак оплачивает компания
Сколько раз вы слышали возражения: «Меня этому не учили», «У нас так всегда было», «Я не знал, сделал как умел», «Вы попросили — я сделал»? Как наказать сотрудника, когда и вправду дело говорит? Внедряя регламенты и правила работы, вы не только учите технологиям и процессам, но и создаете среду, в которой существуют правила, защищающие компанию от безответственности: «Не умеешь — не делай», «Взялся — отвечаешь ты», «Не успеваешь — не обещай», «Есть сложности — сообщи сразу». Кажется, все просто и понятно, но когда это не прописано — ничего не работает, и компания постоянно оплачивает брак и издержки
Один лучше чем ничего
На самом деле процесс создания регламентов, он постоянный. Всегда что-то меняется и происходит. Но хочу вам донести главную мысль: даже один внедренный документ в бизнес — уже большое дело. Он будет ежедневно добавлять минуты или часы к вашему свободному времени, которое вы сэкономите на обучении, объяснении, разбирательствах. А ваше время — это деньги.
Выходит, каждый регламент — это актив компании.
Где научиться, чтобы не тратить время?
Если вы, так же как и я в свое время, загорелись внедрением регламентов — хочу посоветовать практический онлайн-курс в «Школе регламентов» который сам прошёл. Их существует множество, но этот мне понравился именно этот по контенту, продолжительности (4 часа) и цене. В нем на примерах из реального бизнеса я узнал о типах и видах документов, с чего стоит начать написание, к чему двигаться, как хранить документы и внедрять в компанию; как контролировать выполнение и выйти из операционки.
Всем желаю процветания и порядка в бизнесе!
Источник: vc.ru